Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:22, контрольная работа
1. Огнестойкость зданий и сооружений. Классификация пожаров.
2. Расчет виброизолирующих прокладок.
3. В чем заключаются основные задачи службы охраны труда на предприятии.
4. Охарактеризуйте психологию безопасности деятельности и психологического состояния при ЧС.
Перечень профессий и должностных работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель организации по согласованию с профсоюзным комитетом и службой охраны труда. Все работники, в том числе выпускники профтехучилищ, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2 - 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку по безопасным методам и приемам труда на рабочем месте под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением) по предприятию (подразделению, цеху, участку и т.п.). Ученики и практиканты прикрепляются к квалифицированным специалистам на время практики.
Повторный инструктаж
Повторный инструктаж проходят все работающие, за исключением лиц, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, не зависимо от их квалификации, образования и стажа работы не реже чем через 6 месяцев. Его проводят с целью проверки знаний правил и инструкций по охране труда, а также с целью повышения знаний индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады по программе инструктажа на рабочем месте. По согласованию с соответствующими органами государственного надзора для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок прохождения повторного инструктажа.
Повторный инструктаж проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте.
Внеплановый инструктаж
Внеплановый инструктаж проводится:
• при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
• при изменении, технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
• при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
• по требованию органов надзора;
• при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, более чем 30 календарных дней, а для остальных работ - более двух месяцев.
Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин или обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения. Внеплановый инструктаж отмечается в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с указанием причин его проведения.
Внеплановый инструктаж проводит непосредственно руководитель работ (преподаватель, мастер).
Целевой инструктаж
Целевой инструктаж проводится:
• при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями работника по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.);
• при ликвидации последствий
аварии, стихийных бедствий, производстве
работ, на которые оформляется наряд-
Целевой инструктаж проводится непосредственно руководителем работ и фиксируется в журнале инструктажей и необходимых случаях - в наряде-допуске.
Примерный перечень основных вопросов вводного инструктажа
1. Общие сведения о
предприятии, организации,
2. Основные положения
законодательства об охране
2.1. Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет. Льготы и компенсации.
2.2. Правила внутреннего
трудового распорядка
2.3. Организация работы
по охране труда в организации.
3. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений.
4. Основные опасные и
вредные производственные
5. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.
6. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки.
7. Обстоятельства и причины
отдельных характерных
8. Порядок расследования
и оформления несчастных
9. Пожарная безопасность.
Способы и средства
10. Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая на участке, в цехе.
Примерный перечень основных вопросов первичного инструктажа на рабочем месте 1. Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем, производственном участке, в цехе. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при данном технологическом процессе.
2. Безопасная организация и содержание рабочего места.
3. Опасные зоны машины, механизма, прибора. Средства безопасности оборудования: предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности.
4. Порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).
5. Безопасные приемы и методы работы. Действия при возникновении опасной ситуации.
6. Средства индивидуальной
защиты на данном рабочем
7. Схема безопасного
8. Внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы.
9. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм.
10. Меры предупреждения
аварий, взрывов, пожаров. Обязанность
и действия при аварии, взрыве,
пожаре. Способы применения имеющихся
на участке средств
Целью контроля за состоянием условий и охраны труда является предупреждение производственного травматизма, профзаболеваемости посредством осуществления комплекса мероприятий.Организация должна устанавливать и своевременно корректировать методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда действующему законодательству (государственным нормативным требованиям охраны труда), разрабатывать и обеспечивать функционирование процессов регулярного слежения, измерения и регистрации результативности операций, способных воздействовать на условия труда. Эти процессы должны касаться:
- проведения необходимых
качественных и количественных
оценок в соответствии с
- измерения результатов
соответствия установленным
- регистрации несчастных
случаев, профессиональных
- регистрации данных и
результатов контроля и
- обследования состояния здоровья работников;
- мониторинг и регистрация
данных о здоровье работников,
подвергающихся определенным
- проверку соответствия состояния условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда;
- выполнение руководителями и специалистами должностных обязанностей по охране труда;
- выявление и предупреждение
нарушений и отклонений от
требований государственных
- принятие эффективных мер по устранению выявленных недостатков.
