Проблемы медицинского обслуживания на производстве и их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 22:31, реферат

Краткое описание

В условиях демографического кризиса, дефицита трудовых ресурсов, внедрения медицинского страхования и отказа государства от прямого бюджетного финансирования медико-санитарных частей предприятий резко обострилась проблема обеспечения и сохранения здоровья работающего населения и развития, на этой основе, ведущих отраслей промышленности и строительных материалов. В хозяйственном комплексе страны важное значение принадлежит производству, являющегося сырьевой базой и источником для решения национальных проектов.

Оглавление

1.Введение 3
2.Проблемы охраны здоровья на предприятии 4
3.Пути решения проблем медицинского обслуживания на предприятии 6
4.Программа комплексного медицинского обслуживания предприятий 12
5.Заключение 13
6.Список использованной литературы 13

Файлы: 1 файл

Реферат по БПД.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

     Цены  на их услуги должны отражать реальные затраты медицинских учреждений и устанавливаться в результате коллективных переговоров с участием профсоюзов, работодателей, профессиональных медицинских ассоциаций и органов власти соответствующего региона. Это позволит внедрить доказавшие свою эффективность в ряде территорий способы оплаты медицинских услуг по объемам деятельности, мотивирующие лечебные учреждения повышать качество услуг и одновременно сокращать издержки.

     Переход к полным тарифам, целесообразно, осуществить  поэтапно. Для этого предлагается на первом этапе включить в тариф  и обеспечить полное возмещение расходов, связанных непосредственно с оказанием медицинских услуг, а оплату расходов на содержание и развитие медицинских учреждений сохранить за собственником. При этом должны быть установлены правила, регламентирующие эффективное использование государственной и муниципальной собственности.

     При доведении сети учреждений здравоохранения  до оптимальной численности, возможно, будет осуществить переход на оплату по полному тарифу, обеспечивающему  возмещение всех расходов, по аналогии с частными медицинскими учреждениями.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК И ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЕЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. РАЗВИТИЕ МЕНЕЕ ЗАТРАТНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

     Для решения этой задачи необходимо:

     — усиление профилактического направления  в здравоохранении на основе формирования новой тарифной политики;

     — поэтапный переход от трехзвенной  системы оказания медицинской помощи (врач — медсестра — санитарка) к двухзвенной (врач — медсестра). Функцию обслуживания больных и содержания больниц целесообразно перевести на договорную форму со специализированными для этих целей организациями;

     — включение профессиональных медицинских  ассоциаций в формирование системы стандартизации в здравоохранении и работу, направленную на сокращение издержек;

     — переход от двухэтапной системы  организации медицинской помощи, включающей поликлинику и больницу, к многоэтапной системе и формирование моделей организации медицинской  помощи в зависимости от плотности населения, места проживания (город, село), профилей заболеваемости, территориальной доступности медицинской помощи, включая:

     — развитие института общей врачебной  практики рассматривать как расширение функций участкового терапевта, участкового педиатра и приобретение ими отдельных функций врачей-специалистов (ВОП для взрослого населения, ВОП для детского населения), а также изменение возраста пациентов — модель семейного врача, которую более целесообразно реализовать преимущественно в сельской местности и небольших городских поселениях, в том числе — самостоятельно хозяйствующего субъекта;

     — развитие модели многопрофильных поликлиник, объединяющих педиатрическую, терапевтическую  и акушерско-гинекологическую помощь, включение их в единые центры с больницей;

     — совершенствование и продвижение  модели организации медико-социальной помощи, включающей медицинский уход, контроль назначений и выполнение назначений, реализуемый на дому и в специализированных отделениях сестринского ухода в структуре больниц на основе долевого участия средств социального обеспечения и здравоохранения;

     — создание нормативной базы, обеспечивающей развитие стационарозамещающих форм организации  медицинской помощи, включая доступность  для амбулаторных больных высокоспециализированной медицинской помощи в больничных учреждениях;

     — проведение медико-экономического анализа деятельности службы скорой помощи, разработка клинических рекомендаций, позволяющих врачу-диспетчеру вирифицировать показания для неотложной помощи на дому, транспортировке в стационар и оказания неотложной помощи, включая необходимый объем диагностических исследований в специализированном отделении краткосрочного пребывания больницы;

     — разработку модели центра самопомощи для городов, особенно крупных (имеются  зарубежные аналоги).

