Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 22:31, реферат
В условиях демографического кризиса, дефицита трудовых ресурсов, внедрения медицинского страхования и отказа государства от прямого бюджетного финансирования медико-санитарных частей предприятий резко обострилась проблема обеспечения и сохранения здоровья работающего населения и развития, на этой основе, ведущих отраслей промышленности и строительных материалов. В хозяйственном комплексе страны важное значение принадлежит производству, являющегося сырьевой базой и источником для решения национальных проектов.
1.Введение 3
2.Проблемы охраны здоровья на предприятии 4
3.Пути решения проблем медицинского обслуживания на предприятии 6
4.Программа комплексного медицинского обслуживания предприятий 12
5.Заключение 13
6.Список использованной литературы 13
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ИНСТИТУТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
По дисциплине: «Безопасность производственной деятельности».
На тему:
«Проблемы медицинского
обслуживания на производстве
и их решения».
Работу выполнила
Студентка ГиМУ 2-2
Карева Юлия
Пр
Ры
Москва – 2011
Содержание
1.6.Список использованной
литературы 13
Введение
В условиях демографического кризиса, дефицита трудовых ресурсов, внедрения медицинского страхования и отказа государства от прямого бюджетного финансирования медико-санитарных частей предприятий резко обострилась проблема обеспечения и сохранения здоровья работающего населения и развития, на этой основе, ведущих отраслей промышленности и строительных материалов. В хозяйственном комплексе страны важное значение принадлежит производству, являющегося сырьевой базой и источником для решения национальных проектов.
В этой связи особо важное значение приобретает разработка оптимальных вариантов управления медицинской помощью работникам, занятым в производстве, исходя из особенностей социально-экономического уровня развития данного производства, состояния здоровья членов трудового коллектива, уровня трудопотерь производства обусловленного заболеваемостью с временной нетрудоспособностью работников, обеспеченности ресурсами медико-санитарной части данного производства, устойчивости финансирования его деятельности и других факторов, влияющих на заболеваемость с временной нетрудоспособности.
Однако
до настоящего времени недостаточно
разработаны вопросы
Эти
особенности необходимо учитывать
при разработке эффективного механизма
управления медико-санитарной части с
ориентацией на анализ динамики заболеваемости
с временной нетрудоспособностью работников
производства и ресурсного обеспечения
медико-санитарной части. Отсутствие соответствующей
информации на производственном уровне
для текущего и перспективного планирования
лечебно-профилактических мероприятий
трудящимся производства в современных
условиях затрудняет решение этой проблемы
и определяет актуальность данного исследования.
1.Проблемы охраны здоровья на предприятии
К
основным проблемам системы
— конституционные гарантии бесплатной медицинской помощи носят декларативный характер и не сбалансированы с финансовыми ресурсами, а права граждан на ее получение четко не определены. По данным ВОЗ Россия находится в предпоследней пятерке из 196 стран по реализации медицинского обслуживания на производстве. На практике это означает снижение доступности медицинской помощи на производстве. В результате человек, работающий на прозводстве, не может получить необходимую ему, по состоянию здоровья, медицинскую помощь. Как следствие, нарастает платность при получении медицинской помощи, в том числе в теневых формах;
— управление ресурсами здравоохранения осуществляется неэффективно, используемая бюджетно-сметная модель финансирования консервирует избыточную сеть медицинских учреждений.
Имеются диспропорции работников производства между видами и уровнями медицинской помощи — приоритет отдается дорогостоящим стационарным методам лечения. Из-за отсутствия финансовых стимулов эффективного хозяйствования страдает качество предоставляемой медицинской помощи на производстве при возрастающих издержках. Федеральный центр не выполняет в должной мере регулирующий функции по выравниванию условий предоставления медицинской помощи на производстве:
— страховые принципы финансирования здравоохранения не получили должной реализации. Системы обязательного страхования рисков, связанные со здоровьем граждан, страхование на случай болезни, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, по временной нетрудоспособности в связи с болезнью и другие разобщены;
— обязательное медицинское страхование не ввело страховые механизмы, способствующие развитию конкуренции и не включило в оборот здравоохранения необходимого объема финансовых ресурсов, не стало механизмом их эффективного расходования;
—
работники здравоохранения
— отмечается увеличение стоимости новых медицинских технологий и рост затрат на здравоохранение, что обостряет проблему экономической эффективности использования ресурсов;
— происходит усиление импортозависимости по лекарственным средствам и медицинской технике и оборудованию;
—
отсутствие системообразующих законов,
регулирующих сферу здравоохранения,
не позволило сформировать единство
этого социального института, а
переход к частноправовому
— существующая многоканальность финансирования и различный правовой режим расходования финансовых средств бюджетов всех уровней, обязательного и добровольного медицинского страхования, платных услуг, является одной из причин их неэффективного расходования;
—
наблюдается потеря системности
и управляемости отраслью при
сохранившихся органах
— отмечается нечеткость разделения компетенции Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. Процесс делегирования полномочий для здравоохранения прошел в двух направлениях: по вертикали по разделению компетенции — государственное и муниципальное здравоохранение, что можно рассматривать как децентрализованный вариант реализации прав и гарантий граждан, а также частное, и по горизонтали по разделению функций — общественное, ведомственное. При этом между подсистемами, нет четких границ, недостаточно конкретно содержание их деятельности и критерии оценки результатов;
—
противоречивость статуса медицинских
учреждений. Конституция определила,
что государственные и
До
настоящего времени развитие медицинского
обслуживания на производстве в нашей
стране не приобрело характер зависимости
от потребностей граждан, как потребителей
медицинской помощи. Человек не стал центральной
фигурой при формировании правоотношений
на получение медицинской помощи, Потребности
человека, государства, направленные на
обеспечение необходимого уровня здоровья,
не стали основой формирования организационно-экономической
модели здравоохранения.
2.Пути решения проблем медицинского обслуживания на предприятии
Реформирование медицинского обслуживания на производстве должно основываться на национальных целях, стратегии приоритетов, оптимальном использовании ресурсов и целостном подходе.
В основе предлагаемых мер должен быть заложен принцип конкретизации государственных гарантий медицинской помощи для человека на социально приемлемом уровне при обеспечении баланса ресурсов и обязательств системы здравоохранения по оказанию медицинской помощи надлежащего качества, с использованием следующих направлений:
1.
Развитие стандартизации в
2.
Распределение обязанностей по
финансированию медицинской
3. Перевод лечебных учреждений на одноканальное финансирование.
4.
Осуществление
5.
Переход от бюджетного
6. Переход к системе интенсивных финансообразующих показателей деятельности учреждений здравоохранения, зависящих от объема деятельности и качества труда (прикрепленный пациент в поликлинике, выбывший больной в стационаре, процент охвата профилактическими мероприятиями и т.д.).
7.
Совершенствование системы
8. Реализация конституционного принципа свободного развития, стимулирование развития добровольного медицинского страхования, осуществляемого работодателем, и (или) работником, как солидарной формы оплаты дополнительных медицинских услуг для себя и неработающих членов семьи и более эффективной по сравнению с формой их прямой оплаты.
9.
Формирование программы
10.
Развитие частной системы здравоохранения,
как цивилизованного рынка предложения
и потребления медицинских услуг.
На
федеральном уровне целесообразно
устанавливать требования к лечебным
учреждениям, ресурсному их обеспечению
в зависимости от их категории (перечням
международных технических
ПЕРЕВОД ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОДНОКАНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Информация о работе Проблемы медицинского обслуживания на производстве и их решения