Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:59, реферат
В соответствии со ст.37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Данный принцип предполагает наличие и функционирование стройной государственной системы управления охраной труда. В последние годы идет активное формирование и укрепление государственной политики в этой области.
1.Введение
2.Основные направления государственной политики в области охраны труда
3.Структура системы управления охраной труда в Российской федерации
4.Государственная межотраслевая подсистема управления охраной труда……………6
5.Функциональная подсистема управления охраной труда……………………………...7
6.Отраслевая подсистема управления охраной труда……………………………………..8
7.Государственный Надзор и контроль за охраной труда в Российской Федерации….9
8.Государственная инспекция труда
9.Государственная экспертиза условий труда
10.Общественный контроль за охраной труда
11.Заключение
12.Список литературы
вносят
предложения в раздел «Охрана
труда и экологическая
проводят выборочную экспертизу проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работающих на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности;
участвуют в разработке мероприятий по выводу из обращения вредных и опасных объектов и технологий, направленных на улучшение условий труда и окружающей природной среды;
рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам охраны труда и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и др.
Также как и Федеральные инспекции труда Технические инспектора имеют право:
беспрепятственно посещать организации независимо от формы собственности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены конкретного профсоюза, для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением работодателем требований охраны труда;
осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда;
предъявлять работодателю требования о приостановке работ, если продолжение этих работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью;
проводить
независимую экспертизу условий
труда и обеспечения
принимать
участие в расследовании
принимать
участие в работе комиссий по испытаниям
и приемке в эксплуатацию производственных
объектов, средств производства и
транспортных средств в качестве
независимых экспертов и др.
11.Заключение
Таким образом, в данной работе я рассмотрел современную Государственную систему управления охраной труда в Российской федерации. Из вышеизложенного видно, что на сегодняшний момент в России, в принципе, построена достаточно стройная система управления и контроля за охраной труда.
Однако
эффективность этой системы в
настоящее время еще не может
использоваться в полной мере. Отсутствуют
жесткие экономические
Уровень охраны труда, который сложится в ближайшие годы в Российской федерации во многом будет зависеть именно от развития государственной системы управления охраной труда.
Этому, в частности будет способствовать:
реализация положений Федерального закона Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и разработка необходимых нормативных правовых актов по его реализации в соответствии с реалиями становления рыночной экономики;
приведение трудового законодательства России в соответствие с конвенциями МОТ, касающимися охраны и гигиены труда, и общими нормами трудового законодательства стран Европейского Союза;
внедрение
механизма экономической
Необходимо,
чтобы изменилась логика, целевая
установка управления охраной труда
от прямого контроля и принуждения
к экономической
Если проанализировать подходы, принятые в Европейском Сообществе, а также в других национальных законодательствах, то там центральное место занимает тактика снижения профессионального риска. Такая логика действий диктуется реализацией системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эта система позволяет ввести в действие механизм экономической заинтересованности предпринимателей в сокращении утраты трудоспособности работающих.
Формирование в Российской Федерации новых подходов в государственной системе управления охраной труда с применением экономических механизмов вносят существенные изменения в структуру издержек производства предприятий.
Возложение ответственности за состояние условий и охраны труда на работодателя приводит к увеличению им расходов в связи с введением дифференцированных страховых тарифов системы обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Таким образом,
введение новых экономических механизмов
будет способствовать дальнейшему развитию
системы Государственного управления
охраной труда в России.
12.Список
литературы
1. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
(ст.№1, ст.№11,
ст.№21, ст.№22)
2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Настоящий
Федеральный закон устанавливает в Российской
Федерации правовые, экономические и организационные
основы обязательного социального страхования
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний и определяет
порядок возмещения вреда, причиненного
жизни и здоровью работника при исполнении
им обязанностей по трудовому договору
(контракту) и в иных установленных настоящим
Федеральным законом случаях.
3. Трудовой кодекс Российской федерации. от 30.12..2001 N 197-ФЗ
ТРУДОВОЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — основной
систематизированный законодательный
акт, регулирующий трудовые
отношения в
РФ. ТК РФ содержит нормы, цель которых
— создать благоприятные условия труда, обеспечить защиту
прав и интересов работников и работод
(ст.211)
4. Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации. Издание шестое, переработанное и дополненное. / Под ред. Гусова К.Н.. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.
Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации, цель которого - отразить все спорные моменты практического применения норм Трудового кодекса РФ.
(c.576).
5. Куренной А.М. Правовое регулирование охраны труда.
Практический журнал для руководителей и менеджеров. М.: Законодательство. 2001.
(с.№15)
6. Соловьев А.П.. Система управления охраной труда в Российской федерации. Справочник специалиста по охране труда. М.: ЗАО МЦФЭР. 2001. N0.
В источнике содержатся методологические аспекты управления охраной труда, анализ состояния системы управления охраной труда, формирование направлений государственной системы управления охраной труда.
(с.№14-26)
7. Положение о Министерстве
труда и социального развития Российской
Федерации (с изменениями на 6 сентября
2001 года), Постановление Правительства
РФ от 23 апреля 1997 года N 480. Собрание законодательства
Российской Федерации. N 17 от 28.04.1997. (ст.
2019)
8. Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" - Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. 9
Организация прокуратуры, правовые функции прокуратуры, надзор.
(ст. 447)
9. Федеральный закон от 12.01.96 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3.
Закон о закреплении прав профсоюзов, регулировании, уставов и сфер действий.
(ст. 148).