Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:43, контрольная работа
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Действующая традиционная система обучения переживает глубокий кризис и вошла в противоречие с новыми условиями информационного взрыва, глобальной информатизации всех сфер жизни современного человека.
Министерство образования Российской Федерации
Российский
государственный
Контрольная работа
по дисциплине
«Безопасность
Организация
учебно-производственного
Выполнила:
студентка гр. 313 сИЭ Самак Е.П.
Нижний Тагил
2010 год
Постановка проблемы
В
настоящее время в России идет
становление новой системы
Отличительными признаками традиционной технологии являются следующие: одновозрастность, однородность и стабильность учебного коллектива, единый годовой план и программа, жесткое расписание, регламентация деятельности учащихся, принудительность обучающих процедур, основная единица занятий – урок, ориентация на среднего ученика, урок посвящен одному учебному предмету, теме.
Методы усвоения знаний основаны на следующем: сообщение готовых знаний, обучение по образцу, вербальное изложение учебного материала, нагрузка на механическая память, репродуктивное воспроизведение. Процесс обучения, как деятельность, характеризуется отсутствием самостоятельности, слабой мотивацией учебного труда школьников. (обучение из-под палки)
Количественная оценка – отметка – часто становится средством принуждения, орудием власти учителя над учеником, психологического и социального давления на ученика. Отметка, как результат познавательной деятельности, как правило, отождествляется с личностью в целом, сортирует учащихся на «хороших» и «плохих».
Существующая
система образования является авторитарной
системой и не учитывает индивидуальных
особенностей и способностей к восприятию
новой информации у детей, она
навязывает один темп обучения и предъявляет
одинаковые требования ко всем учащимся.
В результате ученики с замедленной
интеллектуальной деятельностью не
справляются с учебной
Фронтальная
система обучения уничтожает у детей
положительную мотивацию к
При огромном дефиците учебного времени оно используется в школе крайне нерационально. Параллельно изучается большое количество предметов небольшими дозами, с малыми и большими перерывами. На забывание отводится больше времени, чем на получение информации. В процессе обучения преобладает нагрузка на механическую память. Мышление, способности к активному восприятию информации у детей и подростков не развиваются. Учащиеся привыкают к роли пассивных слушателей объяснений учителя и не владеют методами самообразования. В условиях жесткой регламентации учебной деятельности дети и подростки не получают навыков планирования и организации личной работы, не умеют ставить цели и добиваться их реализации.
Вывод:
классно-урочная система
Альтернативой школьному обучению может быть система дополнительного образования, которая специально организована для обучения и развития детей и подростков с учетом их интересов и построена на принципах добровольности. К сожалению в этой сфере также накопилось много проблем и противоречий. Прежде всего надо отметить слабость материальной базы большинства учреждений дополнительного образования, неполноценность организационной структуры управления, преобладание кустарных (ремесленных) форм организации кружковой работы, острый дефицит квалифицированных педагогов дополнительного образования, крепостной характер действующих нормативных документов, излишняя регламентация учебного процесса и функционирования системы в целом. Самое острое противоречие заключается в том, что система дополнительного образования также организационно построена на принципах классно-урочного фронтального обучения, как и система обязательного школьного образования. Для учета кружковой работы применяется форма журнала, бланки которого полностью соответствуют школьному журналу. Правила заполнения требуют от педагога записи темы урока на каждом занятии. Так как журнал учета является финансовым документом и основанием для оплаты труда преподавателя, это означает, что другие педагогические технологии, ориентированные на личность ребенка, менее авторитарные, не допускаются для официального применения. Так как фронтальная система обучения несовместима с идеями дополнительного образования и фактическое выполнение всех требований нормативных документов в полном объеме практически невозможно, реальная кружковая работа строится, как правило, на других принципах. При этом журналы учета работа заполняются педагогами, как положено, в соответствии с требованиями администрации, в результате чего в системе дополнительного образования мы имеем недостоверную отчетность, в чем педагоги не очень виноваты. Это следствие порочной системы.
Проектное решение
Возможно
решение большинства проблем
школьного и дополнительного
образования на основе перехода к
новым образовательным
В
клубе «Электрон» центра творчества
«Шанс» в течение многих лет проводятся
эксперименты по созданию новой образовательной
модели учебно-производственного
Обучающим модулем называется автономная часть учебного материала, состоящая из следующих компонентов:
· Точно сформулированная учебная цель
· Информационный блок (банк информации) - учебный материал, структурированный на учебные элементы в виде методических пособий, рабочих тетрадей или обучающих компьютерных программ
· Методический блок – методическое руководство по достижению целей (алгоритмы обучения)
· Исполнительский блок (для формирования умений) – пакеты задач и упражнений с алгоритмами решений, описания лабораторных и практических работ
· Контролирующий блок – банк контрольных заданий, соответствующий целям, поставленным данным модулем
В
системе дополнительного
Предлагаемая система работы дает возможность реализовать цели, которые трудно достичь в условиях классно-урочного фронтального обучения:
· предоставление обучаемым возможности самостоятельного выбора из большого количества различных курсов, обеспечение у большинства учащихся положительной мотивации на процесс получения знаний с целью практического применения
· формирование у учащихся навыков самостоятельной работы с источниками информации, развитие способностей к обучению
· развитие у детей и подростков навыков планирования и организации личной работы
· экономическое образование и воспитание участников учебно-производственного процесса на основе включения их в систему хозрасчетных отношений по правилам экономической игры
· организация практической деятельности индивидуальных исполнителей и рабочих групп (разработка информационного, методического и программного обеспечения для обучающих модульных курсов )
По
результатам эксперимента, организованного
в клубе «Электрон» можно сделать
вывод, что модульная технология,
в отличие от традиционной классно-урочной
системы фронтального обучения, обеспечивает
активизацию мыслительной деятельности
обучаемых, включает у них положительную
мотивацию на получение знаний, развивает
аналитическое системное
Все учащиеся имеют возможность выбора и принятия самостоятельных решений по следующим направлениям:
· Содержание обучения (выбор курсов из большого количества предложений)