Эргономическая оценка трудового процесса и рабочего места моряка на корабле

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:05, контрольная работа

Краткое описание

Состояние условий труда и высокий уровень профессиональной заболеваемости среди работников морского транспорта. Формирование безопасных условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения работником профессионального заболевания или несчастного случая, сохранение жизни и здоровья судовых специалистов. Обязательства судовладельца в соответствии с положениями Конвенции.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Эргономическая оценка трудового процесса и рабочего места моряка на корабле ……………………………………………..……………..…4
Заключение……………………………………………………………..….12
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

16 вар..doc

— 74.50 Кб (Скачать)

б) порт отправления судна в рейс, или

в) любой порт страны, гражданином которой данное лицо является, или

г) любой другой порт, выбранный по взаимному соглашению между заинтересованным лицом и капитаном или судовладельцем с одобрения компетентного органа власти.

Расходы по репатриации включают все издержки по перевозке, жилью, питанию больного или пострадавшего за все время пребывания в пути, а также издержки по его содержанию вплоть до момента, назначенного для его отъезда.

Судовладелец несет расходы по похоронам в случае смерти на борту судна или в случае смерти на берегу, если умерший мог бы претендовать на оказание помощи за счет судовладельца.

Конвенция МОТ N 130 "О медицинской помощи и пособиях по болезни" 1969 г. Россией не ратифицирована. Вступила в силу 27 мая 1972 г.

Конвенция устанавливает, что государство-участник должно предоставить медицинскую помощь лечебного или профилактического характера следующим лицам:

а) либо всем работающим по найму, включая учеников, а также их женам и детям;

б) либо установленным категориям экономически активного населения, составляющим в общей сложности не менее 75% всего экономически активного населения, а также женам и детям вышеуказанных категорий;

в) либо установленным категориям жителей, составляющим в общей сложности не менее 75% всех жителей.

Медицинская помощь включает, по меньшей мере:

а) общую врачебную помощь, включая посещения на дому;

б) помощь, оказываемую специалистами стационарным или амбулаторным больным, и помощь специалистов, которая может оказываться вне больницы;

в) отпуск необходимых медикаментов по рецепту врача или другого квалифицированного специалиста;

г) госпитализацию в случае необходимости.

Согласно ст. 19 Конвенции государство, ратифицировавшее ее, должно выплачивать пособие по болезни следующим лицам:

а) либо всем работающим по найму, включая учеников;

б) либо установленным категориям экономически активного населения, составляющим в общей сложности не менее 75% всего экономически активного населения;

в) либо всем жителям, чьи средства к существованию в течение действия страхового случая не превышают установленных пределов.

Пособия по болезни выплачиваются в период всей продолжительности страхового случая, однако этот период может быть ограничен 52 неделями, а для государств, чьи экономика и система медицинского обслуживания не достигли достаточного развития, - 26 неделями.


Заключение.

Условия труда моряков в соответствии с требованиями руководства 2.2.755-99 "Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса" оцениваются как вредные как вредные (3 класс) 2-4 степени. Ведущими неблагоприятными производственными факторами на судах является шум, вибрация, параметры микроклимата, недостаток освещения, напряженность и тяжесть труда.

Отсутствие в Р 2.2.755-99 специфических критериев, характеризующих условия обитания на судах (макроклиматические условия района плавания, постоянное изменении часовых и климатических поясов, судовая качка, психофизиологические особенности функционирования замкнутых коллективов и др.) требует разработки отраслевого нормативного документа, позволяющего осуществлять комплексную гигиеническую оценку всех параметров, формирующих судовую среду.

Значительное число моряков имеет индивидуальные факторы риска и различные формы предболезненных состояний, что является благоприятным фоном для развития профессиональной и профессионально обусловленной заболеваемости. Этот контингент судовых специалистов должен быть предметом внимания медицинской службы при проведении комплекса лечебно-профилактических мероприятий.

Основными причинами возникновения производственных травм на морских судах являются нарушения трудовой и производственной дисциплины, неосторожность пострадавшего, неудовлетворительная организация работы, нарушения технологического процесса. Профессиональными группами риска по возникновению производственных травм следует считать, работающих в более неблагоприятных условиях труда (механики, мотористы, матросы). С увеличением возраста и стажа моряков риск возникновения производственных травм снижается.

Необходима организация системы охраны труда и здоровья моряков, имеющей единую организационную, научную, методическую основу, объединяющей научные и практические учреждения, носящей межотраслевой и междисциплинарный характер.

С целью снижения уровня шума в энергетическом отделении на судах необходима установка звукопоглощающей переборки, отделяющей район дизельгенератора от остальной части энергетического отделения. Это позволит снизить уровень шума в высокочастотном диапазоне на 19 дБ, что существенно скажется на улучшении условий труда и повышении его производитель ности.

При плавании в северных широтах необходима организация на морских судах мероприятий по профилактике светового голодания. Данную проблему можно решить при помощи ультрафиолетовых облучательных установок длительного действия, которые входят в систему искусственного освещения (в этом случае находящиеся в помещении люди облучаются потоком небольшой интенсивности в течение всего времени пребывания в нем), а также при помощи установок кратковременного действия (фотарии).

Список использованной литературы:

 

1.Абакумова A.A., Одинцова В.Д. Исследование состояния сердечнососудистой системы у лиц операторских профессий на флоте // Человек и судно 2000 года. Тезисы доклад X Международный симпозиум по морской медицине. М., 1986. - с. 129-131.

2.Ажаев А.Н., Приемский Ю.И. К проблеме нормирования микроклимата в объектах военной техники //Военно-медицинский журнал. 2003г. - №5. - с. 43-44.

3.Ломов О.П. Судовая гигиена. Спб.; М.: Медицина, 1999г. - 206 с.

4.Мацевич Л.М. Человеческий фактор и безопасность мореплавания // Медико-социальные аспекты проблемы "Человек-океан". Владивосток, 2005г.-е. 108-109.

5. Рознар Я.Н. Приспособление условий труда к человеку. Эргономика. М., Мир, 2001.

6.Эргономика. Под ред. А.А. Крылова и Г.В. Суходольского. Л.:ЛГУ, 2005, стр. 266

7.Ф.А. Громов. Эргономика. Учеб. пособие. ЛФЭИ, Л., 2008, стр. 10-113

 



Информация о работе Эргономическая оценка трудового процесса и рабочего места моряка на корабле