Экстремизм, разновидности тенденции развития. Экстремистские уличные подростковые объединения и группы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 16:20, реферат

Краткое описание

Противодействие экстремистской деятельности, является одной из приоритетных задач государственных органов и общественных объединений. История показывает, что экстремизм, как выражение крайних взглядов и установок, обладает способностью проникать во все сферы общественной жизни.
Экстремизм, представляет собой некий своеобразный способ разрешения социальных противоречий, сложившихся в тех или иных областях общественной жизни.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Цель и задачи……………………………………………………………………...5

1.Экстремистская деятельность и её понятие…………………………………...6

2. Виды экстремистской деятельности…………………………………………..8

3. Причины возникновения экстремистской деятельности…………………….9

4. Ущерб, наносимый экстремистской деятельностью……………………….10

5.Механизмы вовлечения в экстремистскую деятельность…………………..11

6.Экстремистские уличные подростковые объединения и группы…………..11

7.Основные принципы противодействия экстремизму……………………….16

8.Основные направления противодействия экстремистской деятельности....16

9.Ответственность общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности……………….17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

реферат по ЧССХ.docx

— 46.32 Кб (Скачать)

Были установлены обширные связи группировок бонхедов с преступным миром. Скинхеды создавали преступные группы, занимавшиеся грабежами и разбоем. Часто эти группы объединялись с традиционными преступными формированиями и занимались, кроме указанных видов преступной деятельности, кражами со взломом.

К 2001 г. НБП стала безусловным лидером среди политических экстремистских формирований. Она сделала упор на молодежный андеграунд. В качестве своей базы НБП рассматривала социально неудовлетворенную молодежь (начиная с подросткового возраста) – скинхедов и молодежь из околобогемных тусовок.

Определенный отклик среди подростковых формирований нашел и призыв НБП усилить борьбу с наркомафией при одновременной легализации «легких» наркотиков («экстази», амфетамины, продукты конопли и псилоцибиновых грибов). Причем чаще всего из этих лозунгов озвучиваются именно призывы легализации наркотиков.

Скинхедов, прежде всего, привлекали экстремистские заявления и акции национал-большевиков. В период резкого роста численности скинхедов в 2000–2001 гг. НБП успешно конкурировала с другими националистическими политическими формированиями за симпатии бритоголовых.

НБП использовала в своей работе знание специфических особенностей возрастной психологии подростков. Так, например, велась весьма жесткая критика семьи как социального института, которая рассматривалась в качестве конкурента партии. Следует отметить, что на определенном этапе подросток начинает выходить из-под полной опеки семьи. Следствием гиперопеки со стороны взрослых может стать крушение авторитета семьи вплоть до ненависти к ней. Именно в этот период обостряется опасность влияния на него антисемейной агитации.

С другой стороны, в жизни молодых людей существует еще этап, когда вновь образовывающаяся семья выбрасывает человека из любой формы социальной деятельности. Об этом свидетельствуют материалы программы МИ0П-2 – 86, в ходе которой было определено, что после создания собственной семьи молодежные экологические активисты, как правило, быстро покидают общественное движение. Поэтому определенным образом поставленная и хорошо продуманная пропагандистская кампания в НБП, направленная против «обывательской семьи», содействовала увеличению ее популярности среди молодежи. Следует заметить, что благодаря литературному дару Э. Лимонова критика семьи в НБП была поставлена действительно талантливо.

Скины-антифашисты – ультралевое крыло скинхедов. К нему относятся красные скины, и др. В отличие от правых скинов, любящих демонстрировать национальный флаг, государственную символику, кельтские кресты и свастику, красные и анархистские скинхеды – антипатриоты. Они носят нашивки с «анархией», «серпы-молотки» и т. П. Изредка западные скины-антифашисты и «леваки» носят на куртках атрибутику СССР. Чаще пришивают нашивки с эмблемой политической организации, в которой состоят.

«Красные скинхеды-анархисты» – Red Anarchy Skinheads, или сокращенно RASH. Эта организация объединяет в основном приверженцев анархической и коммунистической идеологии. RASH сейчас стремительно распространяется по всему миру, издает свои журналы, организует коллективы экстремальной музыки. Ее члены активно участвуют в радикальном антифашистском и анархистском движении. Кроме расизма, они борются с сексизмом (угнетением женщин) и гомофобией (преследованием сексменьшинств). Их деятельность часто направлена против губительных последствий господства транснациональных корпораций, они участвуют в радикальных экологических акциях. Они всегда там, где бедные люди другой национальности подвергаются позорным нападениям. Они выступают против империализма, усиления эксплуатации трудящихся, жестокости полиции и тюрем.

