Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:43, контрольная работа
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Действующая традиционная система обучения переживает глубокий кризис и вошла в противоречие с новыми условиями информационного взрыва, глобальной информатизации всех сфер жизни современного человека.
· Виды практической деятельности (работа на компьютере, творческая деятельность, выполнение функций супервайзера, бизнес-деятельность в качестве дистрибьютора и информационного спонсора)
· Инвестирование денежных средств (планирование затрат)
· Управление своим личным временем и личными ресурсами
Развивающая
среда подталкивает всех участников
к принятию самостоятельных решений
по всем аспектам деятельности в творческом
объединении (Старт-бизнес-клубе). В школе
не учат технике планирования и основам
организации личной работы, так как в условиях
фронтального обучения этого не требуется.
В учебном центре, организованном на принципах
модульного обучения, у учащихся появляется
мотивация к изучению курса «Самоменеджмент»
и к применению соответствующих знаний
и умений на практике. Старт-бизнес-клуб,
организованный на базе компьютерного
класса в детском клубе «Электрон», предлагает
в качестве основного инструмента оперативного
планирования и организации личной работы
оригинальный картотечный органайзер.
Новая модель (концепция) дополнительного образования
Базу
эксперимента можно расширить путем
организации системы
управление потоками детей и подростков в условиях свободного выбора учебных помещений, педагогов и видов деятельности
функционирование
системы информационного
централизованный объективный учет и структурный анализ затрат рабочего и учебного времени всех участников учебно-производственного процесса
оперативный диспетчерский контроль и анализ выполнения заданий и проектов исполнителями и силами рабочих групп
непрерывный
сбор сведений о посещаемости учебных
занятий, информации об учебной нагрузке
педагогов дополнительного
На
материальной базе учебного учреждения
дополнительного образования
Учебно-производственный центр (так можно назвать этот блок внешкольной работы) должен быть хозрасчетным подразделением и решать проблемы подготовки детей школьного возраста к трудовой жизни путем погружения их в соответствующую среду, моделирующую производственные отношения. Задачи, которые должен решать этот центр, согласуются с целями и задачами системы образования в целом и в частности соответствуют содержанию нового учебного курса "ТЕХНОЛОГИЯ"
В
основе организации учебно-
Включение школьников в реальные производственные отношения на основе участия их в создании опытных образцов новых товаров и услуг в рамках полного технологического цикла (от идеи до законченного объекта) может быть реализовано после предварительного изучения ими соответствующих курсов, построенных на принципах модульной технологии обучения.
Мелкосерийный
характер и новизна продукции
опытно-экспериментального производства
предполагают наличие в структуре
учебно-производственного
Работая
в составе творческих групп на
добровольной основе и изучая различные
модульные курсы, необходимые для
эффективной работы, школьники имеют
возможность практически
Предлагается
следующая номенклатура опытно-экспериментального
производства, удовлетворяющая задачам
трудового обучения и развития творческих
способностей у детей и подростков,
а также решающая часть проблем
по обеспечению образовательных
учреждений учебным оборудованием
и информационно-методическими
развивающие технические игры и головоломки (для оборудования игротек в детских садах, школах)
учебно-наглядные пособия, учебно-лабораторное оборудование, технические средства обучения, электро и радиоконструкторы типа "электронные кубики"
разработка
методического и программного обеспечения
для внедрения принципов
Организационная структура управления учебно-производственного центра может быть представлена в виде совокупности следующих программно-целевых блоков:
1) социально-педагогический
2)
инженерно-технического
3) производственный
4) кружковой работы по интересам .
5)
выявления проблем и
6)
ресурсного обеспечения и
7)
экономический.
Каждый программно-целевой блок располагает для реализации целевой программы ресурсами, наделен необходимыми правами по их использованию и несет всю полноту ответственности за эффективность деятельности блока и его взаимодействия с другими блоками в рамках реализации конечной цели проектируемой организации.
Адаптивность,
гибкость структуры основывается на
наличии и оптимальном
Количественный состав штатных работников должен быть достаточным для реализации всех функций и достижения целей проектируемой организации, обеспечения максимальной загрузки рабочих и учебных мест (60-70 час/нед).
Все
отношения между целевыми блоками
и внутри этих блоков регулируются
на хозрасчетной основе, т.е. организационная
структура учебно-
постоянных (штатный состав)
временных (творческих коллективов и производственных бригад)
Постоянные
подрядные коллективы в лице штатных
работников - представителей целевых
блоков организационно, материально
и информационно обеспечивают практическую
работу временных подрядных
Учебно-производственный
центр предполагается построить, как
организацию открытого типа. Все
желающие, независимо от возраста и
ведомственной подчиненности
Для
этого предусмотрен значительный диапазон
платных образовательных услуг
и в то же время предоставлены
возможности для
Автор
проекта не знает учреждений дополнительного
образования, организованных на подобных
принципах. В этом заключается уникальность
данного предложения. Можно выделить
следующие существенные отличия
предлагаемой структуры учебно-
Матричный принцип построения структуры управления
Реализация системного подхода к проектированию производственной структуры и системы управления (от системы целей к проекту)
Определение типа производства, как опытно-экспериментального
Реализация
полного технологического цикла (от
идеи до реализации), как основы для
моделирования учебной
Номенклатура опытного производства - приоритеты на нужды учебных заведений
Моделирование всех производственных структур и функций, возможность участия школьников старшего возраста во всех видах деятельности центра
Открытость архитектуры организации, гибкость, возможность непрерывного развития
Идеи создания на базе учебно-производственного центра системы разновозрастных смешанных творческих и производственных коллективов (реализация матричного принципа построения структуры организации)
Реализация
принципа специализации рабочих
мест, учебных помещений и служб
(целевых блоков). Полная экономическая
самостоятельность
Организация обучения и развития кадров и учащихся, оказание платных образовательных услуг на основе внедрения гибкой модульной технологии обучения и системы рейтингового контроля знаний, умений и навыков
Использовала
http://gcon.pstu.ac.ru/