Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:35, курсовая работа
История военного искусства доказывает, что только наступление может привести к разгрому, окружению и уничтожению врага. Во время первой мировой войны скорострельное оружие, артиллерия и инженерные сооружения на местности создали непреодолимую преграду для наступающих войск. Чтобы прорвать такую оборону, нужен был новый вид оружия. Таким оружием и явились танкиВооруженный состав, организация, тактика и стратегия зависят прежде всего от достигнутой в данный момент ступени производства и от средств сообщения.
Введение 3
Глава 1.История механизированных частей советской армии 4
1.1.Общие понятия механизированных частей, их преимущества и недостатки 4
1.2.История появления танков в России 9
1.3.Боевые машины десанта. История. 15
1.4.Создание механизированных корпусов в советское время 20
Глава 2. Современное состояние механизированных частей России 23
2.1.БДМ Сегодня 23
2.2.Состояние танковых войск сегодня 25
Заключение 30
Список литературы 32
Терминологический словарь 34
Требовалась разработка специальной авиадесантной самоходки. В конце 1940-х - начале 1950-х гг. началось масштабное перевооружение Воздушно-десантных войск. В результате на вооружение были приняты специально созданные для ВДВ самоходные противотанковые артиллерийские установки - АСУ-76 массой 5,8 т,
Вооруженная 76-мм пушкой Л Б-62 (принята на вооружение в 1949 г., но в серийное производство не пошла) и АСУ-57 массой 3,3 т с 57-мм пушкой 4-51 (с 1951 по 1955 г. производилась серийно, участвовала во всех крупных учениях ВДВ). В 1956 г. на вооружение ВДВ поступила СУ-85 с 85-мм пушкой Д-70. Все эти боевые машины были разработаны конструкторским бюро ММЗ под руководством Н.А. Астрова. Помимо вышеуказанных машин, в 1948-1951 гг. конструкторскими бюро под руководством Б.Н. Яковлева, А.Ф. Кравцева и НА Астрова для ВДВ был разработан ряд авиадесантных самоходных установок АСУ-57 и АСУ-57П (плавающая), опытные образцы которых изготовили на заводах №115, ВРЗ №2 и ММЗ, но в серийное производство они так и не пошли. Схожими путями развивалась техника воздушно-десантных войск и за рубежом. Так, в США в 1957 г. приняли на вооружение авиадесантную 90-мм самоходную противотанковую пушку М56 "Скорпион".
Самоходные установки не только увеличили огневую мощь воздушных десантов и их возможности в борьбе с различными бронеобъектами противника, но и позволили отработать вопросы их десантирования и эксплуатации (боевого использования) в составе воздушного десанта. К примеру, для СУ-85 массой 15,53 Т потребовалось создание новых систем десантирования, рассчитанных на большие размеры и массу груза.
Бронетанковые и механизированные соединения РККА к началу Великой Отечественной войны по численности личного состава находились в сухопутных войсках на втором месте после стрелковых войск. В августе 1938 г. механизированные полки, бригады и корпуса после незначительных изменений в их организаванной структуре были переформированы.
В июне 1939 г. в бронетанковых войсках была введена однотипная организация танковых соединений — бригад РГК. Легкотанковые бригады РГК. вооруженные танками Т-26 или БТ, состояли из четырех батальонов и имели по 258 боевых машин. Бригады, имевшие на вооружении средние танки Т-28 и тяжелые Т-35, включали три батальона — 156 боевых машин, из них 39 танков БТ.21 ноября 1939 г. Главный военный совет Красной Армии постановил расформировать танковые корпуса, обосновывая это тем, что имеющий в своем составе около 600 танков корпус слишком громоздок и трудноуправляем и его вряд ли удастся использовать для развития успеха в наступательной операции фронта (при этом считалось, что для замены танковых корпусов достаточно сформировать 15 моторизованных дивизий в составе двух мотострелковых, танкового и артиллерийского полков; дивизии должны были иметь по плату 275 танков, 73 бронемашины и около 100 орудий и минометов; первые 8 дивизий планировалось сформировать в 1940 г.). Спустя шесть месяцев после принятия этого решения германские танковые корпуса, созданные, в сущности. по образцу советских механизированных (танковых) корпусов, доказали совсем обратное, разгромив в течение считанных дней вооруженные силы Франции и ряда других европейских стран. Под впечатлением от этих успехов немцев, 9 июня 1940 г. нарком обороны Маршал Советского Союза С.К. Тимошенко утвердил план формирования девяти механизированных корпусов по 1031 танку в каждом, а в феврале—марте 1940 г были отданы распоряжения о формипровании еще двадцати механизированных корпусов.
