Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 10:49, контрольная работа
Общее разделение трудовой деятельности предусматривает обособление таких форм трудовой деятельности, как промышленность, строительство, сельское хозяйство, геология т.п. Каждая из перечисленных форм трудовой деятельности имеет свою специфику производства и определяет отрасль народного хозяйства, а в конечном итоге- научную и практическую направленность безопасности труда.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра экономики труда и управление персоналом
Дисциплина Безопасность жизнедеятельности
Контрольная работа
Студента (Никитеева Егора Николаевича)
Группа УМБ-3-12
Номер зачетной книжки УМБ/3-12-33
Номер варианта 3
Руководитель Ширшков А.И.
Иркутск, 2012г.
Теоретическая часть.
Вопрос 1: В чем заключается общее, частное и единичное разделение трудовой деятельности?
Ответ: Общее разделение трудовой деятельности предусматривает обособление таких форм трудовой деятельности, как промышленность, строительство, сельское хозяйство, геология т.п. Каждая из перечисленных форм трудовой деятельности имеет свою специфику производства и определяет отрасль народного хозяйства, а в конечном итоге- научную и практическую направленность безопасности труда.
Частное распределение труда
связано с разделением отрасли
на виды и подвиды.
Единичное разделение труда
Вопрос 2: Укажите требования к зрительным индикаторам и к звуковым средствам отображения информации.
Ответ: В абстрактных СОИ используют три основных формы зрительной индикации: стрелочную, знаковую и графическую. Стрелочная включает себя использование шкал, отметок, стрелок и т.д. Минимальные размеры отметок, шкал и прочие характеристики стрелочной индикации рекомендует ГОСТ 22902-78. Знаковая индикация (ГОСТ 21829-76 и ГОСТ 21837-76) использует различные виды знаков: буквы и цифры, абстрактные фигуры, условные символы. Графическая индикация представлена в виде графиков, чертежей, диаграмм, схем.
Звуковые сигналы могут быть аварийными, предупреждающими и уведомляющими. Для аварийных сигналов рекомендуется использовать звук с частотой от 800 до 5000Гц с уровнем звукового давления от 90 до 100дБ, для предупредительных сигналов от200до 800Гц с уровнем звука 80-90дБ,для уведомляющих от 200 до 400Гц с уровнем 30-8-дБ.
Вопрос 3: Какие излучения относятся к ионизирующим и их соматическое и генетическое воздействие на человека?
Ответ: Все ионизирующие излучения делятся на фотонные и корпускулярные.
К фотонному ионизирующему излучению относятся:
а) Y-излучение, испускаемое при распаде радиоактивных изотопов или аннигиляции частиц. Гамма-излучение по своей природе является коротковолновым электромагнитным излучением, т.е. потоком высокоэнергетических квантов электромагнитной энергии, длина волны которых значительно меньше межатомных расстояний, т.е. y < 10 см. Не имея массы, Y-кванты двигаются со скоростью света, не теряя её в окружающей среде. Они могут лишь поглощаться ею или отклоняться в сторону, порождая пары ионов: частица- античастица, причём последнее наиболее значительно при поглощении Y- квантов в среде. Таким образом, Y- кванты при прохождении через вещество передают энергию электронам и, следовательно, вызывают ионизацию среды. Благодаря отсутствию массы, Y- кванты обладают большой проникающей способностью (до 4- 5 км в воздушной среде);
б) рентгеновское излучение, возникающее при уменьшении кинетической энергии заряженных частиц и / или при изменении энергетического состояния электронов атома.
Корпускулярное ионизирующее излучение состоит из потока заряженных частиц (альфа-,бета-частиц, протонов, электронов), кинетическая энергия которых достаточна для ионизации атомов при столкновении.
Воздействия на человека бывают 2 видов.
Соматическое- воздействие на тело человека. К нему относиться шелушение кожи, выпадение волос, лучевая болезнь, злокачественные новообразования… и т.д.
Генетическое связано с мутацией, снижением иммунитета, повышенной заболеваемостью раком, предают генетическое изменение последующим поколениям.
Вопрос 4: Документация и расследования аварий?
Ответ: Председателем комиссии по расследованию аварий назначается как представители хоз. Организаций, так и органов Росс технадзора РФ. Комисия по расследованию аварии начинает работу без задержки и в течении 10 дней составляет акт расследования по соответствующей форме и оформляются дополнительные документы и материалы. На основании расследования разрабатывается меры по их предупреждению.
Вопрос 5: ЧС техногенного характера и их поражающие факторы.
Ответ: ЧС техногенного характера являются непосредственным следствием деятельности человека. Чрезвычайные ситуации (ЧС) техногенного характера возникают в результате аварий и катастроф. Наиболее опасны взрывы и пожары, обрушения зданий и сооружений, аварии на химических предприятиях, атомных энергетических установках, гидротехнических сооружениях, на транспорте, а также на коммунально-энергетических сетях. Рост числа ЧС техногенного характера в последнее десятилетие достиг такого размаха, что начал сказываться на безопасности государства и его населения. Все чаще аварии принимают катастрофический характер с уничтожением различных промышленных и жилых объектов, гибелью людей и экологическими последствиями.
