Современный терроризм в России и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:59, реферат

Краткое описание

Целью работы является выявить сходства и различия в существующих идеологиях современного терроризма.
При написании работы используется сравнительный метод и метод анализа.
Задачами данного реферата является рассмотрение идеологий социального, националистического и религиозного терроризма как теоретического обоснования деятельности террористических организаций.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..4
Глава I. История возникновения терроризма………………………………..5
Глава II. Разновидности терроризма………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Терроризм.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

Движение «Хезболлах» было учреждено в Иране аятоллой Хомейни для борьбы с оппозицией. Уже в самом названии – «Партия Аллаха» - предполагается широкий размах движения, стремление заменить западную концепцию государства, объединить всех мусульман и установить приоритет религиозной власти ислама. С 1982 года это движение активно проявляет себя в Ливане. «Хезболлах» приспособила доктрину Исламской Республики Иран для шиитов в Ливане и поклялась в верности принципам аятоллы Хомейни.

В основе этого учения лежит положение, что ислам не только религия, но и политическая и со­циально-экономическая система, которая стоит выше этнических или социальных противоречий. Поэтому именно ислам дает наиболее благоприятный для всех способ решения проблем: «Решение ливанских проблем — в учреждении Исламской республики, так как только этот тип режима может гарантировать пра­восудие и равенство для всех ливанских граждан» [2, 271].

Из этой идеи можно сформулировать основные задачи «Хезболлах»:

1.  Отмена конфессиональной системы и преобра­зование Ливана в исламское государство, управляе­мое по законам шариата.

2. Сопротивление влиянию империализма и запад­ного образа жизни, освобождение от них всех мусуль­ман в Ливане.

3.  Объединение приверженцев ислама во всем мире на основе фундаментализма.

4. Борьба с Израилем и освобождение от него Ие­русалима и Палестины.

Для достижения своей главной цели – установление исламского господства во всем мире, необходимо установить исламский режим в Ливане, а это можно достигнуть, освободив Палестину от евреев. Поэтому, данная организация проводит террористические акты против Израиля.

В то же время конфликт с евреями США и Израиля выступает следствием трех глобальных мировых кон­фликтов:

           между «властителями мира» и «рас­топтанными мира»

           культурной войны между Западом и исламским миром.

           борьбы между иудаизмом и исла­мом.

Израиль является порождением западно­го империализма, и был создан для утверждения влияния запада на Ближнем Востоке и использования ресурсов арабских стран. Следовательно, Израиль — это ни что иное, как источ­ник зла и насилия на Ближнем Востоке, главное пре­пятствие исламскому объединению, и он должен быть уничтожен. Изображение Израиля как инструмента Запада, абсолютно чужого в регионе, является основой большинства заявлений, писем, речей лидеров и представителей «Хезболлах».

«ХАМАС» означает усердие. Движение возникло в 1987 году под руководством шейха Ахмеда Яссина.

Политической плат­формой движения ХАМАС является документ «Путь Аллаха». Он позволяет взглянуть на политическую позицию ХАМАС изнут­ри. Рассмотрим основные положения этого документа.

Уже из преамбулы становиться понятно - против кого направлена террористическая деятельность ХАМАС: «Израиль существовал, и будет существовать до тех пор, пока ислам не уничтожит его, как он унич­тожил других своих врагов»[2, 285].

В статье 6 документа «Путь Аллаха» определены цели движения: «Исламское движение сопротивле­ния — это различные палестинские организации, пре­данные Аллаху и чей жизненный путь — ислам. Мы стремимся водрузить знамя Аллаха на всей террито­рии Палестины» [2, 285]. Освобождением Палестины должны заниматься не только ее жители, но и каждый мусульманин: «Палестина — исламская земля. Освобождение Палестины — свя­щенная обязанность каждого мусульманина, где бы он ни находился» (статья 13) [2, 285].

Если любая мусульманская земля подвергается чьему-либо нападению, то джихад становиться священной обязанностью каждого мусульма­нина: «Цепи сомкнутся, и по всему миру бойцы ислама соединят свои руки с руками других бойцов. И весь исламский мир воспрянет и возопит: «Да здравствует джихад!» — и этот крик достигнет небес и разразится во всю мощь, пока освобождение не наступит, пока захватчики не будут побеждены и победа Аллаха не восторжествует» (статья 13) [2, 285]. Джихад трактуется как часть веры, а тот, кто отказывается от него, тот отказывается от веры. ХАМАС отвергает мирное решение проблемы Палестины.