В это время общая численность танкового парка Красной Армии составляла 20,1 тысячи машин, состоявших на вооружении следулющих частей и соединений:
4 тяжелых танковых бригад; 35 легких танковых бригад; 3 моторизованных броневых бригад (бронебригад); 6 легкотанковых полков; 31 танкового полка кавалерии; 101 танкового батальона стрелковых дивизий; 3 танкохими-ческих бригад химвойск; 4 моторизованных дивизий.
Все эти части и соединения были укомплектованы личным составом и боевой техникой и обладали достаточно высоким уровнем боевой подготовки. Создание 29 механизированных корпусов со штатной численностью свыше 30 тысяч танков (в том числе 16 600 новых танков Т-34 и КВ. производство которых только разворачивалось) и свыше 7 тысяч бронемашин означало слом всей существовавшей организационной структуры бронетанковых войск и создание новой структуры практически с нуля. Например, на формирование первых 8 механизированных корпусов были переданы боевая техника и личный состав 4 тяжелых танковых бригад, 12 бригад танков БТ, 3 танкохимические бригады, 2 бригады танков Т-26. кавалерийские дивизии и танки Т-26 танковых батальонов стрелковых дивизий.
Вновь формируемые механизированные корпуса представляли собой исключительно мощные соединения, в количественном отношении превосходившие даже созданные в годы второй мировой войны танковые армии РККА. Каждый корпус состоял из двух танковых и одной моторизованной дивизий, мотоциклетного полка, отдельного батальона связи, отдельного саперного батальона, авиационной эскадрильи и других подразделений корпусного подчинения. По штатам 1940 г. танковая дивизия должна была иметь два танковых, мотострелковый и артиллерийский полки, подразделения обеспечения и обслуживания. Ее штатная численность составляла 11 343 человека, в ней было около 60 различных орудий и минометов, 375 танков (из них тяжелых — 63, средних — 210, радиотанков — 7, танков БТ-5/ 7-19, Т-26 — 22, Т-26, огнеметных — 54). Для сравнения отметим, что германская танковая дивизия располагала по штату только одним танковым полком, имевшим лишь 135—150 танков. Причем если в советской танковой дивизии предусматривалось наличие 273 тяжелых и средних танков (73 % от общего их количества), то в германской дивизии тяжелых танков вообще не было, а средних насчитывалось только 88 машин, или 65 % от общего количества танков.
Министерство обороны РФ
приняло решение начать
Сегодня более
60% бронетанковой техники
Главные достоинства БМД, делающие ее уникальной машиной - компактность, высокая подвижность и возможность десантирования с использованием парашютных и парашютно-реактивных систем в составе парашютного десанта.
Собственно, главной
задачей боевых машин десанта
первого поколения и было повышение
мобильности и вооруженности
парашютно-десантных
Эту задачу БМД-1 - пусть устаревшие как
в техническом, так и в моральном отношении
- продолжают решать и поныне. Классически
действия воздушного десанта подразумевают
десантирование, выполнение ближайшей
задачи, рейд в новый район, захват и удержание
района (объекта). В тылу противника десантникам
необходимы высокая мобильность и достаточно
мощные средства поддержки, включая бронированные
машины. Вопрос повышения подвижности
воздушных десантов и снабжения их бронетанковой
техникой волновал военное руководство
с начала формирования воздушно-десантных
войск.
Опыт ведения
боевых действий, в том числе в
локальных конфликтах, выявил резко
возросшие требования к защите личного
состава мотострелковых подразделений
от современных средств поражения.
Существующие колесные машины БТР-80, БРМД
и легкие гусеничные машины класса
БМП и МТ-ЛБ, не всегда обеспечивают
защиту личного состава на поле боя.
Реализуя концепцию максимальной защиты,
КБ транспортного машиностроения под
руководством главного конструктора проекта
Д. Агеевым разработало и
Сами танки Т-55 и их модификации морально устарели и в современных условиях не могут эффективно выполнять свои функции, они сняты с вооружения российской армии. Большое количество этих танков было в свое время поставлено в различные страны мира, и теперь они могут быть переоборудованы в тяжёлые высокозащищённые бронетранспортёры.
Бронетранспортёр
БТР-Т имеет следующую
Полностью закрытый корпус БТР-Т отличается от корпуса базовой машины прежде всего встроенной динамической защитой, а также дополнительной противоминной защитой. В курсовом угле +30° уровень эквивалентной броневой защиты доведен до 600 мм. Борта корпуса и элементы подвески ходовой части прикрыты стальными броневыми экранами. Верхняя часть бортов корпуса имеет внутрений (основной) и наружный (дополнительный) броневые листы, а между ними на надгусеничных полках размещаются различное вспомогательное оборудование, инструменты и принадлежности. Таким образом, обеспечивается противокумулятивная защита бортов. Защищенность машины повышена также за счёт использования двенадцати дымовых гранатомётов типа 902, установленных в кормовой части корпуса.
Лобовые броневые детали и борта оснащены пакетом динамической защиты последнего поколения «Контакт-5», которая обеспечивает высокий уровень защиты не только от кумулятивных, но и от бронебойных подкалиберных боеприпасов. Кроме того, на БТР-Т усилено днище корпуса для повышения живучести машины при подрыве на противотанковых минах. Это обеспечивается за счет дополнительного бронирования днища, которое приваривается к нему с промежутком, образуя воздушную прослойку между дополнительной броней и самим днищем, что значительно снижает воздействие взрывной волны при подрыве на мине.
Проводящаяся
в настоящее время в России
военная реформа вызывает немалые
споры, в частности относительно
будущей организационно-
Статьи, цитирующие агентство «Интерфакс» со ссылками на неназванный источник в министерстве обороны России, сообщают о планируемом сокращении танковых войск более, чем в 10 раз – с двадцати с лишним тысяч до двух, что вызвало бурное обсуждение сенсационной новости.
Однако если
изучить ситуацию внимательнее, то
налет сенсации испаряется. Действительно,
танковые войска в ходе реформы планируется
значительно сократить и
В настоящее время российская армия действительно располагает примерно 22 тысячами танков – Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90. Большую часть этого парка составляют основные боевые танки (ОБТ) Т-72 (более 9 тысяч машин) и Т-80 (более 6500). Современные Сухопутные войска имеют на вооружении танковых соединений средние танки Т-72, Т-80 и Т-90 (а также Т-62 и Т-644). В настоящее время танковые войска РФ по численности превосходят танковые войска США, танковый парк которых насчитывает 8300 танков различных модификаций.
Вид вооружения |
Количество5 |
Основные боевые танки |
22,800+ (~6,500[21][22] в строю) |
Лёгкие танки |
150 ПТ-76[23] (Нет[24]) |
Боевые машины пехоты |
15,000+ (~6,000[25] в строю) |
Бронетранспортёры |
9,900+ (~6,400[22] в строю) |
Однако, значительная часть этих машин – более 15 тысяч – находится на БХВТ – базах хранения вооружения и техники, таким образом, в строевых частях имеется немногим более 6 тысяч танков. При этом в частях и подразделениях постоянной готовности находятся, по разным оценкам, около 1-1,5 тысяч машин.
В течение
ближайших десяти лет с переводом
армии на бригадно-батальонную
Таким образом, сокращение получается не десятикратным, а, максимум троекратным. Однако остается ряд вопросов: какие это будут танки, каким будет количественный и качественный разрыв между Россией и ее потенциальными противниками, как реформа в итоге скажется на обороноспособности страны и т.д.
Ответ на первый вопрос вытекает из ситуации, сложившейся в российской промышленности. На сегодня в производстве для российской армии находится ОБТ Т-90, созданный на основе советского танка Т-72. Одновременно действует программа модернизации танков Т-72, позволяющая поддерживать их на уровне современных требований. Танки Т-64 и Т-80, требующие значительного количества комплектующих украинского производства, таким образом, оказываются «за бортом», а организация производства комплектующих для этих машин в России, во-первых, потребует значительного объема средств, а во-вторых, усугубит проблему с разнотипностью танкового парка.
В результате Т-72 и его наследник Т-90 автоматически оказываются главными кандидатами на роль основы танковых войск. В дальнейшем, в течение ближайших двух-трех лет, в производство может быть запущен новый танк Т-95, продемонстрировать который планируется уже в этом году.
Информация о работе История создания механизированных частей в России