Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:18, лекция
Задачи органов ОБЖ (ГО):
- организация, развитие и поддержание в постоянной готовности системы управления, оповещения и связи;
- создание сил ГО, их подготовка и поддержание в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- подготовка персонала центральных и местных исполнительных органов, организация и обучение населения;
- наблюдение, лабораторный контроль за радиационной, химической и бактериологической обстановкой;
- обеспечение мобилизационной готовности воинских подразделений гражданской обороны (ОБЖ);
- накопление и поддержание в готовности необходимого фонда защитных сооружений, запасов средств индивидуальной защиты и другого имущества для ОБЖ;
- оповещение населения, центральных и местных исполнительных органов об угрозе жизни и здоровью людей и порядка действий в сложившейся обстановке;
- проведение поисково-спасательных и других мероприятий. Организация жизнеобеспечения пострадавшего населения и его эвакуация из опасных зон;
- защита продовольствия, водных источников, пищевого сырья, фуража, животных и растений от радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
1.4 Руководство органами
в республике Казахстан
Общее руководство органами ОБЖ (ГО) в республике возложено на премьер-министра, который осуществляет законодательное регулирование вопросов ОБЖ, рассматривает основные направления ее организации и развития, осуществляет контроль за исполнением законодательных актов в области ОБЖ, принимает решения о создании необходимых запасов материальных средств для оказания помощи населению при стихийных бедствиях. Премьер-министр также является начальником ГО республики Казахстан.
Непосредственное руководство организацией ОБЖ возложено на Агентство по чрезвычайным ситуациям, образованное указом президента РК №3655 от 10.10.1997г. Коллегия Агентства по ЧС 13 чел., центральный аппарат 110 человек. В составе АЧС имеются следующие департаменты:
Основные функции Агентства по ЧС:
Права Агентства по ЧС:
Кроме вышеизложенного имеются органы АЧС на местах. Каждая область имеет областное управление по чрезвычайным ситуациям, в районах – районный отдел по чрезвычайным ситуациям. Акимы областей и районов являются начальниками гражданской обороны области или района.
В министерствах, ведомствах и на объектах хозяйствования органы обеспечения жизнедеятельности возглавляют первые руководители (в нашем институте ректор). На объектах имеются штабы по ГО и ЧС.
Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в районах (городах) создаются инженерные команды, команды для отвода воды, мобильные медицинские отряды. При поражении в очагах СДЯВ создаются токсикологические подразделения.
1.5 Формирования органов
Формирования создаются в
В мирное время формирования могут использоваться для борьбы с пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
Формирования комплектуются из
рабочих, служащих, студентов, учащихся
и другого трудоспособного
Силы органов ОБЖ – это воинские части и невоенизированные формирования. Основу сил ОБЖ составляют невоенизированные формирования.
Невоенизированные формирования ОБЖ – это группа людей, не входящая в состав вооруженных сил, сформированная согласно штату, оснащенная специальной техникой и имуществом и предназначенная для выполнения определенных задач органов ОБЖ (ГО).
Формирования по подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые.
Территориальные формирования создаются для решения задач органов ОБЖ самостоятельно или совместно с объектовыми формированиями на наиболее важных объектах. Они подчиняются начальнику ГО района и начальникам служб и используются по плану района.
Объектовые формирования создаются
для решения задач
По назначению формирования бывают общего назначения и формирования служб (специальные).
К формированиям общего назначения относятся: сводные отряды (команды, группы), спасательные отряды (команды, группы). Они решают задачи в интересах всех структурных подразделений объекта хозяйствования.
К формированиям служб относятся: формирования специальной разведки, связи, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, противорадиационной и химической разведки, охраны общественного порядка и другие.
Они предназначены для выполнения специальных мероприятий при проведении спасательных работ, усиления формирования общего назначения и всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.
По срокам готовности формирования могут быть:
В состоянии повышенной готовности, как правило, содержатся: разведывательные формирования, формирования управления (связи), спасательные, медицинские и другие.
Полная готовность, когда формирование поднято по тревоге, полностью сформировано, оснащено всей необходимой техникой и имуществом и может немедленно приступить к выполнению задачи.
Начальником ГО Алматинского института энергетики и связи является – ректор. Приказом ректора создан отдел по чрезвычайным ситуациям и спецработ, кроме того создана чрезвычайная комиссия и эвакуационная комиссия. Также созданы служба оповещения и связи, противорадиационной и противохимической защиты, материально-техническая, медицинская, противопожарная, транспортная и служба охраны общественного порядка.
Вся история существования ОБЖ (ГО), ее цели, способы действий, привлекаемые силы и средства подтверждают ее внутреннее защитное и оборонное предназначение.
Информация о работе Роль и задачи ОБЖ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени