Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:49, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. Реальные и потенциальные угрозы национальной безопасности.
Вопрос 2. Государственно - правовые формы обеспечения экономической безопасности.

Оглавление

Вопрос 1.........................................................................................................3
Вопрос 2.........................................................................................................10
Список литературы.......................................................................................15

Файлы: 1 файл

Дедова Настя НАЦ БЕЗ.docx

— 34.79 Кб (Скачать)

В настоящее  время в Российской Федерации  еще достаточно сильны дезинтеграционные  процессы, сохраняются сепаратистские и изоляционные тенденции. По законам  геополитики процесс ослабления власти в Центре неизбежно сопровождается географическим перемещением политической власти в регионы и нередко  их обособлением от Центра. Многие территории Российской Федерации вводят собственные  ограничения на перемещение товаров, создают свои таможни, пересматривают государственную налоговую систему. Подобный региональный сепаратизм дополнительно  расшатывает государство и дает импульс активизации межнациональных  и национально-территориальных конфликтных  ситуаций.7

Для совершенствования  федерализма и укрепления национальной безопасности страны необходимо обеспечить сохранение государственного суверенитета как единого и неделимого на всей территории России, переход от нынешней стихийной десуверенизации Российского  государства к продуманной, последовательной, сбалансированной децентрализации  полномочий и функций органов  государственной власти в рамках конституционно-правового пространства.

Сегодня многие споры чаще всего разрешаются  с помощью двухсторонних договоров  между федеральными органами и органами власти субъектов Федерации. Таких  договоров подписано уже более 40, а это означает, что почти  половина субъектов Федерации имеет  особые полномочия и зачастую определенные преимущества в различных сферах по сравнению с другими субъектами. Но эти особенности нашей федеративной политики не нашли отражения в  Концепции национальной безопасности.8

 

Вопрос 2. Государственно - правовые формы обеспечения  экономической безопасности.

Российская  Федерация переживает сложный исторический период становления новых социально-экономических  отношений. Переход к новым формам государственного управления происходит в условиях постоянного дефицита и противоречивости правовой базы, регулирующей экономические отношения, отставания законодательства от реально  происходящих в обществе процессов.

В международных  отношениях Россия сталкивается со стремлением  промышленно развитых стран, крупных  иностранных корпораций использовать ситуацию в России и государствах - участниках Содружества Независимых  Государств в своих экономических  и политических интересах.

Все это  делает особо актуальной целенаправленную деятельность по обеспечению экономической  безопасности страны и ее граждан  на основе единой государственной стратегии.

Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (далее именуется - Государственная стратегия) является составной частью национальной безопасности Российской Федерации в целом  и ориентирована на реализацию осуществляемых в Российской Федерации экономических  преобразований в ближайшие три - пять лет.

Государственная стратегия развивает и конкретизирует соответствующие положения разрабатываемой  концепции национальной безопасности Российской Федерации с учетом национальных интересов в области экономики.

Цель  Государственной стратегии - обеспечение  такого развития экономики, при котором  создались бы приемлемые условия  для жизни и развития личности, социально-экономической и военно-политической стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного  противостояния влиянию внутренних и внешних угроз.

Без обеспечения  экономической безопасности практически  невозможно решить ни одну из задач, стоящих  перед страной, как во внутригосударственном, так и в международном плане.

Реализация  Государственной стратегии должна создать необходимые условия  для достижения общих целей национальной безопасности. В частности, обеспечить:

защиту  гражданских прав населения, повышение  уровня и качества его жизни, гарантирующих  социальный мир в стране и спокойствие  в обществе;

эффективное решение внутренних политических, экономических  и социальных задач, исходя из национальных интересов;

активное  влияние на процессы в мире, затрагивающие  национальные интересы России.

Внешнеэкономическая направленность Государственной стратегии  заключается в эффективной реализации преимуществ международного разделения труда, устойчивости развития страны в  условиях ее равноправной интеграции в мирохозяйственные связи, недопущении  критической зависимости России от зарубежных стран или их сообществ  в жизненно важных вопросах экономического сотрудничества.

Несмотря  на сложность переживаемого переходного  периода, Россия имеет широкие возможности  для обеспечения своей экономической  безопасности, сохранения политического  и военного статуса великой державы. Страна располагает квалифицированными кадрами ученых, инженеров, рабочих, подавляющим большинством видов  минерально-сырьевых ресурсов, созданный  производственный потенциал способен обеспечить потребности ее дальнейшего  развития.

Меры  и механизмы экономической политики, разрабатываемые и реализуемые  на федеральном и региональном уровнях, должны быть направлены на предотвращение внутренних и внешних угроз экономической  безопасности Российской Федерации.

1. Мониторинг  факторов, определяющих угрозы экономической  безопасности Российской Федерации  Важнейшими элементами механизма  обеспечения экономической безопасности  Российской Федерации являются  мониторинг и прогнозирование  факторов, определяющих угрозы экономической  безопасности.

Мониторинг  как оперативная информационно-аналитическая  система наблюдений за динамикой  показателей безопасности экономики  имеет большое значение для переходного  состояния экономики при наличии  серьезных межотраслевых диспропорций и острой недостаточности ресурсов (прежде всего финансовых), сильной  подвижности и неустойчивости социально-экономических  индикаторов.

