Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:12, реферат
Чаще всего слово «кризис» употребляется с негативным оттенком, однако при этом необходимо помнить старое правило о том, что во всем хорошем надо искать плохое, а во всем плохом - хорошее.
Роль HR-службы в период кризиса многократно возрастает. Именно HR-специалист должен стать «правой рукой» генерального директора компании, помогая ему обеспечивать максимально быструю перестройку организационной структуры и системы управления персоналом.
СПЕЦИФИКА
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Чаще всего слово «кризис» употребляется с негативным оттенком, однако при этом необходимо помнить старое правило о том, что во всем хорошем надо искать плохое, а во всем плохом - хорошее.
Роль HR-службы в период кризиса многократно возрастает. Именно HR-специалист должен стать «правой рукой» генерального директора компании, помогая ему обеспечивать максимально быструю перестройку организационной структуры и системы управления персоналом.
Прежде чем говорить об оптимизации, а именно о сокращении персонала, необходимо понять, кто из сотрудников наиболее ценен для предприятия. Для этого достаточно составить простейшую матрицу функций и проанализировать роль каждого сотрудника компании в выполнении той или иной функции.
Можно
говорить о ценности сотрудника с
точки зрения обладания им административным
ресурсом, полезными связями и
т.д. Это традиционный подход. Менее
традиционный подход, но гораздо более
важный и необходимый для компании,
- это определение ценности сотрудника
с точки зрения его участия
в бизнес-процессах компании, т. е.
определение степени его
Первое с чего начинаются антикризисные мероприятия, - это оценка персонала. В условиях кризиса для компании необходимо оценить всех сотрудников организации, выбирая наиболее эффективных/результативных и обладающих наибольшим трудовым потенциалом.
Бизнес-задачи оценки персонала направлены на: оценку потенциала сотрудников; оценку результатов работы; формирование «золотого запаса» сотрудников.
Многие руководители находятся в плену иллюзий, считая, что в условиях кризиса необходимо работать только со старыми сотрудниками, причем с минимальным их количеством.
Как показывает практика организационных кризисов, в подобных условиях необходимо точно представлять две вещи: первое - какие именно сотрудники и с какими качествами нужны компании, второе - как удержать или привлечь тех, кого не хватает.
Подбор персонала в столь сложных условиях характеризуется следующими ключевыми вопросами: КОГО ищем? ГДЕ ищем? КАК отбираем?
На
современном этапе спросом
Не менее важным вопросом становится мотивация персонала, и поэтому основными мотивационными факторами являются следующие: управленческая и системная; индивидуальная и коллективная; внешняя и внутренняя; монетарная и немонетарная; поощрительная и наказательная.
В компаниях в большинстве своем: оклад - остается или сокращается; премия - сокращается или отменяется; социальный пакет - сокращается или отменяется; опцион в компании - отменяется или сокращается.
Поэтому
необходимо, чтобы: оклады -
тщательно мониторились;
премии - обязательно
присутствовали у всех сотрудников компании.
премирования должна стать эффективность или результативность работы.
Социальный пакет необходимо перевести в вид «кафетерия», т. е. предоставить сотрудникам возможность выбора льгот. Таким образом, руководство компании может проявить заботу о своих сотрудниках.
Один
из ключевых моментов в системе мотивации
- это программы признания в
компании. Эти программы во многом
сплачивают сотрудников, превращая
группу в коллектив или команду.
А командная игра, безусловно, в
настоящее время - это одна из ключевых
компетенций в преодолении
Организация в период кризиса должна иметь четкое представление обо всех тонкостях бюджетирования расходов на персонал. Необходимо все расходы на персонал разделить на две категории: обязательные и желательные.
Обязательные расходы - это те расходы, которые организация в обязательном порядке должна выплатить. Среди них: фонд оплаты труда с окладами, планируемыми премиями, надбавками; налогообложением; льготами, программами признания; расходами на информационное обеспечение; расходами на профессиональное обучение; и т.д.
Все
остальные расходы будут
Экономический кризис дал возможность взглянуть на многие аспекты бизнеса с новой точки зрения. С одной стороны, он дает возможность шагнуть вперед и сделать большой скачок в развитии, с другой, кризис становится причиной развала и прекращения существования организации.
Именно
на данном этапе важно обратить особое
внимание на специфику управления персоналом
в организации. Использование различных
форм стимулирования и мотивации
труда позволит руководству фирмы
сплотить коллектив, повысить профессиональную
подготовку персонала и обеспечить
хорошую возможность для
Подводя
итог нашему докладу, хотелось бы сказать,
что в довольно сложный период
для любой организации - период кризиса,
необходимо разрабатывать программы,
направленные на поддержание потенциала
сотрудников, разрабатывать систему
стимулирования, грамотно проводить
анализ текущей деятельности предприятия,
формировать золотой запас
Информация о работе Специфика управления персоналом в условиях кризиса