Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 14:18, курсовая работа
Современный бизнес в России очень динамичен и достаточно суров. Уже нельзя принимать решения, основываясь только на интуиции и личном представлении о положении дел. Чтобы удержать достигнутые позиции, менеджеры, экономисты, бухгалтера вынуждены использовать новые технологии управления. Особенно это касается повышения эффективности управления материальными и финансовыми ресурсами. Для оптимизации процесса принятия управленческих решений, для оценки возможных последствий этих решений в компаниях и стали внедрять системы бюджетирования. Бюджетирование позволяет получить конкурентные преимущества через создание эффективной системы управления ресурсами, предугадывая возможные проблемы и соответствующим образом планируя будущие действия. Очень важным является и то, что создание системы бюджетирования требует интеграции управленческих и информационных технологий, что приводит к повышению эффективности управления.
Стратегический подход к анализу отклонений
базируется на убеждении,
что оценка результатов деятельности
предприятия, в частности, выполнения
бюджета, должна осуществляться с учетом
стратегии предприятия и
Данный подход не предлагает какую-либо новую вычислительную технологию контроля. Он устанавливает отправную точку процедуры контроля бюджета. Другими словами, проанализировав стратегию предприятия, финансовый менеджер выбирает соответствующую этой стратегии вычислительную процедуру контроля.15
3. Практическая часть
Решение задачи
Вариант 11
1. Точка безубыточности (критическая точка, точка равновесия) - такой объем производства (продаж), который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие уже не несет убытков, но еще не имеет и прибылей.
Точку безубыточности можно определить, воспользовавшись графическим методом.
График состоит из двух прямых - прямой, описывающей поведение совокупных затрат (Y1), и прямой, отражающей поведение выручки от продаж продукции (работ, услуг, товаров) (Y2), в зависимости от изменения объемов реализации.
На оси абсцисс откладывается объем реализации (товарооборот) в натуральных единицах измерения, на оси ординат - затраты и доходы в денежной оценке. Точка пересечения этих прямых будет свидетельствовать о состоянии равновесия.
В нашей задаче для цеха №1 поведение совокупных затрат выражается:
Y1=347 000 + (2,6 + 0,75 + 2,65) Х ,
где Х - объем продукции, шт.
Зависимость выручки от продаж предприятия от количества проданных декоративных свечей может быть представлена в виде
Y2 = 10 Х
Определим объем продукции в точке безубыточности, для этого построим графики прямых Y1 и Y2 (см. рис.1).
Рассчитаем точный объем
продукции в точке
Y1 = Y2
347 000 + (2,6 + 0,75 + 2,65) Х = 10 Х
347 000 + 6 Х = 10 Х
347 000 = 4 Х
Х = 86 750 (шт.)
Т.е. прямые затрат и выручки Y1 и Y2 пересекаются в точке, соответствующей объему продукции в 86 750 штук или в денежном измерении 867 500 руб. ( 10 х 86 750 = 867 500 ).
Рис.1
Для цеха №2 поведение совокупных затрат выражается :
Y1 = 158 000 + (2,6 + 3 + 2,5) Х ,
где Х - объем продукции, шт.
Зависимость выручки от продаж предприятия от количества проданных декоративных свечей может быть представлена в виде
Y2 = 10 Х
Определим объем продукции в точке безубыточности, для этого построим графики прямых Y1 и Y2 (см. рис.2).
Рассчитаем точный объем
продукции в точке
Y1 = Y2
158 000 + (2,6 + 3 + 2,5) Х = 10 Х
158 000 + 8,1 Х = 10 Х
158 000 = 1,9 Х
Х = 83 158 (шт.)
Т.е. прямые затрат и выручки Y1 и Y2 пересекаются в точке, соответствующей объему продукции в 83 158 штук или в денежном измерении 831 580 руб. ( 10 х 83 158 = 831 580 ).
Рис.2
2. Определим для каждого цеха прибыль, которая может быть получена при общем объеме производства 300 000 штук.
