Система общественной безопасности города

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 13:44, реферат

Краткое описание

Цель БЖД исходит из определения этой науки и представляет собой достижение безопасности в средах обитания. Безопасность человека определяется отсутствием производственных и непроизводственных аварий, стихийных и других природных бедствий, опасных факторов, вызывающих травмы или резкое ухудшение здоровья, вредных факторов, вызывающих заболевание человека и снижение его работоспособности.

Оглавление

Введение 2

1. Система общественной безопасности города 5

2. Обеспечение общественного порядка в городе 9

3. Противопожарная безопасность,гражданская оборона и

действия в чрезвычайных ситуациях 11

Заключение 18

Тесты 19

Список литературы 21

Файлы: 1 файл

городское хозяйство.docx

— 41.45 Кб (Скачать)
  1. Противопожарная безопасность,гражданская оборона  и действия в чрезвычайных ситуациях

     Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

     Систему гражданской обороны составляют:

  • органы  повседневного управления по обеспечению  защиты населения;
  • силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;
  • фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;
  • системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

     Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской  обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.).

     Руководителем гражданской обороны объекта  является руководитель предприятия (а  руководителем гражданской обороны  административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях. 

     Полномочия органов местного самоуправления в области ГО

     - проводят мероприятия по ГО, разрабатывают  и реализовывают планы ГО и  защиты населения;

     - проводят подготовку и обучение  населения, способам защиты от  опасностей, возникающих при ведении  военных действий или вследствие  этих действий;

     - поддерживают в состоянии постоянной  готовности к использованию системы  оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных  действий или вследствие этих  действий, защитные сооружения и  другие объекты ГО;

     - проводят мероприятия по подготовке  к эвакуации населения, материальных  и культурных ценностей в безопасные  районы;

     - проводят первоочередные мероприятия  по поддержанию устойчивого функционирования  организаций в военное время;

     - осуществляют обучение своих  работников способам защиты от  опасностей возникающих при ведении  военных действий или вследствие  этих действий;

     - создают и поддерживают в состоянии  постоянной готовности к использованию  локальные системы оповещения;

     - создают и содержат в целях   гражданской   обороны  запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

     Пожарная  безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара[1][2]. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями. Мероприятия по  противопожарной  защите включают:

     - контроль материалов, продуктов и оборудования;

     - активное ограничение распространения огня с использованием средств пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения и переносных огнетушителей;

     - устройство пассивных систем, ограничивающих распространение огня, дыма, жара и газов за счет секционирования помещений;

     - эвакуацию людей из горящего здания в безопасное место.

     В целях обеспечения пожарной  безопасности  объектов должны быть своевременно осуществлены все требуемые законами, нормами, правилами и другими нормативными документами  противопожарные  мероприятия, которые разрабатываются и реализуются на всех этапах проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений различного назначения.

     Под пожарной профилактикой понимаются обучение пожарной технике безопасности и комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожаров.  Противопожарная  защита — это мероприятия, направленные на уменьшение ущерба в случае возникновения пожара. Между этими двумя основными задачами пожарной безопасности не всегда можно провести четкую границу, как, например, в случае действий, направленных на ограничение сферы распространения огня при загорании.

     Поскольку большую часть времени большинство  людей проводят в зданиях, основное внимание уделяется обеспечению пожарной безопасности зданий. Специализированных мер пожарной профилактики и защиты требует пожарная безопасность лесов, автотранспорта, железнодорожного, воздушного и морского транспорта, а также подземных туннелей и шахт.

     От  вида горючего материала зависит  класс пожара, который определяет способы и средства тушения. В нормативных документах ряда стран пожары разделяются на четыре класса:

     A — возгорание обычных горючих материалов, таких, как древесина, бумага и пластмассы;

     B — возгорание легковоспламеняющихся или горючих жидкостей, газов и смазочных материалов;

     C — возгорание электропроводки;

      D — возгорание горючих металлов.

     Степень пожароопасности зависит от вида и количества горючего материала в рассматриваемой пожароопасной зоне.

     До  недавнего времени пожарная профилактика традиционно ограничивалась обучением  технике безопасности и мерами по предупреждению пожаров и всегда входила в обязанности муниципальных управлений пожарной охраны. Сегодня круг мероприятий по пожарной профилактике расширен, и в него вошли проверка и утверждение проектов строительства, контроль за выполнением норм по пожарной безопасности, сбор данных, а также инструктаж и обучение широкой общественности и специальных контингентов.

