Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:06, курс лекций
Билеты для здачи экзамена
а) состояние металлоконструкций и их сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций, изменения стенок вследствие коррозии и других дефектов), а также кабины, лестниц и площадок;
б) крепление осей и пальцев;
в) состояние крюка, колес, блоков, барабанов, элементов тормозов,
г) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя механизма подъема;
д) состояние канатов и их крепление.
Работы, указанные в подпунктах а—д, могут быть проведены до технического освидетельствования. Результаты осмотра и проверок оформляются актом. Предельные нормы браковки элементов крана-манипулятора должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.
Статические испытания проводятся при установке крана-манипулятора на горизонтальной площадке в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности. Краном-манипулятором поднимают груз, масса которого на 25% превышает его грузоподъемность, на высоту 200 мм от площадки и выдерживают его в таком положении в течение 10 мин. Кран-манипулятор считается выдержавшим испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустился на площадку, а также не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений.
Динамические испытания крана-манипулятора проводятся с грузом, масса которого на 10 % превышает его грузоподъемность, с целью проверки действия механизмов и их тормозов. При динамических испытаниях производятся многократные подъем и опускание груза (не менее трех раз), а также проверка действия всех других механизмов крана-манипулятора при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации.
5.2. Приборы и устройства безопасности кранов-манипуляторов.
Краны-манипуляторы с машинным приводом должны быть оборудованы концевыми выключателями для автоматической остановки:
а) грузозахватного органа крана-манипулятора с канатной подвеской в крайних верхнем и нижнем положениях;
б) механизма передвижения рельсового крана-манипулятора;
в) механизма поворота для ограничения вращения, кроме реечных механизмов.
Концевые выключатели после отключения механизма должны обеспечивать возможность движения в обратном направлении.
Концевой выключатель механизма подъема груза с канатной подвеской должен быть установлен так, чтобы после остановки грузозахватного органа (при его подъеме) зазор между грузозахватным органом и конструкциями (упором, стрелой, блоком и т.п.) был не менее 200 мм.
На кранах-манипуляторах с подъемной кабиной должно быть установлено устройство, предотвращающее рабочие движения и подъем (опускание) кабины при не закрытой на запор двери.
Краны-манипуляторы в соответствии с техническими условиями для предупреждения их разрушения и/или опрокидывания должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности (ограничителем грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %.
После действия ограничителя грузоподъемности должно быть возможно опускание груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.
У кранов-манипуляторов, грузоподъемность которых меняется с изменением вылета, должен быть предусмотрен указатель грузоподъемности, соответствующей установленному вылету. Шкала (табло) указателя грузоподъемности должна быть отчетливо видна с рабочего места оператора (машиниста). Допускается вместо указателя устанавливать табличку.
На кране-манипуляторе в соответствии с техническими условиями должны быть установлены указатели угла наклона (креномеры, сигнализаторы крена).
Краны-манипуляторы должны быть снабжены звуковым сигнальным прибором, звук которого должен быть слышен в рабочей зоне.
У кранов-манипуляторов с гидравлическим приводом на линии напора каждого насоса должны быть установлены предохранительные клапаны.
У кранов-манипуляторов на боковых поверхностях
ручных удлинителей стрелы при их выдвинутом
положении должны быть видны надписи,
указывающие номинальную грузоподъемность
крана-манипулятора при выдвинутом положении
этих удлинителей. Надпись должна быть
различима с рабочего места оператора
(машиниста).
5.3. Требования, предъявляемые к грузозахватным приспособлениям.
Проектирование грузозахватных приспособлений (стропов, захватов, траверс и т.п.) должны производить специализированные организации, имеющие разрешение (лицензию) Госгортехнадзора России, в соответствии с требованиями настоящих Правил и нормативных документов.
Проектирование и изготовление грузовых стропов общего назначения должны производиться в соответствии с требованиями РД 10-33—93 и РД 10-231-98.
Расчет стропов из стальных канатов должен производиться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали. При расчете стропов общего назначения, имеющих несколько ветвей, расчетный угол между ними должен приниматься равным 90°. При расчете стропов, предназначенных для определенного груза, может быть принят фактический угол.
При расчете стропов коэффициент запаса прочности канатов следует принимать не менее 6. Конструкция многоветвевых стропов должна обеспечивать равномерное натяжение всех ветвей.
Расчет стропов из пеньковых, капроновых, хлопчатобумажных канатов (лент) должен производиться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали. При этом коэффициент запаса прочности следует принимать не менее 8.
Пеньковые и хлопчатобумажные канаты, применяемые для изготовления стропов, должны соответствовать ГОСТ 30055 и другим нормативным документам.