1 способ:
Предположим, что каждый цех производит по 150 000 штук декоративных свечей (150 000 + 150 000 = 300 000).
Тогда для цеха №1 при объеме продукции 150 000 шт.:
Выручка = 150 000 х 10 = 1 500 000 (руб.)
Переменные затраты = 6 х 150 000 = 900 000 (руб.)
Постоянные затраты = 347 000 (руб.)
Прибыль = Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты
Прибыль = 1 500 000 - 900 000 - 347 000 = 253 000 (руб.)
Для цеха №2 при объеме продукции 150 000 шт.:
Выручка = 150 000 х 10 = 1 500 000 (руб.)
Переменные затраты = 8,1 х 150 000 = 1 215 000 (руб.)
Постоянные затраты = 158 000 (руб.)
Прибыль = Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты
Прибыль = 1 500 000 - 1 215 000 - 158 000 = 127 000 (руб.)
Общая прибыль цеха №1 и цеха №2 при общем объеме производства 300 000 штук равна 253 000 (руб.) + 127 000 (руб.) = 380 000 (руб.)
2 способ:
Т.к. производительность труда в цехе №1 выше в 2 раза по сравнению с цехом №2, пусть цех №1 выпускает продукции объемом 200 000 штук, а цех №2 - 100 000 штук.
Тогда для цеха №1 при объеме продукции 200 000 шт.:
Выручка = 200 000 х 10 = 2 000 000 (руб.)
Переменные затраты = 6 х 200 000 = 1 200 000 (руб.)
Постоянные затраты = 347 000 (руб.)
Прибыль = Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты
Прибыль = 2 000 000 - 1 200 000 - 347 000 = 453 000 (руб.)
Для цеха №2 при объеме продукции 100 000 шт.:
Выручка = 100 000 х 10 = 1 000 000 (руб.)
Переменные затраты = 8,1 х 100 000 = 810 000 (руб.)
Постоянные затраты = 158 000 (руб.)
Прибыль = Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты
Прибыль = 1 000 000 - 810 000 - 158 000 = 32 000 (руб.)
Общая прибыль цеха №1 и цеха №2 при общем объеме производства 300 000 штук равна 453 000 (руб.) + 32 000 (руб.) = 485 000 (руб.).
3. Рассчитаем при каком объеме производства затраты цеха №1 и №2 будут одинаковы.
Для этого решим следующее уравнение:
347 000 + 6 Х = 158 000 + 8,1 Х
189 000 = 2,1 Х
Х = 90 000 (шт.)
При выпуске продукции объемом 90 000 штук затраты цеха №1 и №2 будут одинаковы.
4. Если руководство организации в ближайшее время произведет замену оборудования в цехе №2 на аналогичное оборудование цеху №1, то
1). Для способа 1:
Прибыль цеха №2 после модернизации = 253 000 (руб.)
Прибыль цеха № 1 = 253 000 (руб.)
Общая прибыль = 253 000 + 253 000 = 506 000 (руб.)
После модернизации цеха
№2 при условии равного объема
выпуска продукции общая
2). Для способа 2:
Прибыль цеха №2 после модернизации = 1 000 000 - (100 000 х 6 ) - 347 000 = 53 000 (руб.)
Прибыль цеха №1 = 453 000 (руб.)
Общая прибыль = 453 000 + 53 000 = 506 000 (руб.)
После модернизации цеха №2 общая прибыль организации увеличится на 21 000 (руб.) (506 000 - 485 000 = 21 000 ) или на 4,33 %.
Примечание: способ 1 более наглядно показывает увеличение прибыли организации после замены оборудования в цехе №2.
5. Как видно из приведенных выше расчетов модернизация цеха №2 будет оправдана, так как установка нового технологического оборудования, снижающего прямые затраты на заработную плату единицы продукции и повышающее производительность труда в 2 раза, приведет к заметному увеличению прибыли при том же объеме выпускаемой продукции, как до модернизации. Таким образом, организации имеет смысл наладить выпуск максимального возможного объема продукции, но только при условии достаточного рынка сбыта и соответствующего спроса на продукцию, в нашем случае не декоративные свечи.