Евреев они призывают убивать: «Пусть евреи прячутся меж камней и деревьев. О, мусульманин! Еврей сзади! Убей его! ...» [2, 286]. Евреи хорошо подготовлены, обладают огромной властью и средствами, им подчинены мировые сред­ства массовой информации, нет ни одной войны, в которой бы они не участвовали. Одним словом – они стремятся к мировому господству.

После уничтожения сионистского и империалистского зла и прихода к власти, ХАМАС намерено строить исламское государство - типичную для таких стран диктатуру с полным попранием всех человеческих свобод и прав, жестоким преследованием всякого ина­комыслия, с экономикой, основанной на средневеко­вых законах.

Аль-Каида переводится как основа. Верховным главнокомандующим этой организации и террористом № 1 в мире является Усама Бен-Ладен. Он придерживается ваххабизма, в соответствии, с которым считает:

           своей конечной целью - создание справедливых исламских государств, свободных от западного влияния;

           подготовка всемирной исламской революции;

           новый порядок без американцев, евреев, «крестоносцев» и вообще «неверных»;

           главной силой, мешающей этой «революции», называются США, которые, по мнению бен Ладена, являются врагом не только мусульман, но и всего человечества.

Движение «Талибан» зародилось среди пуштунских племен, объединив их всех, которые не смирились с тем, что Кабул в 1992 году захватила этническая коалиция с севера (таджики, узбеки, назарейцы). Возникнув на деньги запада, в данный момент эта организация полностью независима и активно выступает против него. Талибы не твердят об исламской революции, а имеют четкое представление об исламском обществе (обособление женщин, строгое применение законов шариата), фактически проводят курс на «пуштунизацию» Афганистана, под прикрытием политики исламизации.

Еще одно направление - ваххабизм берет начало от Мохаммеда Бен-Абдула аль-Ваххаба, жившего в XVIII веке в Саудовской Аравии. Главные положения его учения:

           все мусульмане – братья;

           мусульмане должны строго соблюдать исламские принципы;

           праздность недопустима;

           правоверный мусульманин должен укреплять и распространять ислам;

           «отступников» необходимо возвращать в религию;

           с еретиками и иноверцами следует вести джихад.

Учение Ваххаба лежит в основе государственной религии Саудовской Аравии, последователи есть во многих исламских странах.

Современный ваххабизм представляет собой направление исламского фундаментализма.

Исламские группировки контактируют друг с другом, поскольку у них общий враг – западная цивилизация и государство Израиль, общая идеология – исламский фундаментализм. Для того чтобы понять сущность исламского терроризма необходимо понять, что собой представляет исламский фундаментализм – форма радикального ислама, утверждающая, что для возвращения былого могущества исламским странам необходимо отказаться от «всего западного» и вернуться к истокам, которые проповедовал Мухаммед.

Исламская мысль может уместиться в одном предложении: «против тех, кто не соблюдает законы ислама, необходимо сражаться», таким образом, джихад возводится в ранг шестого столпа ислама лидерами террористических группировок.

Черты, присущие исламским группировкам, можно также причислить еврейским террористическим движениям, появившимся в Израиле в начале 1980-х годов. Члены этих групп черпали свое вдохновение в проповедях раввина Меира Кахане, который впоследствии организовал собственную организация под названием «Ках» (ее причисляют также к националистическим организациям), для распространения радикальных, не терпящих компромисса идей.  Они состояли в следующем: создание мифического образа евреев как жертв, которые долго вели активную борьбу против всего мира, настроенного против них. Евреи были окружены ненавистниками, тайными антисемитами в США, кровожадными арабами внутри и за пределами Израиля. Единственно возможным способом выживания в данной обстановке было ведение активной военной деятельности, являющейся правом на самозащиту. Однако интересы Кахане простирались дальше соображений безопасности, и он использовал мистические иудейские представления, которые оправдывали негативное, а то и агрессивное обращение с арабами. Он считал, что нежелание разбираться с арабами принесет непоправимые беды евреям. Враги виделись не только среди мусульман, но и среди самих евреев – среди израильского светского руководства. Например, Амир, совершивший убийство Ицхака Рабина получил свое благословление от раввинов, которые считали премьера духовным врагом евреев.

В США существует учение Доминиона, утверждающее, что Армагеддон неизбежен. Это учение является самым поздним токованием доктрины христианского единения. Доминионисты верят, что каждый человек обязан ускорить избавление человечества от грехов, активно способствуя возвращению Мессии на Землю. Это учение было разработано в 1980-х годах.