В составе SHARP – представители нацменьшинств, сексменьшинств и различных левых движений. Они отказались от леворадикальных взглядов красных скинов, оставив в качестве «символа веры» идеи антифашизма и антирасизма.

Есть организации, объединяющие скинов-гомосексуалистов, такие как, например, GSM {Gay Skinhead Movement).

Сейчас во всем мире среди скинхедов, как правило, преобладают левые и traditional skinheads. Последние аполитичны и придерживаются так называемого spirits (духа 69-х). Правых скинов больше всего в России и некоторых странах Восточной Европы.

 

 

 

7.Основные принципы противодействия экстремизму:

1.Признание, соблюдение и  защита прав и свобод человека  и гражданина, а равно законных интересов организаций;

2.Законность;

3.Гласность;

4. Приоритет мер, направленных  на предупреждение экстремистской  деятельности;

5. Сотрудничество государства  с общественными и религиозными  объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии  экстремистской деятельности;

6. неотвратимость наказания  за осуществление экстремистской  деятельности.

 

 

 

8.Основные направления противодействия экстремистской деятельности:

1.Принятие профилактических  мер, направленных на предупреждение  экстремистской деятельности;

2.Выявление и последующее  устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской  деятельности;

3.Выявление предупреждение  и пресечение экстремисткой деятельности  общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

 

 

9.Ответственность общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности.

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

В случае, предусмотренном частью четвертой статьи 7 настоящего Федерального закона, либо в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.

По указанным в части второй настоящей статьи основаниям общественное или религиозное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда также на основании заявления федерального органа государственной регистрации или его соответствующего территориального органа.

В случае принятия судом по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, решения о ликвидации общественного или религиозного объединения их региональные и другие структурные подразделения также подлежат ликвидации.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общественного или религиозного объединения либо иной организации, ликвидируемых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, подлежит обращению в собственность Российской Федерации. Решение об обращении указанного имущества в собственность Российской Федерации выносится судом одновременно с решением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо иной организации.

Перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и описание символики указанных объединений, организаций подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере регистрации общественных и религиозных объединений, иных организаций. Указанный перечень также подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

 
За осуществление экстремистской деятельности, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Экстремизм порождают различные факторы: экономический и социальный кризис, ухудшающий условия жизни большинства населения и ставящий многих на грань нищеты; ослабление государственной власти, рост антисоциальных проявлений, распад прежней системы ценностей; чувство ущемления национального достоинства.

Каждый из нас имеет право на свою особую веру и наследие. Но представление о том, что наше обязательно противоречит «ихнему», как неправильно, так и опасно. В противоположность некоторым предположениям, мы можем любить то, чем мы являемся, и при этом не ненавидеть то, чем мы не являемся. Воспитать человека мобильного и умелого, способного адаптироваться в стремительно меняющимся мире, владеющего компьютером, иностранными языками, основами современных экономических знаний - этой задаче мы посвятили в последние годы достаточно много усилий, забывая о том, что не менее важной целью образования является воспитание человека духовного.

Современная история показывает, что от националистических движений не избавлены ни высокоразвитые, ни традиционные, ни бывшие социалистические страны, что нередко приводит к вооруженным столкновениям на межнациональной почве, влекущими за собой человеческие жертвы.

Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, конфликты на почве национальной, этнической и другой неприязни носят затяжной характер. Выход из состояния конфликта - процесс длительный и болезненный, требующий многочисленных усилий со стороны государственных органов, общественных организаций, институтов гражданского общества, политических партий и движений. Для каждого общества роль такого события как случаи проявления национализма и ксенофобии, следует рассматривать как особый сигнал беспокойствия и тревожности, так как за этим может следовать открытое противостояние, в том числе и вооруженное.

Поэтому особую важность приобретает деятельность по своевременному предупреждению обострения межнациональных обострений.

 

 

 

 

Список литературы:

1.Бирюков В.В. Опасность экстремизма и возможности уголовно-правовых мер борьбы с ним // Адвокат. 2007. № 9. С. 27.

2.Кортунов С. С. Исламский экстремизм и политика России. 2007г.

3.   Паин Э. А.Социальная природа экстремизма и терроризма//Общественные науки исовременность. – 2002. — 

4. Фаин А, Формы и методы работы с подростковыми неформальными группами. Л., 1989.

5. Маслов М. Дезадаптивное поведение подростков – результат попадания в группу риска //Дети группы риска: Матер, международного семинара. СПб., 1998.

 

 

 

 

 


Информация о работе Экстремизм, разновидности тенденции развития. Экстремистские уличные подростковые объединения и группы