Правила поведения на водоёмах в разное время года

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: систематизировать необходимый минимум знаний по правилам безопасного поведения на водоёмах во все времена года.
Задачи:
Теоретически исследовать причины несчастных случаев и наличия мер по обеспечению безопасности населения.
Практически исследовать уровень знаний учащихся по правилам поведения на воде и при попадании в чрезвычайные ситуации. Анализ материалов.
Систематизировать все правила безопасного поведения на воде и действия при попадании в чрезвычайные ситуации по временам года.
Провести тестирование среди учащихся 6 класса по правилам поведения на воде

Оглавление

Введение
1. Типы и характеристика водоёмов в различное время года
2. Основные правила безопасного поведения на воде
2.1. Правила поведения на водоемах весной
2. 2. Правила поведения на воде в летний период
2.3. Правила поведения на водоемах в осенний период
2.4. Правила поведения на водоемах в зимний период
2.5 Способы спасения людей на водоемах
3. Практическая часть
Заключение.
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

ВКР водоёмы.doc

— 890.50 Кб (Скачать)


17

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

ОСОБЕННОСТИ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЁМАХ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

 

 

Выполнил:

Соколов Михаил

студент 411 группы

отделения 050720

«Физическая культура»

Руководитель:

Пашанина Нина Васильевна

 

 

 

 

Лукоянов – 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1.   Типы и характеристика водоёмов в различное время года

2. Основные правила безопасного поведения на воде

2.1.  Правила поведения на водоемах весной

2. 2. Правила поведения на воде в летний период

2.3.  Правила поведения на водоемах в осенний период

2.4. Правила поведения на водоемах в зимний период

2.5 Способы спасения людей  на водоемах

3. Практическая часть

Заключение.

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

 


Введение

Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи. Весной и летом к этим факторам прибавляется низкая температура воды. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. В это время очень высок риск провалиться под лед. Поэтому важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах.

По статистике именно из-за незнания правил поведения на воде и на "диких пляжах" чаще всего регистрируются происшествия на воде, 70 процентов погибших - мужчины, и 90 процентов из них находились в состоянии алкогольного опьянения. Также с начала купального сезона 2011 года зарегистрировано 7 случаев гибели детей - это произошло из-за не информированности и по недосмотру родителей. Сегодня в Нижегородской области действует 54 пляжа, 17 из них - в Нижнем Новгороде. Нужно отметить, что в санкционированных местах купания не было зарегистрировано ни одного происшествия на воде. Там работают спасатели, медики и инструктора по ТБ, дно проверено. Всего этого нет на "диких пляжах".

Актуальность темы: ежегодно, как это ни прискорбно, на водоемах от утопления погибают люди. По-прежнему, велико число несчастных случаев на воде. По данным ЮНЕСКО, ежегодно в мире гибнет на воде около 200 тыс. людей.

По данным отчетов Минздрава Российской Федерации, за последние пять лет в России тонут в среднем 17 тыс. человек [10].

Принимая во внимание бесценность человеческой жизни, любая смерть по причине утопления - трагедия. Если добавить, что тонут, главным образом, дети и лица трудоспособного возраста, можно утверждать: проблема носит важный государственный характер.

Несомненна актуальность проблемы гибели людей на воде.

Цель работы: систематизировать необходимый минимум знаний по правилам безопасного поведения на водоёмах во все времена года.

Задачи:

  1. Теоретически исследовать причины несчастных случаев и наличия мер по обеспечению безопасности населения.
  2. Практически исследовать уровень знаний учащихся по правилам поведения на воде и при попадании в чрезвычайные ситуации. Анализ материалов.
  3. Систематизировать все правила безопасного поведения на воде и действия при попадании в чрезвычайные ситуации по временам года.
  4. Провести тестирование среди учащихся 6 класса по правилам поведения на воде

Объект исследования: Поведение людей на водоёмах в разное время года.

Предмет исследования: Правила поведения и техника безопасности на водоёмах в разное время года.

Рабочая гипотеза: мы предполагаем, что данное исследование поможет в дальнейшем избежать трагических случаев на водоёмах в разное время года, как среди детей, так и среди взрослых.


1.   Типы     и     характеристика    водоёмов    в различное   время    года

Водоём — постоянное или временное скопление стоячей или со сниженным стоком воды в естественных или искусственных впадинах (озёра, водохранилища, пруды и т. д.). Изучением водоёмов занимается наука гидрология.

Водоёмы образуются при наличии на поверхности замкнутых котловин и превышения притока воды в это углубление над потерями её на фильтрацию в грунт и испарение.

Водоёмы могут быть постоянными и временными, возникающими лишь в многоводные периоды года. К таким водоёмам относят старицы и лужи, возникающие весной при разливах крупных рек, а также пересыхающие реки и ручьи.

О́зеро — компонент гидросферы, представляющий собой естественно возникший водоём, заполненный в пределах озёрной чаши (озёрного ложа) водой и не имеющий непосредственного соединения с морем (океаном).

Классификация озёр относительна, поскольку, например, в отношении Каспия существуют две точки зрения, относящие его либо к категории морей, либо озёр.

