Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:22, контрольная работа

Краткое описание

1. Огнестойкость зданий и сооружений. Классификация пожаров.
2. Расчет виброизолирующих прокладок.
3. В чем заключаются основные задачи службы охраны труда на предприятии.
4. Охарактеризуйте психологию безопасности деятельности и психологического состояния при ЧС.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 87.11 Кб (Скачать)

    Перечень профессий и должностных работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель организации по согласованию с профсоюзным комитетом и службой охраны труда. Все работники, в том числе выпускники профтехучилищ, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2 - 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку по безопасным методам и приемам труда на рабочем месте под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением) по предприятию (подразделению, цеху, участку и т.п.). Ученики и практиканты прикрепляются к квалифицированным специалистам на время практики.

Повторный инструктаж

    Повторный инструктаж проходят все работающие, за исключением лиц, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, не зависимо от их квалификации, образования и стажа работы не реже чем через 6 месяцев. Его проводят с целью проверки знаний правил и инструкций по охране труда, а также с целью повышения знаний индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады по программе инструктажа на рабочем месте. По согласованию с соответствующими органами государственного надзора для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок прохождения повторного инструктажа.

Повторный инструктаж проводится по программам первичного инструктажа  на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж

Внеплановый инструктаж проводится:

• при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

• при изменении, технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

• при нарушении работающими  и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или  привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

• по требованию органов  надзора;

• при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляются  дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, более чем 30 календарных  дней, а для остальных работ - более  двух месяцев.

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой  работников одной профессии. Объем  и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости  от причин или обстоятельств, вызвавших  необходимость его проведения. Внеплановый  инструктаж отмечается в журнале  регистрации инструктажа на рабочем  месте с указанием причин его  проведения.

Внеплановый инструктаж проводит непосредственно руководитель работ (преподаватель, мастер).

Целевой инструктаж

Целевой инструктаж проводится:

• при выполнении разовых  работ, не связанных с прямыми  обязанностями работника по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.);

• при ликвидации последствий  аварии, стихийных бедствий, производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы.

Целевой инструктаж проводится непосредственно руководителем  работ и фиксируется в журнале  инструктажей и необходимых случаях - в наряде-допуске.

Примерный перечень основных вопросов вводного инструктажа

1. Общие сведения о  предприятии, организации, характерные  особенности производства.

2. Основные положения  законодательства об охране труда.

2.1. Трудовой договор, рабочее  время и время отдыха, охрана  труда женщин и лиц моложе 18 лет. Льготы и компенсации.

2.2. Правила внутреннего  трудового распорядка организации,  ответственность за нарушение  правил.

2.3. Организация работы  по охране труда в организации.  Ведомственный, государственный  надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда.

3. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений.

4. Основные опасные и  вредные производственные факторы,  характерные для данного производства. Методы и средства предупреждения  несчастных случаев и профессиональных  заболеваний: средства коллективной  защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования  по предупреждению электротравматизма.

5. Основные требования  производственной санитарии и  личной гигиены.

6. Средства индивидуальной  защиты (СИЗ). Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки.

7. Обстоятельства и причины  отдельных характерных несчастных  случаев, аварий, пожаров, происшедших  на предприятии и других аналогичных  производствах из-за нарушения  требований безопасности.

8. Порядок расследования  и оформления несчастных случаев  и профессиональных заболеваний.

9. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения  пожаров, взрывов, аварий. Действия  персонала при их возникновении.

10. Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая на участке, в цехе.

Примерный перечень основных вопросов первичного инструктажа  на рабочем месте 1. Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем, производственном участке, в цехе. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при данном технологическом процессе.

2. Безопасная организация  и содержание рабочего места.

3. Опасные зоны машины, механизма, прибора. Средства безопасности оборудования: предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности.

4. Порядок подготовки  к работе (проверка исправности  оборудования, пусковых приборов, инструмента  и приспособлений, блокировок, заземления  и других средств защиты).

5. Безопасные приемы и  методы работы. Действия при возникновении  опасной ситуации.

6. Средства индивидуальной  защиты на данном рабочем месте  и средства пользования ими.

7. Схема безопасного передвижения  работающих на территории участка, цеха.

8. Внутрицеховые транспортные  и грузоподъемные средства и  механизмы.

9. Характерные причины  аварий, взрывов, пожаров, случаев  производственных травм.

10. Меры предупреждения  аварий, взрывов, пожаров. Обязанность  и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся  на участке средств пожаротушения,  противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.

Целью контроля за состоянием условий и охраны труда является предупреждение производственного  травматизма, профзаболеваемости посредством осуществления комплекса мероприятий.Организация должна устанавливать и своевременно корректировать методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда действующему законодательству (государственным нормативным требованиям охраны труда), разрабатывать и обеспечивать функционирование процессов регулярного слежения, измерения и регистрации результативности операций, способных воздействовать на условия труда. Эти процессы должны касаться:

- проведения необходимых  качественных и количественных  оценок в соответствии с установленными  требованиями, целями организации  в области охраны труда;

- измерения результатов  соответствия установленным критериям  (нормативным показателям) функционирования  и государственным нормативным  требованиям охраны труда;

- регистрации несчастных  случаев, профессиональных заболеваний,  происшествий и других свидетельств  недостаточной эффективности системы  управления охраной труда;

- регистрации данных и  результатов контроля и измерений,  достаточных для последующего  проведения анализа результатов  оперативного контроля за соответствием целям охраны труда и выработки необходимых корректирующих и предупредительных действий;

- обследования состояния  здоровья работников;

- мониторинг и регистрация  данных о здоровье работников, подвергающихся определенным опасностям.Организация должна располагать данными о нормативных требованиях поверки оборудования и аппаратуры контроля, измерения и обеспечивать своевременное техническое обслуживание и поверку этих средств. Запись о проведенных поверках следует регистрировать и сохранять.Контроль за состоянием охраны труда является одним из главных элементов СУОТ и направлен на:

- проверку соответствия состояния условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда;

- выполнение руководителями  и специалистами должностных  обязанностей по охране труда;

- выявление и предупреждение  нарушений и отклонений от  требований государственных стандартов  ССБТ, правил, норм, инструкций по  охране труда;

- принятие эффективных  мер по устранению выявленных  недостатков.