Кроме того, при контроле за состоянием охраны труда анализируются результаты аттестации рабочих мест, делается оценка безопасности производства, эффективности средств коллективной и индивидуальной защиты.
Основными видами контроля являются:
- административно-общественный (оперативный) контроль;
- ведомственный контроль;
- государственный контроль;
- общественный контроль.
Административно-общественный (оперативный) контроль бывает, как правило - двух-, трехступенчатый.Первая ступень - проводится непосредственным руководителем работ (мастером, сменным инженером, механиком, бригадиром и т.д.) непосредственно на участке, ежедневно перед началом работ (в течение смены). Проверяется состояние рабочих мест, исправность оборудования, инструмента и приспособлений, работа вентустановок, состояние санитарно-бытовых помещений, наличие инструкций и плакатов по охране труда, обеспеченность и исправность средств индивидуальной защиты.В случае обнаруженных недостатков принимаются меры к их устранению, с записью в журнале.На второй ступени оперативный контроль осуществляется руководителем структурного подразделения (начальником цеха, лаборатории, службы и т.д.) с представителем комитета (комиссии) по охране труда, специалистами охраны труда и других служб подразделения с периодичностью не реже одного раза в месяц (день устанавливается исходя из графика проверок).Контролируется состояние условий и охраны труда на одном из участков, при этом проверяется кроме перечня позиций первой ступени:
- исправность и соответствие
производственных и
- своевременность проведения
освидетельствований и
- выполнение графиков профилактических осмотров, ремонтов и т.д.;
- выполнение мероприятий
по результатам аттестации
По результатам проверки издается распоряжение по подразделению с конкретными мерами и выводами.
4.Охарактеризуйте
психологию безопасности
Слова опасность, катастрофа, кризис преследуют нас ежедневно. Со страниц газет, экранов телевизоров мы получаем информацию о все новых и новых ужасных случаях, событиях, преступлениях и чрезвычайных ситуациях. Невольно каждый из нас прокручивает картинку: а если это случится со мной? Мы чувствуем себя беспомощными и беззащитными и нам кажется, что опасность подстерегает нас везде: дома, в магазине, в театре, в собственном подъезде и в общественном транспорте. Мы боимся отпускать детей в школу, боимся выходить вечером гулять с собакой и заходить в высотные здания. Кажется, нет ни одного места, где человек чувствовал бы себя полностью защищенным. От этого пропадают сон и аппетит, развивается язва желудка, повышается давление, уходит душевный покой… Мы не можем не думать об окружающих нас опасностях, но в тоже время мы устаем от того, что постоянно боимся их. Мы ищем универсальных средств спасения, советов на все случаи жизни и не находим их. Получается замкнутый круг, в котором мы бежим все быстрее и быстрее...
Как справиться с этим грузом, как разорвать этот порочный круг, как подготовить детей к жизни в таком опасном и таком интересном мире?
Можно сделать вид, что опасностей не существует, и не смотреть телевизор, не слушать радио и уходить, если в курилке все обсуждают последние криминальные новости… Можно попытаться изолировать себя от общества и уехать в глухую тайгу…Можно получить специальность врача или спасателя в надежде, что профессиональные навыки помогут спасти жизнь тебе или твоим близким… А можно попытаться перестроить свою психологию, развить в себе психологию безопасности. Для этого нужно не так уж и много: первое - перестать бояться и ждать беды, а второе - начать готовиться ко встрече с опасностью.
Страх бывает разный: он может быть вредным, а может быть полезным. Полезный страх оберегает нас от действительно опасных и необдуманных поступков, например не дает перейти оживленный проспект в неприспособленном для этого месте или спрыгнуть с крыши высотного дома, используя зонтик в качестве парашюта. Вредный страх мешает жить и совершать обычные поступки: ездить в лифте, ходить в кино или есть куриное мясо. Такой страх парализует способность думать и действовать, заставляет вновь и вновь переживать воображаемое событие, делая его все более и более ужасным. Если мы боимся чего-то очень сильно, то как бы проживаем еще не случившуюся ситуацию несколько раз: психологически это событие для нас уже состоялось. С таким страхом можно и нужно бороться самому или с помощью специалиста: каждый решает для себя сам. Это и есть первый шаг к психологии безопасности.
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"