Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 22:58, лекция

Краткое описание

Под мобилизационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил России, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Файлы: 1 файл

mobilizatsia.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения

 

 

Под мобилизационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил России, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд  населения в военное время.

 

Под мобилизацией в РФ понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил России, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

 

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

- централизованное  руководство;

- заблаговременность;

- плановость  и контроль;

- комплектность;

- взаимосогласованность.

 

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

  • Конституция РФ
  • международные договоры РФ
  • Гражданский кодекс РФ
  • Федеральный закон «Об обороне»
  • Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»
  • Федеральный закон «О мобилизации в РФ»
  • другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ в данной области.

 

Цели  и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ определяет Президент Российской Федерации.

 

Только Президент РФ в случаях агрессии, возникновения  вооруженных конфликтов, направленных против России, объявляет общую или частичную мобилизацию и устанавливает режим работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время.

 

Правительство Российской Федерации:

  • организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил России, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
  • при объявлении мобилизации организует перевод экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за проведением мероприятий по переводу Вооруженных Сил России, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

 

Органы  исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления:

  • руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
  • создают мобилизационные органы;
  • разрабатывают мобилизационные планы;
  • при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу субъектов РФ и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
  • оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
  • организуют в установленном порядке своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставку техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
  • организуют и обеспечивают воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Организации обязаны:

    • организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;
    • создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов;
    • разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;
    • проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
    • выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
    • при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;
    • оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
    • обеспечивать своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
    • обеспечивать поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
    • предоставлять в соответствии с законодательством РФ здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
    • создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
    • создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

 

Граждане обязаны:

      • являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;
      • выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;
      • предоставить в соответствии с законодательством РФ в военное время в целях обеспечениях обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ.

 

Граждане в период мобилизации  и в военное время привлекают к выполнению работ в целях  обеспечения обороны страны и  безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

 Граждане за неисполнение  своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

Военное время - период времени, в котором находится государство с момента объявления войны или фактического начала военных действий до объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического окончания.

 

Военное положение - особый правовой режим деятельности Федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и  организаций, предусматривающий в том числе и ограничение отдельных прав и свобод граждан, деятельности организаций, вводимый по всей территории РФ или в отдельных её местностях в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

 

Мобилизация в РФ - мероприятия по переводу Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений на работу по условиям военного времени.

 

Объекты здравоохранения - учреждения, учебные заведения медицинского, санитарно-противоэпидемического (профилактического) профиля различных форм собственности (государственные, акционерные и др.) и подчинения (федеральные, региональные, субъектов Российской Федерации, муниципальные, ведомственные), которые прямо или косвенно проводят мероприятия по сохранению здоровья населения.

 

В зависимости от предназначения и содержания работы при повседневной деятельности в условиях мирного времени все объекты здравоохранения могут быть объединены в следующие группы:

    • лечебно-профилактические (больницы, поликлиники, диспансеры, амбулатории, медико-санитарные части и др.);
    • санитарно-противоэпидемического профиля (центры Госсанэпиднадзора, противочумные институты и станции и др.);
    • медицинского снабжения (аптеки, склады, базы);
    • учреждения службы крови (институты, станции, отделения в больницах по заготовке и переливанию крови);
    • научно-исследовательские и учебные учреждения медицинского профиля системы Минздрава России, других министерств и ведомств, а также субъектов РФ;
    • административно-управленческие учреждения здравоохранения (министерства, департаменты, комитеты, отделы).

 

Мобилизационная готовность объекта  здравоохранения - это способность органов управления, сил и средств его ГО решать задачи в соответствии с предназначением, которые определены на военное время.

 

Основным документом, определяющим деятельность объекта здравоохранения при переводе с мирного на военное положение и в военное время, является комплект документов или план действий объекта здравоохранения, обеспечивающих выполнение соответствующих мероприятий.

