Красный Крест

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:44, реферат

Краткое описание

C момента своего основания Международный комитет красного креста (далее MKKK) выполняет гуманитарные функции во время большинства вооруженных конфликтов, происходивших в мире. Он также убеждает государства усилить правовую защиту жертв войны и облегчить их страдания.
MKKK входят национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца.

Файлы: 1 файл

Красный крест реферат.docx

— 38.32 Кб (Скачать)

Раненые и больные, а также  лица, больше не принимающие участия  в боевых действиях, должны пользоваться уважением. Не разрешается нападать на медицинские учреждения и медицинский  персонал. Все стороны конфликта  должны уважать защитные эмблемы, принятые Женевскими конвенциями и Дополнительными  протоколами к ним, а именно эмблемы  красного креста, красного полумесяца и красного кристалла.

Ограничения, касающиеся ведения  боевых действий согласно МГП, охватывают также культурные ценности и природную  среду. Запрещается нападать на культурные ценности или использовать их в военных  целях. Военные действия не должны причинять  излишний ущерб природной среде  или создавать будущие экологические  проблемы. Особое внимание уделяется  войне на море и воздушной войне, а также гражданской обороне  во время вооруженных конфликтов.

Правила, относящиеся к  выбору оружия, безусловно, составляют главную часть права ведения  боевых действий. Согласно МГП этот выбор не является неограниченным. В дополнение к принципам проведения различия и соразмерности, МГП, посредством  целого ряда международных договоров, объявляет вне закона конкретные виды оружия, в частности биологическое  и химическое оружие, ослепляющее  лазерное оружие и противопехотные  мины. Совсем недавно, в 2008 году, была принята  Конвенция по кассетным боеприпасам.

 

Экономическая безопасность

     гражданского населения

 

Стимулирование экономической безопасности MKKK направлено на то, чтобы хозяйства и общины, которые пострадали в результате конфликта или вооруженного насилия, смогли  удовлетворять свои насущные потребности и поддерживать устойчивые средства к существованию.

Деятельность MKKK в этом направлении составляет целый ряд мер – от распределения продовольственной помощи и необходимых предметов домашнего обихода до микроэкономических инициатив. MKKK стремится удовлетворить потребности населения в продуктах питания, жилье, доступе к медицинской помощи и образованию. Эта деятельность тесно связана с программами по здравоохранению, обеспечению питьевой водой и жильем.

MKKK выделяет четыре фазы кризиса, в зависимости от первоочередных нужд, которые необходимо удовлетворять.

 В предкризисной и  острой кризисной фазах неотложной задачей является удовлетворение самых основных нужд, поскольку речь идет о спасении жизней.

В ситуациях хронического кризиса и после кризиса цель состоит в экономической консолидации и реконструкции, и задачей является поддержка домохозяйств. Отдел экономической  безопасности MKKK оценивает нужды на уровне домохозяйств, с тем чтобы получить надежную информацию о положении дел на местах.

Принимаемые меры могут включать в себя непосредственное предоставление услуг, возмещение недопоставок от обычных  поставщиков, поддержку местных  поставщиков услуг, напоминание  властям о необходимости   выполнять свои обязанности, а также поддержку, при необходимости, действий третьих сторон.

Гуманитарная помощь предназначена, главным образом, для спасения, при непосредственной опасности, жизней и защиты средств существования. Помощь предоставляется людям в виде товаров, необходимых для выживания, таких как предметы домашнего обихода, продукты питания, семена и орудия труда. В то же самое время делегаты MKKK поддерживают диалог со всеми сторонами для улучшения защиты оказавшегося в рискованной ситуации населения.

Производственная помощь предназначена для стимулирования производства продуктов питания и, по возможности, для получения дохода, а в конечном итоге – для восстановления устойчивых средств к существованию. Это означает сохранение таких производственных активов домохозяйств или общин, как сельскохозяйственные угодья и поголовье скота. Помощь включает в себя вакцинирование, выбраковку и восстановление поголовья скота, распределение орудий труда, семян и рыболовных снастей, а также поддержку микроэкономических инициатив и усилий по наращиванию потенциала.

Структурная помощь предоставляется, главным образом, в ситуациях хронического кризиса и в посткризисных условиях. Цель такой помощи –  возрождение продуктивности устойчивых производственных объединений (например, сельскохозяйственных), что достигается  поощрением поставок необходимых средств, например семян и орудий труда. Структурная помощь может быть также использована для стимулирования прогресса в таких областях, как пропагандирование сельскохозяйственных знаний и государственные программы социального обеспечения.

Цель микроэкономических  инициатив – добиться, в течение определенного периода, устойчивого роста доходов домохозяйств и целых общин. Эти инициативы учитывают индивидуальные потребности в соответствии с пожеланиями получателей помощи. Наиболее часто используются такие микроэкономические инструменты, как производственные гранты, профессиональное обучение и микрокредитование.

