Анализ безопасности проектируемого автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 12:47, реферат

Краткое описание

Безопасность жизнедеятельности - это комплексная система мер по защите человека и среды его обитания от опасностей, формируемых кон­кретной деятельностью.
Условия труда на автосервисе - это совокупность факторов производ­ственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность че­ловека. Анализ условий труда на автосервисе следует начинать с определе­ния имеющихся в производственном процессе опасных и вредных факторов.
На посту окрасочных работ выделяются токсичные компоненты лако­красочных материалов в виде аэрозолей, пыли и паров растворителей. Поэтому организацию и проведение работ, размещение и эксплуатацию оборудования следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75, правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной сани­тарии.

Оглавление

o Анализ безопасности проектируемого объекта 75
o Техника безопасности 75
 Техника безопасности при окрасочных работах 75
 Электробезопасность 77
o Производственная санитария 78
 Микроклимат 7 8
 Вентиляция 79
 Освещение 80
 Производственный шум, вибрация 82
o Пожарная безопасность 83
 Требования пожарной безопасности при эксплуатации рекон- 83
 струируемого объекта
 Классификация помещений по взрывопожарной и пожарной 85
 опасности на реконструируемом автосервисном предприятии
o Безопасность в условиях чрезвычайной ситуации 85
o Расчет выбросов загрязняющих веществ на малярном участке 87

Файлы: 1 файл

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

— 97.67 Кб (Скачать)
    1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • Анализ безопасности проектируемого объекта 75
    • Техника безопасности 75
      • Техника безопасности при окрасочных работах 75
      • Электробезопасность 77
    • Производственная санитария 78
      • Микроклимат 7 8
      • Вентиляция 79
      • Освещение 80
      • Производственный шум, вибрация 82
    • Пожарная безопасность 83
      • Требования пожарной безопасности при эксплуатации рекон- 83
      • струируемого объекта
      • Классификация помещений по взрывопожарной и пожарной 85
      • опасности на реконструируемом автосервисном предприятии
    • Безопасность в условиях чрезвычайной ситуации 85
    • Расчет выбросов загрязняющих веществ на малярном участке 87
  1. Безопасность жизнедеятельности

 

  • Анализ безопасности проектируемого автосервиса
  •  

    Безопасность жизнедеятельности - это комплексная система мер по защите человека и среды его обитания от опасностей, формируемых кон­ кретной деятельностью.

    Условия труда на автосервисе - это совокупность факторов производ­ ственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность че­ ловека. Анализ условий труда на автосервисе следует начинать с определе­ ния имеющихся в производственном процессе опасных и вредных факторов.

    На посту окрасочных работ выделяются токсичные компоненты лако­ красочных материалов в виде аэрозолей, пыли и паров растворителей. Поэтому организацию и проведение работ, размещение и эксплуатацию оборудования следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75, правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной сани­ тарии.

     

     

     

     

    • Техника безопасности

     

    4.2.1. Техника безопасности при окрасочных работах

     

    Окрасочная зона на любом предприятии автотранспорта является наибо­ лее повышенным источником опасности. К опасным факторам окрасочного участка относят движущиеся машины и механизмы. Прежде всего, это автомо­ били, неправильно установленные на рабочие посты. Также к опасным факто­ рам относят брызги агрессивных жидкостей, попадание ее на открытые участки кожи, в глаза.

    Па основании всех опасных и вредных факторов в окрасочном участке,

     

    при выполнении работ на рабочих постах, в окрасочно-сушильных камерах, во вспомогательных помещениях окрасочной зоны необходимо следовать без­ опасным приемам при работе с оборудованием и на постах.

    В первую очередь запрещается запускать двигатель автомобиля, при нахождении его в окрасочном участке, во избежание взрывоопасных ситуа­ ций. Все перемещения автомобиля по территории окрасочной зоны осуществ­ ляются вручную или, при больших габаритах автомобиля и его большой массе, с помощью специальных лебедок.

    При работе на посту подготовки к окраске необходимо проследить, чтобы система вентиляции работала без каких-либо отклонений и создавала мощный воздушный поток, достаточный для выведения пыли из рабочей зоны. Также необходимо проверить, чтобы изоляция соединительных проводов не имела никаких повреждений и находилась далеко от инструментов, которые могли бы ее повредить.

    При работе в окрасочно-сушильнои камере, необходимо плотно закры­ вать дверь, во избежание попадания тумана краски в помещении окрасочной зоны. Также в процессе окраски автомобиля в камере, на протяжении всего времени должная работать вентиляционная система, как самой камеры, так и окрасочного участка. В процессе сушки автомобиля не допускается нахождение людей внутри окрасочно-сушильнои камеры, т. к. температура воздуха может достигать 800С.

