Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:35, курсовая работа
История военного искусства доказывает, что только наступление может привести к разгрому, окружению и уничтожению врага. Во время первой мировой войны скорострельное оружие, артиллерия и инженерные сооружения на местности создали непреодолимую преграду для наступающих войск. Чтобы прорвать такую оборону, нужен был новый вид оружия. Таким оружием и явились танкиВооруженный состав, организация, тактика и стратегия зависят прежде всего от достигнутой в данный момент ступени производства и от средств сообщения.
Введение 3
Глава 1.История механизированных частей советской армии 4
1.1.Общие понятия механизированных частей, их преимущества и недостатки 4
1.2.История появления танков в России 9
1.3.Боевые машины десанта. История. 15
1.4.Создание механизированных корпусов в советское время 20
Глава 2. Современное состояние механизированных частей России 23
2.1.БДМ Сегодня 23
2.2.Состояние танковых войск сегодня 25
Заключение 30
Список литературы 32
Терминологический словарь 34
первое послевоенное поколение (1945 - 1960 гг.);
второе послевоенное поколение (1960 - 1990 ггю);
третье послевоенное поколение (1990 г. и по настоящее время).
После 1939 года Угроза войны с фашистской Германией потребовала принятия срочных мер по оснащению армии новой боевой техникой, в том числе новыми танками.
С первых дней
войны остро встал вопрос о
создании мощной базы танкостроения
в Поволжье и на Урале. Руководство
производством танков во время войны
осуществлял Наркомат танковой промышленности
во главе с заместителем Председателя
СНК СССР В.А.Малышевым. В него вошли
ЛКЗ, ХПЗ, заводы №174, 75, 37, Сталинградский,
Харьковский и Челябинский
В октябре 1941 г. танковое производство
ХПЗ эвакуировано в Нижний Тагил, где на
базе вагоностроительного завода был
создан Уральский танковый завод - головной
завод по производству танков Т-34. Изготовление
танков Т-34 во время войны также велось
на заводе Уралмаш в Свердловске, на Челябинском
Кировском заводе и на заводе в г. Омске,
куда был эвакуирован Ленинградский машиностроительный
завод №174. Созданное на Уральском танковом
заводе конструкторское бюро в годы Великой
Отечественной войны проводило работы
по совершенствованию танка Т-34 в направлении
повышения уровня защиты корпуса и башни,
огневой мощи, надёжности узлов и систем
танка, а также по снижению трудоёмкости
изготовления.
В связи с появлением на поле боя новых
германских танков T-V "Пантера", T-VI
"Тигр" в процессе модернизации танка
Т-34 был создан и поставлен на производство
в 1944 г. танк Т-34-85. В послевоенные годы
КБ УВЗ создало целый ряд отечественных
танков Т-54, Т-55, Т-62, Т-72, Т-90. В настоящее
время КБ является самостоятельным предприятием
- "Уральским КБ транспортного машиностроения"
(УКБТМ), входящим в состав научно-производственной
корпорации "Уралвагонзавод", и занимается
совершенствованием танков типа Т-72 и
Т-90, машин на их базе и перспективными
разработками.
Танк Т-34-85 Масса 32 т, экипаж 5 чел., 85-мм пушка, два 7,62-мм пулемёта, броня 90 мм, дизельный двигатель 365 кВт (500 л.с.), скорость 55 км/ч. На базе танка Т-34 выпускались самоходные артиллерийские установки СУ-85, СУ-122, СУ-100, а также огнемётный танк ОТ-34.
Серийное производство танков КВ-1 на ЛКЗ началось в 1940 г. и осуществлялось до сентября 1941 г. В ноябре 1941 г. началось производство этих танков на Челябинском Кировском заводе. В 1942 г. танк был модернизирован для увеличения подвижности и надёжности за счёт уменьшения его массы. Новая модификация танка получила индекс КВ-1С. С 1943 г. началось производство танка КВ-85 с 85-мм пушкой. На базе танков КВ выпускались 152-мм самоходные артиллерийские установки СУ-152 и огнемётные танки КВ-8. Дальнейшая модернизация танков КВ привела к созданию танка ИС-1 с 85-мм пушкой. Танки ИС-1 выпускались с сентября 1943 г. по январь 1944 г. параллельно с танками КВ-85. В ноябре 1943 г. принят на вооружение танк ИС-2, который состоял на производстве с января 1944 г. до конца войны.
