Проблемы медицинского обслуживания на производстве и их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 22:31, реферат

Краткое описание

В условиях демографического кризиса, дефицита трудовых ресурсов, внедрения медицинского страхования и отказа государства от прямого бюджетного финансирования медико-санитарных частей предприятий резко обострилась проблема обеспечения и сохранения здоровья работающего населения и развития, на этой основе, ведущих отраслей промышленности и строительных материалов. В хозяйственном комплексе страны важное значение принадлежит производству, являющегося сырьевой базой и источником для решения национальных проектов.

Оглавление

1.Введение 3
2.Проблемы охраны здоровья на предприятии 4
3.Пути решения проблем медицинского обслуживания на предприятии 6
4.Программа комплексного медицинского обслуживания предприятий 12
5.Заключение 13
6.Список использованной литературы 13

Файлы: 1 файл

Реферат по БПД.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ИНСТИТУТ  ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 

РЕФЕРАТ

        По  дисциплине: «Безопасность производственной деятельности».

На тему: «Проблемы медицинского обслуживания на производстве и их решения». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила

Студентка ГиМУ 2-2

Карева  Юлия

                                    Проверил:

                                    Рыков С.В. 
         
         

    Москва  – 2011

    Содержание 

1.6.Список использованной литературы 13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В условиях демографического кризиса, дефицита трудовых ресурсов, внедрения медицинского страхования и отказа государства  от прямого бюджетного финансирования медико-санитарных частей предприятий  резко обострилась проблема обеспечения и сохранения здоровья работающего населения и развития, на этой основе, ведущих отраслей промышленности и строительных материалов. В хозяйственном комплексе страны важное значение принадлежит производству, являющегося сырьевой базой и источником для решения национальных проектов.

     В этой связи особо важное значение приобретает разработка оптимальных  вариантов управления медицинской  помощью работникам, занятым в  производстве, исходя из особенностей социально-экономического уровня развития данного производства, состояния здоровья членов трудового коллектива, уровня трудопотерь производства обусловленного заболеваемостью с временной нетрудоспособностью работников, обеспеченности ресурсами медико-санитарной части данного производства, устойчивости финансирования его деятельности и других факторов, влияющих на заболеваемость с временной нетрудоспособности.

     Однако  до настоящего времени недостаточно разработаны вопросы мониторирования  заболеваемости с временной нетрудоспособностью  работников производства, не отработана методика непрерывного анализа, оценки и прогнозирования как заболеваемости с временной нетрудоспособностью, так и социально-гигиенических факторов, влияющих на уровень и структуру заболеваемости, травматизма, потери трудоспособности и выход на инвалидность членов трудового коллектива. Для принятия конкретных управленческих решений необходимо, применительно к конкретному производству, периодически проводить углубленный анализ состояния здоровья и заболеваемости с временной нетрудоспособностью работников производства на основе единых методических приемов с использованием компьютерных технологий. Они позволят своевременно корректировать как объем обязательных лечебно-профилактических мероприятий, так и структурные изменения в деятельности и ресурсном обеспечении медико-санитарной части. В этом случае необходим комплексный подход и системный анализ заболеваемости с временной нетрудоспособностью работников производства, исследование производственных и бытовых факторов риска, потребности членов трудового коллектива в соответствующих видах медицинской помощи и ее удовлетворения, обеспечении медико-санитарной части ресурсами (штатами, оборудованием, финансами и другими видами ресурсов).

     Эти особенности необходимо учитывать  при разработке эффективного механизма управления медико-санитарной части с ориентацией на анализ динамики заболеваемости с временной нетрудоспособностью работников производства и ресурсного обеспечения медико-санитарной части. Отсутствие соответствующей информации на производственном уровне для текущего и перспективного планирования лечебно-профилактических мероприятий трудящимся производства в современных условиях затрудняет решение этой проблемы и определяет актуальность данного исследования. 
 

1.Проблемы охраны здоровья на предприятии

     К основным проблемам системы здравоохранения  на предприятии следует отнести  следующее:

     — конституционные гарантии бесплатной медицинской помощи носят декларативный  характер и не сбалансированы с финансовыми  ресурсами, а права граждан на ее получение четко не определены. По данным ВОЗ Россия находится в предпоследней пятерке из 196 стран по реализации медицинского обслуживания на производстве. На практике это означает снижение доступности медицинской помощи на производстве. В результате человек, работающий на прозводстве, не может получить необходимую ему, по состоянию здоровья, медицинскую помощь. Как следствие, нарастает платность при получении медицинской помощи, в том числе в теневых формах;

     — управление ресурсами здравоохранения  осуществляется неэффективно, используемая бюджетно-сметная модель финансирования консервирует избыточную сеть медицинских учреждений.

