Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:52, реферат
Банки и финансовая система Бразилии
Финансовая система и деятельность банковских и финансовых секторов являются ключевым элементом в экономическом планировании и политике. Соответственно, банковское дело Бразилии характеризуется высоким уровнем правительственного регулирования. Степень такого регулирования часто становится неожиданностью для иностранцев. Например, кроме того, что бразильские банки используют обычный способ управления банковскими операциями (кредитные лимиты, средства контроля за расширением кредита, наблюдение со стороны центральных
• Обмен Валюты. Финансовая
операция, осуществляя которую две
стороны соглашаются на производство
будущих платежей в различных
валютах. Компании «играют» на разнице
курсов валют в течение определенного
периода. Эти операции могут быть
выполнены на уровне валютной биржи
или непосредственно между
Дилеры ценных бумаг и брокеры
Брокеры по ценным бумагам и дистрибьюторы по ценным бумагам предпринимают фактически те же самые действия, а именно маклерские операции с ценными бумагами. Два типа юридического лица отличаются, потому что у брокеров (corretoras) есть место на фондовой бирже, а дистрибьюторы (distribuidoras) там не работают. Эти фирмы уполномочены торговать за их собственный счет и за счет клиентов, а также могут управлять взаимными фондами и инвестиционными клубами. Брокер часто является дилером ценных бумаг бразильских финансовых конгломератов. Через дистрибьюторов, другие финансовые учреждения или их группы продают финансовые бумаги (свободно обращающиеся депозитные сертификаты и акцепты) на рынок. Точно также, когда такая бумага «созревает», дистрибьютор покупает ее на бирже. Финансирование обычно осуществляется из собственного капитала дистрибьютора или из депозитов банков, находящихся вне группы. Дистрибьютор не может заимствовать средства у других членов финансового конгломерата. Один из руководителей такой компании, имеет право открыть филиалы с большей свободой, чем другие члены конгломерата. Таким образом, например, конгломерат может использовать офисы дистрибьютора для продажи финансовых бумаг коммерческого банка в областях, где у коммерческого банка нет самостоятельных полномочий.
Взаимные фонды и
Бразильские высокие процентные
ставки стимулируют инвестирование
доступной ликвидности в
• фонды фондового рынка;
• фонды денежного рынка;
• инвестиционные фонды иностранного капитала.
Фондами могут управлять брокеры ценных бумаг и дилеры, в дополнение к банкам и инвестиционным компаниям. Банки имеют преимущество перед розничной продажей и фондами денежного рынка, в которых клиенты могут удобно использовать сеть филиалов, чтобы перейти между депозитами требования и фондами. Менеджеры фонда взимают плату за работу администрации по управлению средствами, рассчитывая ее, исходя из чистой прибыли фондов. Кроме того, если они управляют депозитами требования, они извлекают выгоду из разницы, получаемой от передачи депозитов из других фондов или, наоборот, в другие фонды. Администраторы фонда не несут юридическую ответственность за кредит или торговые потери фонда. Естественно, они ответственны за потери из-за мошенничества или неумелого руководства. Большинство держателей единицы в фонде могут выбрать нового менеджера. Если работа одного фонда неудовлетворительна, его распродают и вкладывают капитал в другой фонд.
Фонды фондового рынка
Эти фонды отрегулированы CVM, так как они вкладывают капитал, большая часть которого направлена на публичную торговлю за наличные средства акциями и правительственными облигациями, а также срочными депозитами. Они могут работать на форвардных рынках и фьючерсе. Держатели долей попадают под льготный период, подлежат довольно низким минимальным инвестициям и требованиям изъятия, а так же небольшим удержаниям в области подоходного налога. Прибыль является неравномерной, зависит от политики менеджмента, которая может быть агрессивной – основной капитал вкладывается в обыкновенные акции страны или компании, появляющиеся и участвующие на фондовом рынке, или весьма консервативной – страхующей риски через варианты и бокс-операции, с целью приближения к процентной ставке рынка.
Фонды денежного рынка
Эти фонды отрегулированы Центральным банком и в основном инвестируют свои наличные в операции по приобретению ценные бумаг общественных и частных секторов. Есть Fundos de Curto Prazo, для краткосрочных инвестиций, которыми заменяют имеющиеся счета в банке, в тех случаях, когда депозиты требования не могут покрыть расходы. Правила относительно разнообразия и обязательного заявления наличных денег довольно строги. Все фонды денежного рынка могут устанавливаться и управляться инвестиционными банками, потребительскими инвестиционными компаниями, многократными банками с любым из этих портфелей и дилеров или брокеров. Fundos de Aplicacao Financeira могут также управлять коммерческие банки.
Выпуски акций иностранными компаниями
У Федерального Денежно-кредитного
Совета есть полномочия ограничить доступ
иностранных частных компаний
к рынкам капитала в моменты кризиса
платёжного баланса, а Комиссия Обмена
и Ценных Бумаг может ввести общие
требования для минимального размера
общественных предложений. В настоящее
время, эти ограничения не применяются.