На выполнение программ Отдела экономической безопасности MKKK выделяет примерно 20% всех своих расходов на местах. Отдел, ведущий работу в 30 странах мира, пользуется услугами примерно 90 сотрудников-иностранцев и 200 сотрудников из числа местных жителей. Среди них различные специалисты, которые также обучают местный штат MKKK и его партнеров.

 

 

Современные задачи МГП

 

 

В настоящее  время гуманитарные ценности в вооруженных  конфликтах не соблюдаются не из-за недостатка норм, а из-за недостаточного уважения этих норм. Перед международным  сообществом стоит целый ряд  проблем с соблюдением МГП, которые  требуют решения. Эти проблемы связаны  с такими явлениями, как терроризм, интернирование, ведение боевых действий, оккупация и санкции.

Международное юридическое  определение такого явления как  терроризм на данный момент отсутствует. МГП, хоть и не дает определения этого термина, но определенно запрещает в период вооруженных конфликтов большинство деяний, которые были бы квалифицированы как «террористические», будь они совершены в мирное время.

В последние годы проблемы имплементации МГП связаны с  тенденцией государств называть террористическими любые военные действия, совершаемые против них вооруженными группами, особенно если это происходит в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера. Это вызывает путаницу в проведении различия между законными военными действиями, в том числе совершаемыми повстанцами внутри страны против военных объектов, и террористическими актами.

  Существуют значительные разногласия относительно правовой оценки  «глобальной войны с терроризмом». MKKK не разделяет мнения о том, что ведется глобальная война,  предпочитая подходить к каждому случаю индивидуально. 
 MKKK полагает, что опасно и бесполезно применять МГП к ситуациям, которые не достигают уровня военных действий.

  Постоянно ведутся споры по поводу интерпретации существующих положений МГП, касающихся интернирования (или административного содержания под стражей). При составлении проектов законов по борьбе с терроризмом государства все чаще ссылаются на административное содержание под стражей. Но международного соглашения о законности такого содержания не существует. В этой связи MKKK выпустил руководство по процессуальным принципам и гарантиям в случае интернирования или административного содержания под стражей в период вооруженного конфликта или других ситуаций насилия.

В сегодняшних вооруженных  конфликтах силы воюющих сторон часто  оказываются неравны, особенно в  том, что касается имеющихся у  них вооружений и технологий. Более  слабая сторона может использовать население в качестве «живого  щита» или  нападать на «уязвимые цели», что приводит к жертвам среди гражданского населения, а также совершать  преднамеренные нападения на гражданское население в пропагандистских целях, чтобы дискредитировать более сильную сторону. В таких конфликтах более слабая сторона нередко угрожает использовать химическое и биологическое оружие. Все это – нарушение МГП. В ответ более сильная сторона может использовать деяния слабой стороны для оправдания снижения требований к своим действиям, что ведет к прогрессирующему размыванию правовых принципов.

  МГП проводит принципиальное различие между двумя категориями лиц в ситуации вооруженного конфликта – военнослужащими и гражданскими лицами. В современных вооруженных конфликтах происходит стирание граней между функциями гражданских и военных лиц. Проведение различия между гражданским населением и военнослужащими затрудняется еще и тем, что гражданские лица зачастую принимают непосредственное участие в военных действиях.

  В последние годы правовой статус оккупации вызывает много вопросов, поскольку режимы оккупаций становятся все более сложными. MKKK намерен проанализировать, требуется ли усилить, уточнить или развить законы оккупации и как это следует сделать.

  Неуклонно улучшать состояние дел с соблюдением, имплементацией и обеспечением исполнения МГП – вот важнейшая задача международного сообщества и постоянный приоритет деятельности MKKK. Это является обязанностью всех сторон конфликта, как государств, так и негосударственных формирований, и это требует действий государств также и в мирное время. Кроме того, необходимо применять дисциплинарные и уголовные санкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

  1. http://www.icrc.org
  2. Женевские конвенции и дополнительные протоколы к ним. // Международный Комитет Красного Креста, – М.: «Инфра-М».- 1997.
  3. Кодекс поведения международного движения красного креста и красного полумесяца и неправительственных организаций (НПО) при осуществлении операций помощи в случае стихийных бедствий и катастроф.
  4. Кодекс поведения, принципы деятельности международного движения красного креста и красного полумесяца и неправительственных организаций (НПО) при осуществлении программ ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий.
  5. Женевская конвенция от 12 августа 1949 года об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях.
  6. Женевская конвенция от 12 августа 1949 года об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях.
  7. Конвенция о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении.
  8. Международный Комитет Красного Креста/ Майкл Игнатьефф. //Сборник «Военные преступления»,М.: «Текст»,2002

 

 

 

 

 


Информация о работе Красный Крест