Организация оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению в военное время

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:27, реферат

Краткое описание

Чрезвычайные ситуации как правило затрагивают большие массы населения на обширных территориях, и велика вероятность появления большого числа пораженных, нуждающихся в экстренной помощи. В этой ситуации предотвращению жертв может способствовать только комплекс мероприятий по медицинской защите населения, включающий в себя лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. При этом эти мероприятия должны выполняться в максимально сжатые сроки и специальными, профессионально подготовленными формированиями.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3
1.Медицинская служба гражданской обороны ……………………… …..3
2. Формирования МСГО; возможности по оказанию медицинской помощи поражённым………………………………………..…………………… …..5
Заключение…………………………………………………………………..18
Список использованной литературы……………………………………….19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 34.74 Кб (Скачать)

    ГБОУ ВПО Тюменская государственная медицинская академия

Министерства  здравоохранения Российской Федерации

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф

 

                                               

 

 

                                                РЕФЕРАТ

 

 На тему: «Организация оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению в военное время».

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

                                                 Выполнил: Студент  220гр. Куркчи О. А.

                                                 Проверил: 

 

              

                                               Тюмень 2012 г.

ПЛАН

Введение……………………………………………………………………..3

1.Медицинская служба гражданской обороны ……………………… …..3

2. Формирования МСГО; возможности по оказанию медицинской помощи поражённым………………………………………..…………………… …..5

Заключение…………………………………………………………………..18

Список использованной литературы……………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Анализ людских потерь в войнах XX века показывает, что в  ходе военных действий наряду с вооруженными силами огромные потери несет и гражданское  население. Так, в годы первой мировой  войны потери среди гражданского населения составили 5%, во вторую мировую  войны – 48% от общего числа людских  потерь. Потери среди гражданского населения увеличивались по мере совершенствования средств нападения. Это видно на примере войны  в Корее, где они составили 84%. Во время войны США во Вьетнаме потери среди мирного населения  составили 90%, во время военных действий в Чечне (1994–1996 гг.) – 95% (Серебряников В.В., Дерюгин Ю.И., 1997 г.).

В условиях войны с применением  современных средств поражения  потери среди мирного населения  могут существенно возрасти, так  как новейшие средства доставки позволяют  вероятному противнику поражать не только прифронтовые и приграничные районы, но и административно-промышленные объекты глубокого тыла. С учетом указанных обстоятельств, наряду с  укреплением Вооруженных Сил, важная роль в системе безопасности РФ отводится  мероприятиям гражданской обороны, направленным на повышение устойчивости тыла, сохранение промышленного потенциала страны, защиту населения в условиях военного времени. Медицинское обеспечение  населения РФ, пострадавшего от военных  действий или вследствие этих действий, возложено на Федеральную медицинскую  службу гражданской обороны.

1.Медицинская служба гражданской обороны (далее МС ГО) создана в соответствии с Федеральным законом РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года №1266 «О федеральных службах гражданской обороны» и приказа Министерства здравоохранения РФ от 3.07.2000 г. №242 «О федеральной медицинской службе гражданской обороны». Федеральная медицинская служба гражданской обороны в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. Федеральная медицинская служба гражданской обороны осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими службами гражданской обороны, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.

Создание и организационно – методическое руководство федеральной  медицинской службой гражданской  обороны возложено на Министерство здравоохранения Российской Федерации. Нормативные правовые акты Минздрава  России по медицинскому обеспечению  населения в военное время  обязательны для исполнения всеми  федеральными органами исполнительной власти, а также организациями  независимо от формы собственности  и ведомственной подчиненности.

Организационно МС ГО представляет собой систему органов управления, учреждений и формирований, предназначенных  для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно  – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а  также своевременное оказание медицинской  помощи пораженным и больным гражданам  и их лечение в целях возвращения  к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

Создание и руководство  медицинской службой гражданской  бороны возлагается на органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководителей организаций. К учреждениям, входящим в состав федеральной медицинской службы гражданской обороны, относятся:

– учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания  на развертывание в военное время  дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских  организаций гражданской обороны);

– учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время  по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и  другие);

– организации государственной  санитарно – эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Российской Федерации;

– аптечные учреждения, в  том числе склады медицинских  центров «Резерв»;

–учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.

