Альтернативная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 15:58, реферат

Краткое описание

Автор не ставит под сомнение право правительств призывать граждан на службу в вооруженные силы. Также я определяю своих позиций согласия или несогласия с содержанием убеждений, которыми отказывающиеся мотивируют свои решения. Однако, следуя нормам международного права считаю, что все, подлежащие призыву в вооруженные силы, должны получить возможность проходить альтернативную службу, если таковым будет их решение, основанное на глубоких убеждениях совести.

Оглавление

Введение 3
Что такое альтернативная гражданская служба. 5
Порядок подачи заявления на АГС. 7
Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. 8
Какой должна быть альтернативная гражданская служба. 10
Заключение 13
Список литературы

Файлы: 1 файл

альтернативная служба.docx

— 39.32 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой должна быть альтернативная гражданская служба.

Сегодня практически не высказываются  мнения о конкретном характере или  содержании альтернативной службы, предлагаемой государством тем, кто отказался  от воинской службы по причине своих  убеждений.   Тем не менее, организация  готова признать узниками совести тех  заключенных в тюрьму лиц, кто, отказавшись  от воинской службы по убеждениям, не получил  возможности пройти альтернативную службу полностью гражданского характера  и руководимой гражданскими властями, или в том случае, когда длительность   альтернативной   службы  может   быть  признана карательной.

Это  определяется  следующими  факторами:  1)  указано  ли властями, что длительность альтернативной службы по сравнению с воинской службой преднамеренно имеет карательный характер; 2) предлагается ли властями какое-либо удовлетворяющее обоснование того,  что  длительность  альтернативной  службы  не  является карательной, если она все же превышает длительность воинской службы на любое количество времени; и 3) превосходит ли время, проведенное на  альтернативной  службе,  общий срок  воинской службы,  включая период обучения и действительной резервной службы.

Важно подчеркнуть,  что  не признается узником совести тот отказавшийся от воинской службы по убеждениям  человек,  который  отказался  от  предложенной  ему альтернативной службы,  если она имела полностью гражданский характер,  находилась  в  ведении  гражданских  властей,  и  ее длительность соответствовала вышеуказанным требованиям.

Комиссия ООН по правам человека в Резолюции 1995 года "подчеркивает,  что формы альтернативной службы должны иметь нестроевой или гражданский характер, служить интересам общества и быть некарательной длительности."  Эти определения сходны с указаниями Рекомендации 1987 года Комитета Министров Совета Европы о том, что длительность альтернативной службы, "... при сравнении ее с воинской службой, должна оставаться в разумных пределах".    В то же  время в Рекомендации говорится,  что ". . . наряду с введением альтернативной службы, государство может установить правила прохождения невооруженной воинской службы -только для тех, чьи причины отказа от службы заключались лишь в отказе от личного пользования оружием. "

Данная Рекомендация включает дополнительное замечание о том,  что  "проходящие альтернативную службу не должны иметь меньше социальных или финансовых прав, чем те,  кто  проходит воинскую службу.   Юридические  нормы и положения,  по которым воинская  служба  включается  в  трудовой  стаж,  определяются повышения в должности и пенсия, должны также относиться и к альтернативной службе. "

Резолюция  Европарламента  от  13  октября  1989  года "настаивает,  что длительность  альтернативной  службы  может превышать срок воинской службы максимум на 50 процентов,  и только для того, чтобы компенсировать время резервных учений, которым подлежат проходящие воинскую службу."   Эта Резолюция также "призывает к тому, чтобы проходящие альтернативную службу были защищены от эксплуатации, и чтобы оплата их труда была равной оплате призванных в вооруженные силы."  Наряду с этим, Резолюция    "настаивает,    что    призывники,    выполняющие альтернативную службу, должны иметь возможность проходить периоды обучения, а также последующего отпускного обучения, эквивалентные тем, что предлагаются во время воинской службы."