    При работе на постах подготовки к окраске и в камерах, работники долж­ ны быть в соответствующей специальной одежде и со средствами индивиду­ альной защиты, такими как очки, респираторы, перчатки.

    Также не допускается появление в окрасочной зоне открытого огня. Ку­ рить, как и во всех производственных участках автосервисного предприятия, строго запрещается. Соблюдение работниками дисциплины в окрасочном участке обязательно.

     

    4.2.2 Электробезопасность

    Опасность поражения электрическим током возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при работе с неис­ правными рубильниками и предохранителями, при соприкосновении с воздуш­ ными и настенными электропроводками, а также - случайно оказавшимися под напряжением металлически ми конструкциями.

    Электрифицированный инструмент (дрели, гайковерты, шлифовальные машины и др.) включают в сеть напряжением 220 В. Разрешается работать только инструментами, имеюш,ими заш,итное заземление. Штепсельные соеди­ нения для включения инструмента должны иметь заземляюш,ий контакт, кото­ рый длиннее рабочих контактов и отличается от них по форме. При включении инструмента в сеть заземляюш,ий контакт входит в соединение со штепсельной розеткой первым, а при выключении выходит последним. При переходе с элек­ трифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натя­ гивать провод. Пе следует протягивать провод через проходы, проезды и места складирования деталей. Нельзя держать электрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод. Работать с электрифицированным инструмен­ том при рабочем напряжении, превышаюш,ем 42 В, можно только в резиновых перчатках и калошах, либо стоя на изолированной поверхности (резиновом коврике, сухом деревянном ш,итке). Во избежание поражения электрическим током необходимо пользоваться переносными электролампами с предохрани­ тельными сетками. В помеш,ении без повышенной опасности (сухом, с нетоко- проводяш,ими полами) можно использовать переносные лампы напряжением до 42 В, а в особо опасных помеш,ениях (сырых, с токопроводяш,ими полами или токопроводяш,ей пылью) напряжение не должно превышать 12 В.

     

      • Производственная санитария

    4.3.1 Микроклимат

     

    Микроклимат - это климат внутренней среды этих помещений, который определяется действующими на организм человека температурой, влажностью, скоростью движения воздуха.

    Метеорологические условия рабочей среды (микроклимат) оказывают влияние на процесс теплообмена и характер работы. Длительное воздействие на человека неблагоприятных метеорологических условий резко ухудшает его самочувствие, снижает производительность труда и приводит к заболеваниям.

    Высокая температура воздуха способствует быстрой утомляемости работающего, может привести к перегреву организма, тепловому удару. Низкая температура воздуха может вызвать местное или общее охлаждение организма, стать причиной простудного заболевания либо обморожения.

    Влажность воздуха оказывает значительное влияние на терморегуляцию организма человека. Высокая относительная влажность (отношение содержания водяных паров в 1 мЗ воздуха к их максимально возможному содержанию в этом же объёме) при высокой температуре воздуха способствует перегреванию организма, при низкой же температуре она усиливает теплоотдачу с поверхности кожи, что ведёт к переохлаждению организма. Низкая влажность вызывает пересыхание слизистых оболочек путей работника.

    Подвижность воздуха эффективно способствует теплоотдаче организма человека и положительно проявляется при высоких температурах, но отрицательно при низких.

    Согласно СанНиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклима­ ту производственных помещений» для обеспечения качества предоставляемой услуги температура воздуха в производственном помещении должна быть в пределах 18 - 22 С; относительная влажность воздуха, % - 40.

     

    Относительные нормы микроклимата поста окрасочных работ приведены в таблице 4.1.

    Таблица 4.1- Оптимальные нормы микроклимата в производственной зоне ав­ тосервисного предприятия

    Помещения, участки

     

     

    Пост окрасочных работ 

    Категория работ

     

     

    Средней тяжести 

    Темпе­ ратура,

    °С

     

     

     

    17-19 

    Относительная влажность, %

     

     

     

    60-40 

    Скорость движе­ ния воздуха, м/с

     

     

     

    0,3

     

     

     

     

    На реконструируемом посту малярных работ для создания оптимальных метеоусловий на рабочих местах предусмотрено:

        1. поддержание температуры воздуха системами отопления, вентиля­ ции и кондиционирования воздуха;
        2. использование современных строительных и теплоизоляционных материалов;
        3. помещение для отдыха рабочих;
        4. использование персоналом спецодежды и других средств индиви­ дуально защиты;
        5. регламентация времени работы и отдыха.

     

    4.3.2 Вентиляция

     

    Вентиляция предусматривается для обеспечения в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях автотранспортного предприятия параметров воздушной среды, удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям. Па посту малярных работ возможны выделения следующих ток­ сичных веществ: фенол, формальдегиды, стирол, скипидар, толуол, нитроэма-

     

    ли.  Для удаления вредных веществ пост малярных работ снабжен общеобмен­ ной приточно-вытяжной вентиляцией.