2. Формирования медицинской  службы ГО предназначаются для  ведения медицинской и биологической  разведки, оказания медицинской помощи пораженным, проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также для ухода за пораженными и могут действовать в составе группировки сил ГО как самостоятельно (ОПМ, ИПГ, ТГПГ, СЭО и др.), так и в составе формирований ГО общего назначения или служб (СД).

В зависимости от подчиненности  формирования МС ГО подразделяются на объектовые и территориальные.

К объектовым медицинским  формированиям относятся санитарные посты и санитарные дружины. К территориальным формированиям относятся: медицинские отряды (далее отряды первой медицинской помощи), подвижные госпитали, бригады специализированной медицинской помощи, санитарно-эпидемиологические отряды, санитарно-эпидемиологические бригады, специализированные противоэпидемические бригады, группы эпидемиологической разведки. При необходимости решениями органов исполнительной власти и руководителей организаций могут создаваться и другие формирования МС ГО.

В условиях крупномасштабной войны с применением современных  средств вооруженной борьбы, в  т.ч. включая оружие массового поражения, вследствие уничтожения лечебно-профилактических учреждений, запасов медицинского имущества  и выхода из строя медицинского персонала  в очагах поражения, как правило, будет отсутствовать возможность для оказания на месте исчерпывающей медицинской помощи пораженным. Поэтому в целях оказания полноценной медицинской помощи пораженному населению и осуществления стационарного лечения планируется его эвакуация в лечебные учреждения МС ГО, развернутые в загородной зоне (безопасных районах). Для решения этой задачи в МС ГО принята система лечебно-эвакуационного обеспечения (ЛЭО) пораженного населения. Современная система лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в военное время предусматривает оказание следующих видов медицинской помощи: первой медицинской помощи, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ  ПОМОЩЬ - комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачами-специалистами в специализированных лечебных учреждениях (отделениях) с использованием специальной аппаратуры и оборудования с целью максимального восстановления утраченных функций органов и систем, лечение пострадавших до окончательного исхода, включая реабилитацию. Должна быть оказана по возможности в ранние сроки, но непозднее 3-х суток.

Для организации специализированной помощи необходимы факторы: 

  • наличие специалистов 

  • наличие оснащения 

  • наличие соответствующих  условий (больницы загородной  зоны) 70% всех пораженных будут  нуждаться в мероприятиях специализированной  медицинской помощи: 

  • с поражением  головы, шеи, позвоночника, крупных  сосудов 

  • торако- абдоминальная  группа 

  • ожоговые пораженные 

  • пораженные с  ОЛБ 

  • пораженные ОВ  или СДЯВ 

  • инфекционные больные 

  • пораженные с  отклонениями психики 

  • хронические соматические  болезни в обострении. При одномоментном  возникновении массовых потерь  среди населения при недостатке  медицинских сил и средств,  оказать своевременно всем пораженным  помощь невозможно. Еще Н. И.  Пирогов писал: "Тут сначала  выделяются отчаянные и безнадежные  случаи и тот час переходят  к раненым, подающим надежду  на излечение и на них сосредотачивают  все внимание. Принципом медицинской  сортировки служит выбор из  двух зол меньшего". В чрезвычайных  ситуациях всегда имеет место  несоответствие между потребностью  в медицинской помощи и возможностью  ее оказания. Медицинская сортировка  является одним из средств  достижения своевременности в  оказании медицинской помощи  пострадавшим.

КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ  ПОМОЩЬ - комплекс хирургических и терапевтических мероприятий, выполняемых врачами соответствующего профиля подготовки в стационарах лечебных учреждений и направленных на устранение последствий поражения, в первую очередь угрожающих жизни, предупреждение возможных осложнений и борьбу с развившимися, а также обеспечение планового лечения пораженных до окончательного исхода и создание условий для восстановления нарушенных функций органов и систем. Она должна быть оказана как можно раньше, но не позднее 2 суток. Оказывается врачами-специалистами, работающими в больницах загородной зоны: хирургами - квалифицированная хирургическая помощь, терапевтами -квалифицированная терапевтическая помощь. В отдельных случаях при благоприятной обстановке (прекращение массового поступления пострадавших и первая врачебная помощь оказана всем в ней нуждающимся) квалифицированная помощь может быть оказана в ОПМ. По срочности оказания мероприятия квалифицированной хирургической помощи делятся на три группы: 

  • первая группа: неотложные  мероприятия по жизненным показаниям, отказ от выполнения которых  угрожает гибелью пораженного  в ближайшие часы.