Расширяя возможности  альтернативной службы, та же Резолюция "призывает к тому, чтобы лицам, получившим в своем государстве-члене [ЕС] статус отказывающегося от воинской службы по убеждениям, было разрешено - если это возможно и если этот конкретный человек сам того желает - участвовать в программах альтернативной службы другого государства-члена, и в результате такого участия быть освобожденным от альтернативной службы в своем государстве."   В связи с этим Парламент "дает задание [Европейской] Комиссии подготовить проект программы развития проектов в странах третьего мира, в которых все отказывающиеся от воинской службы по убеждениям граждане государств-членов могли бы - где это возможно и если конкретный человек сам того желает - принимать участие; такое участие должно освобождать их от альтернативной службы в своей стране. "

Последовавшая за этим Резолюция  Европарламента (18 января 1994 года) предлагает даже и дальнейшие меры: созвать Комиссию для подачи в Парламент предложения о "создании Европейской альтернативной службы, открытой и для отказывающихся от воинской службы по убеждениям и для добровольцев из стран-членов", а также о "программе обмена, позволяющей тем, кто проходит альтернативную службу выбирать и выполнять альтернативную службу в другом государстве-члене или в одной из развивающихся стран, -что будет частью программы сотрудничества."  В этой Резолюции также утверждается, что "прохождение такой службы в организациях в другом государстве-члене должно быть возможно без взаимного обмена служащими и даже в том случае, когда в этой конкретной стране не производится призыв не воинскую службу. "

Следует также отметить, что январская 1994 года Резолюция рекомендовала    государствам-членам    Европейского    Союза "... проследить за тем, чтобы обязательная воинская служба и гражданская служба, выполняемая в организациях, не находящихся в ведении Министерства Обороны, были одинаковой длительности.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании проведенного исследования получены следующие теоретические  выводы.

1. В России накоплен  определенный опыт применения  оснований для замены военной  службы по призыву альтернативной  гражданской службой, определены  характерные условия, при соблюдении  которых гражданин имеет право  на замену военной службы альтернативной. В этом содержится немало рационального  и поучительного. Как свидетельствует  изложенный выше материал, этот  опыт может и должен стимулировать  развитие современного российского  законодательства о замене военной  службы альтернативной гражданской  службой и ее правовых оснований.

2. В настоящее время  в отечественном законодательстве  имеется пакет нормативных правовых  документов, регламентирующих условия  и порядок реализации гражданами  конституционного права, предусмотренного  ст. 59 п. 3 Конституции РФ. Однако, организационные  проблемы при реализации гражданами  конституционного права на альтернативную  гражданскую службу неизбежно  влекут за собой оперативное  внесение изменений в законодательные  акты Российской Федерации, связанные  с реализацией гражданами конституционного  права на замену военной службы  по призыву альтернативной гражданской  службой.

3. Трудовая деятельность  граждан, проходящих альтернативную  гражданскую службу, регулируется  Трудовым кодексом РФ с учётом  особенностей, предусмотренных Федеральным  законом «Об альтернативной гражданской  службе».

4. Трудовые отношения  представляют собой сложный фактический  состав, состоящий из ряда последовательно  наступающих юридических фактов.

5. Лицо, проходящее альтернативную  гражданскую службу обладает  особой правосубъектностью и  соответственно несёт специальную  ответственность за нарушение  трудовых и служебных обязанностей.

Трудовой договор гражданина, проходящего альтернативную гражданскую  службу, имеет характерные черты, выделяющие его среди трудовых договоров  с работниками иных категорий. Его  сторонами выступают гражданин  мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, который не пребывает в запасе, имеет право на замену военной  службы по призыву альтернативной гражданской  службой, лично подал заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, и в отношении которого призывной комиссией принято соответствующее решение (работник) и организация, которая определяется призывной комиссией согласно плану специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти (работодатель). Статус гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, устанавливается Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и включает в себя совокупность прав и свобод, гарантированных государством, а также их обязанностей и ответственности, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.   С интернет ресурса  http://ru.wikipedia.org/wiki/

2. Головина С.Ю. Правовое регулирование труда отдельных категорий работников. М., 2003.

3. Гришковец  А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в РФ. /Учебный курс. М., 2003;

4.  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. 

5. Трудовое право России: Учебник / под ред. А.М. Куренного.- М.: Юристъ, 2006.

6. О проекте Основ законодательств об альтернативной службе.- В кн.: Молодежная политика: проблемы решения. М., 1997.

7.  Пчелинцев А.В. Право на альтернативную службу. // В кн.: Религия и права человека, М., Наука, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Альтернативная служба