Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:20, реферат
К основным общесудовым системам относятся: трюмные, противопожарные, санитарные, сточно-фановые, отопительные, холодильные, вентиляционные, кондиционирования воздуха. В зависимости от типа и назначения суда могут иметь, кроме общесудовых, различные специальные системы, а также системы связи, сигнализации, контроля за осадкой, креном и дифферентом, гидравлические и пневматические системы пуска и управления вспомогательными механизмами и оборудованием.
Вода к местам
потребления поступает из
ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ
СИСТЕМЫ
На теплоходах применяются
водяная, пенная и жидкостная (парами
легкоиспаряющихся жидкостей) системы
пожаротушения. На теплоходах, имеющих
паровые вспомогательные котлы,
применяется паротушение.
На крупных
судах водяная система
Для обслуживания
противопожарной, балластной и
водоотливной систем часто
Водяная система
пожаротушения в общем случае
предусматривает возможность
Пенотушение применяется
в основном при горении
Применяют также
системы, в которых смесь воды
с пенообразователем поступает
к воздушно-пенным стволам, в
которых образуется пена, направляемая
к месту тушения.
Система тушения
парами легкоиспаряющихся
Состав «3,5»
находится в баллонах под
Машинное отделение,
перед тем как войти в него
после тушения пожара, нужно хорошо
проветрить.
Паротушением
оборудуются машинные
В противопожарную
систему входят также
Кроме противопожарных
систем, на каждом судне имеются
ручные огнетушители и другой
противопожарный инвентарь.
Судовые
механизмы.
Судовой
двигатель
Судовой двигатель,
входит в состав судовой энергетической
установки. Различают главные Судовой
двигатель (обеспечивает движение судна)
и вспомогательные Судовой
Чаще всего
на судах используются двс
— дизели, обладающие наибольшей
экономичностью из всех типов
Судовой двигатель На
Паровые турбины
по степени распространённости
несколько уступают двс;
Газовые турбины
в составе судовых двигателей
применяются в основном в
Судовые
устройства
Судовые устройства,
комплекс технических средств, обеспечивающих
эксплуатацию судна; предназначаются
для управления судном на ходу, удержания
на стоянке у причала или на
акватории, производства грузовых операций.
К Судовым устройствам относятся: рулевое
устройство, грузовое устройство, якорное
устройство, швартовное устройство, спасательное
устройство судна, люковые закрытия и
закрытия бортовых отверстий (лацпортов,
используемых для подачи груза, прохода
пассажиров). Для защиты судовых помещений
от попадания воды или их герметизации,
рампы и пандусы, обеспечивающие транспортировку
(въезд) груза с причала на судно, а также
тральные и другие устройства. Характеристики
важнейших Судовых устройств, обеспечивающих
безопасность судна и людей, регламентируются
классификационными обществами, которые
осуществляют также эксплуатационный
надзор за Судовыми устройствами.
Грузовое
устройство
Грузовое устройство
судна, совокупность приспособлений и
механизмов для погрузки, выгрузки
и перемещения грузов. Обычно суда
оборудуют Грузовое устройство периодического
действия — грузовыми стрелами и
кранами, иногда лифтами. Благодаря
простоте в эксплуатации на судах
распространены Грузовое устройство со
стрелами; современные суда чаще оборудуют
кранами с электро- и гидроприводом.
Грузоподъёмность стационарных судовых
кранов обычно 5—8 т, иногда 15 т и
более, а передвижных — до 30 т;
последние устанавливают на контейнеровозах,
лесовозах-пакетовозах, навалочниках
и др. Лифты имеют грузоподъёмность
1—5 т; используются для перемещения
людей и небольших грузов на пассажирских,
промысловых и др. судах. Грузовое
устройство непрерывного действия (ленточные
транспортёры, ковшовые элеваторы, пневматические
перегружатели и др.) применяют
в основном на саморазгружающихся судах
— рудовозах, углевозах, цементовозах.
Производительность транспортёрных Грузовых
устройств достигает 4000 т/ч.
Якорное
устройство
Якорное устройство,
совокупность приспособлений и механизмов,
служащих для отдачи, подъёма и
хранения якорей па судне или другом
плавучем средстве и для удержания
судна на якорях судовых. Основные элементы
судового Якорного устройства: становые
и вспомогательные якоря с якорными цепями,
брашпиль или шпиль, стопоры для закрепления
цепи и якоря, приспособление для крепления
и дистанционной аварийной отдачи коренного
конца якорной цепи, клюзы. Якорные механизмы
оборудуются тормозами, иногда — счётчиками
длины вытравленной цепи и приводом для
отдачи якоря из ходовой рубки. Якорная
цепь обычно состоит из нескольких соединённых
друг с другом частей — смычек. На небольших
судах допускается использование вместо
якорной цепи каната. Для укладки якорной
цепи на судне служит т. н. цепной (канатный)
ящик, расположенный под якорным механизмом.
Швартовное
устройство
Швартовное устройство
судна (от голл. zwaartouw - швартов, причальный
канат), совокупность приспособлений и
механизмов, обеспечивающих подтягивание
и удержание судна во время
стоянки у причала, у стенки шлюза,
на бочках или у борта др. судна.
Швартовное устройство включает механизмы
для выбирания и травления
швартовов - стальных или растительных
тросов (лебёдки, шпили), приспособления
для закрепления (например, кнехты,
утки), временного удержания (стопоры),
изменения направления (киповые
планки, роульсы, швартовные клюзы) швартовных
тросов, их хранения (вьюшки ручные и
механические), подачи с судна (линеметатели)
и др. Современный уровень
Спасательное
устройство судна
Спасательное устройство
судна, комплекс средств для спасания
людей с тонущего судна или
в случае их падения за борт. Спасательное
у. с. включает в себя спасательные средства
и приспособления для их установки,
крепления на судне и спуска на
воду. Спасательные средства бывают коллективного
(шлюпки, плоты, спасательные столы) и
индивидуального (спасательные круги,
нагрудники, жилеты) пользования, жесткие
и надувные, принудительного и
автоматического действия. Шлюпки и
плоты снабжаются ручными или
механическими средствами движения,
постоянным запасом воды и пищи,
средствами дневной и ночной сигнализации
и связи, предусматривается защита
их от пламени разлившегося топлива
или нефтяного груза. Материал и
конструкция спасательных средств
обеспечивают сохранение их плавучести
при длительном пребывании в воде
и при значительных повреждениях
(например, часть внутреннего объёма
шлюпок и плотов представляет собой
многократные воздушные полости, т.н.
воздушные ящики). Шлюпки и плоты
некоторых типов практически
неопрокидываемые — даже после полного
переворачивания они