Три режима готовности системы защиты населения. Содержание деятельность системы в каждом режиме

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 23:43, реферат

Краткое описание

Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

Оглавление

Введение
1. Классификация чрезвычайных ситуаций
2. Защита населения путём эвакуации
3. Организация радиационной и химической защиты населения
4. Организация медико-биологической защиты населения
5. Инженерная защита населения
6. Оповещение населения при чрезвычайной ситуации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Манукян Сона-бжд.docx

— 31.24 Кб (Скачать)

Нижегородский институт менеджмента и бизнеса

Кафедра философии и социальных наук

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Три режима готовности системы защиты населения. Содержание деятельность системы в каждом режиме.

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка ФММ

Галстян Соня

Проверил: доцент

Луконин Алексей Николаевич

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2014

Содержание

Введение

1. Классификация чрезвычайных ситуаций

2. Защита населения путём эвакуации

3. Организация радиационной и химической защиты населения

4. Организация медико-биологической защиты населения

5. Инженерная защита населения

6. Оповещение населения при чрезвычайной ситуации

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска.

Притом, для непосредственной защиты пострадавших от поражающих факторов аварий, катастроф и стихийных бедствий проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС. Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз. Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно-климатических и других местных условий.

Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

Также, одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Процесс оповещения включает доведение в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения на соответствующей территории (субъект Российской Федерации, город, населенный пункт, район) заранее установленных сигналов, распоряжений и информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях. Об этом будет рассказано в отдельной главе.

 

 

 

 

 

  1. Классификация чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. На рисунке представлены типы и виды чрезвычайных событий, обуславливающих возникновение чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации делятся на 3 вида

1)ЧС техногенного характера:

• Пожары, взрывы

• Обрушение зданий

• Транспортные

• С выбросом АХОВ

• С выбросом РВ

• С выбросом боевых отравляющих веществ

• На электроэнергетических системах

• На КЭС

• На очистных сооружениях

• Гидродинамические

2)ЧС природного характера:

• Геофизические опасные явления

• Геологические опасные явления

• Метеорологические опасные явления

• Морские гидрологические опасные явления

• Гидрологические

• Гидрогеологические опасные явления

• Природные пожары

• Инфекционная заболеваемость людей

• Инфекционная заболеваемость с/х животных

• Поражение с/х растений болезнями и вредителями

3)ЧС экологического характера:

• Изменение состояния суши

• Изменение состава и свойств атмосферы

• Изменение гидросферы

• Изменение состояния биосферы

Таким образом, результатом чрезвычайных ситуаций является наносимый ими вред, урон. Этот вред выражается через последствия природного и техногенного бедствия, под которыми понимается результат воздействия поражающих и других факторов, сопровождающих бедствие, на человека, объекты экономики, социальную сферу, окружающую природную среду, а также изменения обстановки, произошедшие вследствие этого.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и экологического характера классифицируются по различным признакам, описывающим эти явления со всевозможных характерных сторон их природы и свойств.

Одной из основных характеристик любой возникающей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера является ее масштаб, который характеризуется, прежде всего, размерами зоны чрезвычайной ситуации. Как правило, при определении масштаба учитывается также тяжесть последствий, главными составными частями которых являются потери и ущерб.

 

 

 

 

 

 

  1. Защита населения путём эвакуации

Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация.

Эвакуация населения - один из способов защиты населения от оружия массового поражения, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Суть эвакуационных мероприятий заключается в массовом переселении людей из населенных пунктов и районов возможного воздействия вероятного противника в загородную зону, где вероятность поражения значительно снижается.

В условиях неполной обеспеченности защитными сооружениями рабочих, служащих и остального населения городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и других населенных пунктов являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника, проведение эвакуационных мероприятий является основным (необходимым) способом его защиты от современных средств поражения.

Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, гражданского персонала организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих ее в военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве населения, а также населения, проживающего в зонах возможного катастрофического затопления.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оставшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. В безопасных районах эвакуированное население находится до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

Эвакомероприятия осуществляются по решению соответствующего руководителя ГО с последующим докладом вышестоящему руководству.

Он отвечает за планирование, обеспечением всем необходимым, организацию проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне. Непосредственно обеспечением этих мероприятий занимаются службы ГО, министерства (ведомства), объекты экономики независимо от форм собственности во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления.

