Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
Человечеству необходимо осознать, что ухудшение состояния окружающей среды является большей угрозой для нашего будущего, чем военная агрессия; что за ближайшие несколько десятилетий человечество способно ликвидировать нищету и голод, избавиться от социальных пороков, возродить культуру и восстановить памятники архитектуры лишь бы были деньги, а возродить разрушенную природу деньгами невозможно. Потребуются столетия, чтобы приостановить ее дальнейшее разрушение и отодвинуть приближение экологической катастрофы в мире.
В данной работе рассмотрено негативное воздействие предприятий лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности на окружающую среду и его предупреждение, принципы внедрения малоотходных и безотходных технологий, как наиболее перспективные направления бережного природопользования и сохранения окружающей среды.
Введение…………………………………………………………..............2
1.Общая характеристика отраслей..........................................................3
2. Особенности производственного цикла…………………………….6
3. Воздействие на атмосферный воздух и организационные
меры по снижению выбросов…………………………………………….....10
4. Воздействие на водные объекты и организационные
меры по охране водных объектов…………………………………………..14
5. Виды образуемых твердых отходов,
обращения с отходами………………………………………………………18
6. Требования нормативных актов по предупреждению
негативных последствий для окружающей среды
и здоровья человека………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………27
Таблица 5
Динамика
образования древесных отходов
Показатели | Регион* | Годы | ||||
1993 | 1994 | 1995 | 2000 | 2005 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Древесные отходы
,
млн м3 |
РФ | 87 | 60 | 60 | 115 | 145 |
КК | 6,6 | 4,7 | 4,5 | 8,0 | 10,7 | |
НП | 2,8 | 2,0 | 2,0 | 4,0 | 6,5 |
* РФ - Российская
Федерация, КК - Красноярский край, НП -
Нижнее Приангарье.
Вывод: Из таблицы
видно, что древесные отходы увеличиваются
с каждым годом.
Очень остро стоит в настоящее время проблема отходности целлюлозно-бумажных комбинатов. Многотонные отходы этих предприятий складируются, занимая большие площади и отрицательно воздействуя на окружающую среду. Наиболее остро в настоящее время стоит проблема утилизации лигнина и шламов.
Основными
методами борьбы с отходами являются
их сжигание либо переработка с
целью получения полезных
продуктов.
Направления
и разработки безотходной
и малоотходной технологии
В
бумажной промышленности
необходимо в первую очередь внедрять
разработки по сокращению на единицу продукции
расхода свежей воды, отдавая предпочтение
созданию замкнутых и бессточных систем
промышленного водоснабжения; максимально
использовать экстрагирующие соединения:
содержащиеся в древесном сырье для получения
целевых продуктов; совершенствовать
процессы по отбеливанию целлюлозы с помощью
кислорода и озона; улучшать переработку
отходов лесозаготовок биотехнологическими
методами в целевые продукты; обеспечивать
создание мощностей по переработке бумажных
отходов, в том числе макулатуры.
6.
Требования нормативных
актов по предупреждению
негативных последствий
для окружающей среды
и здоровья человека
Федеральные
законы Российской Федерации
1.ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.
2.ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ.
3.ФЗ
«Об охране атмосферного
4.ФЗ «Водный кодекс РФ» от 03.06.06 № 74-ФЗ.
5.ФЗ «Земельный кодекс РФ» от 25.10.01 № 136-ФЗ.
6.ФЗ «О недрах» от 21.02.92 № 2395-1.
7.ФЗ «Лесной кодекс РФ» от 04.12.2006 № 200-ФЗ.
8.ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных
местностях и курортах» от 23.12.95 № 26-ФЗ.
9.ФЗ «Об особо
охраняемых природных
10.ФЗ «О животном мире» от 24.04.95 № 52-ФЗ.
11.ФЗ «О
12.ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
от 30.03.99 № 52-ФЗ.
13.ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций
природного
и техногенного характера» от
21.12.94 № 68-ФЗ.
Подзаконные
акты РФ
1.Указ Президента РФ «О государственной стратегии РФ по охране
окружающей
среды и обеспечению
№ 236.
2.Постановление
Правительства РФ «О
по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 30.07.2004
№ 401.