     По  экспертным оценкам итогом проведения реструктуризации медицинской помощи должно стать снижение необходимости лечения в больничных условиях в 3-4 раза. Сэкономленные средства можно направить на развитие медицинских технологий, что, в свою очередь, обеспечит медико-экономический эффект без снижения доступности медицинской помощи для граждан.

     Реструктуризация  должна обеспечить перегруппировку  ресурсов внутри и между звеньями, этапами и уровнями медицинской  помощи в целях использования  наилучших и наименее затратных  решений с учетом меняющихся потребностей в услугах.

     Перемещение ресурсов от оплаты больничной помощи к оплате амбулаторной помощи, в  том числе оказываемой в больницах (сокращение направления финансовых средств на стационарный этап медицинской  помощи с 70% до 50% от объема средств, направляемых на оплату медицинской помощи), должно обеспечить более рациональное их использование. Многоэтапность медицинской помощи должна обеспечить направление пациента в то учреждение и к тем специалистам, где ему будет оказана медицинская помощь, эффективная с клинической и экономической точек зрения;

     ПЕРЕХОД ОТ БЮДЖЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ПРИНЦИПУ ОПЛАТЫ ОКАЗАННЫХ ИМИ  ПАЦИЕНТУ УСЛУГ

     Значительной  части учреждений предполагается законодательно предоставить большую самостоятельность  и гибкость в использовании ресурсов, при обеспечении их прозрачности для государства и общественности, что должно привести к оптимизации сети учреждений. Средства, высвобожденные в результате оптимизации системы здравоохранения, станут существенным "инвестиционным" ресурсом отрасли.  
 
 

     СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ОСНОВЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОДНОРОДНЫХ РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ  СО ЗДОРОВЬЕМ РАБОТАЮЩЕГО  НАСЕЛЕНИЯ: РИСКА  УТРАТЫ ЗАРАБОТКА  И РИСКА НЕОБХОДИМОСТИ  ПОЛУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ БОЛЕЗНИ ИЛИ ТРАВМЕ

     Это сформирует экономическую мотивацию  к повышению интенсивности лечения, проведению профилактических и реабилитационных мероприятий. Средства, затраченные  по этим направлениям, приведут к сокращению выплат по временной или стойкой утрате трудоспособности.

     В рамках медико-социального страхования  предоставляются все гарантированные  виды медицинской помощи, реализуя принцип оплаты лечения каждого  застрахованного из одного, а не нескольких источников.

     С целью балансировки ресурсов и обязательств по медико-социальному страхованию работающего населения Федеральным законом устанавливается ставка страхового взноса, исчисляемая в процентах от фонда оплаты труда. Кроме того, федеральным законодательством устанавливается порядок ежегодного определения субъектами Российской Федерации минимальной суммы страхового взноса (в части медицинского страхования) на одного застрахованного.

     Такая мера позволит приблизить отчисления работодателей на медико-социальное страхование работников к реальной стоимости страховой защиты (стоимости страхового года) и, кроме того, соответствует курсу на противодействие теневым формам выплаты заработной платы.

     Страхование неработающих граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, возможно, осуществлять в форме государственного медицинского страхования.

     Обязательства региональных органов власти по взносам  на медицинское страхование неработающего  населения должны определяться не самими региональными властями исходя из имеющихся  средств, а исходя из методики расчета подушевого норматива финансирования (стоимости страхового года), носящей обязательный характер и обеспеченной доходными источниками бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Человек, а не медицинское учреждение, должен стать центральной фигурой в системе правоотношений по поводу получения медицинской помощи. При этом у него необходимо сформировать понимание здоровья, как блага, общественно и государственно-значимого, и осознанную потребность в получении им медицинской помощи, обусловленную информированностью о показателях заболеваемости, смертности, инвалидности, реальных возможностях здравоохранения и медицинской науки.