  • вторая группа: вмешательства,  несвоевременное выполнение которых  может привести к возникновению  тяжелых осложнений.

  • третья группа: операции, отсрочка которых при условии  применения антибиотиков не обязательно  приведет к опасным осложнениям.  При благоприятной обстановке  квалифицированная хирургическая  помощь должна оказываться в  полном объеме ( выполняются операции  всех трех групп ). Сокращение объема квалифицированной хирургической помощи осуществляется за счет отказа от выполнения мероприятий третьей группы, а при крайне неблагоприятной обстановке - и за счет мероприятий 2-й группы. Квалифицированная терапевтическая помощь имеет своей целью устранение тяжелых, угрожающих жизни последствий поражения (асфиксия, судороги, коллапс, отек легких, острая почечная недостаточность), профилактику вероятных осложнений и борьбу с ними для обеспечения дальнейшей эвакуации пораженных. Мероприятия квалифицированной терапевтической помощи по срочности ее оказания разделяются на две группы: 

  • мероприятия (неотложные) при состояниях, угрожающих жизни  пораженного или сопровождающиеся  резким психомоторным возбуждением, непереносимым кожным зудом при поражениях ипритом или грозящих тяжелой инвалидностью (поражение ОВ глаз и др.)

  • мероприятия, выполнение  которых может быть отсрочено.  При неблагоприятной обстановке  объем квалифицированной терапевтической  помощи может быть сокращен  до проведения мероприятий 1-й  группы.

                     Объектовые формирования МС ГО.

Санитарные посты (СП) и  санитарные дружины (СД) создаются на объектах экономики, в учреждениях, высших учебных заведениях. В их состав не включаются лица, имеющие  медицинское образование, медицинские  сестры запаса ГО, студенты медицинских  институтов и учащиеся медицинских  училищ. Санитарные посты (СП) создаются из состава сотрудников предприятий, учреждений, учебных заведений, сельхозпредприятий. СП включает начальника и 3 санпостовцев. Он имеет следующее табельное оснащение: аптечка санитарного поста, санитарные носилки, носилочные лямки, средства индивидуальной защиты, нарукавную повязку с эмблемой Красного Креста. За 5 ч работы СП может оказать первую медицинскую помощь 50 поражённым (без розыска и выноса).

Санитарные дружины (СД) создаются  на предприятиях, в учреждениях, сельхозпредприятиях, в учебных заведениях из рабочих, служащих и студентов. На предприятиях и в учреждениях СД создаются  в каждой смене. На крупных предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях могут создаваться отряды санитарных дружин (ОСД). Санитарная дружина состоит  из 23 человек, в том числе командир, связной (он же выполняет функции  завхоза), водитель и 5 звеньев, каждое из которых состоит из командира  и 3 сандружинниц. В военное время СД привлекаются для розыска пораженных, проведения первичной сортировки и оказания первой медицинской помощи, для работы в лечебных учреждениях больничной базы и формированиях МС ГО, а также для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. СД предназначены для работы в очагах поражения в составе сводных (спасательных) отрядов (команд), а также в медицинских формированиях и лечебных учреждениях ББ. При работе в составе сводного (спасательного) отряда (команды) СД, являясь его штатным подразделением, осуществляют розыск пораженных, оказание им первой медицинской помощи, организуют их вынос и погрузку на транспортные средства для вывоза в ОПМ (сохранившиеся лечебные учреждения). Работая в составе ОПМ, личный состав СД обеспечивает разгрузку поступающих пораженных с транспортных средств и доставку их в развернутые отделения, а в госпитальном отделении – уход за пораженными. Оснащение СД медицинским и специальным имуществом осуществляется в соответствии с табелем оснащения установленным порядком. Для перевозки личного состава СД приписывается от объекта экономики грузовой автомобиль (автобус). Специальная подготовка личного состава дружин проводится медицинским персоналом учреждений здравоохранения. Одна СД за 10 часов работы в очаге поражения может оказать первую медицинскую помощь 500 пораженным. В очаге биологического заражения за одной СД закрепляется территория с населением 1500 человек на весь период работы в очаге.

Информация о работе Организация оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению в военное время