Национальная безопасность РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - выявить сущность национальной безопасности России и изучить пути ее укрепления.
Задачи работы:
- проанализировать понятие национальной безопасности;
- изучить основные составляющие национальной безопасности;
- рассмотреть угрозы национальной безопасности РФ, ее виды и формы;
- раскрыть содержание современной доктрины национальной безопасности России.

Оглавление

национальная безопасность российская
Введение
1. Россия в мировом сообществе
2. Понятие национальной безопасности РФ
2.1 Виды национальной безопасности
2.2 Концепция национальной безопасности РФ
3. Угрозы национальной безопасности РФ
3.1 Внутренние угрозы национальной безопасности
3.2 Внешние угрозы национальной безопасности
4. Обеспечение национальной безопасности РФ
4.1 Обеспечение национальных интересов РФ
5. Военная политика и организация РФ
5.1 Военная доктрина РФ
5.2 Войска и их основные задачи
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Национальная безопасность РФ.docx

— 38.94 Кб (Скачать)

*реализация государственной политики  по укреплению престижа военной  службы;

*развитие международного военного (военно-политического) и военно-технического  сотрудничества;

*совершенствование нормативной  правовой базы строительства, развития  и применения военной организации, а также системы ее отношений  с обществом.

Руководство военной организацией государства

Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства, обеспечением военной безопасности Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, который является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны, а также другие функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности, возложенные на них федеральным законодательством.

Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и граждане Российской Федерации участвуют в обеспечении военной безопасности в порядке, установленном федеральным законодательством.

5.1 Военная доктрина Российской  Федерации

В 2000г. Президентом Российской Федерации была утверждена Военная доктрина Российской Федерации, которая определила совокупность официальных взглядов на военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Эта доктрина является документом переходного периода, когда происходит становление демократической государственности, многоукладной экономики; происходят преобразования в военной организации государства, трансформируется система международных отношений. В ней конкретизируются некоторые положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Содержание доктрины опирается на комплексную оценку состояния военно-политической обстановки в мире и стратегический прогноз ее развития, на научно обоснованное определение текущих и перспективных целей, объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения безопасности, а также на системный анализ содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов, отечественного и зарубежного опыта военного строительства и воинского искусства.

Военная доктрина РФ носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

Правовую основу военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты, а также международные договоры Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности.

Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления необходимых социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.

Военная безопасность Российской Федерации постоянно обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов. Россия оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) против ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности страны ситуациях. Россия не применит ядерного оружия против государств - участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием, кроме случаев нападения на Российскую Федерацию, ее союзников или на государства, с которыми она имеет договорные обязательства в отношении безопасности.

5.2 Войска и их основные задачи

Другие войска не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, но вместе с ними обеспечивают выполнение задач, связанных с обороной государства. К этим войскам относятся пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны Российской Федерации.

Пограничные войска Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации

Пограничные войска предназначены для защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа нашей страны и природных ресурсов.

Основные задачи пограничных войск:

*защита и охрана Государственной  границы РФ в целях недопущения  противоправного ее прохождения, обеспечения соблюдения физическими  и юридическими лицами режима  границы;

*охрана внутренних морских вод, территориального моря, исключительной  экономической зоны, континентального  шельфа Российской Федерации  и их природных ресурсов в  целях их сохранения, защиты и  рационального использования, а  также для защиты морской среды, экономических и иных законных  интересов России.

Структурно пограничные войска сведены в 10 региональных управлений: Арктическое, Северо-Западное, Калининградское, Западное, Северо-Кавказское, Юго-Восточное, Забайкальское, Дальневосточное, Тихоокеанское и Северо-Восточное.

Внутренние войска Министерства Внутренних Дел Российской Федерации

Внутренние войска предназначены для защиты прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

Основные задачи внутренних войск:

*предотвращение и пресечение  вооруженных конфликтов и действий, направленных против целостности  государства;

*разоружение незаконных формирований;

*соблюдение режима чрезвычайного  положения;

*усиление охраны общественного  порядка там, где это необходимо;

*обеспечение нормального функционирования  всех государственных структур  и законно избранных органов  власти;

*охрана важных государственных  объектов, специальных грузов и  т.д.

Важнейшей задачей внутренних войск МВД РФ является совместное с Вооруженными Силами России участие в территориальной обороне страны.

Проводимые во внутренних войсках организационные преобразования направлены на то, чтобы повысить их мобильность, способность быстро концентрировать силы и средства там, где это необходимо, реально обеспечивать охрану жизни, здоровья и имущества граждан.

Войска Гражданской обороны Российской Федерации

Войска гражданской обороны являются важной частью сил обеспечения безопасности. Они предназначены для защиты территории страны и ее населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Эти войска в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обороне» могут привлекаться к обороне с применением средств вооруженной борьбы. Организационно они входят в состав МЧС России.

 

Заключение

В заключение рассматриваемой темы следует сказать, что национальная безопасность как сложное явление представляет собой систему взаимосвязанных элементов. Данная система включает в себя определенную совокупность концептуальных установок и положений, социально-политических и правовых институтов и учреждений, определенных средств, методов и форм, позволяющих не допускать или адекватно реагировать на возникающие опасности и угрозы.

- военной безопасности, мобилизационной подготовке и мобилизации;

- конституционной безопасности;

- экономической безопасности;

- оборонно-промышленной безопасности;

- общественной безопасности, борьбе  с преступностью и коррупцией;

- информационной безопасности;

- международной безопасности;

- экологической безопасности и  охране здоровья населения.

Под угрозами национальной безопасности понимают потенциальные угрозы политическим, социальным, экономическим, военным, экологическим и иным, в том числе, духовным и интеллектуальным ценностям Нации и Государства. Угрозы национальной безопасности тесно связаны с национальными интересами страны, в том числе, и за пределами ее территории.

Видами национальной безопасности являются внешнеполитические угрозы безопасности страны, экономическая безопасность, безопасность внешнеэкономической деятельности, военная безопасность, информационная безопасность, экологическая и демографическая безопасность. Доктрина национальной безопасности -- это исходная концептуальная модель постановки и решения единого взаимосвязанного комплекса упорядоченных задач и проблем, связанных с обеспечением защищенности национальных интересов.

 

Список использованных источников

1. Указ Президента Российской  Федерации от 10 июля 1996 года № 1024 "Вопросы Совета безопасности  Российской Федерации".

2. Указ Президента Российской  Федерации от 2 августа 1999 года № 949 «Об утверждении Положения  о Совете Безопасности Российской  Федерации

3. Указ Президента Российской  Федерации от 10 января 2000 года № 24 "О концепции национальной  безопасности Российской Федерации"

4. Указ Президента Российской  Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении военной доктрины  Российской Федерации».

5. Закон Российской Федерации  от 22 декабря 1992 года № 4235-1 «О безопасности».

6. Федеральный закон Российской  Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне".

7. Федеральный закон Российской  Федерации от 26 февраля 1997 года "О  мобилизационной подготовке и  мобилизации в Российской Федерации".

8. Федеральный закон Российской  Федерации от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ  «О воинской обязанности и  военной службе».

9. Федеральный закон Российской  Федерации 2001 года «О чрезвычайном  положении».

10. Федеральный конституционный  закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ  «О военном положении».

 

 

 


Информация о работе Национальная безопасность РФ