Бюджетная система РФ, бюджетное финасирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:14, контрольная работа

Краткое описание

Во всех государствах в результате производственной деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовой внутренний продукт и национальный доход, которые в дальнейшем проходят стадии распределения и перераспределения. Важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет.

Оглавление

Введение
1. Бюджетное финансирование
1.1 Понятие бюджетного финансирования
1.2 Принципы бюджетного финансирования
1.3 Направления расходования бюджетных средств
1.4 Формы распределения бюджетных средств
1.5 Методы бюджетного финансирования
2. Бюджетная система Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

бюджетная система рф.docx

— 35.27 Кб (Скачать)

Тема: «Организация бюджетного финансирования»

План

Введение

1. Бюджетное финансирование

1.1 Понятие бюджетного финансирования

1.2 Принципы бюджетного финансирования

1.3 Направления расходования  бюджетных средств 

1.4 Формы распределения бюджетных  средств

1.5 Методы бюджетного финансирования

2. Бюджетная система  Российской Федерации

Заключение

Список литературы

Введение

Во всех государствах в  результате производственной деятельности хозяйствующих субъектов создаются  валовой внутренний продукт и  национальный доход, которые в дальнейшем проходят стадии распределения и  перераспределения. Важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет.

Бюджет представляет собой  форму образования и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения различных потребностей, задач и функций государства. Бюджет выражает часть распределенных отношений между государством, с  одной стороны, а с другой - между  предприятиями и населением, связанным  с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения непосредственно своей  деятельности, а также важнейшего инструмента проведения экономической  и социальной политики.

Бюджет тесно связан с бюджетной системой, которая  в нашей стране состоит из трех уровней: (1) федерального бюджета и  бюджетов государственных внебюджетных фондов; (2) бюджетов субъектов РФ и  бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов; (3) местных бюджетов.

Распределение денежных средств  из бюджета страны, национального  дохода осуществляется с помощью  бюджетного финансирования. Посредством  бюджета и бюджетного финансирования национальный доход распределяется по территории страны, между отраслями  производственной сферы в целях  их пропорционального развития, а  также из производственной - в непроизводственную сферу. Бюджетное финансирование позволяет  координировать экономическую и  социальную жизнь государства, способствуя техническому прогрессу, усилению экономического потенциала страны и улучшению жизни людей.

Тема бюджетного финансирования всегда актуальна и значима для  каждого государства. Любая страна сталкивается с проблемой правильного, рационального распределения своих  денежных ресурсов в различные сферы  народного хозяйства, и в первую очередь те отрасли народного  хозяйства, которые требуют на данном этапе первоочередного развития. Сталкивается с проблемой рационального  распределения денежных ресурсов по своей территории, соблюдая интересы экономического развития страны в целом  и отдельных регионов. Куда, как, в каком количестве и когда  направить денежные средства, чтобы  обеспечить дальнейшее пропорциональное развитие всех сфер общественной деятельности - вот одни из главных вопросов, которые  решаются посредством бюджетного финансирования.

В данной работе подробно исследуются и анализируются  особенности бюджетного финансирования в соответствии со следующей методологией: цель, объект, задачи, содержание, информационная основа.

Объект исследования - бюджетное финансирование. Задачи работы - изучить особенности бюджетного финансировании в различных сферах деятельности, выявить и проанализировать его проблемы и недостатки на современном  этапе. Информационная основа представлена различного рода учебной литературой, методическими пособиями, статьями из журналов и газет, статистическими  данными разных годов. Работа дополнена  таблицами, схемами, которые более  наглядно отображают финансовую политику страны.

 

 

 

 

 

 

 

1. Бюджетное финансирование

 

1.1 Понятие бюджетного  финансирования

 

Бюджетное финансирование (англ. budget financing) – предоставление бюджетных средств на безвозвратной и возвратной основе всем бюджетополучателям в соответствии с установленным законодательством для полного или частичного покрытия их расходов на проведение мероприятий, предусмотренных в утвержденном бюджете. Бюджетное финансирование – одна из действующих форм покрытия расходов хозяйствующих субъектов; применяется для обеспечения затрат, имеющих общефедеральное, региональное и локальное значение, с их финансированием соответственно из федеральных, региональных и местных бюджетов. Бюджетное финансирование осуществляется в соответствии с установленными принципами путем использования специальных форм и методов предоставления бюджетных средств; в ходе бюджетного финансирования действует государственный финансовый контроль за целевым, экономным и эффективным расходованием денежных средств.

 

1.2 Принципы бюджетного  финансирования

 

Принципы бюджетного финансирования можно подразделить на: общие, касающиеся всех бюджетополучателей; частные, определяющие порядок предоставления бюджетных  средств предприятиям, организациям и учреждениям в зависимости  от их организационно-правовой формы  и метода ведения хозяйства. К  общим принципам в России относят; соблюдение законности финансирования (отпуск бюджетных средств может  происходить только на основе утвержденного  бюджета и сводной бюджетной  росписи); целевой характер предоставления бюджетных средств; выделение средств  в пределах лимитов бюджетных  обязательств, признанных органом, исполняющим бюджет, и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований бюджетных. К частным относят принципы, различающиеся в зависимости от того, кому и на какие цели предоставляются бюджетные средства. Так, для бюджетных учреждений действует принцип зависимости объема финансирования от установленных норм и фактически достигнутых показателей по сети, штатам и контингентам.

