Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:49, контрольная работа
Вопрос 1. Реальные и потенциальные угрозы национальной безопасности.
Вопрос 2. Государственно - правовые формы обеспечения экономической безопасности.
Вопрос 1.........................................................................................................3
Вопрос 2.........................................................................................................10
Список литературы.......................................................................................15
В настоящее
время в Российской Федерации
еще достаточно сильны дезинтеграционные
процессы, сохраняются сепаратистские
и изоляционные тенденции. По законам
геополитики процесс ослабления
власти в Центре неизбежно сопровождается
географическим перемещением политической
власти в регионы и нередко
их обособлением от Центра. Многие территории
Российской Федерации вводят собственные
ограничения на перемещение товаров,
создают свои таможни, пересматривают
государственную налоговую
Для совершенствования
федерализма и укрепления национальной
безопасности страны необходимо обеспечить
сохранение государственного суверенитета
как единого и неделимого на всей
территории России, переход от нынешней
стихийной десуверенизации
Сегодня
многие споры чаще всего разрешаются
с помощью двухсторонних
Вопрос 2. Государственно - правовые формы обеспечения экономической безопасности.
Российская
Федерация переживает сложный исторический
период становления новых социально-
В международных отношениях Россия сталкивается со стремлением промышленно развитых стран, крупных иностранных корпораций использовать ситуацию в России и государствах - участниках Содружества Независимых Государств в своих экономических и политических интересах.
Все это делает особо актуальной целенаправленную деятельность по обеспечению экономической безопасности страны и ее граждан на основе единой государственной стратегии.
Государственная
стратегия экономической
Государственная
стратегия развивает и
Цель
Государственной стратегии - обеспечение
такого развития экономики, при котором
создались бы приемлемые условия
для жизни и развития личности,
социально-экономической и
Без обеспечения экономической безопасности практически невозможно решить ни одну из задач, стоящих перед страной, как во внутригосударственном, так и в международном плане.
Реализация
Государственной стратегии
защиту гражданских прав населения, повышение уровня и качества его жизни, гарантирующих социальный мир в стране и спокойствие в обществе;
эффективное решение внутренних политических, экономических и социальных задач, исходя из национальных интересов;
активное влияние на процессы в мире, затрагивающие национальные интересы России.
Внешнеэкономическая
направленность Государственной стратегии
заключается в эффективной
Несмотря
на сложность переживаемого
Меры
и механизмы экономической
1. Мониторинг
факторов, определяющих угрозы
Мониторинг
как оперативная информационно-
Это определяет возрастание требований к государственной статистике в части комплексности, глубины и форм охвата объектов статистического наблюдения, качества и оперативности информации.
Объективный и всесторонний мониторинг экономики и общества с точки зрения экономической безопасности Российской Федерации должен проводиться на основе анализа конкретных количественных значений индикаторов экономической безопасности.
Для осуществления мониторинга факторов, определяющих внутренние и внешние угрозы экономическим интересам личности, общества и государства, первоочередной задачей является создание организационно-информационной базы.
2. Разработка
критериев и параметров (пороговых
значений) экономической безопасности
Российской Федерации Для
динамику и структуру валового внутреннего продукта, показатели объемов и темпов промышленного производства, отраслевую и региональную структуру хозяйства и динамику отдельных отраслей, капитальные вложения и тому подобное;
состояние природно-ресурсного, производственного и научно - технического потенциала страны;
способность хозяйственного механизма адаптироваться к меняющимся внутренним и внешним факторам (темпы инфляции, дефицит государственного бюджета, воздействие внешнеэкономических факторов, стабильность национальной валюты, внутренняя и внешняя задолженность и тому подобное);
состояние
финансово-бюджетной и
качество
жизни населения (валовой внутренний
продукт на душу населения), уровень
безработицы и дифференциации доходов,
обеспеченность основных групп населения
материальными благами и
Количественные параметры должны быть разработаны не только для страны в целом, но и для каждого ее региона. При этом состав критериев и показателей экономической безопасности Российской Федерации по регионам должен корреспондировать с соответствующим составом критериев и параметров в части, касающейся экономики и национальных интересов России в целом.
На основе сформулированных в Государственной стратегии национальных интересов в области экономики, критериев и параметров экономической безопасности Российской Федерации определяются меры и разрабатываются механизмы реализации экономической политики, направленные на обеспечение экономической безопасности страны.
3. Деятельность
государства по обеспечению
1. Выявление
случаев, когда фактические
Меры и механизмы, обеспечивающие экономическую безопасность Российской Федерации, разрабатываются одновременно с государственными прогнозами ее социально-экономического развития, а реализуются в программе социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Организация
работы в целях реализации
комплекса мер по преодолению
или недопущению возникновения
угроз экономической
Совет Безопасности Российской Федерации рассматривает концепцию федерального бюджета с точки зрения обеспечения экономической безопасности государства;
Правительство
Российской Федерации координирует
работу федеральных органов
3. Экспертиза
принимаемых решений по
Реализация
мер по устранению угроз экономической
безопасности Российской Федерации
требует системы контроля за их исполнением.
Система контроля должна учитывать
права и ответственность
Список литературы:
1 Прохожев Алексей Александрович Общая теория национальной безопасности. М., 2010г.
2 Прохожев А.А. Методологические основы решения проблем внутренней безопасности России//Материалы научно-практической конференции 15—16 февраля 2001 г. М.,2001.
3 Прохожев А.А. Методологические основы решения проблем внутренней безопасности России//Материалы научно-практической конференции 15—16 февраля 2001 г. М.,2001.
4 Прохожев А.А. Методологические основы решения проблем внутренней безопасности России//Материалы научно-практической конференции 15—16 февраля 2001 г. М.,2001.
5 Там же.
6 Прохожев А.А. Методологические основы решения проблем внутренней безопасности России//Материалы научно-практической конференции 15—16 февраля 2001 г. М.,2001.
7 Прохожев Алексей Александрович Общая теория национальной безопасности. М., 2010г.
8 Прохожев А.А. Методологические основы решения проблем внутренней безопасности России//Материалы научно-практической конференции 15—16 февраля 2001 г. М.,2001.
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"