Чрезвычайные ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:45, контрольная работа

Краткое описание

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, привели к значительным материальным потерям и нарушениям условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникших ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.

Оглавление

1. Вопрос 8. Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах. 3
2. Вопрос 13. Средства коллективной защиты от травм на производстве 12
3. Задачи 14
3.1 Задача № 9 (3) 14
3.2 Задача № 16 (1) 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 16

Файлы: 1 файл

Бжд.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Общественные объединения  могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.

Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений  должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск  и воинских формирований. Порядок  их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение  сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации при  ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

Права граждан РФ в области  защиты населения и территории от ЧС.

1. Граждане РФ имеют  право:

  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

2. Порядок и условия,  виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций..

Граждане Российской Федерации обязаны:

  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 

Как мы видим, законодатель достаточно методично предусматривает компетенцию всех возможных субъектов ЧС, а так же все оптимальные варианты их проведения. Делает закон более эффективным и то, что на участников предупреждения либо ликвидации ЧС возлагается не только обязанности, но им предоставляются определённые права, альтернативные варианты их проведения (это, кстати, придаёт закону практичности).

Но все же, закрепление мер по предупреждению и ликвидации ЧС имеет не только плюсы, но и минусы:

    1. Как правило, меры, закреплённые в законе, имеют консервативный характер;
    2. Закон не имеет той четкой регламентации, которая необходима в условиях ЧС.
    3. Постоянное реформирование государственных структур снимает и упраздняет ряд функций, предусмотренных в законе.

Вследствие этих причин необходимы более эффективные меры, и этим является деятельность органов государственного правления, которая носит более оперативный характер и наиболее эффективно отражает ситуацию, сложившуюся на определённой территории в определённых условиях. Основной отличительной чертой деятельности органов государственного управления по предупреждению и ликвидации ЧС по сравнению с методами законодательного характера является динамизм. В этом плане основная инициатива по борьбе с ЧС сосредотачивается в руках органов государственного управления на местах, то есть у непосредственных участников ЧС. Только предоставляя им известную свободу действий и, конечно, оказывая всемерную помощь с центра, можно надеяться на ликвидацию ЧС с наименьшими потерями и более эффективно. Но исполнительные органы государственного управления должны нести руководствующее начало в процессе предупреждения и ликвидации ЧС, и в этом плане можно привести однозначный пример:

Указ Президента РФ «О мерах в случае возникновения ЧС для деятельности заграничных учреждений РФ и российских граждан, находящихся за рубежом».

ЧС для деятельности заграничных учреждений РФ и российских граждан, находящихся за рубежом, образуют следующие обстоятельства при условии, что создаётся угроза жизни и здоровью российских граждан:

  1. Крайнее обострение международных отношений и возникновение непосредственной угрозы агрессии против РФ;
  2. Агрессия против РФ;
  3. Осуществление воздушного нападения на страну пребывания;
  4. Участие страны пребывания в воздушных конфликтах;
  5. Ведение военных действий в странах, сопредельных со страной пребывания;
  6. Крайнее обострение внутриполитической обстановки в стране пребывания;
  7. Экстремистские проявления, террористические акты в отношении заграничных учреждений РФ и российских граждан в стране пребывания;
  8. Возникновение стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий и катастроф.

Президентом принимаются решения:

  1. Об эвакуации российских граждан;
  2. Об использовании сил и средств для обеспечения эвакуации российских граждан;
  3. О временном прекращении деятельности заграничных учреждений.

Этот указ является примером участия центральных органов в предупреждении и непосредственно ликвидации ЧС. Но инициативы центральных органов власти недостаточно, так, как она отражает специфику местных условий – одного из возможных факторов в процессе ликвидации ЧС. Основной акцент должен делаться на полномочия местных исполнительных органов власти. Именно они, исходя из особенностей местных условий, с наибольшей эффективностью могут предупредить и ликвидировать ЧС.

 

  1. Вопрос 13. Средства коллективной защиты от травм на производстве

Средства коллективной защиты - средства защиты, конструктивно и функционально связанные с производственным процессом, производственным оборудованием, помещением, зданием, сооружением, производственной площадкой.

В зависимости  от назначения бывают:

- средства нормализации  воздушной среды производственных  помещений и рабочих мест, локализации  вредных факторов, отопления, вентиляции;  
- средства нормализации освещения помещений и рабочих мест (источники света, осветительные приборы и т.д.);  
- средства защиты от ионизирующих излучений (оградительные, герметизирующие устройства, знаки безопасности и т.д.);  
- средства защиты от инфракрасных излучений (оградительные; герметизирующие, теплоизолирующие устройства и т.д.);  
- средства защиты от ультрафиолетовых и электромагнитных излучений (оградительные, для вентиляции воздуха, дистанционного управления и т.д.);  
- средства защиты от лазерного излучения (ограждение, знаки безопасности);  
- средства защиты от шума и ультразвука (ограждение, глушители шума);  
- средства защиты от вибрации (виброизолирующие, виброгасящие, вибропоглощающие устройства и т.д.);  
- средства защиты от поражения электротоком (ограждения, сигнализация, изолирующие устройства, заземление, зануление и т.д.);  
- средства защиты от высоких и низких температур (ограждения, термоизолирующие устройства, обогрев и охлаждение);  
- средства защиты от воздействия механических факторов (ограждение, предохранительные и тормозные устройства, знаки безопасности);  
- средства защиты от воздействия химических факторов (устройства для герметизации, вентиляции и очистки воздуха, дистанционного управления и т.д.).  
- средства защиты от воздействия биологических факторов (ограждение, вентиляция, знаки безопасности и т.д.)