    Количество воздуха, замененное общей обменно-вытяжной вентиля­ цией, будет определяться по формуле (4.1):

    L..=k-V„ (4.1)

     

    где к - коэффициент сменности, 1/ч; Vn- объем помещения, м .

    Величина Vn будет определяться габаритными размерами помещения:

    V=12''364,2=1814,4M^

     

    Коэффициент сменности принимается равным 2 1/ч, т.е. за 1 час весь воздух помещения должен смениться 1 раз.

    L„5 =2-1814,4 = 3628 V/ч

     

     

    4.3.3 Освещение

     

    Рационально спроектированное освещение позволяет обеспечить необхо­ димое качество обслуживания и ремонта автомобилей, повысить производи­ тельность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы оказывают положительное психологическое воздействие на человека, способ­ ствуют сохранению его здоровья и работоспособности в процессе труда.

    Измеряется освещенность в люксах. Освещение классифицируют в зави­ симости от источника света и функционального назначения. В зависимости от применяемого источника света производственное освещение подразделяется на естественное, совмещенное и искусственное.

    Искусственное освещение предназначено для освещения в темное время суток, так же при недостаточном естественном освещении.

    На посту малярных работ предусмотрено искусственное освещение в со­ ответствии со СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение». Для обеспечения на рабочих местах нормируемой освещенности проводим свето­ технический расчет.

     

    Согласно СНиП 23-05-95 «Нормы освещенности на рабочем месте в малярном отделении», расчет производственного освещения ведем методом светового потока (4.2):

     

     

     

     

    лм. 

    F . = ^ - ^ (4.2)

    n-N-rj

    Для освещения принимаем лампу ЛДЦ-40, со световым потоком Рл=3000

     

     

    Определим необходимое количество светильников с лампами   такой

     

    мощности: 

     

     

    ^^E„-K-S-Z ^4.3)

     

     

    где Ен - нормированная освещенность, лк; Ен = 200 S - площадь освещаемого помещения, м ; 8=100

    Z - коэффициент неравномерности освещения, Z=l.l п - число ламп в светильнике; п=2

    к - коэффициент запаса, к = 1,5;

    ц - коэффициент использования светового потока, который определяем в эквивалентности от индекса помещения и коэффициентов отражения стен и потолка;

     

     

    S

    1

     

     

    где Нр - расстояние от светильника до рабочей поверхности, м; А и В - длина и ширина помещения, м.

    / = 100 


     

    = 1,4

     

    3,5-(10+ 10)

     

    Тогда коэффициент светового оттока ламп г] =51 %

     

    По значению Рд подбираем светильник типа НОГЛ-80 со световым по­ током 30000 лм

    Фактическая освещенность:

     

    ^_200-1.5-100-1.1_^ ^ 2-3000-0.51

    Необходимо 10 светильников, которые будут расположены по контуру поме- ш,ения.

     

    4.3.4 Производственный шум, вибрация

    Шумом называется всякий нежелательный для человека звук (сочета­ ние звуков), мешаюш,ий восприятию полезных сигналов. Шум является при­ чиной быстрой утомляемости и снижения работоспособности. Сильный шум нередко вызывает у людей головные боли, головокружения, чувство страха, беспричинную раздражительность, неустойчивое эмоциональное состояние. Под действием шума происходит ряд изменений в организме человека, вы- ражаюш,ихся в нарушениях функционального состояния нервной системы. Шум приводит к снижению концентрации внимания, замедлению психиче­ ских реакций, ослабляет память.

    Для малярного отделения реконструируемого автосервисного предприя­ тия основными источниками шума являются: двигатели автомобилей, техноло­ гическое оборудование. Допустимый уровень шума для автомобилей в техни­ чески исправном состоянии составляют: для легкового - 84 Дб, для грузового - 92 дБ. Шум от технологического оборудования не должен превышает допу­ стимого значения на проектируемом участке. Для снижения уровня шума необ­ ходимо выбирать технологическое оборудование с наименьшими шумовыми параметрами.

    Гигиенические нормы вибрации, воздействуюш,ей на организм чело­ века в производственных условиях, установлены ГОСТ 12.L012-90 «ССБТ. Вибрационная безопасность. Обш,ие требования».

    Заш,ита от шума и вибраций осуш,ествляется в соответствии с ГОСТ 12.L003-83 ССБТ и ГОСТ 12.L012-90 ССБТ проведением технических, защит­ ных организационных мероприятий. Основные меры по борьбе с шумом на предприятии приведены ниже:

     

    • звукоизоляция помещении;
    • организационные мероприятия;
    • профилактические мероприятия;

    - использование СИЗ (средств индвидуальной защиты) для работающих на автосервисном предприятии.

    Информация о работе Анализ безопасности проектируемого автосервиса