Классификация и причины ДТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 19:22, реферат

Краткое описание

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях, как правило, молодые люди.

Оглавление

1.Введение
2.Классификация дорожно-транспортных происшествий
3.Аналих причин и обстоятельств при ДТП
4.Заключение
5.Источники

Файлы: 1 файл

реферат пдд.docx

— 30.97 Кб (Скачать)

— остановка общественного транспорта;

— нерегулируемый пешеходный переход;

— нерегулируемый перекресток;

— регулируемый пешеходный переход;

— регулируемый перекресток.

Среди нарушений Правил дорожного движения пешеходами, самые распространенные: переход проезжей части в не установленном месте, нетрезвое состояние, внезапное появление на проезжей части из-за объектов ограничивающих обзорность.

Распределение участников ДТП по категориям показывает, что каждый пятый участник ДТП – пассажир. Сравнительный анализ показывает, что пассажиров гибнет практически столько же, сколько и водителей транспортных средств и почти в два раза больше, чем велосипедистов и возчиков. Наблюдается тенденция увеличения количества погибающих пассажиров.

С участием детей происходит 10-12% ДТП.

Анализ показывает, что половина ДТП происходит по вине самих детей. Причем основной причиной, как и ранее, является рискованное поведение на дороге, а именно –  переход проезжей части  вне установленных мест и неожиданное появление перед движущимися транспортными средствами.

Наиболее опасный детский возраст по причине участия в ДТП приходится на период 8-11 лет.

По данным исследований, среди всех категорий участников движения во многих странах дети-пассажиры легковых автомобилей составляли самую значительную часть погибших на дороге детей (свыше 70% в Швеции, более 50% в Австрии, Испании и Франции), превышая долю погибших детей-пешеходов. В Республике Беларусь в среднем каждый четвертый ребенок – участник ДТП – это пассажир. Применение специальных детских удерживающих устройств уменьшает вероятность получения смертельных травм детьми-пассажирами на 45%.

Заключение: По данным Министерства внутренних дел и Министерства здравоохранения, в Беларуси за последние 10 лет в ДТП погибли более 18 тысяч человек, свыше 70 тысяч получили травмы. Каждые сутки на дорогах в среднем совершается 21 ДТП, в результате которых гибнут до 5 и получают ранения около 20 человек. При этом количество людей, пострадавших на автомобильных дорогах, значительно превышает число погибших и раненых при авариях с участием других видов транспорта. По прогнозам ВОЗ, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий и стать более серьезной проблемой для здоровья людей, чем такие заболевания, как малярия, туберкулез и ВИЧ/СПИД.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

- В среднем в  республике на 1 тыс. жителей приходится  порядка 275 единиц транспортных средств.

- В Беларуси  допустимая доза алкоголя в  крови водителей составляет 0,5 промилле.  В России - 0,3 промилле. В Европе 0,3 промилле считается средним допустимым значением. В Чехии, Турции, Румынии – ноль промилле. В Англии, Люксембурге и на Мальте – 0,8 промилле.

-  Пятница, суббота и воскресенье по количеству и тяжести ДТП считаются наиболее неблагоприятными днями недели.

- Самым опасным  на дорогах является период  с 17:00 до 20:00, а самое спокойное  время – утром с 04:00 до 05:00.

- Сотрудники белорусского  ГАИ пришли к выводу, что вероятность  автомобильной аварии зависит  не только от водителя, погоды  или времени суток, но и от  марки авто и его цвета. Согласно  статистике ГАИ,самыми аварийными цветами являются синий, красный и белый. Машины именно этих оттенков чаще всего можно встретить на трассах Беларуси.

-  Проведенные британской транспортной лабораторией исследования показали, что скорость реакции водителя в процессе набора SMS за рулем ухудшается на 35%. А это значительно хуже, чем у водителей, «принявших на грудь» разрешенную дозу спиртного (реакция медленнее на 12%). Более того, даже водители, покурившие марихуану, реагируют быстрее: их скорость реакции ухудшается «всего» на 21%.

 

Источники:

  1. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/
  2. http://www.mpt.gov.by/File/transport_2013.pdf
  3. http://www.abw.by/news/161694/
  4. http://www.rul.by/magazine/210.html
  5. https://ru.wikipedia.org/

 

 

 

 
 

 



 


Информация о работе Классификация и причины ДТП