Танк ИС-2 Масса 46 т, экипаж 4 чел., 122-мм пушка, три 7,62-мм пулемёта, 12,7-мм пулемёт, броня 120 мм, дизельный двигатель 382 кВт (520 л.с.), скорость 40 км/ч. При модификации танка ИС-3 применены корпус и башня оригинальной конструкции, обеспечивающие более высокий уровень защиты по сравнению с танками ИС-1 и ИС-2. Танки ИС-3 поступили в войска в начале 1945 г. На базе танков ИС выпускались самоходные артиллерийские установки ИСУ-152 и ИСУ-122.
Ещё в ходе
войны острая необходимость
Определилась специализация по выпуску других видов бронетанковой техники:
Волгоградский
тракторный завод - по лёгкому танку
и машинам для воздушно-
Челябинский тракторный завод и Курганский машиностроительный завод - по боевым машинам пехоты;
Горьковский автозавод и завод в г. Арзамасе - по колёсным бронетранспортёрам.
Необходимо было изучить и обобщить накопленный в ходе войны опыт создания бронетанковой техники у нас и за рубежом. Стало очевидно, что для дальнейшего повышения основных свойств этих машин нужны глубокие научные исследования, направленные на поиск новых технических решений по их узлам и системам. По инициативе заместителя председателя Совета Министров СССР В.А.Малышева в июне 1948 г. было принято Постановление Совета министров о создании в Ленинграде научно-исследовательского танкового и дизельного института (ВНИИ-100, с 1966 г. - ВНИИтрансмаш). Институт создан на базе филиала завода №100 и вступил в строй действующих предприятий отрасли в июне 1949 г.
Совместно с
предприятиями отрасли в
Заслуги танковых войск во второй мировой
войне были настолько велики и очевидны,
что развитие танкостроения после войны
у нас и за рубежом пошло ускоренными темпами.
В ознаменование заслуг танкистов и танкостроителей
в 1946 г. был учреждён праздник "День
танкиста", который празднуется во второе
воскресенье сентября. Танкостроение
в России: Все для войны Сергей Птичкин 3
К концу 80-х
годов советская танковая промышленность
смогла дать стране сразу несколько
типов основных боевых танков, по своим
тактико-техническим
К счастью, в
последнее время наметились определенные
сдвиги в положительную сторону.
Так, разработана и уже
Конструкторы постарались улучшить в первую очередь те характеристики, по которым наметилось отставание. В первую очередь, это система управления огнем и огневая мощь танка в целом. На танке установлена новая пушка с увеличенной на 20% точностью стрельбы, и возможностью применения боеприпасов с увеличенной бронепробиваемостью. Введение в СУО новых элементов повысило вероятность поражения цели с первого выстрела и расширило возможности применения вооружения в движении, а внедрение тепловизионного канала многократно повысило возможности танка по ведению боевых действий ночью и в сложных погодных условиях. Теперь экипаж может работать ночью по целям на дальности до 3000 метров, раньше не более 1200 метров.
Коснулись конструкторы
и защищенности. Это выразилось в
установке модульной
Форсированный до 1000 л.с. главный двигатель позволил повысить динамические характеристики машины.
