Чрезвычайные ситуации социального характера

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:03, реферат

Краткое описание

Чрезвычайных ситуаций в нашей жизни встречается много. Каждый человек в течение жизни попадает в такую ситуацию. Главное не растеряться и правильно повести себя, совершать поступки, обдумывая их.
Чтобы человек правильно и обдуманно вёл себя в чрезвычайных ситуациях, ему надо знать, что и как делать. При этих знания он сможет адекватно и правильно реагировать на ситуацию, а значит избежать большинство, если не все возможные последствия, хотя бы, по крайней мере, уменьшить их влияние на себя.

Оглавление

Введение
1. Глава 1
2. Глава 2
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word - копия.docx

— 52.49 Кб (Скачать)

Очень важен при самозащите ваш  настрой. Перед лицом опасности  единственным вашим желанием должно быть стремление выжить и победить. Нападающий рассчитывает на то, что  жертва парализована страхом и полностью  неспособна защищаться. Однако, всякое затруднение и промедление, вызванное  упорством с вашей стороны, может  привести, по меньшей мере, к тому, что хулиган умерит свой пыл и  тем самым подарит вам драгоценные  мгновения, которыми можно воспользоваться  для бегства.

Что надо делать в опасных ситуациях?

• не ждите, когда вам подскажут - действуйте сами;

• учитесь быстро принимать решения;

• умейте преодолевать усталость, страх, дурное настроение;

• будьте настойчивы и упорны в  достижении цели;

• умейте подчиниться, если это необходимо;

• старайтесь импровизировать, находить новые решения;

• не сдавайтесь до конца.

Чего не надо делать в опасных  ситуациях?

• надеяться на других, ждать, что  кто-то придет и все за вас сделает;

• нервничать и суетиться;

• отчаиваться и паниковать даже в самых безнадежных случаях;

• решать вопросы силой, если есть хотя бы малейшая надежда решить их миром.

 

Глава 2

 

Основные виды мошенничества, с  которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни.

Согласно статистическим данным, за последние пять лет ежегодно факты  мошенничества составляют 30-40% от общего количества выявленных экономических  преступлений, за четыре месяца 2005 года службой БЭП выявлено 1559 преступлений, связанных с мошенничеством", - об этом в среду сообщил журналистам  первый заместитель начальника ГУВД Москвы генерал-майор милиции Александр  Иванов.

По его словам, анализ раскрытых  преступлений позволяет выделить основные виды мошенничеств общеуголовной направленности, совершаемые:

- в отношении юридических и  физических лиц путем создания  различных фиктивных фирм;

- при получении кредитов, выдаваемых  коммерческими банками; 

- при провоцировании ДТП;

- при подбросе денежной "куклы";

- под видом различных благотворительных  лотерей;

- а также мошенничества, совершаемые  под предлогом гадания, снятия  порчи;

- под видом работников органов  социального обеспечения.

Продажа или аренда чужой жилплощади.

Аренда с последующей продажей.

Квартира или дом снимается  у владельца, при этом аферисты завладевают  оригиналами правоустанавливающих документов (или по копиям фабрикуют  их), после чего мошенники выставляют такой объект на продажу. Один из членов преступной группы выдает себя за собственника (идеальный случай, если при этом удается завладеть его паспортом  или получить новый взамен "утерянного"), и на объект рано или поздно находятся покупатели. Далее следует либо лжеоформление, либо получение авансов с нескольких "клиентов", после чего мошенники скрываются.

Мнимая смерть владельца или  лжезавещание.

Одно из последних "изобретений" аферистов при продаже чужой  жилплощади - фабрикация фальшивых  свидетельств о смерти на живого человека. Один гражданин, уезжая на год за границу, сдал свою квартиру фармазонам (при  этом они заплатили вперед). После  этого мошенники купили у своих  коллег бланк свидетельства о  смерти, вписали туда данные хозяина, сфабриковали завещание и обратились в государственную нотариальную контору за свидетельством о праве  на наследование квартиры, которое  через полгода было получено. После  аферисты продали жилплощадь первому попавшему в их сети "клиенту". Последствия не самые приятные...

Сам себе эксперт (проверка физического  лица на мошенничество).

Основные этапы проверки физического  лица - собственника некоммерческого  объекта недвижимости:

  • Проверка паспорта клиента.

Проверка клиента по базам данных. Формально базы данных закрыты для  рядовых граждан, однако, имея знакомых в правоохранительных органах или  обратившись в детективное агентство  или службу безопасности риэлтерской  фирмы), можно получить всю необходимую  информацию. Итак, типовая проверка проводится по следующим базам:

  • Центральное адресно-справочное бюро ГУВД (ЦАСБ)

По этой милицейской базе можно  установить следующие сведения: фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место  рождения, серия и номер паспорта, прописка, числится ли человек как  пропавший без вести (или паспорт  утерянным). Если гражданин состоит  в браке, то дополнительно предоставляются  аналогичные сведения о супруге.

