Задачи и структура гражданской обороны

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:35, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы — рассказать о том, какие задачи поставлены перед системой Гражданской обороны Российской федерации, рассказать о ее структуре, силах и средствах борьбы

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Задачи Гражданской обороны………………………………………...….4
Структуры Гражданской обороны…………………………………………..7
Организационная структура по гражданской обороне и ЧС (ГОЧС) на объектах экономики …………………………………………………..…12

Файлы: 1 файл

бжд.docx

— 78.82 Кб (Скачать)

                                       Минобрнауки  России 

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 

                              высшего профессионального образования

 «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»         

                                   (ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»)   

                    Факультет «Математики, информатики и физики»                                                      

                            

  

 

 

                               

                               Реферат   

                   по дисциплине:  «Безопасность жизнедеятельности»                   

                    Тема: «Задачи и структура ГО»  

 

 

                                                                           

                                   Выполнил;                                                                                       

  студентка 1 курса, МИФ                                     

                                                                             гр. ИФБ-11                                                                                    

                           Киктева Е. С.                                                                       

   Проверил:                                                       

                        доц., к. т. Н. Россошанский В.В 

 

 

                                                     Волгоград 2011

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3

Задачи  Гражданской обороны………………………………………...….4

Структуры Гражданской обороны…………………………………………..7

Организационная структура по гражданской обороне  и ЧС (ГОЧС) на           объектах экономики …………………………………………………..…12  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

     

 

 

        2

Введение. 

«Хочешь жить в мире, готовься к  войне» 

В современной сложной международной  обстановке в условиях возрастания  опасности террористической угрозы каждый гражданин Российской федерации  обязан знать или хотя бы иметь  представление о системе Гражданской  обороны, знать, как уберечь собственную  жизнь в случае войны. Нашему народу не нужна война и он не готовит  ее. Он на себе испытал все ее страшные ужасы. А будущая война, если же она  все – таки случится, станет еще  более разрушительной и повлечет огромные жертвы среди мирного населения. Защита населения от оружия массового  поражения и других средств нападения  противника является главной задачей  гражданской обороны.

Обучение по гражданской обороне является обязательным для всех граждан Российской федерации. Каждый человек должен уметь защитить себя, в случае необходимости применить навыки самопомощи и помощи пораженным. А для этого ему необходимо еще в мирное время изучить и практически овладеть основными способами и средствами защиты от оружия массового поражения.

Активное и добросовестное выполнение обязанностей по ГО – долг каждого  человека.

Цель данной курсовой работы —  рассказать о том, какие задачи поставлены перед системой Гражданской обороны  Российской федерации, рассказать о  ее структуре, силах и средствах  борьбы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

    Задачи Гражданской обороны.

Гражданская оборона – система  мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории

Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных  действий или вследствие этих действий.

В современной войне, помимо обычных  видов оружия, можно ожидать применения противником ядерного оружия, химического  оружия и биологического оружия.

Ядерное оружие является наиболее мощным из средств поражения и приводит к массовым потерям населения. Примером служат атомные взрывы в японских городах Хиросима и Нагасаки. Ядерное  оружие обладает несколькими поражающими  факторами: ударной волной, световым излучением, проникающей радиацией, сейсмовзрывными волнами, электромагнитным импульсом и радиоактивным заражением местности. Эти факторы и определяют характер поражения населения и  структуру санитарных потерь.

Основой химического оружия являются отравляющие вещества, которые впервые  были применены Германией в годы первой мировой войны. Международный  Женевский протокол 1925 г. признал  химическое оружие запрещенным. Однако некоторые государства не приняли  протокол, и в армиях этих государств отравляющие вещества вошли в  арсенал средств массового поражения  людей.

Биологическое оружие является наиболее коварным, осужденным всем прогрессивным  человечеством видом оружия массового  поражения. Основу его составляют бактерии, вирусы, а также высокотоксичные  продукты жизнедеятельности бактерий – токсины. Основными специфическими свойствами ряда биоагентов, применяемых в качестве биологического оружия, является способность длительно сохраняться в окружающей среде, что позволяет ему вызывать эпидемии среди людей и сельскохозяйственных животных. Кроме того, существуют большие трудности с обнаружением факта применения противником биологического оружия, а также опасность заражения личного состава формирований ГО при выполнении спасательных работ в очаге.

Эти виды оружия могут повлечь огромные потери. Отсюда вытекает огромное государственное  значение ГО.

 

 

 

4

Оборонный потенциал страны, его  составными частями являются:

1.Военный потенциал, в первую  очередь силы ядерного сдерживания.

2.Моральный потенциал – желание  населения встать на военную  защиту государства, нести жертвы  и тяготы войны.

3.Людской (мобилизационный) потенциал  – численность населения, подлежащая  призыву в вооруженные силы  и оборонные отрасли экономики.

