Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:45, контрольная работа
Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, привели к значительным материальным потерям и нарушениям условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникших ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.
1. Вопрос 8. Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах. 3
2. Вопрос 13. Средства коллективной защиты от травм на производстве 12
3. Задачи 14
3.1 Задача № 9 (3) 14
3.2 Задача № 16 (1) 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 16
СОДЕРЖАНИЕ
Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, привели к значительным материальным потерям и нарушениям условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникших ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.
Ликвидация ЧС — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона ЧС — это территория, на которой сложилась ЧС.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий ЧС.
Информация в области
защиты населения и территорий ЧС,
а также о деятельности специальных
федеральных органов
Полномочия Президента в области защиты населения и территорий ЧС.
Полномочия Федерального собрания РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.
а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании и области защиты населения и территорий от ЧС;
б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;
в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.
Полномочия правительства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.
а) издает Постановления и Распоряжения в области защиты населения и территорий от ЧС, во исполнение Конституции, Законов и нормативных актов Президента РФ;
б) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от ЧС;
в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от ЧС;
г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от ЧС, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС);
д) обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и определяет порядок их использования;
е) устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;
ж) устанавливает классификацию ЧС и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;
з) принимает решение о непосредственном руководстве ликвидацией ЧС и оказании помощи в случае их возникновения;
и) определяет порядок привлечения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти к ликвидации ЧС;
к) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий.
Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС.
Полномочия идентичны полномочиям Правительства РФ, но отличие заключается в том, что законодательные и нормативные акты распространяют свои полномочия только в пределах своих территориальных и административных делений РФ.
2. Основных принципов защиты населения и территорий от ЧС Закон устанавливает четыре (статья 7 Закона).
Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенности территорий и степени реальной опасности ЧС.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Ликвидация ЧС осуществляется
силами и средствами организаций, органов
местного самоуправления, органов исполнительной
власти субъектов РФ, на территориях
которых сложилась ЧС. При недостаточности
выше указанных вил и средств
в установленном законодательст
Основные способы защиты населения:
1. Инженерная защита.
2. Радиационная, химическая и биологическая защита.
3. Медицинская защита.
4. Эвакуация населения.
Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территории от ЧС.
1. Федеральные органы
исполнительной власти
2. Федеральные органы исполнительной власти:
а) по отношению к подведомственным организациям:
разрабатывают и осуществляют
организационные и инженерно-
утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;
б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
осуществляют методическое
руководство при решении
разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.
3. Руководители федеральных
органов исполнительной власти
несут предусмотренную
4. Федеральные органы
исполнительной власти
5. Федеральные органы
исполнительной власти, имеющие
специально подготовленные и
аттестованные в установленном
порядке силы и средства для
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, используют
их в рамках единой государстве
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять
необходимые меры в области защиты
работников организаций и подведомственных
объектов производственного и
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию
и проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ на подведомственных
объектах производственного и
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в
установленном порядке
и) предоставлять в
установленном порядке
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.