  • Зональный информационный центр (ЗИЦ).

Через ЗИЦ сотрудники милиции получают следующие сведения: наличие у  гражданина судимостей, в том числе  снятых, погашенных, с условным отбыванием наказания, а также с отсрочкой исполнения приговора. ЗИЦ предоставляет информацию, не числится ли проверяемое лицо в федеральном розыске.

  • База данных городской телефонной сети.

В Москве - МГТС, или "единый государственный  телефонный справочник". По этой базе можно установить номер телефона по адресу, и наоборот.

Единый государственный реестр прав (ЕГРП).

Это база данных собственников объектов недвижимости.

  • База данных главного нарколога.

Содержит сведения о лицах, состоящих  на учете в наркодиспансере (как  злоупотребляющие алкоголем, наркотическими или токсическими веществами), а  также о гражданах, в отношении  которых состоялось судебное решение  о признании их ограниченно дееспособными  с назначением попечителя.

Все из указанных баз данных, за исключением в какой-то степени МГТС и ЕРГП, являются официально "закрытыми" для рядовых граждан, что привело к активному их распространению пиратскими способами. Так же можно воспользоваться соответствующими сайтами в Интернете (типа (Прописка", "Розыск", "Москва-2003" и др.).

  • Проверка правоустанавливающих документов по сделке

Если на первую встречу с покупателем  продавец пришел только с копиями (или  интересы последнего представляет поверенный), то принятие окончательного решения  по сделке следует отложить до момента  просмотра оригиналов документов, а  вступать в денежные отношения с  продавцом можно только после  всесторонней экспертизы личности последнего, пакета документов по сделке.

  • Беседа с соседями.

После того как Вы посмотрели квартиру или дом, дождитесь ухода хозяев и позвоните в двери соседей. Честно расскажите о цели своего визита - хочу купить квартиру (дом), поэтому  интересуюсь, кто здесь жил раньше, не было ли у бывших собственников  каких-либо конфликтов и претензий  друг к другу. Можно связаться  с соседями по телефону. По базе данных "адрес по телефону" (в Москве - МГТС) вы находите координаты квартир, расположенных на одной лестничной площадке с проверяемой. После этого звоните туда, представляетесь, честно говорите о цели звонка и получаете от граждан необходимую информацию (можно и послушать соседа, и задать ему ряд наводящих вопросов).

Мошеннические операции в банках

В банковской сфере злоупотребления  со стороны персонала достаточно распространенное явление. Мировая практика показывает, что в мелких банках злоупотребления случаются гораздо чаще, чем в крупных. Это связано в первую очередь с совмещением в мелких банках одним человеком нескольких должностей, что позволяет совершить хищение в качестве кассира, а потом скрыть его в качестве бухгалтера.

Отечественные банки в большинстве  своем по мировым стандартам являются мелкими. Кроме того, отечественный  бизнес проходит сейчас этап высокой  криминализации и мелкие банки легче  подпадают под влияние криминальных структур или даже создаются ими. Достаточно распространены клиенты ("кидалы"), которые берут кредит, заранее не намереваясь его возвращать. Работники банков, имеющие небольшую по мировым стандартам оплату труда, часто подкупаются. Много "карманных" банков, которые ориентированы на обслуживание своих учредителей. Таким учредителям часто даются фактически бесплатные кредиты и за возвратом которых не особенно тщательно следят.

В последнее время в России, Беларуси и Прибалтике учредители сами обанкротили  значительное количество мелких банков. Схема была стандартна: после регистрации  банка привлекались новые клиенты, переходившие на расчетно-кассовое обслуживание в учрежденный банк или клавшие  в него деньги на депозит, активно  привлекались ресурсы по межбанковскому кредитованию. После аккумуляции  в банке достаточно солидной суммы  учредителям банка выдавались особо  крупные кредиты, которые в совокупности делали банк неплатежеспособным. После  этого учредители выходили "из игры" (если успевали), а в убытках оказывались  сторонние клиенты банка.

Злоупотребления могут происходить  во многих подразделениях банка. Рассмотрим основные способы возможных мошенничеств по банковским подразделениям.

Мошенничество при расчетно-кассовом обслуживании.

При расчетно-кассовом обслуживании клиентов мошенничество совершается  достаточно часто. Особенно широкие  возможности для мошенничества  открываются при совмещении одним  человеком функций бухгалтера и  оператора.

Наиболее распространенными методами являются следующие.

"Наглая" недостача. Из кассы  банка воруется крупная сумма  и это никак не скрывается, так как кассир надеется скрыться  до начала ревизии кассы.

К директору банка приходит человек:

- Вы ищите нового кассира?

- И старого — тоже.