Кроме того, при контроле за состоянием охраны труда анализируются результаты аттестации рабочих мест, делается оценка безопасности производства, эффективности средств коллективной и индивидуальной защиты.

Основными видами контроля являются:

- административно-общественный (оперативный) контроль;

- ведомственный контроль;

- государственный контроль;

- общественный контроль.

Административно-общественный (оперативный) контроль бывает, как  правило - двух-, трехступенчатый.Первая ступень - проводится непосредственным руководителем работ (мастером, сменным инженером, механиком, бригадиром и т.д.) непосредственно на участке, ежедневно перед началом работ (в течение смены). Проверяется состояние рабочих мест, исправность оборудования, инструмента и приспособлений, работа вентустановок, состояние санитарно-бытовых помещений, наличие инструкций и плакатов по охране труда, обеспеченность и исправность средств индивидуальной защиты.В случае обнаруженных недостатков принимаются меры к их устранению, с записью в журнале.На второй ступени оперативный контроль осуществляется руководителем структурного подразделения (начальником цеха, лаборатории, службы и т.д.) с представителем комитета (комиссии) по охране труда, специалистами охраны труда и других служб подразделения с периодичностью не реже одного раза в месяц (день устанавливается исходя из графика проверок).Контролируется состояние условий и охраны труда на одном из участков, при этом проверяется кроме перечня позиций первой ступени:

- исправность и соответствие  производственных и вспомогательных  помещений, оборудования, транспортных  и грузоподъемных средств требованиям безопасной эксплуатации;

- своевременность проведения  освидетельствований и испытаний  защитных средств, оборудования, грузоподъемных машин, сосудов;

- выполнение графиков  профилактических осмотров, ремонтов  и т.д.;

- выполнение мероприятий  по результатам аттестации рабочих  мест и т.д.;Обнаруженные недостатки устраняются, делается запись в журнале. В случае невозможности выполнения какого либо мероприятия, оформляется докладная (служебная) записка на имя главного инженера.

По результатам проверки издается распоряжение по подразделению  с конкретными мерами и выводами.

 

4.Охарактеризуйте  психологию безопасности деятельности  и психологического состояния  при ЧС

     Слова опасность, катастрофа, кризис преследуют нас ежедневно. Со страниц газет, экранов телевизоров мы получаем информацию о все новых и новых ужасных случаях, событиях, преступлениях и чрезвычайных ситуациях. Невольно каждый из нас прокручивает картинку: а если это случится со мной? Мы чувствуем себя беспомощными и беззащитными и нам кажется, что опасность подстерегает нас везде: дома, в магазине, в театре, в собственном подъезде и в общественном транспорте. Мы боимся отпускать детей в школу, боимся выходить вечером гулять с собакой и заходить в высотные здания. Кажется, нет ни одного места, где человек чувствовал бы себя полностью защищенным. От этого пропадают сон и аппетит, развивается язва желудка, повышается давление, уходит душевный покой… Мы не можем не думать об окружающих нас опасностях, но в тоже время мы устаем от того, что постоянно боимся их. Мы ищем универсальных средств спасения, советов на все случаи жизни и не находим их. Получается замкнутый круг, в котором мы бежим все быстрее и  быстрее...

     Как справиться с этим грузом, как разорвать этот порочный круг, как подготовить детей к жизни в таком опасном и таком интересном мире?

     Можно сделать вид, что опасностей не существует, и не смотреть телевизор, не слушать радио и уходить, если в курилке все обсуждают последние криминальные новости… Можно попытаться изолировать себя от общества и уехать в глухую тайгу…Можно получить специальность врача или спасателя в надежде, что профессиональные навыки помогут спасти жизнь тебе или твоим близким… А можно попытаться перестроить свою психологию, развить в себе психологию безопасности. Для этого нужно не так уж и много: первое - перестать бояться и ждать беды, а второе - начать готовиться ко встрече с опасностью.

      Страх бывает разный: он может быть вредным, а может быть полезным. Полезный страх оберегает нас от действительно опасных и необдуманных поступков, например не дает перейти оживленный проспект в неприспособленном для этого месте или спрыгнуть с крыши высотного дома, используя зонтик в качестве парашюта. Вредный страх мешает жить и совершать обычные поступки: ездить в лифте, ходить в кино или есть куриное мясо. Такой страх парализует способность думать и действовать, заставляет вновь и вновь переживать воображаемое событие, делая его все более и более ужасным. Если мы боимся чего-то очень сильно, то как бы проживаем еще не случившуюся ситуацию несколько раз: психологически это событие для нас уже состоялось. С таким страхом можно и нужно бороться самому или с помощью специалиста: каждый решает для себя сам. Это и есть первый шаг к психологии безопасности.

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"