Фактически, не более 40 иностранных
компаний числится на фондовой бирже (в
общей сложности, таких компаний
приблизительно 900). Зарубежный инвестор,
желающий открыто работать на рынке
акций, может сделать это, при
условии, что его предложение
выполняет правила CVM , вместе с соблюдением
соответствующих юридических
Иностранные инвестиции на фондовой бирже
В последние несколько
лет, бразильское правительство
приняло меры, разработанные для
поощрения иностранных
Неизменные тарифные фонды
В 1993 году Центральным банком на основании Resolucao 2 034, были учреждены Неизменные тарифные фонды для того, чтобы привлечь большее количество иностранных инвестиций и расширить сферы их распространения в Бразилии. Этот инвестиционный выбор также постепенно сокращается.
Другие инвестиционные механизмы
Другие инвестиционные механизмы,
доступные для зарубежных инвесторов,
включают конверсионные фонды долг/
Источники финансов
Бразильское Правительство
время от времени устанавливает
ограничения в области
Часть 3 статьи 192 Конституции ограничивает реальные процентные ставки до 12 % ежегодно, хотя и не определяет, как реально измерять процентные ставки. Ни Центральный Банк, ни банковский сектор также не рискнули установить это определение. Пока эта часть статьи остается не отрегулированной Конгрессом, она остается неэффективной. Другое неудобство местных валютных ссуд заключается в их краткосрочной природе. Из-за неустойчивости инфляции и процентных ставок, инвесторы отдают выраженное предпочтение ликвидности. Точно также банки избегают не обеспеченных ссуд и депозитов. В результате большинство этих ссуд (кроме ссуд для сельского хозяйства или малого бизнеса) законтрактовано на сроки, не превышающие 30 дней.
С введением в июле 1994
года бразильского реала, как национальной
валюты, и в связи с ожиданием
низкого роста инфляции, сроки
предоставления ссуд увеличились.
Существует множество механизмов, посредством
которых бизнес может получить
доступ к оптовым банковским услугам
международных банков, включая банки,
не функционирующие на территории Бразилии.
Бразильские компании могут осуществлять
займы в долларах, выбирать любую
основу иностранных банков (положение
Закона 4 131) или использовать меры
передачи и обмена бразильских
банков (Решение 63 о ссуде). Источники
альтернатив долгосрочного
Ссуды Банка развития - предпочтение отдается компаниям, находящимся в собственности бразильцев, но с определенной долей иностранного капитала. Ссуды выдаются на срок 2 года или более, при этом процентные ставки являются плавающими, либо выплаты связаны с курсом обмена доллара США, если речь идет о фондах ссуд, полученных за границей. Естественно, все долгосрочные ссуды подлежат некоторой индексации, обычно связываемой с инфляцией и/или финансированием затрат. Основными источниками банковской ссуды, доступными для иностранных компаний, являются:
Заимствование в местной валюте
Реальное заимствование краткосрочно и обычно требует поручительства (notas promissorias) или торговых счетов в качестве имущественных залогов. Требуется определенная ликвидность имущественного залога, как гарантия выполнения обязательств.
Ссуды в иностранной валюте, прямое заимствование
При этом способе предоставления
ссуды в иностранной валюте даются
непосредственно иностранными банками
бразильским корпоративным
Долговые обязательства
Использование долговых обязательств, как источника финансирования, является относительно новым явлением в Бразилии. Между 1979 и 1982 годом общее количество долговых обязательств составляло весьма значительное количество. Это увеличение было, в значительной степени, связано с тем, что до конца 1982 года на долговые обязательства не распространялись ограничения, применимые к другим формам кредита, и большинство проблем ложилось на банки. С включением долговых обязательств в рамки банковской ссуды, расширение долговых обязательств значительно замедлилось.
Долговые обязательства могут быть конвертируемыми или неконвертируемыми. Процентные ставки выражены в виде тарифов, подстраивающихся к уровню инфляции плюс плавающий процент, подлежащий пересмотру каждые три-шесть месяцев. Норма приспособлена таким образом, чтобы быть привлекательной для инвесторов и быть ниже стоимости альтернативных банковских займов. В датах пересмотра процентной ставки сторона (выпускающий или держатель) могут получить ранний выкуп всего или части обязательства. Все вопросы по поводу применения этого источника займа подлежат исследованию и одобрению CVM, но существует определенная гибкость в той степени, которая соответствует вопросам безопасности, предлагаемой предполагаемым покупателям. Фактор привлекательности использования долговых обязательств в качестве источника финансирования в Бразилии, состоит, главным образом, в том, что они могут быть менее дорогостоящими и обеспечивают долгосрочное финансирование, по сравнению с обычными займами, получаемыми в банке, а так же то, что они являются доступным источником местной валюты, оборот которой не подлежит непосредственному правительственному контролю, как это происходит с кредитами, предоставляемыми банком. Неоднократные обсуждения относительно создания вторичного рынка для коммерческих долговых инструментов, таких, как долговые обязательства, до настоящего времени остались безрезультатными.