     Медицинские услуги должны предоставляться тем  медицинским учреждением, которое  выбрал человек, деньги должны следовать за пациентом, при этом необходимо исключить многократное прикрепление граждан к различным медицинским учреждениям.

     Правила доступа медицинских организаций, в том числе ведомственных  и частных, к работе в системе  страхования должны быть просты и  прозрачны, стимулируя конкуренцию между ними организаций.

     ФОРМИРОВАНИЕ  ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ГАРАНТИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ  ПОМОЩИ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ИНЫХ ПРИНЦИПАХ

     В настоящее время программа формируется  на основе объемных показателей деятельности медицинских учреждений и гарантирует им возможность произвести эти объемы медицинской помощи в соответствии с заданием, получить соответствующее финансирование, т.е. является инструментом оценки эффективности государственных расходов и управления ресурсами государственной и муниципальной системы здравоохранения.

     ИЗМЕНЕНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В  ОТРАСЛИ

     Процессы  формирования и использования медицинских  кадров существенно отличаются от общих  тенденций занятости экономически активного населения. В целом по стране рост занятости в социальной сфере, в том числе в здравоохранении, возрос в полтора раза, а темпы движения работающих снизились. Формирование кадрового состава отрасли по врачебным и сестринским специальностям происходит неравномерно. За последние тридцать лет число занятых должностей врачей увеличилось в два раза, медицинских сестер — на 30%.

     Неуклонное  возрастание числа врачей при  уменьшении численности средних  медицинских работников может быть мерой компенсации дефицита современных  медицинских технологий и неэффективной организации труда. Недостаточное количество младшего медицинского персонала приводит к тому, что часть их обязанностей переходит к среднему медицинскому персоналу, а часть функций среднего медицинского персонала — к врачам. В результате нарушается система распределения обязанностей и снижается качество медицинской помощи.

     Необходимо  изменить соотношение должностей «врач  — средний медработник» в пользу средних медицинских работников.

     Принципиальным  вопросом является повышение уровня оплаты труда. В противном случае любые попытки реформировать здравоохранение не будут успешны из-за сохранения теневого рынка медицинских услуг.

     Необходимой мерой должно стать совершенствование  нормативной базы по труду. Так, например, существующая система разделения больничных учреждений по коечной мощности, от которой зависит финансирование и формирование оплаты труда руководителей, является серьезным сдерживающим фактором реструктуризации коечной сети. Основой формирования должны стать показатели деятельности, отражающие конкретный объем и уровень медицинской помощи.

     Одной из мер закрепления кадров в сельской местности может быть введение повышающего  коэффициента доплат медицинским работникам, сельских медицинских учреждений, причем, чем дальше от городского поселения, тем выше коэффициент доплаты.

     ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

     Изменения в системе подготовки кадров должны включать: обучение вопросам экономики  здравоохранения и стандартизации, подготовку новых учебников по клиническим  специальностям для медицинских высших учебных заведений, основанных на доказательной медицине и, включающих обучение по стандартизации в здравоохранении.

     — введение организационных и экономических  мер борьбы с полипрагмазией (формулярная  система и система дотирования эффективных лекарственных средств);

     Необходим закон о здравоохранении в  Российской Федерации, закрепляющий принципы единства системы здравоохранения  и медицинского страхования; содержание, особенности правового режима и  юридические гарантии одноканального финансирования медицины; конкретизация полномочий муниципальных образований, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации и их разграничение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Программа комплексного медицинского обслуживания предприятий

     Программа позволяет предприятиям решить вопросы, связанные с медицинским обслуживанием  работающих, рационально использовать финансовые средства предприятия и  государственных внебюджетных фондов (ФОМС и ФСС) на медицинское обслуживание, провести анализ заболеваемости и разработать мероприятия по уменьшению негативного воздействия на здоровье работающих вредных производственных факторов. Проведенный комплекс мероприятий позволит уменьшить заболеваемость работающих, повысить производительность труда и эффективнее использовать финансовые средства на охрану труда и оздоровление работающих.

Информация о работе Проблемы медицинского обслуживания на производстве и их решения