Планирование эвакуации и ее обеспечение осуществляются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Если собственных сил недостает, ГО по согласованию с вышестоящими органами исполнительной власти задействуются в установленном порядке дополнительные силы

Рассредоточение и эвакуация людей планируются и проводятся по производственно-территориальному принципу, т.е. по объектам экономики и по месту жительства (через жилищно-эксплуатационные органы).

Предусматриваются следующие способы эвакуации:

1.Пешим порядком (главный)

2.Всеми видами имеющегося  транспорта

3.Комбинированным способом

Количество вывозимого населения определяется эвакокомиссиями в зависимости от наличия транспорта и дорожной сети, ее пропускной способности, других условий. В первую очередь выводятся медицинские учреждения, лица, которые не могут преодолеть пешим ходом дальние расстояния (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на лабораторном лечении, мужчины старше 65 и женщины старше 60 лет), а также рабочие и служащие свободных смен предприятий, продолжающих свою деятельность в чрезвычайных ситуациях. Все остальные выводятся пешком.

 

 

 

 

 

  1. Организация радиационной и химической защиты населения

Радиационная и химическая защита населения включает в себя:

  • организацию непрерывного контроля, выявление и оценку радиационной и химической обстановки в районах размещения радиационно и химически опасных объектов;
  • заблаговременное накопление, поддержание в готовности и использование при необходимости средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и контроля;
  • создание, производство и применение унифицированных средств защиты, приборов и комплектов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля;
  • приобретение населением в установленном порядке в личное пользование средств индивидуальной защиты и контроля за использованием их по назначению;
  • своевременное внедрение и применение средств и методов выявления и оценки масштабов и последствий аварий на радиационно и химически опасных объектах;
  • создание и использование на радиационно и химически опасных объектах систем (преимущественно автоматизированных) контроля обстановки и локальных систем оповещения;
  • разработку и применение, при необходимости, режимов радиационной и химической защиты населения и функционирования объектов экономики и инфраструктуры в условиях загрязненности (зараженности) местности;
  • заблаговременное приспособление объектов коммунально-бытового обслуживания и транспортных предприятий для проведения специальной обработки одежды, имущества и транспорта, проведением этой обработки в условиях аварий;
  • обучение населения использованию средств индивидуальной защиты и правилам поведения на загрязненной (зараженной) территории.

К числу основных мероприятий по защите населения от радиационного воздействия во время радиационной аварии, относятся:

  • обнаружение факта радиационной аварии и оповещение о ней;
  • выявление радиационной обстановки в районе аварии;
  • организация радиационного контроля;
  • установление и поддержание режима радиационной безопасности;
  • проведение, при необходимости, на ранней стадии аварии йодной профилактики населения, персонала аварийного объекта, участников ликвидации последствий аварии;
  • обеспечение населения, персонала аварийного объекта, участников ликвидации последствий аварии средствами индивидуальной защиты и использование этих средств;
  • укрытие населения, оказавшегося в зоне аварии, в убежищах и укрытиях, обеспечивающих снижение уровня внешнего облучения и защиту органов дыхания от проникновения в них радионуклидов, оказавшихся в атмосферном воздухе;
  • санитарная обработка населения, персонала аварийного объекта, участников ликвидации последствий аварии;
  • дезактивация аварийного объекта, объектов производственного, социального, жилого назначения, территории, сельскохозяйственных угодий, транспорта, других технических средств, средств защиты, одежды, имущества, продовольствия и воды;
  • эвакуация или отселение граждан из зон, в которых уровень загрязнения превышает допустимый для проживания населения.

Основными мероприятиями химической зашиты, осуществляемыми в случае возникновения химической аварии, являются:

  • обнаружение факта химической аварии и оповещение о ней;
  • выявление химической обстановки в зоне химической аварии;
  • соблюдение режимов поведения на территории, зараженной АХОВ, норм и правил химической безопасности;
  • обеспечение населения, персонала аварийного объекта, участников ликвидации последствий химической аварии средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, применение этих средств;
  • эвакуация населения, при необходимости, из зоны аварии и зон возможного химического заражения;
  • укрытие населения и персонала в убежищах, обеспечивающих защиту от АХОВ;
  • оперативное применение антидотов и средств обработки кожных покровов;
  • санитарная обработка населения, персонала аварийного объекта, участников ликвидации последствий аварии;
  • дегазация аварийного объекта, объектов производственного, социального, жилого назначения, территории, технических средств, средств защиты, одежды и другого имущества.

Информация о работе Три режима готовности системы защиты населения. Содержание деятельность системы в каждом режиме