Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:39, контрольная работа

Краткое описание

Задача № 3
В производственном помещении объемом Wп = 960 м3 имеется 3 вентиляционных отверстия шириной А´ = 50 см, высотой В´ = 32 см, через которые нагнетается свежий воздух и 2 вентиляционных отверстия такого же размера для удаления отработанного воздуха. Скорость движения воздуха через вентиляционные отверстия для нагнетания свежего воздуха и удаления отработанного одинаково (Vв1 = Vв2) и составляет 1,8 м/с (Vв = 1,8 м/с).
Определить, какое количество свежего воздуха поступает в производственное помещение в течение 1,5 часов (τв = 1,5 ч) и сколько раз за это время успевает обменяться комнатный воздух с наружным.

Оглавление

Задача № 3
Задача № 13
Теоретические вопросы
3. Поведение человека в аварийных ситуациях. Профотбор.
13. Изложить порядок расследования и оформления документов при профессиональном заболевании.
23. Требования к искусственному освещению методы расчета общего искусственного освещения.
33. Безопасность работ при монтаже гражданских, промышленных зданий и сооружений. Изложить требования охраны труда при работе на высотах.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ВЫСОТЕ
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Контрольная 2.docx

— 118.77 Кб (Скачать)

Задача  № 3

 

В производственном помещении объемом  Wп = 960 м3 имеется 3 вентиляционных отверстия шириной А´ = 50 см, высотой В´ = 32 см, через которые нагнетается свежий воздух и 2 вентиляционных отверстия такого же размера для удаления отработанного воздуха. Скорость движения воздуха через вентиляционные отверстия для нагнетания свежего воздуха и удаления отработанного одинаково (Vв1 = Vв2) и составляет 1,8 м/с (Vв = 1,8 м/с).

Определить, какое количество свежего  воздуха поступает в производственное помещение в течение 1,5 часов (τв = 1,5 ч) и сколько раз за это время успевает обменяться комнатный воздух с наружным.

 

Решение:

1. Найдем  площадь вентиляционного отверстия:

2),

 м2

           2. Тогда  количество нагнетаемого воздуха:

3),

 м3

где nн – количество нагнетательных  вентиляционных отверстий

3. Количество  воздуха, удаляемого из помещения:

3),

  м3

где nв – количество вытяжных вентиляционных отверстий

4. Крайность  обмена воздуха в помещении  составляет:

при нагнетании:   ,

при вытяжке:   ,

Вывод: При выполненных расчетах мы можем сделать вывод, что количество свежего воздуха поступает больше, чем отработанного воздуха на 0,432 м3. Обмен воздухом можем считать  соответствующей норме.

 

Задача № 13

Определить категорию взрывопожарной или пожарной опасности помещения  участка дробления резиновой  крошки завода по переработке изношенных автомобильных шин. Площадь помещения ρ = 2000 м2, высота h = 9 м., объем V = 1800 м3. Максимальное количество горючих материалов в помещении 24000 кг. Транспортировка крошки осуществляется конвейером и шнеками закрытого типа. В местах пылевыделения устроены местные отсосы, удаляющие основное количество выделившейся пыли. Максимальное количество осевшей пыли на труднодоступных для уборки поверхностях составляет 12 кг, а на доступные 8 кг. Крошка подается по транспортной линии в количестве 1000 кг/ч. Крошка содержит 12% взрывоопасной пыли, размеры частиц менее 350 мкм. Плотность сгорания резиновой крошки Hт = 27000 КДж.

 

Решение:

1. Наибольшее количество взвешенной в воздухе пыли может быть в случае аварийного разрушения транспортной линии и выброса пыли в помещение. Время аварийного поступления пыли в помещение для случая ручного отключения системы составляет 5 минут. Тогда количество пыли поступившей в помещение будет равняться:

.

 кг

2. Ввиду того, что размеры пыли  менее 350 мкм, Кn = 1, 12% общего выделения пыли равной 1 соответствует 0,12 Мan = 0.

3. Расчетное  количество осевшей пыли:

.

.

4. Количество  взвихрившейся пыли определяется:

.

 кг

5. Общее количество  взрывоопасной пыли в помещении  равно:

.

 кг

 

 

6. Используя  формулу

.

кПа

где Нт - теплота сгорания резиновой крошки;

V – объем помещения;

Z – коэффициент участия горючего вещества при взрыве для пыли равен 0,5.

7. Определим пожарную нагрузку:

 мДж

где δ – максимальное количество горячих материалов в помещении;

Н – теплота сгорания пыли Н = 21,7 кДж/кг.

8. Удельная пожарная нагрузка:

.