Коллективные  средства защиты делятся на: оградительные, предохранительные, тормозные устройства, устройства автоматического контроля и сигнализации, дистанционного управления, знаки безопасности.

Оградительные устройства предназначены для предотвращения случайного попадания человека в опасную зону. Применяются для изоляции движущихся частей машин, зон обработки станков, прессов, ударных элементов машин от рабочей зоны. Устройства подразделяются на стационарные, подвижные и переносные.

Предохранительные устройства используют для автоматического отключения машин и оборудования при отклонении от нормального режима работы или при попадании человека в опасную зону. Эти устройства могут быть блокирующими и ограничительными. Блокирующие устройства по принципу действия бывают: электромеханические, фотоэлектрические, электромагнитные, радиационные, механические.

Широко используются тормозные устройства, которые можно подразделить на колодочные, дисковые, конические и клиновые. Чаще всего используют колодочные и дисковые тормоза. Тормозные системы могут быть ручные, ножные, полуавтоматические и автоматические.  
Для обеспечения безопасной и надежной работы оборудования очень важны информационные, предупреждающие, аварийные устройства автоматического контроля и сигнализации.

Устройства  контроля – это приборы для измерения давлений, температуры, статических и динамических нагрузок, характеризующих работу машин и оборудования. Системы сигнализации бывают: звуковыми, световыми, цветовыми, знаковыми, комбинированными.

Для защиты от поражения  электрическим током применяются  различные технические меры. Это  – малые напряжения; электрическое разделение сети; контроль и профилактика повреждения изоляции; защита от случайного прикосновения к токоведущим частям; защитное заземление; защитное отключение; индивидуальные средства защиты.

 

3.  Задачи

3.1 Задача №9 (3)

Эффективность естественной вентиляции помещения находится в прямой зависимости от правильного расчета и расположения дефлектора.

Рассчитайте производительность и диаметр патрубка дефлектора (Q, м3/ч; Д, м) для осуществления естественного воздухообмена в цехе, технология производства в котором связана с образованием большого количества избыточной теплоты (Ѳ, Вт/ч), температура выходящего из помещения воздуха t2 °C, поступающего – t1°C, скорость ветра Uв, м/с.

Весовая теплоемкость воздуха при постоянном давлении С≈1 кДж/кг °С; удельная масса стандартного воздуха ɣ=1,19 кг/м3; к.п.д. дефлектора принять ɳ=0,40.

Ѳ, Вт/ч=1500

t1°C=22

t2 °C=28

Uв, м/с=4,0

Решение:

t1=22°C - температура наружного воздуха;

t2=28°C - температура внутреннего воздуха;

Объёмный вес воздуха 1,19 кг/м3 - ɣ;

Скорость ветра Uв = 4 м/с;

Избыточная теплота Ѳ = 1500 Вт/ч;

К.П.Д. дефлектора=0,40;

Весовая теплоёмкость воздуха при постоянном давлении С≈1 кДж/кг °С

Производительность дефлектора:

Q=3,6Ʃ Ѳ /(С(t2- t1) ɣ)=3,6/(1500(1(28-22)1,19)=756 м3/час

Диаметр патрубка «Д» определяется:

Д=  4Q/πUвт*0,40*3600=   4*756/3,14*4*0,40*3600=0,083 м=83 мм

Принимаем конструкцию Ø 100 мм

Ответ: Q=756 м3/час, Д=100 мм.

 

3.2 Задача №16 (1)

Определите собственную звукоизоляцию стены для снижения низкочастотного, среднечастотного и высокочастотного шумов. Строительный материал стены К, масса 1 м3 стены М, кг. Сделайте вывод, на какой частоте более эффективно использовать данную строительную конструкцию.

К- кирпич, оштукатуренный с двух сторон

М - 470 кг

Решение:

Для кирпичной стены

R2=23 lg М – 9 дБ = 23 lg 470 – 9 = 23 * 2.672 – 9 = 52.46 дБ

Ответ: R2= 52.46 дБ

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  1. Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л., Сердюк Н.И., Безопасность технологических процессов и производств, Москва, «Издательство «Высшая школа», 2002
  2. Российская Федерация Федеральный Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного т техногенного характера от 21 декабря 1994 года №  8-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
  3. http://base.garant.ru



Информация о работе Чрезвычайные ситуации