Производственный шум. Мероприятия по борьбе с ним

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:06, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы:
изучить поражающие факторы ядерного взрыва: проникающую радиацию и радиоактивное заражение местности;
рассмотреть степень опасности наводнений, способы защиты и правила поведения при них;
выяснить психическое состояние людей при ЧС и необходимость его учета при ликвидации последствий ЧС;
объяснить производственный шум и мероприятия по борьбе с ним.

Оглавление

Введение 3
1 Поражающие факторы ядерного взрыва: проникающая радиация и радиоактивное заражение местности 4
1.1 Проникающая радиация 4
1.2 Радиоактивное заражение местности 7
2 Степень опасности наводнений, способы защиты и правила поведения при них 10
2.1 Характеристика наводнений и способы борьбы с ними 10
2.2 Правила поведения и действия населения при наводнениях 12
3 Психическое состояние людей при ЧС и необходимость его учета при ликвидации последствий ЧС 15
3.1 Психологическая готовность 15
3.2 Паника и способы ее подавления 19
4 Производственный шум. Мероприятия по борьбе с ним 22
4.1 Характеристики и виды производственных шумов 22
4.2 Мероприятия по борьбе с производственным шумом 24
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word1.docx

— 53.13 Кб (Скачать)

 

 

Тяжелыми стихийными бедствиями являются наводнения. Основными причинами  большинства наводнений являются сильные  ливни, интенсивное таяние снегов, речные паводки в результате приливной  волны или изменения ветра  в устье реки.

Действия населения при  наводнениях осуществляются с учетом времени упреждения наводнения, а  также опыта наблюдений прошлых  лет за проявлениями водной стихии. Масштабы наводнений, например, вызываемых весенними, летними или осенними паводками, можно прогнозировать за месяц и более, нагонные наводнения - за несколько часов (до суток).

При значительном времени  упреждения наводнения осуществляются мероприятия по возведению соответствующих  гидротехнических сооружений на реках  и в других местах предполагаемого  наводнения, по подготовке и проведению заблаговременной эвакуации населения  и сельскохозяйственных животных, по вывозу материальных ценностей из районов  возможного затопления.

Об эвакуации на случай наводнения, как правило, объявляется  специальным распоряжением комиссии по борьбе с наводнением. Население  о начале и порядке эвакуации  оповещается по местным радиотрансляционным  сетям и местному телевидению, работающие, кроме того, оповещаются через  администрацию предприятий, учреждений и учебных заведений, а население, незанятое в производстве и сфере  обслуживания, - через жилищно-эксплуатационные конторы и домоуправления. Населению сообщаются места развертывания сборных эвакопунктов, сроки явки на эти пункты, маршруты следования при эвакуации пешим порядком, а также другие сведения, сообразующиеся с местной обстановкой, ожидаемым масштабом бедствия, временем его упреждения. При наличии достаточного времени население из угрожаемых районов эвакуируется вместе с имуществом. С этой целью каждой семье предоставляется транспорт с указанием времени его подачи.

Эвакуация производится в  ближайшие населенные пункты, находящиеся  вне зон затопления. Расселение населения  осуществляется в общественных зданиях  или на жилой площади местных  жителей.

На предприятиях и в  учреждениях при угрозе затопления изменяется режим работы, а в некоторых  случаях работа прекращается. Защита некоторой части материальных ценностей  иногда предусматривается на месте, для чего заделываются входы и  оконные проемы подвалов и нижних этажей зданий.

В зонах возможного затопления временно прекращают работу школы и  дошкольные детские учреждения, детей  переводят в школы и детские  учреждения, которые находятся в  безопасных местах.

В случае внезапного наводнения предупреждение населения производится всеми имеющимися техническими средствами оповещения, в том числе и с  помощью громкоговорящих подвижных  установок.

Внезапность возникновения  наводнения вызывает необходимость  особых действий и поведения населения. Если люди проживают на первом этаже  или других нижних этажах и на улице  наблюдается подъем воды, необходимо покинуть квартиры, подняться на верхние  этажи, если дом одноэтажный - занять чердачные помещения.

При нахождении на работе по распоряжению администрации следует, соблюдая установленный порядок, занять возвышенные места.

Находясь в поле, при  внезапном затоплении следует занять возвышенные места или деревья, использовать различного рода плавающие  предметы (например, камеры шин сельскохозяйственной техники).

Поиск людей на затопленной  территории организуется и осуществляется немедленно, для этого привлекаются экипажи плавающих средств формирований гражданской обороны и все другие имеющиеся силы и средства.

При спасательных работах  необходимо проявлять выдержку и  самообладание, строго выполнять требования спасателей. Нельзя переполнять спасательные средства (катера, лодки, плоты и  т.п.), поскольку это угрожает безопасности и спасаемых, и спасателей. Попав  в воду, следует сбросить с себя тяжелую одежду и обувь, отыскать поблизости плавающие или возвышающиеся  над водой предметы, воспользоваться  ими до получения помощи.

 

3 Психическое состояние людей при ЧС и необходимость его учета при ликвидации последствий ЧС

 

3.1 Психологическая  готовность

 

 

Особые условия, в которых  может оказаться человек, как  правило, вызывают у него психологическую  и эмоциональную напряженность. Как следствие, у одних это  сопровождается мобилизацией внутренних жизненных ресурсов, у других снижением  или даже срывом работоспособности, ухудшением здоровья, физиологическими и психологическими стрессовыми  явлениями. Зависит это от индивидуальных особенностей организма, условий труда  и воспитания, осведомленности о  происходящих событиях и понимания  степени опасности.

Во всех трудных ситуациях  решающую роль играет моральная закалка  и психическое состояние человека. Они определяют готовность к осознанным, уверенным и расчетливым действиям  в любых критических моментах.

Стихийные бедствия, крупные  аварии и катастрофы, их трагические  последствия вызывают у людей  большую эмоциональную возбужденность, требуют высокой морально-психологической  стойкости, выдержки и решительности, готовности оказать помощь пострадавшим, спасти гибнущие материальные ценности.

Тяжелая картина разрушений и опустошений, непосредственная угроз» жизни отрицательно воздействуют на психику человека. В некоторых  случаях могут нарушить процесс  нормального мышления, ослабить или  полностью исключить контроль над  собой, что приводит к неоправданным  и непредсказуемым действиям.

От морально-психологической  устойчивости бойцов частей, подразделений  и невоенизированных формирований ГО зависит в немалой степени, с каким качеством, в какие  сроки будут проведены спасательные работы. Должное ли внимание уделяется  психологической совместимости  при комплектовании отрядов, команд, групп для отправки в район  ЧС? По существу, никакого. В подразделения  включают специалистов, тех, кто на месте работ будет всего нужнее. Это главный критерий.

Вот почему руководителям  ликвидации Последствий аварий, катастроф  и стихийных бедствий при таком  положении все чаще приходится прибегать  к помощи добровольцев, которые готовы идти в самые опасные места.

У неподготовленных психологически, не закаленных людей появляется чувство  страха и стремление убежать из опасного места, у других психологический  шок, сопровождаемый оцепенением мышц. В этот момент нарушается процесс  нормального мышления, ослабевает или  полностью теряется контроль сознания над чувствами и волей. Нервные  процессы (возбуждение или торможение) проявляются по-разному. Например, у  некоторых расширяются зрачки, говорят, «у страха глаза велики», нарушается дыхание, начинается учащенное сердцебиение «сердце готово вырваться из груди», спазмы периферических кровеносных сосудов «побелел как мел», появляется холодный пот, слабеют мышцы «опустились руки», «коленки подогнулись», меняется тембр голоса, а иногда теряется дар речи. Известны даже случаи смерти при внезапном сильном страхе от резкого нарушения работы сердечно - сосудистой системы.

Такое состояние бывает довольно продолжительным от нескольких часов  до нескольких суток. При ликвидации последствий землетрясений и  аварий приходится иногда наблюдать  людей, которые находятся в состоянии  душевной подавленности, могут длительное время бесцельно бродить по развалинам населенного пункта.

Неожиданность возникновения  опасности, незнание характера и  возможных последствий стихийного бедствия или аварии, правил поведения  в этой обстановке, отсутствие опыта и навыков в борьбе со стихией, слабая морально - психологическая подготовка все это причины такого поведения людей.

Чтобы избежать такого подавленного состояния людей, нужно учесть несколько моментов.

Во - первых, надо учитывать, что человек, перенесший тяжелую психическую травму, гораздо быстрее восстанавливает душевное равновесие, если его привлечь к какой-либо физической работе и не одного, а в составе группы.

Во - вторых, чтобы ослабить негативное воздействие на человека: нужны постоянная подготовка к действиям в экстремальных условиях, формирование психической устойчивости, воспитание воли. Вот почему основным содержанием психологической подготовки является выработка и закрепление необходимых психологических качеств. Главным здесь является максимальное приближение обучения к реальным условиям, которые могут сложиться в конкретном регионе, населенном пункте или на объекте. Особенно важно воспитывать самообладание, хладнокровие, способность трезво мыслить в сложной и опасной обстановке. Выработать эти качества лишь путем словесного ознакомления с действиями в районе стихийного бедствия невозможно. Только практика поможет приобрести эмоционально-волевой опыт, необходимые навыки и психологическую устойчивость. Вот почему при проведении занятий с населением, а тем более с личным составом формирований (подразделений) нужно давать не только словесное описание нужных действий, не ограничиваться показом кино- и видеофильмов, а обязательно отрабатывать приемы и способы тех спасательных работ, с которыми вероятнее всего придется встретиться в данной местности. В основе выработки любого навыка лежит многократное сознательное повторение конкретных действий, выполнение нужных упражнений.

