Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:16, реферат
Единая государственная политика в области гражданской обороны формируется на основе Конституции Российской Федерации, Концепции национальной безопасности Российской Федерации, Военной доктрины Российской Федерации и Основ государственной политики по военному строительству, федеральных законов, указов и распоряжений Президента России, а так же иных нормативно-правовых актов, на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Данная система состоит из территориальных и функциональных подсистем.
Территориальные
подсистемы создаются в субъектах
РФ (республиках, краях, областях) для
предупреждения и ликвидации ЧС в
пределах соответствующей территории.
Вопросы экологической
Функциональные подсистемы РСЧС организуются для проведения аналогичных работ в наиболее опасных с точки зрения возможных ЧС отраслях экономики (теплоэнергетики, химической и т.д.). Задача указанных подсистем состоит в наблюдении и контроле за состоянием ОПС и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий.
Уровни
РСЧС. К таковым относятся
Каждый уровень РСЧС имеет: 1) координирующие органы; 2) постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные для решения задач по защите населения и территорий от ЧС; 3) органы повседневного управления; 4) силы и средства, финансовые и материальные резервы; 5) системы связи и оповещения.
Координирующими органами РСЧС являются:
- на федеральном уровне — Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) в федеральных органах исполнительной власти;
- на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов РФ, — региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России;
- на территориальном уровне, включающем территорию субъекта РФ, — комиссии по ЧС органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ,
- на местном уровне — комиссии по ЧС органов местного самоуправления, действующих на территории района, города (района в городе);
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, — объектовые комиссии по ЧС.
Органами
повседневного управления РСЧС являются:
пункты управления (центры управления
в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные
службы органов управления ГОЧС всех
уровней, дежурно-диспетчерские службы
и специализированные подразделения
федеральных органов
Режимы функционирования РСЧС. Они вводятся в зависимости от обстановки и масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС.
Режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
Режим
повышенной готовности вводится при
ухудшении указанной
Режим
чрезвычайной ситуации устанавливается
при возникновении и во время
ликвидации ЧС. В случае введения этого
режима осуществляются следующие мероприятия:
1) организация защиты населения; 2) выдвижение
оперативных групп в район
ЧС; 3) определение границ зоны ЧС; 4)
организация работ по ликвидации
последствий ЧС; 5) организация работ
по обеспечению устойчивого
Решение о введении соответствующих режимов в зависимости от масштабов ЧС принимает Правительство РФ, МЧС или соответствующие комиссии по ЧС.
Согласно статьям 24, 25 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: федерального и межрегионального характера - является расходным обязательством Российской Федерации; регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Одним из главных звеньев в системе МЧС РФ в силу своих людских и материальных ресурсов считается объект экономики. Объект экономики - это предприятие, объединение, учреждение или организация сферы материального производства или непроизводственной сферы хозяйства, расположенных на единой промышленной площадке. Структура по делам ГОЧС организуется на всех ОЭ любой формы собственности, с учетом существующей системы управления деятельностью объекта, наличия людских и материальных ресурсов, минимального отрыва людей от выполнения функциональных обязанностей.
В
соответствии с федеральным законом
"О гражданской обороне" гражданские
организации гражданской
К ОЭ, создающим формирования ГО, относятся объекты, соответствующие хотя бы одному из условий:
-
наличие в организации
-
отнесение организаций к
-
подготовка организации к
-
размещение организации в зоне
возможного химического,
Предназначены
для проведения АС и ДНР в зоне
первоочередного
Организация по ГОЧС на ОЭ включает в себя пять структур:
- руководство;
- управление, отдел (штаб) по делам ГОЧС;
- службы ГОЧС ;
- силы ГОЧС ;
-
эвакуационные органы
Силы по ГОЧС. На большинстве промышленных ОЭ в качестве сил ГОЧС используют формирования общего назначения (сводная команда, группа; спасательная команда, группа), а также формирования служб ГО. Сводная команда (группа) ОЭ является основным формированием общего назначения для ведения АС и ДНР в зоне ЧС. Спасательная же команда (группа) предназначена для ведения аварийно-спасательных работ.
Сводная команда (СвК) - это наиболее мобильное и хорошо технически оснащенное объектовое формирование гражданской обороны общего назначения. Схема организации сводной команды крупного промышленного ОЭ приведена на рис. 6. Сводная команда предназначена для выполнения всех видов АС и ДНР в зоне ЧС, кроме пожаротушения и обеззараживания.
Сводная команда состоит из: звена связи и разведки, двух спасательных групп, сандружины, группы механизации и аварийно-технических работ.
В зависимости от характера выполняемых работ, особенностей местных условий, характера стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф СвК может быть усилена объектовыми формированиями служб и территориальными формированиями общего назначения.
Вполне
очевидно, что устойчивость экономики
любого государства к различным
проявлениям ЧС определяется устойчивостью
составляющих ее объектов. Под устойчивостью
объекта понимают его способность
производить установленные виды
продукции (вещественной, энергетической,
информационной) в надлежащих объемах
и номенклатуре в условиях ЧС, а
также приспособленность этого
объекта к восстановлению в случае
повреждения. Для объектов, не связанных
с производством материальных ценностей
(например, радиолокационной станции),
устойчивость определяется их способностью
выполнять свои функции в условиях
ЧС.
Информация о работе Государственная политика в области защиты населения и территорий от ЧС