С тех пор, как первые «резервуары» (по-английски tank – так назывались новые машины в английских документах Первой мировой по соображениям секретности, позднее имя прилипло) вступили в бой в ходе сражения на Сомме 15 сентября 1916-го. Танк был и остается одним из важнейших инструментов для решения боевых задач на суше. Мощь и эффективность танков оказалась такова, что против них было создано огромное количество специализированных средств уничтожения. Противотанковая артиллерия, ракетные комплексы, самонаводящиеся и самоприцеливающиеся боевые элементы реактивных систем залпового огня, противотанковые вертолеты, мины, ручные гранатометы и реактивные противотанковые гранаты – и список еще не полон. В немалой степени столь бурному развитию противотанковых средств способствовали два обстоятельства: ошеломляющий успех германского «блицкрига», в котором первую скрипку играли подвижные танковые соединения Панцерваффе, и подавляющее качественное и количественное превосходство бронетанковой техники СССР по сравнению с НАТО, вызвавшее на Западе настоящую танкобоязнь. Действительно, всего пару десятилетий назад в составе только западных округов и групп войск Советского Союза было около 60 тыс. танков. Подавляющее большинство машин относилось к новым по тем временам образцам: Т-64А и Т-64Б, Т-64БВ, Т-80Б, Т-80БВ, Т-72А и Т-72Б. При этом вся группировка НАТО в Европе тогда насчитывала 27 тыс. танков, из них новые машины типа Leopard 2, М1 Abrams и Challenger, способные успешно им противостоять, составляли только примерно одну десятую. Считалось, что в случае полномасштабного конфликта советская стальная лавина сможет раскатать тонким слоем силы НАТО по всей Европе от Вислы до Лиссабона за считанные дни, даже в условиях применения ядерного оружия. Неудивительно, что в таких условиях насыщению пехоты недорогими, мобильными и эффективными противотанковыми средствами уделялось и уделяется особое внимание. Если прежде угрозу для танка представлял расчет противотанкового орудия в составе нескольких человек, то теперь опасны даже 1-2 пехотинца, вооруженные ПТУР или РПГ. Собственно, это стало понятно на завершающем этапе Второй мировой, когда в подразделения вермахта стали в массовом порядке поступать первые практически пригодные к боевому применению образцы ручного противотанкового оружия: «офенрор», «панцеркнаке» и даже противотанковые пистолеты (точнее, противотанковые гранаты к сигнальным ракетницам) – все то, что наши ветераны скопом называют «фаустпатронами». Потери от «фаустников», особенно в городских боях, были не фатальны, но весьма болезненны, а главное, наличие таких средств на вооружении пехоты негативно сказывалось на боевом духе танкистов, вынудив их действовать «с оглядкой», куда осторожнее, чем прежде. Но при всей своей мощи и защищенности танк в бою часто бывает бессилен против современных противотанковых средств. Установить на основной боевой танк (ОБТ) еще и комплекс вооружения, способный эффективно решать задачи зачистки поля боя от средств ПТБ, невозможно по элементарным компоновочным соображениям – в результате получается здоровенный «монстр» весом за сотню тонн. Одно время бытовали даже теории о скорой смерти танка как средства вооруженной борьбы. Одним из выходов из сложившегося тупика представляется максимально возможное освобождение основного боевого танка от несвойственных ему задач. А для этого нужна принципиально новая машина. Танк – это средство прорыва обороны, которое прокладывает дорогу пехоте, уничтожая все то, что может ей помешать: танки, боевые машины пехоты и бронетранспортеры, пулеметные расчеты и даже снайперов. А вот все то, что может помешать танкам, – гранатометчики, расчеты ПТУР – должно уничтожаться пехотой или средствами поддержки танков. Собственно, БМПТ и должна выполнять эти задачи, действуя непосредственно в боевых порядках танковых подразделений. Последнее обстоятельство и привело к рождению нового класса боевых машин. Для решения своих задач БМПТ должна обладать подвижностью, а главное – защищенностью на уровне не хуже, чем у основных боевых танков, совместно с которыми ей предстоит действовать. Обычные БТР и БМП, особенно современные, обладая превосходной подвижностью и подходящим вооружением, на порядок уступают танкам в защите. В бою они погибнут первыми, так и не выполнив своих задач, после чего настанет очередь танков.
Исходя
из этих соображений, и
В СССР в состав опытного авиамотодесантного отряда, сформированного в Ленинградском военном округе согласно директиве Штаба РККА от 18 марта 1931 г., был включен взвод легких машин, имевший две танкетки Т-27 и три легких бронеавтомобиля Д-8 и Д-12. Затем на вооружение советских воздушно-десантных частей поступили малые плавающие танки Т-37А и Т-38, бронеавтомобили БА-20, легковые автомобили "Форд-А" (ГАЗ-А), ГАЗ-А "пикап", М-1 "пикап", грузовой ГАЗ-АА и мотоциклы с коляской.
Предусматривались
различные способы
Поскольку наиболее
опасным для десанта после
высадки считалась
Информация о работе История создания механизированных частей в России