Управление охраной труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:59, реферат

Краткое описание

В соответствии со ст.37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Данный принцип предполагает наличие и функционирование стройной государственной системы управления охраной труда. В последние годы идет активное формирование и укрепление государственной политики в этой области.

Оглавление

1.Введение
2.Основные направления государственной политики в области охраны труда
3.Структура системы управления охраной труда в Российской федерации
4.Государственная межотраслевая подсистема управления охраной труда……………6
5.Функциональная подсистема управления охраной труда……………………………...7
6.Отраслевая подсистема управления охраной труда……………………………………..8
7.Государственный Надзор и контроль за охраной труда в Российской Федерации….9
8.Государственная инспекция труда
9.Государственная экспертиза условий труда
10.Общественный контроль за охраной труда
11.Заключение
12.Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

  вносят  предложения в раздел «Охрана  труда и экологическая безопасность»  генерального, отраслевого и специального (регионального) соглашений;

  проводят  выборочную экспертизу проектов на строительство  и реконструкцию действующих  объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, а  также средств коллективной и индивидуальной защиты работающих на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности;

  участвуют в разработке мероприятий по выводу из обращения вредных и опасных  объектов и технологий, направленных на улучшение условий труда и окружающей природной среды;

  рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам охраны труда и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  и др.

  Также как  и Федеральные инспекции труда  Технические инспектора имеют право:

  беспрепятственно  посещать организации независимо от формы собственности, их структурные  подразделения, рабочие места, где  работают члены конкретного профсоюза, для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением работодателем  требований охраны труда;

  осуществлять  выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда;

  предъявлять работодателю требования о приостановке работ, если продолжение этих работ  создает непосредственную угрозу жизни или здоровью;

  проводить независимую экспертизу условий  труда и обеспечения безопасности работников организации;

  принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний  на производстве, а также самостоятельно вести их расследование;

  принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов, средств производства и  транспортных средств в качестве независимых экспертов и др. 

11.Заключение

  Таким образом, в данной работе я рассмотрел современную Государственную систему управления охраной труда в Российской федерации. Из вышеизложенного видно, что на сегодняшний момент в России, в принципе, построена достаточно стройная система управления и контроля за охраной труда.

  Однако  эффективность этой системы в  настоящее время еще не может  использоваться в полной мере. Отсутствуют  жесткие экономические механизмы, способные заставить как работодателя, так и работника соблюдать  норму права, заложенную в законодательстве.

  Уровень охраны труда, который сложится в ближайшие годы в Российской федерации во многом будет зависеть именно от развития государственной системы управления охраной труда.

  Этому, в  частности  будет способствовать:

  реализация  положений Федерального закона Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и разработка необходимых нормативных правовых актов по его реализации в соответствии с реалиями становления рыночной экономики;

  приведение  трудового законодательства России в соответствие с конвенциями МОТ, касающимися охраны и гигиены труда, и общими нормами трудового законодательства стран Европейского Союза;

  внедрение механизма экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска и уровня производственного травматизма (профессиональной заболеваемости), в улучшении условий и охраны труда, основанного на дифференциации страховых тарифов в соответствии с классами профессионального риска отраслей (подотраслей) экономики, в соответствии с реализацией Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях".

  Необходимо, чтобы изменилась логика, целевая  установка управления охраной труда  от прямого контроля и принуждения  к экономической заинтересованности.

  Если проанализировать подходы, принятые в Европейском  Сообществе, а также в других национальных законодательствах, то там центральное  место занимает тактика снижения профессионального риска. Такая  логика действий диктуется реализацией  системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эта система позволяет ввести в действие механизм экономической заинтересованности предпринимателей в сокращении утраты трудоспособности работающих.

  Формирование  в Российской Федерации новых  подходов в государственной системе  управления охраной труда с применением  экономических механизмов вносят существенные изменения в структуру издержек производства предприятий.

  Возложение  ответственности за состояние условий и охраны труда на работодателя приводит к увеличению им расходов в связи с введением дифференцированных страховых тарифов системы обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  Таким образом, введение новых экономических механизмов будет способствовать дальнейшему развитию системы Государственного управления охраной труда в России. 

12.Список литературы 

1. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"

  Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

  (ст.№1, ст.№11, ст.№21, ст.№22) 

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

  Настоящий Федеральный закон устанавливает в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях. 

3. Трудовой кодекс Российской федерации. от 30.12..2001 N 197-ФЗ

  ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — основной систематизированный законодательный акт, регулирующий трудовые отношения в РФ. ТК РФ содержит нормы, цель которых — создать благоприятные условия труда, обеспечить защиту прав и интересов работников и работодателей, а также необходимую правовую базу для изменения правового характера трудовых отношений.

(ст.211) 

4. Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации. Издание шестое, переработанное и дополненное. / Под ред. Гусова К.Н.. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.

  Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации, цель которого - отразить все спорные моменты практического применения норм Трудового кодекса РФ. 

  (c.576). 

5. Куренной А.М. Правовое регулирование охраны труда.

   Практический журнал для руководителей и менеджеров. М.: Законодательство. 2001.

  (с.№15)

6. Соловьев А.П.. Система управления охраной труда в Российской федерации. Справочник специалиста по охране труда. М.: ЗАО МЦФЭР. 2001. N0.

В источнике  содержатся методологические аспекты управления охраной труда, анализ состояния системы управления охраной труда, формирование направлений государственной системы управления охраной труда.

  (с.№14-26) 

7. Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации  (с изменениями на 6 сентября 2001 года), Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 года N 480. Собрание законодательства Российской Федерации. N 17 от 28.04.1997. (ст. 2019) 

8. Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" - Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. 9

  Организация прокуратуры, правовые функции прокуратуры, надзор.

  (ст. 447) 

9. Федеральный закон от 12.01.96 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3.

  Закон о  закреплении прав профсоюзов, регулировании, уставов и сфер действий.

  (ст. 148).

Информация о работе Управление охраной труда