     Задачи  пожарной профилактики можно разделить  на три широких, но тесно связанных комплекса мероприятий:

  • обучение;
  • пожарный надзор, предусматривающий разработку государственных норм пожарной безопасности и строительных норм, а также проверку их выполнения;
  • обеспечение оборудованием и технические разработки;

     Из  трех перечисленных комплексов мероприятий  наиболее сложным является пожарный надзор. В сферу надзора включены нормы пожарной профилактики, строительные пожарные нормы и правила, стандарты изготовления и установки  противопожарного  оборудования и стандарты пожарной  безопасности  на товары широкого потребления.

     К  полномочиям   органов  местного самоуправления в области пожарной  безопасности  относятся:

     -   организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

     -   участие в выполнении федеральных и региональных целевых программ;

     -   разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

     -  создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов;

     -   осуществление в пределах их компетенции экономического и социального стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

     -   установление специальных местных налогов и (или) целевых сборов с граждан и юридических лиц на обеспечение пожарной безопасности;

     -   содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности;

     -   обучение населения мерам пожарной безопасности и его привлечения к предупреждению и тушению пожаров;

     -   содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны;

     -   организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности.

     В соответствии с существующим законодательством  при исполнительном органе местного самоуправления создается орган  ГО и ЧС в целях реализации на территории муниципального образования  единой государственной политики в  области гражданской обороны,предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Он взаимодействует  с соответствующими территориальными структурами федеральных и региональных органов исполнительной власти. Начальник  муниципального органа ГО и ЧС назначается  главой муниципального образования  по согласованию с руководителем  соответствующего органа субъекта РФ и должен иметь подготовку по гражданской  обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопосности.

     Причинами возникновения чрезвычайных ситуаций могут быть:

  • аварии — чрезвычайные события с техногенными причинами;
  • стихийные бедствия — чрезвычайные события природного происхождения;
  • катастрофы — аварии и стихийные бедствия, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб или другие тяжелые последствия.

     В общем случае в своем развитии чрезвычайные ситуации проходят пять основных фаз:

  1. Фаза накопления отклонений объекта от нормального протекания процесса, характеризующаяся продолжительностью, возможностью фиксации отклонения и принятием профилактических мер.
  2. Фаза инициирования события (аварии, стихийного бедствия, катастрофы). Эта фаза скоротечна и характеризуется отсутствием времени для осуществления эффективных  действий  для предотвращения чрезвычайной ситуации.
  3. Фаза непосредственного развития и протекания процесса чрезвычайной ситуации. В это время происходит непосредственное воздействие поражающих факторов на людей, объекты и природную среду. Эта фаза носит длительный характер, а в случае промышленной аварии процесс ее протекания определяется не начальными событиями, а структурой производства и используемыми технологиями, что затрудняет прогнозирование развития  ЧС .
  4. Фаза  действия  остаточных факторов поражения, в течение которой возможно распространение поражающих факторов за пределы объекта поражения.
  5. Фаза ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, которая может быть начата в ходе протекания третьей фазы. В ходе ликвидации последствий  ЧС  могут привлекаться силы и средства организации — объекта поражения, а при широких масштабах поражения — войска гражданской обороны РФ, силы МЧС РФ, воинские подразделения Министерства обороны и т.д.

     Концепция гражданской защиты населения предусматривает: защиту населения и территорий и  гражданскую оборону. Защита населения, объектов народного хозяйства и  окружающей среды (гражданская защита) от  действия  чрезвычайных ситуаций любого происхождения, а также постоянная готовность к ликвидации их последствий достигается:

  • уменьшением возможных масштабов источников аварий, катастроф и стихийных бедствий;
  • локализацией и сокращением времени  действия  существующих поражающих факторов;
  • снижением опасности поражения людей путем установления требований к размещению опасных объектов, планированию населенных пунктов, строительству устойчивых зданий и сооружений;
  • повышением устойчивости функциональных объектов экономики и жизнеобеспечения;
  • проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • ликвидацией последствий  ЧС  и реабилитацией населения, территорий и окружающей среды.

Информация о работе Система общественной безопасности города