 мДж/м2

 

Вывод: Помещение согласно таблице  по удельной пожарной нагрузке относиться к категории В3.

 

Категория площадки

Удельная  пожарная нагрузка q на участке, мДж/м2

Способ  размещения

В-1

Более 2200

Не нормируется

В-2

1404-2200

Допускается несколько участков с  пожарной нагрузкой не превышающих  указанных знаний q

В-3

181-1400

Допускается несколько участков с  пожарной нагрузкой не превышающих  указанных знаний q

В-4

1-180

На любом участке площадью 10 м2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические вопросы

3. Поведение человека в аварийных ситуациях. Профотбор.

13. Изложить порядок расследования  и оформления документов при  профессиональном заболевании.

23. Требования к искусственному  освещению методы расчета общего  искусственного освещения.

33. Безопасность работ при монтаже  гражданских, промышленных зданий  и сооружений. Изложить требования охраны труда при работе на высотах.

 

  1. Поведение человека в аварийных ситуациях. Профотбор.

Аварийная ситуация - это осложнение условий трудовой деятельности, которое  делает невозможным ее выполнение по ранее намеченному плану ввиду  угрозы аварии. Случаи рационального, адаптивного поведения человека с психическим контролем и  управлением эмоциональным состоянием поведения.  Во многих экстремальных  ситуациях не наблюдалось патологического  поведения людей и отмечалась адаптация людей к обстановке, сохранялось спокойствие и выполнялись  меры защиты, взаимопомощи. Такое поведение  является следствием точного выполнения инструкций и распоряжений руководства  ЧС. Выполнение инструкций и распоряжений предупреждает распространение  тревоги и беспокойства.

Случаи, носящие негативный, патологический характер, отличаются отсутствием адаптации  к обстановке, когда люди своим  нерациональным поведением и опасными действиями увеличивают число жертв  и дезорганизуют общество. В этом случае масса людей становится растерянной  и безынициативной, а то и просто обезумевшей. Частым случаем «шоковой заторможенности» является паника.

 

Факторы, влияющие на поведение населения  в ЧС:

1. Социальные факторы – общее  напряжение в обществе, вызванное  произошедшими или ожидаемыми  природными, экономическими, политическими  бедствиями. Это может быть землетрясение,  наводнение, резкие изменения валютного  курса.

2. Физиологические факторы: усталость,  голод, длительная бессонница, алкогольное  и наркотическое опьянение, сниженный  уровень самоконтроля, что при  скоплении людей чревато опасными  последствиями.

3. Общепсихологические факторы:  неожиданность, удивление, испуг,  вызванные недостатком информации  о возможных опасностях и способах  противодействия.

4. Социально-психологические факторы:  отсутствие ясной и высокозначимой  общей цели, отсутствие пользующихся  общим доверием лидеров, низкий  уровень групповой сплоченности.

Сплоченный коллектив единомышленников способен даже при смертельной опасности  и крайнем истощении сил сохранять  единство действий, не проявляя симптомов  паники; при появлении высокозначимых целей, например, спасении детей, люди способны в буквальном смысле стоять насмерть.

Наблюдения и описания многочисленных эпизодов коллективного поведения  в ЧС позволили выявить некий  «усредненный» сценарий.

Шокирующий стимул, очень сильный  или повторяющийся, вызывает испуг  сначала у одного или нескольких человек. Их испуг проявляется криками  – односложными фразами «Пожар!», «Горим!» или междометиями, выражением лица и суетливыми телодвижениями.

В толпе минимальный порог возбудимости имеют женщины и дети.

 

Эти люди становятся источником, от которых  страх передается остальным. Происходит взаимное заражение и нагнетание эмоционального напряжения.

Масса окончательно деградирует, люди теряют самоконтроль, и начинается паническое бегство, которое кажется  спасительным, хотя в действительности это только усугубляет опасность.

В редких случаях, когда шокирующий стимул необыкновенно силен, массовая паника может возникнуть сразу, без  промежуточных стадий.

Гораздо типичнее ситуация, когда  люди ожидают какого-то страшного  события, способы избежать которого неизвестны: стимулом паники может  стать словесное обозначение  ожидаемого события. В театрах или  других многолюдных местах достаточно кому-либо произнести слово «пожар», чтобы возникла целая эпидемия страха и  паники, которые молниеносно  охватывают всех и вызывают тяжелые  последствия. Сразу после шокирующего  стимула обычно наступает так  называемый психологический момент. Люди оказываются как бы во взвешенном состоянии («оторопь») и готовы следовать  первой реакции. Психологический момент является самым подходящим для перелома ситуации.