 

Разработке плана (действий) объекта здравоохранения в военное время предшествует изучение:

      • возможной (прогнозируемой) обстановке, основные исходные сведения о которой получаются в органе управления ГО ЧС города (района, области);
      • характеристики объекта здравоохранения (его структура по подразделениям, кадровый состав персонала)
      • размещение объекта по отношению к объектам, представляющим опасность возникновения вторичных очагов поражения;
      • планировка территории объекта здравоохранения, его застройка, наличие пожаро-, химически-опасных и других факторов, сейсмостойкость зданий, коммунально-технические сети и энергоснабжение, т.е. все факторы, которые представляют опасность поражения объекта в военное время;
      • состояние материально-технического обеспечения подразделений объекта.

 

Основные требования к структуре  и содержанию Плана:

  • преемственность планирования на объектах здравоохранения планов медико-санитарного обеспечения населения  на местном и территориальном уровнях;
  • соответствие современным взглядам теории и практики медико-санитарного обеспечения населения с учетом специфики выполнения мероприятий на объектах здравоохранения в зависимости от вида и характера поражения;
  • реальное отражение в документах Плана возможности выполнения ЛПУ планируемых мероприятий в установленном объеме и сроках;
  • разработка документов на основе достоверных исходных данных, полученных от официальных источников;
  • отсутствие в документах излишней информации, которая не может быть использована  при организации выполнения планируемых мероприятий;
  • доступность понимания и возможность анализа без дополнительных расчетов различных показателей, удобство пользования документами Плана, возможность их корректировки (заполнение изменяющихся показателей в документах Плана карандашом).

 

Разработанные документы  Плана согласовываются и утверждаются в срок, установленные приказом начальника ГО объекта.

Проверка реальности планирования мероприятий проводится на штабных тренировках и учениях, при практических тренировках с подразделениями ЛПУ.

Корректировка Плана  проводится по состоянию  на 01 января и 01 июля ежегодно, о чем вносятся записи в лист корректировки, При внесении существенных изменений отдельные документы могут нуждаться в повторном согласовании  с заинтересованными учреждениями  и организациями (вопросы медицинского снабжения, транспортного обеспечения и др.).

План разрабатывается  текстово и графически в виде приложений к текстовой его части.

Текстовая часть Плана  подписывается главным врачом - начальником ГО объекта здравоохранения, согласовывается территориальным (местным) управлением по делам ГО ЧС, утверждается руководителем органа управления здравоохранения по подчиненности объекта здравоохранения.

 

Приложения к текстовой части подписываются начальником штаба ГО ЧС объекта здравоохранения и должностным лицом, отвечающим за выполнение указанных в приложении  мероприятий, утверждаются начальником ГО объекта здравоохранения.

Содержание плана определяется в зависимости от перечня задач и проводимых мероприятий, вытекающих из прогнозируемой обстановки, в которой может оказаться объект здравоохранения.

Содержание задач по этому плану определяются предназначением  объектов здравоохранения на военное  время. Задачи могут быть общими для всех объектов здравоохранения с учетом их предназначения  на военное время или частными.

 

К числу общих задач относятся:

  • прогнозирование возможной обстановки на объекте в военное время  и ее оценка при возникновении военной опасности;
  • разработка плана (действий) объекта здравоохранения на военное время;
  • организация защиты объекта от воздействия современных средств ведения войны, при террористических акциях, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта здравоохранения в военное время.

 

Частными задачами лечебно-профилактических учреждений (больницы, поликлиники и др.) являются:

    • защита не только персонала и материальных ценностей от воздействия средств ведения войны, при авариях и катастрофах, но и больных, находящихся на стационарном лечении или амбулаторном приеме, а также и больных из числа нетранспортабельных, находящихся дома;
    • дополнительное развертывание и перепрофилизация коечной сети в больницах для приема пораженных  и больных в военное время либо по месту постоянной дислокации больницы, либо после вынужденной ее эвакуации в загородную зону;
    • организация медицинского обеспечения населения при его эвакуации и рассредоточении из городов в загородную зону и в местах его расселения;
    • выделение медицинского персонала для медицинского обеспечения  смен объектов экономики;
    • развертывание и организация работы защищенных стационаров для нетранспортабельных больных.
    • перевод больницы, поликлиники и др. объектов на противоэпидемический режим работы при возникновении соответствующей эпидемической обстановки и на особый режим работы в условиях радиоактивного и химического заражения территории.

Информация о работе Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения