Чрезвычайные ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:45, контрольная работа

Краткое описание

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, привели к значительным материальным потерям и нарушениям условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникших ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.

Оглавление

1. Вопрос 8. Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах. 3
2. Вопрос 13. Средства коллективной защиты от травм на производстве 12
3. Задачи 14
3.1 Задача № 9 (3) 14
3.2 Задача № 16 (1) 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 16

Файлы: 1 файл

Бжд.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Вопрос 8. Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах

 

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, привели к значительным материальным потерям и нарушениям условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение ЧС – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникших ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.

Ликвидация  ЧС — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона ЧС — это территория, на которой сложилась ЧС.

Единая государственная  система предупреждения и ликвидации ЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий ЧС.

Информация в области  защиты населения и территорий ЧС, а также о деятельности специальных  федеральных органов государственной  власти является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством  РФ.

Полномочия  Президента в области защиты населения и территорий ЧС.

  1. Определяет в соответствии со статьёй 80 Конституции РФ и федеральными законами основные направления государственной политики и принимаемые решения в области защиты населения и территорий от ЧС.
  2. вносит на рассмотрение Совета Безопасности РФ и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а также по вопросам преодоления их последствий.
  3. вводит при ЧС в соответствии со статьями 56 и 58 Конституции РФ при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение.
  4. принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации ЧС вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований.

Полномочия  Федерального собрания РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.

а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании и области защиты населения и территорий от ЧС;

б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;

в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.

Полномочия  правительства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.

а) издает Постановления и Распоряжения в области защиты населения и территорий от ЧС, во исполнение Конституции, Законов и нормативных актов Президента РФ;

б) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от ЧС;

в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от ЧС;

г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от ЧС, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС);

д) обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и определяет порядок их использования;

е) устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;

ж) устанавливает классификацию ЧС и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;

з) принимает решение о непосредственном руководстве ликвидацией ЧС и оказании помощи в случае их возникновения;

и) определяет порядок привлечения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти к ликвидации ЧС;

к) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий.

 

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС.

Полномочия идентичны  полномочиям Правительства РФ, но отличие заключается в том, что  законодательные и нормативные акты распространяют свои полномочия только в пределах своих территориальных и административных делений РФ.

2. Основных принципов  защиты населения и территорий  от ЧС Закон устанавливает  четыре (статья 7 Закона).

Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление  мероприятий по защите населения  и территорий от ЧС проводятся с  учетом экономических, природных и иных характеристик, особенности территорий и степени реальной опасности ЧС.

Объем и содержание мероприятий  по защите населения и территорий от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности и  максимально возможного использования  имеющихся сил и средств.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов  местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях  которых сложилась ЧС. При недостаточности  выше указанных вил и средств  в установленном законодательством РФ порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Основные способы защиты населения:

1. Инженерная защита.

2. Радиационная, химическая  и биологическая защита.

3. Медицинская защита.

4. Эвакуация населения.

Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территории от ЧС.

1. Федеральные органы  исполнительной власти организуют  работу в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций, в том числе обеспечения  безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Федеральные органы  исполнительной власти:

а) по отношению к подведомственным организациям:

разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические  мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;

б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:

осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;

разрабатывают и доводят  до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы  по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них  работников организаций и населения.

3. Руководители федеральных  органов исполнительной власти  несут предусмотренную законодательством  Российской Федерации ответственность  за ненадлежащее выполнение указанными  органами возложенных на них  задач и осуществление своих  функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Федеральные органы  исполнительной власти принимают  решения об образовании в пределах  выделенных им ассигнований и  штатной численности подразделений  для решения задач в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Федеральные органы  исполнительной власти, имеющие  специально подготовленные и  аттестованные в установленном  порядке силы и средства для  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, используют  их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального  назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить  мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и  обеспечению жизнедеятельности  работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные  системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию  и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального  назначения и на прилегающих к  ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия  по защите работников организаций и  подведомственных объектов производственного  и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы  финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в  установленном порядке информацию в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения  или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в  установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному  на решение задач в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для  установки специализированных технических  средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Чрезвычайные ситуации