4.Промышленный (экономический) потенциал  – способность обеспечить экономическую  независимость, произвести все  необходимое для проведения и  обеспечения военных действий.

5.Гражданская оборона – способность  сохранить в условиях военных  действий людской и промышленный  потенциалы. В условиях, когда государство  идет (или готово идти) на сокращение  ядерных сил сдерживания, а  вероятные противники усиливают  свои военные потенциалы (США  – за счет создания национальной  противоракетной обороны, Китай  – за счет неограниченного  роста количества своих ядерных  зарядов и средств их доставки  к целям), приоритетное направление  получает гражданская оборона.

В 21 веке гражданская оборона должна строиться по принципу стратегической мобильности.

Суть его состоит в поэтапном  наращивании мероприятий ГО по времени  и пространству в зависимости  от уровня военных угроз, в концентрации сил и средств в нужное время  и в нужном месте. Реализация этого  принципа предполагает наличие мобильных, технически оснащенных сил, резервов средств  защиты и средств для жизнеобеспечения населения.

Большие и сложные задачи ГО могут  быть решены только при активном участии  органов власти всех уровней, руководителей  предприятий и организаций, трудовых коллективов и всего населения.

Впервые, в истории государства 12.02.98.г. принят Федеральный Закон  «О гражданской обороне». Эти законом  определяются задачи в области ГО и правовые основы в области их осуществления, полномочия органов  власти всех уровней, силы средства ГО.

 

 

 

5

Задачи в области ГО  

Основными задачами в области гражданской  обороны являются:

    • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
    • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
    • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
    • проведение аварийно – спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
    • борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
    • обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
    • восстановление и поддерживание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
    • срочное захоронение трупов в военное время;
    • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
    • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Права и обязанности граждан  Российской Федерации в области  гражданской обороны.

Граждане Российской Федерации  в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации:

проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении  военных действий или вследствие этих действий;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской  обороне;

оказывают содействие органам государственной  власти и организациям в решении  задач в области гражданской  обороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

    Структуры Гражданской обороны.

Руководство гражданской  обороной 

1. Руководство гражданской обороной  в Российской Федерации осуществляет  Правительство Российской Федерации.

2. Руководство гражданской обороной  в федеральных органах исполнительной  власти и организациях осуществляют  их руководители.

3. Руководство гражданской обороной  на территориях субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  осуществляют соответственно главы  органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и руководители органов местного  самоуправления.

4. Руководители федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и организаций  несут персональную ответственность  за организацию и проведение  мероприятий по гражданской обороне  и защите населения. 

Органы, осуществляющие управление гражданской обороной 

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный на решение  задач в области гражданской  обороны;

2) территориальные органы –  региональные центры по делам  гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы,  уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими  войск гражданской обороны, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом.

Руководители указанных территориальных  органов назначаются в установленном  порядке руководителем федерального органа, уполномоченного на решение  задач в области гражданской  обороны, из числа  военнослужащих войск гражданской обороны, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданского персонала;

3) структурные подразделения федеральных  органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач  в области гражданской обороны;

 

7

4) структурные подразделения (работники)  организаций,  уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение  задач в области гражданской  обороны. 

В целях реализации государственной  политики в области гражданской  обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение  задач в области гражданской  обороны, осуществляет соответствующее  нормативное регулирование, а также  специальные, разрешительные, надзорные  и контрольные функции в области  гражданской обороны.  

В порядке проведения в жизнь  ФЗ «О гражданской обороне» Правительство  РФ приняло ряд важных постановлений:

1)от 10.06.99.№620 «Положение о гражданских  организациях гражданской обороны», которым определен перечень организаций  создающих формирования, а также  порядок их подготовки и деятельности.

2)от 10.07.99№782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений  (работников), специально уполномоченных  на решение задач в области  ГО.» К таким организация относятся категорированные объекты с численностью работников:

до 500 чел. – 1 освобожденный работник;

от 500 до 2000 чел. – два – три  освобожденных работника;

то 2000 до 5000 чел. – три – четыре освобожденных работника;

свыше 5000 чел. – пять – шесть  освобожденных работника.

В организациях, не отнесенных к категориям по ГО, с количеством работников свыше 200 чел. – один освобожденный  работник;

С численностью работников менее 200 чел. – работа по ГО может выполняться  по совместительству одним из работников организации.

3) от 10.06.99, №620 «Положение о гражданских  организациях 

гражданской обороны» (ГОГО можно  назвать синонимом – « формирования сил ГО и РСЧС» или просто «  формирования»).

Такие формирования создаются по территориально – производственному принципу на базе организаций (далее « объектов»), независимо от их организационно –  правовых форм, оснащаются специальной  техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и объектов от опасностей

Информация о работе Задачи и структура гражданской обороны