Применение для изготовления стропов
синтетических и других материалов допускается
в соответствии с нормативными документами.
5.4. Оказание первой помощи при пищевом отравлении.
Признаки:
слабость, сонливость, тошнота, рвота,
жидкий стул, холодный пот, головокружение,
головная боль, учащение пульса, одышка,
судороги, повышение температуры.
Первая помощь:
1. Срочно вызовите врача. Предъявите обертки
лекарств (в случае лекарственного отравления),
объясните обстоятельства происшествия.
2. Немедленно
приступают к промыванию
3. При отсутствии сознания и пульса начинайте
реанимацию (наружный массаж сердца, искусственную
вентиляцию легких).
4. При улучшении состояния дайте чай или
кофе, обеспечьте тепло, покой, приготовьте
теплую ванну.
Билет № 6
6.1. Порядок организации производства работ кранов-манипуляторов, направленных в другие области (округа).
При направлении крана-манипулятора для работы в другие регионы на срок более 3 мес. владелец обязан сообщить об этом в орган Госгортехнадзора, в котором зарегистрирован кран-манипулятор, указав его регистрационный номер, пункт назначения и на какой срок он направляется. По прибытии крана-манипулятора на место производства работ руководитель работ обязан поставить его на учет в органе Госгортехнадзора, на территории которого будут производиться работы, и получить разрешение на работу крана-манипулятора. При этом должны быть предъявлены документы, регламентирующие порядок проведения профилактических осмотров и технического обслуживания, проект производства работ, приказы о назначении лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами-манипуляторами, и обслуживающего персонала.
6.2. Требования Правил к ограждениям узлов и механизмов крана-манипулятора.
Легкодоступные, находящиеся в движении части крана-манипулятора, которые могут стать причиной несчастного случая, должны быть закрыты прочно укрепленными металлическими съемными ограждениями, допускающими их удобный осмотр и смазку.
Обязательно должны быть ограждены:
а) зубчатые, цепные и червячные передачи;
б) соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками, а также другие муфты, расположенные в местах прохода;
в) барабаны, расположенные вблизи рабочего места оператора (машиниста) или в проходах; при этом ограждение не должно затруднять наблюдение за навивкой каната на барабан;
г) валы, расположенные в местах, предназначенных для прохода.
Все неизолированные
6.3. Работы, выполняемые при ЕО крана-манипулятора.
Периодичность и объем технических обслуживаний производится согласно руководства по эксплуатации.
Ежесменное обслуживание (ЕО) выполняется перед началом и по окончании работ при этом необходимо выполнить следующие операции:
1.Проверить уровень рабочей
2. Проверить надежность уплотнений гидросистемы;
3. Проверить путем осмотра и отстукивания состояние наружных креплений: шпилек, болтов, гаек всех механизмов;
4. Осмотреть штоки
5. Устранить выявленные недостатки.
В конце смены
1. Осмотреть соединения
2. Кран-манипулятор очистить от грязи,
снега и пр.
6.4. Оказание первой помощи при переломе ребер.
Перелом - это нарушение целости кости. Открытые переломы характеризуются наличием в области перелома раны, а закрытые характеризуются отсутствием нарушения целости покровов кожи. Следует помнить, что перелом может сопровождаться осложнениями: повреждением острыми концами отломков кости крупных кровеносных сосудов, нервных стволов и тканей мышц.
Чтобы не допустить повреждений острыми
концами отломков костей необходимо туго
забинтовать грудь во время выдоха. В летнее
время к перелому следует приложить холодный
компресс.
Билет № 7
7.1. Меры безопасности при проведении технического обслуживания, ремонтных работ.
Техническое обслуживание крана-манипулятора следует осуществлять только после остановки двигателя и снятия давления в гидравлической и пневматической системах, кроме тех случаев, которые предусмотрены инструкцией завода-изготовителя. Сборочные единицы крана-манипулятора, которые могут перемещаться под действием собственной массы, при техническом обслуживании следует заблокировать или опустить на опору для исключения их перемещения.
Перед началом работы необходимо привести
в порядок рабочую одежду: застегнуть
обшлага рукавов, заправить одежду так,
чтобы не было развивающихся концов, убрать
волосы под плотно облегающий головной
убор. Не разрешается работать в легкой
обуви (тапочках, сандалиях, босоножках).
Проверить наличие и исправность инструмента,
приспособлений. При работе применять
только исправный инструмент. Проверить
освещение рабочего места, чтобы оно было
достаточным и
не слепило глаза. Пользоваться при работе
местным освещением напряжением не выше
42 В.