В - третьих, особое значение приобретает подготовка коллективов всех тружеников предприятий, организаций и учреждений к повышению стойкости, к психологическим нагрузкам, развитию выносливости, самообладания, неуклонному стремлению к выполнению поставленных задач, развитию взаимовыручки и взаимодействия. Такую подготовку надо проводить дифференцированию с учетом предназначения каждого формирования и той обстановки, с которой может столкнуться конкретный коллектив. И делать это надо на учениях и тренировках. Такой опыт ликвидации последствий трагических событий должен быть широко использован на занятиях по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Надо помнить, что уровень психологической подготовки людей один из важнейших факторов.

Малейшая растерянность  и проявление страха, особенно в  самом начале аварии или катастрофы, в момент развития стихийного бедствия могут привести к тяжелым, а порой  и к непоправимым последствиям. В  первую очередь это относится  к должностным лицам, обязанным  немедленно принять меры, мобилизующие коллектив, показывая при этом личную дисциплинированность и выдержку. Именно неверие в свои силы, в силы и  возможности коллектива парализует волю.

Так, во время зимовки  на станции «Восток» (в Антарктиде) случилось ЧП: в момент, когда  температура воздуха упала до 70 градусов мороза, загорелась дизель - электростанция. От зимовщиков потребовалось предельное напряжение физических, моральных и умственных сил. Руководитель экспедиции растерялся, и здесь появился лидер мастер буровой бригады. Он взвалил на себя всю ношу вожака. До этого случая был обычным работником, ничем не выделялся. Только чрезвычайная ситуация высветила в нем человека волевого, с твердым характером, за которым пошел коллектив.

 

3.2 Паника и способы  ее подавления

 

 

Паника это чувство  страха, охватившее группу людей, которое  затем передается окружающим и перерастает  в неуправляемый процесс. У людей  резко повышается эмоциональность  восприятия происходящего, снижается  ответственность за свои поступки. Человек не может разумно оценивать  свое поведение и правильно осмыслить  сложившуюся обстановку. В такой  атмосфере стоит только одному высказать, проявить желание убежать из района бедствия, как людская масса начинает слепо подражать.

Появлению паники способствует отсутствие своевременной и достоверной  информации. Этот недостаток сразу  же восполняется слухами, кривотолками и рассказами «очевидцев».

Как показывает опыт ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф это результат  не только неосведомленности, но и низкой подготовки людей к действиям  в экстремальных ситуациях, отсутствие психологической закалки. Среди  людей всегда найдется слабая личность паникер. Ему даже незначительная опасность представляется преувеличенной, огромной. Реальность вытесняется плодами воображения. Поэтому часто говорят: «у страха глаза велики».

Поводом для паники может  служить крайнее утомление людей, когда они долгое время остаются в бездеятельности, неведении, напряженном  ожидании. Немалую роль играет сильно пониженный тонус сознательной активности. Он делает индивида неспособным к  правильному поведению в критической  ситуации. Повышенная же эмоциональная  возбудимость и активизация воображения  стимулируют импульсивные, нерациональные действия. Чаще это случается при  неожиданном и внезапном наступлении  опасности.

К возникновению страха и  паники может привести и отсутствие организованности и порядка, ослабление руководства, потеря управления, недоверие между людьми, плохие взаимоотношения, разобщенность коллектива.

В любом случае индивидуальный страх первичен, он является предпосылкой, почвой для группового страха, для  паники и зависит от эмоциональной  восприимчивости, устойчивости. Коллектив, объятый паникой, по существу перестает  быть коллективом, теряет его признаки. Что надо противопоставить панике?

Одним из лучших средств  борьбы с паническими настроениями является достоверная, убедительная и  достаточно полная информация населения  о случившемся, напоминание о  правилах поведения и периодические  рассказы о предпринимаемых мерах.

Чтобы предупредить панику, надо с самого начала чрезвычайной ситуации рассказать людям всю правду о том, что случилось. Информация должна периодически повторяться, наращиваться. Необходимо не только рассказывать о  ходе спасательных работ и давать разъяснения, а обязательно обращаться к ним с просьбами, вовлекать  их в общее дело ликвидации последствий  стихийного бедствия или аварии. Каждый человек должен чувствовать себя причастным к этим важным событиям.

А если паника все же возникла? Как быть? Что делать? Ее следует  немедленно, решительно пресечь. И желательно как можно раньше, когда она  носит поверхностный характер, не охватила большие массы и быстро поддается ликвидации.

Для этого в первую очередь  следует отвлечь, хотя бы на непродолжительное  время, внимание людей от источника  страха или возбудителя паники. Дать возможность людям хоть на мгновение  очнуться от страха и попытаться взяла  управление толпой на себя. Постараться  переключить внимание людей с  действий «лидера» паникеров на человека, трезво мыслящего, обладающего хладнокровием. Здесь должны найти место властные и громкие команды людей с  волевым характером.

Как только это произойдет, надо всех незамедлительно вовлечь  в борьбу с опасностью. Обычно, когда  проходит первое чувство страха, у  большинства людей в такой  ситуации наблюдается повышенная активность, стремление как бы загладить свою вину. Это и следует использовать для привлечения всех к спасательным работам, поручив каждому конкретный участок.

Информация о работе Производственный шум. Мероприятия по борьбе с ним