Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:58, реферат
Здесь рассмотрены такие вопросы как, классификация чрезвычайных ситуаций, Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, организация защиты от чрезвычайных происшествий, правила поведения и действия населения в чрезвычайных ситуациях.
Основные задачи ГО:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;
- оповещение населения об
- эвакуация населения,
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- осуществление мероприятий по
световой и другим видам
- проведение аварийно-
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие их, медицинским обслуживанием, предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие их;
- обнаружение и обозначение
районов, подвергшихся
- обеззараживание населения,
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие их;
- восстановление
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление
мер, направленных на
- обеспечение постоянной
Гражданская оборона организуется
по территориально-
Территориальный принцип заключается в организации ГО на территориях республик, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению Российской Федерации.
Производственный принцип
Общее руководство ГО Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, которое:
- руководит организацией и ведением ГО;
- издает нормативные правовые акты и организует разработку проектов федеральных законов в области ГО;
- определяет порядок отнесения территорий к группам по ГО в зависимости от численности проживающего на них населения и числа организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения;
- устанавливает порядок
За руководство ГО в республиках, автономных образованиях, краях, областях, городах отвечают соответствующие руководители органов исполнительной власти.
На крупных промышленных объектах, как правило, предусматривается штатный заместитель НГО, являющийся в мирное время начальником структурного подразделения, уполномоченного на решение задач ГО, и основным организатором всех подготовительных мероприятий по ГО. Ему предоставляется право от имени начальника ГО отдавать приказы и распоряжения по вопросам гражданской обороны объекта.
Кроме штатного приказом НГО назначаются
заместители: по рассредоточению и
эвакуации работающего
На небольших предприятиях службы ГО обычно не создаются, а их функции выполняют структурные органы управления этих объектов.
Для непосредственного ведения работ, связанных с выполнением задач Гражданской обороны, создаются силы ГО.
Деятельность войск ГО осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории страны или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Систему управления ГО возглавляют должностные лица:
1. На федеральном уровне - Президент
РФ, начальник ГО - председатель Правительства
РФ и первый заместитель
2. В министерствах, ведомствах,
учреждениях: начальник ГО - руководитель
министерства, ведомства, председатель
комиссии по чрезвычайным
3. В республиках, краях,
4. На объекте экономики
Начальники ГО, председатели КЧС руководят подчиненными органами управления, всей повседневной деятельностью РСЧС и ГО, обеспечением постоянной готовности РСЧС и ГО в мирное время, а также переводом на военное положение.
Каждый уровень РСЧС имеет:
1. Координирующие органы
2. Постоянно действующие органы,
специально уполномоченные
3. Органы повседневного
В отдельных случаях для
Координирующими являются следующие органы РСЧС:
1. На федеральном уровне - Межведомственная
комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных
2. На региональном уровне, охватывающем
территории нескольких
3. На территориальном уровне, охватывающем
территорию субъекта
4. На местном уровне, охватывающем
территорию района, города (района
в городе), - комиссии по чрезвычайным
ситуациям органов местного
5. На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Войска ГО РФ, силы и средства РСЧС в полном объеме подчиняются председателю МВК - министру МЧС России, который осуществляет руководство ими в мирное время и по указанию Председателя Правительства РФ - непосредственное управление в военное время.
На объектах экономики создается отдел или сектор, а при невозможности их создания, назначается отдельный специалист ГОЧС.
Органы повседневного
1. Центр управления в кризисных
ситуациях, который создан в
МЧС России и является органом
оперативного управления
2. Оперативно-дежурные службы
3. Дежурные диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, организаций и объектов.
Для эффективного функционирования РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
1. Режим повседневной
2. Режим повышенной готовности
устанавливается при ухудшении
промышленной, радиационной, химической,
биологической (
3. Режим чрезвычайной ситуации
устанавливается при
В составе войск гражданской обороны мирного времени (по состоянию на 1.10.2001 г.) имеется 45 соединений, воинских частей и учреждений, дислоцированных на территории 6 регионов.
Общая штатная численность
Общая штатная численность
3. Организация защиты от чрезвычайных происшествий.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, определена федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне" в качестве основной задачи РСЧС и гражданской обороны, так как сохранение людских ресурсов является важнейшим условием поддержания необходимого уровня экономической и военной мощи государства.
Защита населения от поражающих факторов - одна из главных задач гражданской обороны.
При ЧС наиболее сильно страдают важные промышленные и административные центры, где сосредоточены крупные ОЭ, узлы связи и транспорта, многочисленное население, то есть основа производительных сил.
Защита населения
1.
Укрытие людей в защитных
2.
Рассредоточение рабочих и
3. Применение индивидуальных и медицинских средств защиты.
Основным способом защиты является укрытие людей в ЗС ГО. Однако из-за их дороговизны обычно приходится удовлетворяться сочетанием всех способов:
-
эвакуация уменьшит число
-
применение СИЗ даст
Кроме того, проводится всеобщее обязательное обучение населения способам защиты в ЧС и оповещение населения.
Основным способом оповещения является передача речевой информации по сетям проводного, радио- и телевещания. А перед этим подается предупредительный сигнал «Внимание всем!» для привлечения внимания населения путем включения сирен, гудков и других сигнальных средств. По этому сигналу надо включить средства вещания и прослушать информацию о ЧС и правилах поведения в данном конкретном случае. Сигнал оповещения может быть подан штабом ГО или соответствующей диспетчерской службой по локальной системе оповещения.
Защитные сооружения ГО - это инженерные сооружения, предназначенные для защиты населения от поражающих факторах при ЧС.
Классификация защитных сооружений:
- убежища, в том числе
- укрытия, в том числе
- укрытия простейшего типа (щели, траншеи, приспособленные помещения, подземные переходы, горные выработки).
Убежища - это инженерные сооружения, обеспечивающие защиту от всех поражающих факторов.
Классификация убежищ производится по нескольким признакам.
1. По назначению:
- двойного назначения (в мирное
время они используются как
помещения хозяйственно-
- специальные, постоянно
2. По месту расположения:
- встроенные убежища размещают
под зданием с аварийным
- отдельно стоящие убежища (они
автономны и строятся на
3. По срокам строительства:
- построенные заблаговременно;
- быстровозводимые убежища (их
строят из заготовленных или
подручных материалов при
4. По вместимости:
- убежища малой вместимости (до 600 человек);
- убежища средней вместимости (от 600 до 2000 человек);
- убежища большой вместимости
(более 2000 человек: они достаточно
автономны, надежны,
Убежище вместимостью менее чем на 150 человек и более чем на 5000 человек строить нецелесообразно.
5. По степени защищенности от ударной воздушной волны:
Информация о работе Защита населения в черезвычайных ситуациях