Бюджетные средства могут предоставляться  в следующих формах финансирования: ассигнования различного рода (на содержание бюджетных учреждений; на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным и муниципальным  контрактам; на осуществление отдельных  государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; и др.); трансферты населению и нижестоящим бюджетам; бюджетные кредиты юридическим  лицам (в т.ч. налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки и т.п.); инвестиции; ссуды, дотации, субвенции, субсидии; средства на обслуживание долговых обязательств; кредиты иностранным государствам и др.

 

1.3 Направления  расходования бюджетных средств

 

Бюджетные учреждения вправе расходовать  поступающие им бюджетные средства исключительно на:

оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих  категорий работников;

уплату обязательных платежей и  перечисление страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды;

трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации  и правовыми актами органов местного самоуправления;

командировочные и иные компенсационные  выплаты работникам в соответствии с российским законодательством;

оплату товаров, работ и услуг  по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

оплату товаров, работ и услуг  в соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных  или муниципальных контрактов.

В целях эффективного использования  средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических  лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения  гласности и прозрачности размещения заказов в 2005 г. был принят Федеральный  закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд" (№ 94-ФЗ).

Он регламентирует порядок расходования бюджетополучателями средств, выделенных им из бюджета на основе тендеров. Действие Закона не распространяется на закупки  товаров, работ и услуг, стоимость  которых не превышает 60,000 тыс. руб. и  осуществляется путем:

(1) проведения конкурса;

(2) проведения аукциона, в том  числе аукциона в электронной  форме;

(3) запроса котировок;

(4) запроса котировок в целях  оказания гуманитарной помощи  либо ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций при родного  или техногенного характера;

(5) размещения заказа у единственного  поставщика (исполните ля, подрядчика);

(6) размещения заказа на товарных  биржах.

Перераспределение поступивших в  распоряжение бюджетной организации  бюджетных средств на иные цели запрещено  под угрозой наступления юридической  ответственности, что выступает  уже охранительным инструментом обеспечения эффективности функционирования бюджетной системы. И кроме того, важнейшим элементом исследуемого правового механизма является следующее обстоятельство: все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Оправданно полагать, что бюджетный учет представляет собой вид бухгалтерского учета, но организуется органами, исполняющий бюджет. Подтверждением такого вывода служит и то, что единый план четов бюджетного учета устанавливается Правительством РФ.

Существуют два канала финансового  обеспечения - ведомственно-корпоративный  и территориальный.

Ведомственно-корпоративный принцип  обеспечения финансовыми ресурсами  используется для наделения средствами предприятий в рамках решаемых ими  производственных задач и для  обеспечения их работников необходимым  объемом социально-бытовых услуг.

В соответствии с территориальным  принципом средства на социально-бытовую  инфраструктуру выделяются территориальным  органам власти для развития административно-территориальных  единиц, обеспечения их жителей услугами предприятий и учреждений социально-бытовой  инфраструктуры.

 

1.4 Формы распределения  бюджетных средств

 

В широком смысле расходы бюджетных  средств есть система распределения  имеющихся в распоряжении государства  доходов этого государства. Такое  предоставление бюджетных средств  может осуществляться только строго юридически установленным способом:

в виде ассигнований на содержание бюджетных  учреждений;

в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими  и юридическими лицами по государственным  или муниципальным контрактам (в рамках поставок для государственных или муниципальных нужд);

в виде различных по своим целям  трансфертов, включающих в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных  законодательством РФ, законодательством  субъектов РФ, правовыми актами предоставленных  органами местного самоуправления;

в виде ассигнований на осуществление  отдельных государственных полномочий, предоставляемых на другие уровни власти;

в виде ассигнований на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов и уменьшению бюджетных доходов;

в виде бюджетных кредитов юридическим  лицам (в том числе налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств;

в виде субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

в виде инвестиций в уставной капитал  действующих или вновь создаваемых  юридических лиц;

в виде бюджетных ссуд, дотаций, субвенций  и субсидий бюджетам других уровней  бюджетной системы РФ, государственным  внебюджетным фондам;

в виде кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних  заимствований; реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством  Российской Федерации, законодательством  субъектов Российской Федерации, правовыми  актами представительных органов местного самоуправления;

осуществление отдельных государственных  полномочий, передаваемых на другие уровни власти.

в виде кредитов иностранным государствам;

ценных бумаг;

содержание бюджетных учреждений;

 

1.5 Методы бюджетного  финансирования

 

В практике бюджетного финансирования используются следующие методы финансирования:

1) сметное финансирование;

2) программное финансирование;

3) финансирование на покрытие  части издержек, возмещение которых  не обеспечивается за счет  цены продукции (услуги);

4) финансирование капиталовложений.

Наибольшее распространение  в практике бюджетного финансирования имеет сметное финансирование. Этот метод получил широкое распространение  при финансировании государством сферы  образования, культуры, искусства, здравоохранения, физической культуры, спорта и социального  обеспечения. При сметном финансировании объем расходов определяется на основе взаимосвязанных смет, которые разрабатываются  применительно к каждому бюджетному учреждению. Сметы, в свою очередь, разрабатываются  на основе утвержденных норм расходов на одну счетную единицу, которая  определяется применительно к каждому  бюджетному учреждению в зависимости  от основного вида его деятельности. Например, это может быть количество учеников, число больничных коек, проведенных  операций и т.п.

Информация о работе Бюджетная система РФ, бюджетное финасирование