Заключение
Таким образом под бюджетированием понимается финансовое планирование, охватывающее все стороны деятельности организации, позволяющее составлять все понесенные расходы и полученные доходы (результаты) в финансовых терминах на предстоящий период. Это и запланированные финансовые сметы, и прогнозируемые объемы привлеченных внешних ресурсов и т. п.
В течение многих лет компании рассматривали свои бюджеты просто как обязательную оценку предстоящих годовых доходов и затрат. Теперь это отношение быстро меняется, поскольку рынок требует большей конкурентоспособности и предприятия вынуждены быть более динамичными. Успешные компании постоянно повышают точность своих прогнозов относительно будущих операций и связанных с ними потребностей в ресурсах. Это не только увеличивает важность бюджетирования и планирования, это также изменяет традиционные роли различных таблиц, бюджетных систем и программного обеспечения собственного производства.
Внедрение системы бюджетирования позволит руководству планировать финансово-хозяйственную деятельность с расчетом на достижение определенного финансового результата, т. е. четко определить цели и установить поддающиеся измерению контрольные показатели деятельности. Кроме того, появится возможность направить деятельность всех подразделений на достижение целевого финансового результата, выделив сферы ответственности и распределив функции финансового управления между руководителями подразделений. Улучшатся информационный обмен и взаимодействие структурных подразделений между собой. Бюджетирование поможет оптимизировать финансовые потоки, заранее определив критические периоды в деятельности компании и необходимость внешнего финансирования. С помощью бюджетирования можно обнаруживать "узкие" места в управлении и вовремя принимать необходимые управленческие решения.
В данной работе мы разобрали все поставленные задачи, т.е. определили основные понятия и термины, используемые при рассмотрении; выделили цели и функции бюджетировани; рассмотрели классификацию бюджетов; описали процесс выполнения контроля бюджета предприятия.
Вследствие чего могу сделать вывод, что задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации. Первым шагом в нелегком пути построения системы бюджетирования может стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по вопросам постановки и автоматизации бюджетирования.
Главные задачи бюджетирования будут выполнены, если будет налажена организованная работа в:
-контроле финансовых результатов деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности;
- планировании движения денежных средств и движение товарно-материальных ценностей;
- планировании доходов и расходов компании;
- строительстве и оценки внутренних показателей ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов.
Вследствие чего компания получит возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.
Список использованных источников
1. Анискин Ю.П. Планирование и контролинг.Учебник. М, 2005.
2.Балабанов Н.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004 – 110-112с.
3. Бланк И.. Основы финансового планирования. - М.: Ника-Центр, 2007. - 632с.
4. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. - СПб.: Питер, 2005. - 368с.
5.Виталкова А.П., Миллер, Д.П. /Бюджетирование и контроль затрат в организации. - М.: Изд-во “Альфа-Пресс”, 2006. – с.104.
6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 208с.
7. Дроченко О.Б. Принципы эффективного бюджетирования. // Финансовый директор. - 2004. - №5 - с.56.
8. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. - М.: Изд-во Проспект, 2005. - 264с.
9. Поляк Г.Б. Финансовое планирование: Учебник. - М..: Финансы, ЮНИТИ, 2007. - 578с.
10. Солнцев И.В. Общая схема постановки бюджетирования на предприятии // Финансовый менеджмент. - 2005. - №3. - с.23-42.
11. Хорн Дж. К. Основы управления финансами - М.: “Финансы и статистика”, 2006. С 111-113.
12. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности предприятий России.. М.: Издательство "Дело и Сервис", 2001г. 257с.
13. Журнал аналитический банковский: Чаусов В. Статья "Технология бюджетирования в управлении бизнесом кредитной организации"2005г. №1 с.15-16.
Приложение 1
Приложение 2
1 Бланк И.. Основы финансового планирования. - М.: Ника-Центр, 2007. - 632с.