Этот метод, как и некоторые  далее рассмотренные мошенничества, имеет в основном историческую ценность, так как в большинстве банков в настоящее время налажен  достаточно жесткий контроль и осуществляется ежедневная инвентаризация остатков в  кассе.

Фабрикация денежных документов, прикрывающих недостачу. После взятия денег из кассы "на время" и отсутствия возможности их вернуть, возможна фабрикация денежных документов на сумму недостачи (например, выписка расходного ордера). Кассир якобы ошибся. Изымается небольшая  сумма денег, докладывается о  недостаче, которая якобы возникла в силу ошибки в ранее сделанных  расчетах, и предлагается переделать старые документы для достижения "полного ажура". Таким образом похищаются небольшие суммы, но если умело "дурить голову" вышестоящему начальству, беспрекословно принимающему исправления, сумма может набежать довольно крупная.

Хищение денег посторонним лицом. Такая возможность появляется в  случае небрежности кассиров, позволяющих  заходить в помещение кассы посторонним  лицам. Существует также множество  способов обмана мошенниками беспечного и неопытного кассира.

В зарубежной практике известен случай, когда при проверке кассы ревизор  уничтожил свой собственный чек. Однако такие действия не эффективны в случае, если чек уже занесен  в реестр чеков. В отдельных случаях  уничтожают чеки компаньона. В результате у кассира возникнет недостача  на сумму чека, а ревизор с компаньоном  получают доход.

Лицо, совершающее преступление, не обязательно должно являться служащим банка. При отсутствии соответствующим  образом оборудованного рабочего места  кассира хищение может совершить  и постороннее лицо.

Сокрытие привлеченного депозита. Клиенту выдаются все необходимые  документы о привлечении его  денег на депозит, но эти деньги не приходуются. По истечении срока  депозита (а мошеннические операции обычно совершаются с депозитами на длительный срок) деньги ему возвращаются путем неоприходования средств, положенных на депозит другим клиентом (так называемая "операция перекрытия"). Почти всегда при таких махинациях недостача продолжает возрастать, пока уловка не раскрывается с печальными для кассира последствиями.

Разновидностью сокрытия депозита может быть некоторое занижение  в банковских документах реально  внесенной суммы. Если занижение  суммы незначительно, срок и проценты достаточно велики, а клиент не любит  проверять правильность исчисления полученного дохода, то может даже не возникнуть необходимость в компенсировании  ранее взятого депозита, так как "набежавшие" проценты замаскируют  воровство.

Списание средств со счетов клиента.

При ленивом бухгалтере, невнимательно  следящим за движением денег на счете  своего предприятия, деньги могут списываться  на третью фирму. Если клиент обнаружил списание — мошенник перед ним извиняется и деньги возвращаются. Если клиент ничего не заметил — доход получен.

Перечисление денег от имени  банка. Деньги снимаются не с расчетного счета клиента, а делается платеж от имени банка на какую-нибудь фирму, например, "на покупку компьютера", "за консультационные услуги", доход  по депозиту и т.д. при отсутствии (или фабрикации) подтверждающих документов.

Подмена настоящей валюты поддельной. Банкам и их работникам до сих пор  большинство клиентов верит. Это  дает возможность сбывать через  банк фальшивые денежные знаки.

Хотя подсовывание фальшивых долларов, немецких марок случается довольно часто (особенно в обменных пунктах), кассиры крупных банков предпочитают рисковать пореже. Основная их "шалость" в этом плане — всучивание вместо новых купюр старых и потрепанных, которые трудно реализовать за полный номинал. Бывали случаи, что ранее выданные купюры те же кассиры через некоторое время принимали у клиента, отчаявшегося их реализовать, за часть номинала. Затем эти купюры снова всовывалась в пачку невнимательному клиенту и история повторялась.

В зарубежной практике распространено также подсовывание фальшивых векселей и других ценных бумаг.

Вытягивание денег из пачек. Если клиент получает достаточно крупную сумму  денег, то в банке ему часто нет возможности пересчитывать количество денег в каждой пачке. Деньги без подсчета увозятся из банка и только у себя в офисе кассир клиента их пересчитывает. Обнаруживается недостача, на которую кассир банка реагирует с олимпийским спокойствием: "Нужно было пересчитывать в банке!". Если клиент обнаруживает недостачу в банке, то перед ним извиняются и выдают деньги правильно.

В отечественных банках в эпоху  неплатежей есть возможность промариновать  клиентов почти до обеда, а затем  начать выдавать им деньги всем сразу, создавая сумятицу. Вдобавок, работники  клиентов ждут заработную плату, так  что часто бухгалтерам бывает не до пересчетов.

В зарубежной практике из стандартных  пакетов изымаются векселя или  векселя на крупные суммы подменяются  векселями более мелкого достоинства.

Информация о работе Чрезвычайные ситуации социального характера