 

Методы психологического управления населением в ЧС

 

Психологические методы управления связаны  с учетом предпосылок ЧС. Если речь идет о сформировавшейся группе, нацеленной на работу в стрессовых ситуациях, то прежде всего следует уделять  внимание идейной и организационной  подготовке к возможным опасностям, обеспечению эффективного руководства  и воспитанию лидеров, пользующихся высоким доверием. Но при массовых уличных мероприятиях такая подготовка в принципе невозможна. Специалисты  рекомендуют  при управлении поведением населения уделять внимание следующим  моментам:

1. Нельзя затягивать массовые  мероприятия. При высокой социальной  напряженности, некомфортных климатических  условиях или неоднозначном прогнозе  синоптиков надо подумать о  динамизме митинга или демонстрации, чтобы свести к минимуму утомление  людей и связанные с ним  неожиданности.

2. Необходимо быть внимательным  к физическому состоянию участников (усталость, алкогольное опьянение  и проч.). Службе охраны рекомендуется  препятствовать проникновению в  ряды нетрезвых людей и проносу  алкогольных напитков, предвидя  возможные реакции.

3. Желательно избегать совпадения  по времени с другими зрелищными  событиями (футбольный матч, карнавал). Возможно, с одной стороны, переключение  внимания, «перетягивание» значительной  части толпы, с другой стороны  - вероятное столкновение толп.

4. Необходимо своевременно информировать  людей о возможных опасностях  и имеющихся способах противодействия.

 

Для противодействия  паническим настроениям рекомендуют  использовать следующие приемы:

 

    • Убеждение.
    • Объяснение несущественности опасности.
    • Категорический приказ (например, «Прекрати!», «Возьми себя в руки!»).
    • Использование силы и нейтрализация злостных паникеров.
    • Юмор может быть продуктивно использован в преддверии и на ранней стадии развития паники.
    • Коллективное пение  хорошо всем известной ритмичной песни.
    • Сцепка локтями (ощущение физической близости товарищей повышает психологическую устойчивость).
    • Методы профилактики панических реакций.

 

Профессиональный отбор — процедура  вероятностной оценки профессиональной пригодности человека, изучение возможности  овладения им определенной специальностью, достижения требуемого уровня мастерства и эффективного выполнения профессиональных обязанностей. В профессиональном отборе выделяют 4 компонента: медицинский, физиологический, педагогический и психологический. По своей сути и критериям профотбор  является социально-экономическим  мероприятием, а по методам —  медико-биологическим и психологическим.

Основная цель отбора — привлечение  работников с нужной квалификацией  и необходимыми личностными качествами, способных решать поставленные перед  ними задачи максимально эффективно. Следует отметить, что в широком  смысле под эффективностью деятельности сотрудника понимается мера достижения не только производственных целей, но и социально-личностных, включая  сохранение здоровья работника и  его развития как личности.

Основные этапы психологического профессионального отбора:

1) Извлечение и первичная обработка  необходимой исходной диагностической  информации;

2) Формулирование прогнозов способности  к данному виду профессиональной  деятельности и оценка предполагаемого  уровня пригодности обследуемого;

3) Верификация прогнозов на основе  данных о фактической эффективности  профессиональной деятельности  отобранных лиц. 

Система психологического профессионального  отбора включает комплекс специальных  диагностических методик, технических  средств и стандартизованных  процедур. Также используются приемы обобщения, интерпретации полученной диагностической информации и составление  прогнозов успешности деятельности.

 

  1. Изложить порядок расследования и оформления документов при профессиональном заболевании.

 

В процессе выполнения трудовых обязанностей на работника воздействуют вредные  производственные факторы, которые  могут вызвать острые и хронические  профессиональные заболевания (отравления), подлежащие расследованию и учету.

К таким работникам относятся:

  • работники, выполняющие работу по трудовому договору;
  • граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору;
  • учащиеся образовательных учреждений во время практики в организациях;
  • лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду.

Острое профессиональное заболевание (отравление) - заболевание, являющееся, как правило, результатом однократного (в течение не более одного рабочего дня, одной рабочей смены) воздействия  на работника вредного производственного  фактора (факторов), повлекшее за собой  временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности. Хроническое  профессиональное заболевание (отравление) - заболевание, являющиеся результатом  длительного воздействия на работника  вредного производственного фактора (факторов), повлекшее за собой временную  или стойкую утрату профессиональной трудоспособности. Профессиональное заболевание, возникшее у работника, будет  страховым случаем, если данный работник застрахован обязательным социальным страхованием от несчастных случаев  и профессиональных заболеваний  на производстве.

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"