Пруд — искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы (прудовое рыбное хозяйство) и водоплавающей птицы, а также для санитарных и спортивных потребностей. Искусственные водоемы объемом до 1 миллиона кубических метров принято называть прудами, свыше миллиона — водохранилищами. Используются также слова:

Запруда (как для самого водоёма, так и для образовавшей его плотины)

Бочаг (от др.-рус. бъча — сосуд, ср. бочка) — локальное расширение и углубление русла небольшой реки, озера, болота.

Ставок (произошедшее от слова «стоячая» (вода)) — употребляется в Ростовской области, Краснодарском крае и на Украине.

мелководный естественный водоём (маленькое озеро), доступный для проникновения световых лучей до дна без существенного различия в термическом режиме и солевом составе поверхностных и донных слоёв, вследствие чего на всей акватории пруда возможно развитие озёрной литоральной растительности.

искусственный водоём (водохранилище) небольшого размера (площадью обычно не более 1 км²), образуемое путём перегораживания плотиной русла небольшой реки, ручья, балки, лога. При отсутствии удобных естественных понижений для устройства пруда вырывают специальные котловины (копани) глубиной 3-5 м. В прошлом пруд устраивали у каждой деревни, рядом с которой не было достаточно большой реки или естественного озера.

Если питание пруда происходит, в основном, за счёт стока речных и(или) грунтовых вод, то предусматривают пропуск весенних вод (половодья). Для удаления избытка воды иногда устраивают водоспуски.

В сельской местности пруды создаются с целью орошения, обводнения, разведения рыбы, водоплавающей птицы, а также хранения воды для различных хозяйственных целей, для стирки и купания, для водопоя скота и т. д. В городах и зонах отдыха пруды являются местами рыбной ловли, купания и проведения различных спортивных мероприятий.

Река́ — природный водный поток (водоток), текущий в выработанном им углублении — постоянном естественном русле и питающийся за счёт поверхностного и подземного стока с его бассейна.

Реки являются предметом изучения одного из разделов гидрологии.

В каждой реке различают место её зарождения — исток и место (участок) впадения в море, озеро или слияния с другой рекой — устье.

Реки, непосредственно впадающие в океаны, моря, озёра или теряющиеся в песках и болотах, называются главными; впадающие в главные реки — притоками.

 

Озёра и пруды в осенне-зимний период.

На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На таких водоёмах надо быть осторожнее в тех местах, где у берега растут камыши и другие водные растения так как лёд в этих местах обычно не прочный и хрупкий.

Озёра и пруды в весенне-летний период.

Вода в стоячих водоёмах прогревается быстрее и поэтому купаться на них начинают раньше чем в реках. И это грозит серьезной опасностью так как поверхность воды теплее чем в толще и эта разница температур может вызвать судороги, шок и другие неприятные последствия, которые могут закончиться трагически.


2. Основные правила безопасного поведения на воде

2.1.  Правила поведения на водоемах весной

Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Лед прочный и лед непрочный.

Прочным льдом считается прозрачный лед с голубоватым или зеленоватым оттенком при толщине до 12 см. При оттепели, изморози и дожде лед обычно покрывается водой, а затем вода замерзает. При этом лед становится белым или матовым, а иногда приобретает желтоватый цвет. Такой лед непрочный, и его толщину принимать не следует. Если температура воздуха выше 0ºС держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета - прочный, белого - прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед не надежен. Переход водоемов по льду в необозначенных местах всегда связан с риском для жизни. Поэтому переходить можно только там, где разрешен переход и имеются указатели входа с берега на лед, вешки, обозначающие трассу перехода. Но и при этих обозначениях всегда надо быть внимательным, ни в коем случае не отклоняться в сторону от установленной трассы. Это важно помнить особенно при приближении весны, перед вскрытием рек, когда лед становиться рыхлым, хотя внешне он по-прежнему кажется крепким.

Наводнения.

Независимо от причин возникновения наводнения влекут за собой затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, наносят урон здоровью людей или даже приводят к их гибели.

Наводнения занимают в мире первое место по числу создаваемых ими стихийных бедствий и второе – третье место по числу жертв.

Избавиться от наводнений практически невозможно, но в силах людей уменьшить потери от них.  

Как действовать во время наводнения. 

По сигналу оповещения об угрозе наводнения  и паводка и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки, местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас непортящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь.

При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем – вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в темное время - световым сигналом и периодически голосом. При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавательных средств. Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа.

Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьезных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды, при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного выдвижения не прекращайте подавать сигнал бедствия. Оказывайте помощь людям, плывущим в воде и утопающим.

2. 2. Правила поведения на воде в летний период

Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. В теплую летнюю погоду купание доставляет большое удовольствие,  но на воде происходят и трагические случайности. Одна из главных причин - неумение плавать, неумение держаться на воде, купание приносит пользу лишь при разумном его использовании. Здоровые дети школьного возраста могут купаться при температуре воды: 20—21 градус. Увеличивать время пребывания в воде следует постепенно: с 3—5 до 10—15 минут. (таб.1, прил.1)

Необходимо помнить!

      купаться можно только в разрешенных местах;

      нельзя находиться, играть в тех местах, откуда можно упасть в воду.

Если вы упали в воду.

При внезапном падении вы можете испытать шок и на время перестанете контролировать свои действия.

Информация о работе Правила поведения на водоёмах в разное время года