     Имеются диспропорции работников производства между видами и уровнями медицинской помощи — приоритет отдается дорогостоящим стационарным методам лечения. Из-за отсутствия финансовых стимулов эффективного хозяйствования страдает качество предоставляемой медицинской помощи на производстве при возрастающих издержках. Федеральный центр не выполняет в должной мере регулирующий функции по выравниванию условий предоставления медицинской помощи на производстве:

     — страховые принципы финансирования здравоохранения не получили должной  реализации. Системы обязательного  страхования рисков, связанные со здоровьем граждан, страхование  на случай болезни, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, по временной нетрудоспособности в связи с болезнью и другие разобщены;

     — обязательное медицинское страхование  не ввело страховые механизмы, способствующие развитию конкуренции и не включило в оборот здравоохранения необходимого объема финансовых ресурсов, не стало механизмом их эффективного расходования;

     — работники здравоохранения относятся  к одной из самых мало оплачиваемых категорий. Система и уровень  оплаты труда не мотивируют их к  качественной и результативной работе;

     — отмечается увеличение стоимости новых  медицинских технологий и рост затрат на здравоохранение, что обостряет  проблему экономической эффективности  использования ресурсов;

     — происходит усиление импортозависимости по лекарственным средствам и медицинской технике и оборудованию;

     — отсутствие системообразующих законов, регулирующих сферу здравоохранения, не позволило сформировать единство этого социального института, а  переход к частноправовому регулированию  данных отношений привел к ослаблению управляющей функции государства, не сформированы и рыночные отношения между субъектами системы здравоохранения;

     — существующая многоканальность финансирования и различный правовой режим расходования финансовых средств бюджетов всех уровней, обязательного и добровольного медицинского страхования, платных услуг, является одной из причин их неэффективного расходования;

     — наблюдается потеря системности  и управляемости отраслью при  сохранившихся органах управления всех уровней;

     — отмечается нечеткость разделения компетенции Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. Процесс делегирования полномочий для здравоохранения прошел в двух направлениях: по вертикали по разделению компетенции — государственное и муниципальное здравоохранение, что можно рассматривать как децентрализованный вариант реализации прав и гарантий граждан, а также частное, и по горизонтали по разделению функций — общественное, ведомственное. При этом между подсистемами, нет четких границ, недостаточно конкретно содержание их деятельности и критерии оценки результатов;

     — противоречивость статуса медицинских  учреждений. Конституция определила, что государственные и муниципальные  медицинские учреждения оказывают  бесплатную для граждан медицинскую  помощь, а нормы Гражданского Кодекса Российской Федерации определяют, что учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично.

     До  настоящего времени развитие медицинского обслуживания на производстве в нашей стране не приобрело характер зависимости от потребностей граждан, как потребителей медицинской помощи. Человек не стал центральной фигурой при формировании правоотношений на получение медицинской помощи, Потребности человека, государства, направленные на обеспечение необходимого уровня здоровья, не стали основой формирования организационно-экономической модели здравоохранения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Пути решения проблем медицинского обслуживания на предприятии

     Реформирование  медицинского обслуживания на производстве должно основываться на национальных целях, стратегии приоритетов, оптимальном использовании ресурсов и целостном подходе.

     В основе предлагаемых мер должен быть заложен принцип конкретизации государственных гарантий медицинской помощи для человека на социально приемлемом уровне при обеспечении баланса ресурсов и обязательств системы здравоохранения по оказанию медицинской помощи надлежащего качества, с использованием следующих направлений:

     1. Развитие стандартизации в здравоохранении,  как основы реструктуризации  медицинской помощи.

     2. Распределение обязанностей по  финансированию медицинской помощи  между государством, работодателями  и гражданами.

     3. Перевод лечебных учреждений на одноканальное финансирование.

     4. Осуществление реструктуризации  медицинской помощи, направленной  на сокращение издержек и формирование  модели управляемой медицинской  помощи на основе планирования  объемов медицинской помощи и  ее ресурсного обеспечения. Развитие менее затратных форм организации медицинской помощи.

     5. Переход от бюджетного содержания  медицинских учреждений к принципу  оплаты оказанных ими пациенту  услуг. 

     6. Переход к системе интенсивных  финансообразующих показателей  деятельности учреждений здравоохранения, зависящих от объема деятельности и качества труда (прикрепленный пациент в поликлинике, выбывший больной в стационаре, процент охвата профилактическими мероприятиями и т.д.).

     7. Совершенствование системы страхования,  повышение эффективности использования финансовых средств на основе объединения однородных рисков, связанных со здоровьем работающего населения: риска утраты заработка и риска необходимости получения медицинской помощи при болезни или травме.

     8. Реализация конституционного принципа свободного развития, стимулирование развития добровольного медицинского страхования, осуществляемого работодателем, и (или) работником, как солидарной формы оплаты дополнительных медицинских услуг для себя и неработающих членов семьи и более эффективной по сравнению с формой их прямой оплаты.

     9. Формирование программы государственных  гарантий предоставления гражданам  медицинской помощи должно осуществляться  на иных принципах. 

     10. Развитие частной системы здравоохранения, как цивилизованного рынка предложения и потребления медицинских услуг.  

     На  федеральном уровне целесообразно  устанавливать требования к лечебным учреждениям, ресурсному их обеспечению  в зависимости от их категории (перечням международных технических изделий  медицинского назначения, лекарственных средств), применяемым медицинским технологиям, условиям комфортности для пациентов, совершенствуется номенклатура медицинских учреждений, а также клинические рекомендации по заболеваниям. Субъекты Российской Федерации вправе на своей территории предусматривать более широкие гарантии населению.  
 

     ПЕРЕВОД ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОДНОКАНАЛЬНОЕ  ФИНАНСИРОВАНИЕ

Информация о работе Проблемы медицинского обслуживания на производстве и их решения