Бюджет государства, его социально-экономическая сущность и значение в условиях рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение государственного бюджета и его роли в решении социально-экономических задач общества.
В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи:
- изучить роль и значение федерального бюджета в экономике страны в условиях рыночных отношений;

Оглавление

1.
Введение
3
2.
Социально-экономическая сущность бюджета

4
3.
Функции и роль бюджета в условиях рынка

9
4.
Бюджет государства как важнейший регулятор социально-экономических процессов

13
5.
Заключение
24
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая финансы.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

        Основную долю доходов федерального бюджета в 2012 - 2014 годах будут составлять доходы от уплаты налога на добавленную стоимость (31,3 %, 32,9 %, 33,7 %), таможенных пошлин (37,1 %, 35 %, 34,4 %), налога на добычу полезных ископаемых (17,7 %, 17,4 %, 17,2 %).

       Следует отметить, что при исполнении доходов федерального бюджета в январе -августе 2011 года в среднем на уровне 70,1 % уточненного прогноза поступлений доходов на 2011 год исполнение отдельных доходов федерального бюджета составило от 7,1 % (по доходам от проведения аукционов по продаже долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также во вновь осваиваемых районах промысла) и 16 % (по доходам от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) до 112,1 % (по штрафам, санкциям, возмещению ущерба). При этом безвозмездные поступления превысили уточненный прогноз поступлений на 2011 год на 25,7%, штрафы, санкции, возмещение ущерба - на 27,8 %, доходы от перечисления части прибыли Банка России - в 2,6 раза.

        Приведенные факты свидетельствуют о наличии значительных резервов повышения точности прогнозирования главными администраторами доходов федерального бюджета. При этом в условиях неустойчивости динамики нефтяных цен в среднесрочной и долгосрочной перспективе повышение качества планирования бюджетных доходов в объемах, которые позволят решать задачи, сформулированные в посланиях Президента Российской Федерации и программах Правительства Российской Федерации, объективно становится одной из важнейших целей бюджетного процесса Российской Федерации. При этом программно-целевой принцип бюджетного планирования следует распространить на доходную часть бюджетов.  

         Основными задачами бюджетной и налоговой политики, сформулированными в Бюджетном послании, являются: принятие мер по снижению инфляции, внедрение долгосрочного бюджетного планирования, расширение горизонта и повышение надежности  социально-экономического прогнозирования, формирование устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу; переход к финансовому обеспечению государственных услуг; завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления; практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счет бюджетных средств; дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат; повышение эффективности управления бюджетными средствами, качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора; совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля; повышение эффективности налоговой политики.

        В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию основными целями бюджетной политики в 2011-2013 годах являются:

1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования;

2)  разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;

3) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы;

4) повышение качества человеческого капитала;

5) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

6) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

        В ближайшее время бюджетная политика должна быть, главным образом, нацелена на восстановление стабильного функционирования экономики, дальнейшее стимулирование кредитования реального сектора, а также перестройку предприятий на работу в новых внешних и внутренних условиях при безусловном исполнении принятых расходных обязательств РФ. В федеральном бюджете запланированы ассигнования на выполнение в полном объеме принятых обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, кроме того, предусмотрена индексация зарплат работникам бюджетной сферы и военнослужащим. Однако следует отметить слабую направленность социальной политики на поддержку нуждающихся граждан. В этой связи и в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 гг. в среднесрочной перспективе потребуется повысить адресность предоставления помощи. Это позволит увеличить защищенность нуждающихся в поддержке государства.

        Еще одним приоритетом бюджетной политики, направленной на повышение качества человеческого капитала, будут оставаться расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.

        Важнейшим приоритетом бюджетной политики является поддержка образования как основы инновационной экономики.

         Политика в области восстановления дореформенных сбережений граждан РФ будет направлена на продолжение в 2012-2013 годах проведения компенсационных выплат. В 2012-2014 гг. на компенсационные выплаты по гарантированным сбережениям граждан, предусматриваются средства федерального бюджета в общей сумме 150 млрд рублей, по 50,0 млрд рублей ежегодно.

        В итоге, бюджетная политика в 2012-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы


1.     Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2.    Финансы и право. Под ред. Горбуновой О. Н. – М.: «Юристъ», 2003 г.

3.     Галяпин Л.В., Т.М. Трусков Финансы и кредит – М., 2007 г.

4.     Грязнова А.Г. Финансы.- М.: « Финансы и статистика», 2008 г.

5.     Ефимова Е.Г. Экономика для юристов - М.: Флинта, 2005.

6.     М.В. Романовский, О.В. Врублевская Финансы - М.: Юрайт, 2004 г.

7.     Л.А. Дробозина. Финансы - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003 г.

8.     Л.А. Дробозина Финансы. Денежное обращение - М.: ЮНИТИ, 2005 г.

9.     Иванова Г.А. Финансы и право. – М : Издательство Михайлова В.А., 2002 г.

10.   Ковалев В.В. Финансы и кредит. – М.: Издательство Проспект, 2005 г.

11.   Майорова Е.И., Хроленкова Л.В. Финансы и право. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2006 г.

12. .  Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Поляка Г.Б. - 2-е изд. М: Юнити, 2006 г.

13.    Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»

14.   www.minfin.ru -  Официальный сайт Министерства Финансов РФ.

15.   www.ach.gov.ru - Заключения Счетной палаты РФ.

16.   Журнал UFC Management -  http://www.bbest.ru.




 

12

 



Информация о работе Бюджет государства, его социально-экономическая сущность и значение в условиях рыночных отношений