Вопрос 6: Обязанности организаций в области защиты населения территории РФ
Ответ: Общие для Российской Федерации
организационно-правовые нормы в области
защиты населения, а также всего земельного,
водного, воздушного пространства, объектов
производственного и социального назначения,
окружающей природной среды от ЧС определяет
Федеральный закон «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера».
Действие настоящего Федерального закона
распространяется на отношения, возникающие
в процессе деятельности органов государственной
власти Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, местного самоуправления,
а также предприятий, учреждений и организаций
независимо от формы их собственности
и населения в области защиты от ЧС.
Структура Федерального закона «О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера»:
В первой главе представлены цели закона,
задачи РСЧС, границы зон ЧС, порядок гласности
и информирования населения, а также основные
принципы его защиты.
Важным фактором в обеспечении защиты
населения и территорий является гласность
и информирование о ЧС.
Информацию составляют сведения о прогнозируемых
и возникших ЧС, их последствиях, о состоянии
защиты населения и территорий, принятых
мерах по обеспечению их безопасности,
приемах и способах защиты населения от
них, а также данные о радиационной, химической,
медико-биологической, взрывной, пожарной
и экологической безопасности на соответствующих
территориях.
Федеральные органы государственной власти,
субъектов Российской Федерации, местного
самоуправления и администрация организаций
обязаны оперативно и достоверно информировать
население по указанным вопросам через
средства массовой информации и по иным
каналам.
Вторая глава определяет полномочия Президента
Российской Федерации, Федерального собрания
России, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления в области защиты населения
и территорий от ЧС.
В третьей главе закреплены обязанности
федеральных органов исполнительной власти
и организаций по защите населения и территорий
от ЧС, участие общественных объединений
в их ликвидации, а также порядок привлечения
Вооруженных Сил Российской Федерации
для ликвидации ЧС и сил и средств органов
внутренних дел при ликвидации ЧС.
В четвертой главе приведены права и обязанности
граждан по защите от ЧС.
Граждане России имеют право (ст. 18):
•на защиту жизни, здоровья и личного
имущества в случае возникновения ЧС в
любом регионе, любом населенном пункте;
при необходимости использовать средства коллективной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительной власти республик, краев, областей, местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты людей в ЧС;
• получать информацию о
надвигающейся опасности и
подвергнуться население той или иной
территории, правилах поведения и мерах
безопасности с учетом складывающейся
обстановки;
• обращаться лично, а также направлять
в государственные органы и органы местного
самоуправления индивидуальные и коллективные
обращения по вопросам защиты населения
и территорий от ЧС;
участвовать (в установленном порядке)
в работах по предупреждению и ликвидации
ЧС;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;
на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС;
на государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе работ по ликвидации ЧС;
па пенсионное обеспечение
в случае лагери трудоспособности в
связи с увечьем или
на пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий.
Без четкого выполнения своих обязанностей гражданами трудно говорить об устойчивом эффективном функционировании всей системы РСЧС. Поэтому каждый россиянин обязан (ст. 19):
активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС России;
соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области зашиты населения и территорий от ЧС;
выполнять меры безопасности
в быту и повседневной трудовой деятельности,
не допускать нарушения
изучать основные способы зашиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и практические навыки для действий в любых складывающихся условиях;
знать сигналы оповещения и порядок действий по ним;
четко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении ЧС;
• при первой возможности оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Вопрос 7: Орган управления безопасностью труда?
Ответ: Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду и другими федеральными органами исполнительной власти. Распределение полномочий в области охраны труда между федеральными органами исполнительной власти осуществляется Правительством РФ.
Федеральные органы исполнительной
власти, которым предоставлено право
осуществления отдельных
Управление безопасностью труда осуществляется управляющими! органами нескольких уровней: федеральным, отраслевым, региональным, предприятий.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» управление охраной труда осуществляется органами исполнительной и законодательной власти, а также Министерством труда и социального развития Российской Федерации (Минтрудом России). Подразделения по охране труда созданы в органах исполнительской власти субъектов федерации и в территориальных подразделениях Минтруда России.
Местная администрация в соответствии с Федеральным законом «О местном самоуправлении в Российской Федерации» обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории своих районов, в том числе на производственных объектах.
Важнейшим органом управления безопасностью труда являются служба охраны труда предприятия, которая осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, и организует работу по улучшению условий и охране труда на предприятии.
Важнейшей функцией системы управления безопасностью труда является надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов.
Вопрос 8: Элементы экономического эффекта безопасности.
Ответ: Экономическая эффективность
определяется экономией сырья и
материалов, энергии, а так же средств
индивидуальной защиты за счет улучшения
условий труда; снижением или
ликвидацией льгот и
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"