Секта «Аум Сенрике» («Высшая истина») была основана в 1987 году Сёко Асахарой в Японии. В 80-х годах его посетило ведение, что Бог передал ему «весть», что он избран для того, чтобы «повести армию божью».

Во главу угла это движение ставит насильственное подчинение индивидуальной воли человека религиозному уставу, трактовка же устава признается верной исключительно в версии вдохновителей террористической организации. Самым же ярким фактом, противоречащим гуманистическим принципам существования, является принцип насилия по отношению к другому в сочетании с провозглашенными религиозными мотивами этого насилия. «Убийство помогает и жертве и убийце обрести спасение. Те, кто верит в наступление судного дня, считают, что чем раньше наступит царство Антихриста, тем скорее будет разрушен продажный мир, восторжествуют новые небеса... все становиться дозволено, зло превращается в добро»[1, 206].

Появление современного религиозного терроризма представляется наибольшей угрозой существованию человечества, идущей от террористических организаций по сравнению с «традиционными» террористическими группами. Причина этого – представление о том, что террорист или их группа выступают спасителями, которых после смерти ожидает рай, а убивая «неверных», еще большие неземные блаженства и не на земле.  

 

 

Заключение.

Существование террористической угрозы отрицать не приходится.  В большей или меньшей степени террористические организации опираются  на совокупность идей, с помощью которых они обосновывают применение насилия.

Левый терроризм, активно проявлявший себя в конце 1960-х начале 1970-х годов, на сегодняшний день отошел на второй план. О нем  постепенно начинают забывать,  чему немало посодействовал распад СССР,  а вместе с ним уменьшение числа приверженцев социализма и коммунизма.

К сожалению, множество исследователей говорят, что конфликты будущего – это конфликты за национальное освобождение и за религиозную «чистоту». Именно поэтому на первый план в XXI веке выходит терроризм националистический  и  религиозный.  Это самые опасные проявления терроризма. Если ранее активисты террористических движений захватывали заложников для достижения своих целей и далеко не всегда убивали их, то религиозный терроризм поощряет убийство, утверждая, что чем больше убиваешь «неверных», тем лучшая жизнь тебя ожидает на небесах.

Активные выступления религиозных террористов нарушили традиционное представление о терроризме и в отношении использования ими оружия массового уничтожения. Если раньше казалось это невозможным,  то  сейчас, учитывая мотивы религиозных организаций, доступность необходимой информации, наличие компонентов для производства, и эта опасность стала вполне реальной.

Все вышеизложенное не должно пугать людей, а направить их на поиски решения этой проблемы. Начать здесь необходимо с идеологии, поскольку она мало изучена, чтобы понять цели и задачи террористов.

 

 

 

Список использованной литературы.

1.                     Аксенов О., В чьих интересах совершается теракт?

2.                     Антонян Ю. М. "Терроризм". М ,1998г.

3.                     Афанасьев Н.Н. Идеология терроризма // Социально-гуманитарное знание. – 2001. -№6.

4.                     Грачев А.С. "Политический терроризм корни проблемы", М., 1982г.

5.                     Гаухман Л., Уголовно-правовая борьба с терроризмом. СПС «Консультант+»

6.                     Емельянов В.П. Терроризм как деяние и состав преступления. Харьков. 1999.

7.                     Емельянов В.П. Терроризм и преступления с признаками терроризирования. Уголовно-правовое исследование. - М.: NOTA BENE, 2000.

8.                     Емельянов В.П., Особенности объективной стороны терроризма.

9.                     Емельянов В.П., К вопросу о создании унифицированного понятийного аппарата в антитеррористическом законодательстве

10.                Емельянов В.П., Емельянов В.П., Понятие терроризма в уголовном законодательстве России и Украины. Сравнительный анализ

11.                Емельянов В.П., Ответственность за ложное сообщение об акте терроризма в России и Украине: сравнительный анализ

12.                Замковой В.И.., Ильчиков М.,  Терроризм - глобальная проблема современности. - М., Гардарика, 1996

13.                Кожушко Е. Современный терроризм. Анализ основных направлений. – Мн.: Харвест, 2000.

14.                Ольшанский Д.В. Психология терроризма. – СПб.: Питер, 2002.

15.                Руденко Б. "Терроризм бесконечная война" Сельская новь 1996г, №6.

16.                Сельцовский П.А. Разновидности и формы терроризма в современных условиях. // Социально-гуманитарное знание. – 2003. -№4.

17.                Требин М.П. Терроризм в XXI веке. – Мн.: Харвест, 2004.

Информация о работе Современный терроризм в России и его виды