Это определяет возрастание требований к государственной  статистике в части комплексности, глубины и форм охвата объектов статистического  наблюдения, качества и оперативности  информации.

Объективный и всесторонний мониторинг экономики  и общества с точки зрения экономической  безопасности Российской Федерации  должен проводиться на основе анализа  конкретных количественных значений индикаторов  экономической безопасности.

Для осуществления  мониторинга факторов, определяющих внутренние и внешние угрозы экономическим  интересам личности, общества и государства, первоочередной задачей является создание организационно-информационной базы.

2. Разработка  критериев и параметров (пороговых  значений) экономической безопасности  Российской Федерации Для реализации  Государственной стратегии должны  быть разработаны количественные  и качественные параметры (пороговые  значения) состояния экономики, выход  за пределы которых вызывает  угрозу экономической безопасности  страны, характеризующие:

динамику  и структуру валового внутреннего  продукта, показатели объемов и темпов промышленного производства, отраслевую и региональную структуру хозяйства  и динамику отдельных отраслей, капитальные  вложения и тому подобное;

состояние природно-ресурсного, производственного  и научно - технического потенциала страны;

способность хозяйственного механизма адаптироваться к меняющимся внутренним и внешним  факторам (темпы инфляции, дефицит  государственного бюджета, воздействие  внешнеэкономических факторов, стабильность национальной валюты, внутренняя и  внешняя задолженность и тому подобное);

состояние финансово-бюджетной и кредитной  систем;

качество  жизни населения (валовой внутренний продукт на душу населения), уровень  безработицы и дифференциации доходов, обеспеченность основных групп населения  материальными благами и услугами, состояние окружающей среды и  тому подобное.

Количественные  параметры должны быть разработаны  не только для страны в целом, но и для каждого ее региона. При  этом состав критериев и показателей  экономической безопасности Российской Федерации по регионам должен корреспондировать  с соответствующим составом критериев  и параметров в части, касающейся экономики и национальных интересов  России в целом.

На основе сформулированных в Государственной  стратегии национальных интересов  в области экономики, критериев  и параметров экономической безопасности Российской Федерации определяются меры и разрабатываются механизмы  реализации экономической политики, направленные на обеспечение экономической  безопасности страны.

3. Деятельность  государства по обеспечению экономической  безопасности Российской Федерации  Деятельность государства по  обеспечению экономической безопасности  Российской Федерации осуществляется  по следующим основным направлениям:

1. Выявление  случаев, когда фактические или  прогнозируемые параметры экономического  развития отклоняются от пороговых  значений экономической безопасности, и разработка комплексных государственных  мер по выходу страны из  зоны опасности.

Меры  и механизмы, обеспечивающие экономическую  безопасность Российской Федерации, разрабатываются  одновременно с государственными прогнозами ее социально-экономического развития, а реализуются в программе  социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Организация  работы в целях реализации  комплекса мер по преодолению  или недопущению возникновения  угроз экономической безопасности  Российской Федерации. В ходе  этой работы:

Совет Безопасности Российской Федерации рассматривает  концепцию федерального бюджета  с точки зрения обеспечения экономической  безопасности государства;

Правительство Российской Федерации координирует работу федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в целях реализации комплекса  мер по преодолению или недопущению  угроз экономической безопасности страны, в том числе при подготовке законодательных и иных нормативных  правовых актов.

3. Экспертиза  принимаемых решений по финансовым  и хозяйственным вопросам с  позиции экономической безопасности  Российской Федерации. Законодательные  и иные нормативные правовые  акты при их подготовке в  обязательном порядке должны  проходить экспертизу на предмет  экономической безопасности Российской  Федерации. Порядок проведения  указанной экспертизы определяет  Президент Российской Федерации.

Реализация  мер по устранению угроз экономической  безопасности Российской Федерации  требует системы контроля за их исполнением. Система контроля должна учитывать  права и ответственность собственника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 года №608 «О государственной стратегии экономической безопасности российской федерации».

 

  1. Прохожев А. А. Методологические основы решения проблем внутренней безопасности России//Материалы научно-практической конференции 15—16 февраля 2001 г. М.,2001.

 

 

  1. Прохожев А.  А. Общая теория национальной безопасности. М., 2010г.

 

1 Прохожев Алексей Александрович Общая теория национальной безопасности. М., 2010г.

2 Прохожев А.А. Методологические основы решения проблем внутренней безопасности России//Материалы научно-практической конференции 15—16 февраля 2001 г. М.,2001.

3 Прохожев А.А. Методологические основы решения проблем внутренней безопасности России//Материалы научно-практической конференции 15—16 февраля 2001 г. М.,2001.

4 Прохожев А.А. Методологические основы решения проблем внутренней безопасности России//Материалы научно-практической конференции 15—16 февраля 2001 г. М.,2001.

5 Там же.

6 Прохожев А.А. Методологические основы решения проблем внутренней безопасности России//Материалы научно-практической конференции 15—16 февраля 2001 г. М.,2001.

7 Прохожев Алексей Александрович Общая теория национальной безопасности. М., 2010г.

8 Прохожев А.А. Методологические основы решения проблем внутренней безопасности России//Материалы научно-практической конференции 15—16 февраля 2001 г. М.,2001.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"