Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:14, контрольная работа
Во всех государствах в результате производственной деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовой внутренний продукт и национальный доход, которые в дальнейшем проходят стадии распределения и перераспределения. Важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет.
Введение
1. Бюджетное финансирование
1.1 Понятие бюджетного финансирования
1.2 Принципы бюджетного финансирования
1.3 Направления расходования бюджетных средств
1.4 Формы распределения бюджетных средств
1.5 Методы бюджетного финансирования
2. Бюджетная система Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Тема: «Организация бюджетного финансирования»
1. Бюджетное финансирование
1.1 Понятие бюджетного
1.2 Принципы бюджетного
1.3 Направления расходования бюджетных средств
1.4 Формы распределения бюджетных средств
1.5 Методы бюджетного
Заключение
Список литературы
1. Бюджетное финансирование
1.1 Понятие бюджетного финансирования
Бюджетное финансирование (англ. budget financing) – предоставление бюджетных средств на безвозвратной и возвратной основе всем бюджетополучателям в соответствии с установленным законодательством для полного или частичного покрытия их расходов на проведение мероприятий, предусмотренных в утвержденном бюджете. Бюджетное финансирование – одна из действующих форм покрытия расходов хозяйствующих субъектов; применяется для обеспечения затрат, имеющих общефедеральное, региональное и локальное значение, с их финансированием соответственно из федеральных, региональных и местных бюджетов. Бюджетное финансирование осуществляется в соответствии с установленными принципами путем использования специальных форм и методов предоставления бюджетных средств; в ходе бюджетного финансирования действует государственный финансовый контроль за целевым, экономным и эффективным расходованием денежных средств.
1.2 Принципы бюджетного финансирования
Принципы бюджетного финансирования можно подразделить на: общие, касающиеся всех бюджетополучателей; частные, определяющие порядок предоставления бюджетных средств предприятиям, организациям и учреждениям в зависимости от их организационно-правовой формы и метода ведения хозяйства. К общим принципам в России относят; соблюдение законности финансирования (отпуск бюджетных средств может происходить только на основе утвержденного бюджета и сводной бюджетной росписи); целевой характер предоставления бюджетных средств; выделение средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, признанных органом, исполняющим бюджет, и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований бюджетных. К частным относят принципы, различающиеся в зависимости от того, кому и на какие цели предоставляются бюджетные средства. Так, для бюджетных учреждений действует принцип зависимости объема финансирования от установленных норм и фактически достигнутых показателей по сети, штатам и контингентам.
Бюджетные средства могут предоставляться
в следующих формах финансирования:
ассигнования различного рода (на содержание
бюджетных учреждений; на оплату товаров,
работ и услуг, выполняемых по
государственным и
1.3 Направления расходования бюджетных средств
Бюджетные учреждения вправе расходовать поступающие им бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
уплату обязательных платежей и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с российским законодательством;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
В целях эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов в 2005 г. был принят Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (№ 94-ФЗ).
Он регламентирует порядок расходования бюджетополучателями средств, выделенных им из бюджета на основе тендеров. Действие Закона не распространяется на закупки товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает 60,000 тыс. руб. и осуществляется путем:
(1) проведения конкурса;
(2) проведения аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
(3) запроса котировок;
(4) запроса котировок в целях
оказания гуманитарной помощи
либо ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций при
(5) размещения заказа у
(6) размещения заказа на товарных биржах.
Перераспределение поступивших в
распоряжение бюджетной организации
бюджетных средств на иные цели запрещено
под угрозой наступления
Существуют два канала финансового обеспечения - ведомственно-корпоративный и территориальный.
Ведомственно-корпоративный
В соответствии с территориальным
принципом средства на социально-бытовую
инфраструктуру выделяются территориальным
органам власти для развития административно-
1.4 Формы распределения бюджетных средств
В широком смысле расходы бюджетных средств есть система распределения имеющихся в распоряжении государства доходов этого государства. Такое предоставление бюджетных средств может осуществляться только строго юридически установленным способом:
в виде ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам (в рамках поставок для государственных или муниципальных нужд);
в виде различных по своим целям трансфертов, включающих в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами предоставленных органами местного самоуправления;
в виде ассигнований на осуществление
отдельных государственных
в виде ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов и уменьшению бюджетных доходов;
в виде бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств;
в виде субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
в виде инвестиций в уставной капитал
действующих или вновь
в виде бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;
в виде кредитов и займов внутри страны
за счет государственных внешних
заимствований; реализацию органами местного
самоуправления обязательных выплат населению,
установленных
осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.
в виде кредитов иностранным государствам;
ценных бумаг;
содержание бюджетных
1.5 Методы бюджетного финансирования
В практике бюджетного финансирования используются следующие методы финансирования:
1) сметное финансирование;
2) программное финансирование;
3) финансирование на покрытие части издержек, возмещение которых не обеспечивается за счет цены продукции (услуги);
4) финансирование
Наибольшее распространение
в практике бюджетного финансирования
имеет сметное финансирование. Этот
метод получил широкое
Информация о работе Бюджетная система РФ, бюджетное финасирование