Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 23:43, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная классификация - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Эволюция бюджетной классификации РФ
1.1. Состав бюджетной классификации…………………………………………4
1.2. Бюджетная классификация 2004-2006 гг………………………………….10
1.3. Реформирование Бюджетной классификации РФ
1.3.1. Бюджетная классификация в 2004-2006 гг………………………………..11
1.3.2. Бюджетная классификация 2008 г. и ее новые принципы……………….13
2. Задача……………………………………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………………..21
Приложение…………………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная Бюджет.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

     3) поступление нефинансовых активов: увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости нематериальных активов; увеличение стоимости непроизведенных активов; увеличение стоимости материальных запасов;

     4) выбытие нефинансовых  активов: уменьшение стоимости основных средств; уменьшение стоимости нематериальных активов; уменьшение стоимости непроизведенных активов; уменьшение стоимости материальных запасов;

     5) поступление финансовых  активов: поступление на счета бюджетов; увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; увеличение задолженности по бюджетным кредитам; увеличение стоимости иных финансовых активов; увеличение прочей дебиторской задолженности;

     6) выбытие финансовых  активов: выбытие со счетов бюджетов; уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале; уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам; уменьшение стоимости иных финансовых активов; уменьшение прочей дебиторской задолженности;

     7) увеличение обязательств: увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; увеличение задолженности по внешнему государственному долгу; увеличение прочей кредиторской задолженности;

     8) уменьшение обязательств: уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу; уменьшение прочей кредиторской задолженности. 
 
 

     1.2. Бюджетная классификация 2004г. - 2006г. 

     Бюджетная классификация Российской Федерации  является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации, видов  государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

     Бюджетная классификация Российской Федерации  включает:4

     классификацию доходов  бюджетов Российской Федерации;

     функциональную классификацию  расходов бюджетов Российской Федерации;

     экономическую классификацию  расходов бюджетов Российской Федерации;

     классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов Российской Федерации;

     классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

     классификацию видов  государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

     классификацию видов  государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных  внешних активов Российской Федерации;

     ведомственную классификацию  расходов федерального бюджета.

 

      1.3. Реформирование Бюджетной классификации РФ

     1.3.1. Бюджетной классификации в 2004 – 2006 гг. 

     Реформирование  и изменение бюджетной классификации  в этот период было направлено на внедрение  основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации  и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.

     В этот период осуществлялось реформирование бюджетного процесса по следующим направлениям: реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета; выделение бюджета «действующих» и «принимаемых» обязательств; совершенствование среднесрочного финансового планирования; развитие и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования; упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.

     В рамках первого направления предусматривалось  приближение бюджетной классификации  Российской Федерации к требованиям  международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.

     Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов этого периода является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.5

     Бюджетная классификация и бюджетный учет должны были стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса - от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

     Новые бюджетные классификации должны были быть направлены на:

     а) переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе  путем повышения самостоятельности  и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных  средств;

     б) приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

     в) согласование бюджетной классификации  с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных  финансов.

     Представлялось целесообразным отказаться от практики утверждения бюджетной классификации отдельным федеральным законом. Временные издержки, неизбежно сопутствующие законодательной процедуре, существенно ограничивают возможности оперативного уточнения в случае необходимости отдельных позиций бюджетной классификации и затягивают процесс осуществления реформ. Более предпочтительным является подход, применяемый большинством стран международного сообщества, при котором законом закрепляются лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной системы, коды экономической классификации и функциональной (раздел, подраздел) бюджетной классификации. Дальнейшая структура классификации определяется органами власти соответствующего уровня при принятии закона (решения) о бюджете. Такой подход обеспечивает большую самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти при составлении проекта бюджета в рамках законодательно установленных единых принципов бюджетной классификации.

     До  внесения соответствующих поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации ряд задач по совершенствованию бюджетной классификации решался путем внесения изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»6.

     а) определение целевых статей и  видов расходов в процессе формирования и утверждения бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации;

     б) исключение расходов на капитальные  вложения (государственные инвестиции) из функциональной классификации расходов и включение их в состав экономической  классификации расходов;

     в) распределение расходов на руководство  и управление в установленной  сфере деятельности (административных расходов) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации  расходов;

     г) разделение расходов в сфере науки на расходы на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и расходы на прикладные научные исследования с включением расходов на прикладные научные исследования в соответствующие разделы функциональной классификации расходов;

     д) упорядочение отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ в функциональной классификации расходов;

     е) приведение структуры экономической  классификации расходов в соответствие с экономическим содержанием  операций в секторе государственного управления;

     ж) применение кода администратора бюджетных  средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходам, расходам, источникам финансирования дефицита). 

     1.3.2. Бюджетная классификация 2008 г. и ее новые принципы 

     С 1 января 2008 г. вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса, предусматривающая расширение полномочий органов государственной власти (местного самоуправления) по детализации бюджетной классификации.

     13 апреля 2007 г. Госдума приняла в  третьем чтении Федеральный закон № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов». Поправки нацелены на изменение самостоятельности бюджетов с точки зрения формулировок целей и задач, которые ставит перед собой каждое конкретное публично-правовое образование. В бюджетной практике этот процесс реализуется посредством бюджетной классификации. До конца 2007 г. главными частями бюджетной классификации РФ оставались: функциональные направления (образование, здравоохранение и т.п.); целевые статьи и виды расходов, отражающие те цели, на достижение которых выделены бюджетные ассигнования.

     Для устранения неудобной детализации  бюджетной классификации РФ в  Бюджетном кодексе зафиксированы лишь два уровня ее детализации по расходам (раздел и подраздел). Остальные уровни (целевые статьи и виды расходов) отдаются на усмотрение субъектов Федерации и муниципальных образований.7

     Был осуществлен  плавный переход с применением бюджетной классификации 2007 г. к 2008 г. Пунктом 17 статьи 5 Закона № 63-ФЗ установлено, что положения старой редакции Бюджетного кодекса (от 30 декабря 2006 г.) по-прежнему применимы для регулирования бюджетных отношений, связанных: с исполнением бюджетов бюджетной системы РФ в 2007 г; с внесением изменений в законы (решения) о бюджетах бюджетной системы РФ на 2007 г.; с составлением, рассмотрением и утверждением отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ за 2006 г. и предыдущие годы.

     Кроме того, в 2007 году Минфин России по-прежнему продолжал:

     определять  принципы назначения, структуры кодов  бюджетной классификации;

     присваивать коды составным частям бюджетной  классификации, которые в соответствии с редакцией Бюджетным кодексом от 26 апреля 2007 г. являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ;

     устанавливать порядок формирования перечня и  кодов целевых статей и видов  расходов бюджетов в части, относящейся  к публичным нормативным обязательствам, а также к обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления.

     Наряду  с Минфином России финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) сохранили на 2007 г. свои полномочия в отношении перечней кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются:

     органы  государственной власти Российской Федерации;

     Центральный Банк РФ;

     органы  управления государственными внебюджетными  фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

     органы  государственной власти субъектов  РФ;

     органы  управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения;

     органы  местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Информация о работе Бюджетная система РФ