3.Постановление Правительства РФ «О порядке организаций и проведения
государственной
экспертизы проектной
инженерных изысканий» от 5.03.07 № 145.
4.Постановление
Правительства РФ «Об
государственном надзоре в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
осуществляемом министерством РФ по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
от 01.12.2005 № 712.
5.Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе
предупреждения
и ликвидации чрезвычайных
6.Постановление Правительства РФ «О Положении об осуществлении
государственного
санитарно-эпидемиологического
от 15.09.2005 № 569.
7.Постановление Правительства РФ «Общие требования к системе
управления охраной труда в организации» от 29.05.2002 № 221-ст.
8.Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении порядка проведении
аттестации
рабочих мест по условиям
9.Постановление Минтруда РФ «Об утверждении форм документов,
необходимых для расследования и учета несчастных случаев на
производстве и положения об особенностях расследования несчастных
случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»
от 24.10.2002 № 73.
10.Приказ Минздравсоцразвития РФ «О формах документов, необходимых
для
расследования несчастных
№
275.
Подзаконные
акты Пермского края
1.Постановление Правительства Пермского края «Об утверждении
Положения об Агентстве по занятости населения Пермского края».
2.Указ губернатора Пермского края «Об инспекции государственного
строительного надзора Пермского края от 5.17.2006 № 129.
3.Постановление Правительства Пермского края «О министерстве
природных ресурсов Пермского края и министерстве промышленности и
инноваций
Пермского края» от 10.08.2007 № 180-п.
Законы
Пермского края
1.Закон «Об
охране окружающей среды
от 9.12.2009 №502-94.
2.Закон «О
регулировании
крае» от 8.12.2006 №27-КЗ.
3.Закон «О
реализации отдельных
лесных отношений» от 29.08.2007 №106-ПК.
4.Закон «О защите населения Пермского края от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от 12.03.2007 №12-ПК.
5.Закон «Об
обеспечении пожарной
от 24.11.2006
№31-КЗ.
Нормативно-технические
документы
1. ГОСТ 17.0.0.01-76. Система стандартов области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения.
2. ГОСТ 17.2.1.01-76. Атмосфера. Классификация выбросов по составу.
3. ГОСТ 17.2.1.04-77. Охрана природы. Атмосфера. Метрологические аспекты загрязнения и промышленные выбросы. Основные термины и определения.
4. ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями. М., Издательство стандартов, 1979, 14 с.
5. ГОСТ 17.2.4.02-81. Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ.
6. ГОСТ. 17.2.3.01-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов. Введен с 01.01.79 г. Издательство стандартов, 1979, 4 с.
7. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.
8. СанПиН 2.1.5.980-00. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов.
9. СанПиН 2.1.4.559-96. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
10.СанПиН 2.1.4.027-95. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения.
11.СанПиН 3.2.5.689-96. Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации.
12.Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-бытового и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.689-00. М. Минздрав России, 2000.
Требования
к размеру санитарно-защитных зон
в зависимости от санитарной классификации,
установлены санитарно-
Заключение
Итак, рассмотрев вопросы, связанные с географией лесной промышленности, охарактеризовав состояние лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности на данный момент проанализировав те факторы, которые, на мой взгляд, могут повлиять на дальнейшее развитие отрасли, мы пришли к выводу, что уровень развития лесной промышленности зависит сейчас и будет зависеть в будущем от многих факторов и, прежде всего, от юридического оформления прав собственности, юридической законодательной базы по данному вопросу; от финансовых возможностей государства и частных пользователей, а также от социально-психологического состояния общества, чье устремление должно быть направлено на созидание.
Современное экологическое состояние территории России можно определить как критическое. Продолжается интенсивное загрязнение природной среды. Спад производства не повлек аналогичного снижения загрязнений, поскольку в экономически кризисных условиях предприятия стали экономить и на природоохранных затратах. Разрабатываемые с начала перестройки и частично реализуемые экологические государственные и региональные программы не способствуют улучшению в целом экологической обстановки, и с каждым годом на территории России все больше регионов, городов и поселков становятся опасными для проживания населения.
В
Российской Федерации за последние
несколько десятилетий в
Информация о работе Негативное воздействие ЦБ промышленности на окружающую среду