Организация работы ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 20:56, реферат

Краткое описание

Разрабатываемое предприятие, ресторан «Маэстро» на 100 мест с обслуживанием официантами. Для ресторана коэффициент потребления блюд m=3.0.Ресторан работает по 2 колонке сборника рецептур кулинарных изделий. Ресторан работает без выходных.

Оглавление

1. Введение

1.1 Задачи развития общественного питания в потребительской кооперации.

2. Творческая часть.

2.1 Характеристика ресторана «Маэстро».

2.2 Характеристика холодного цеха.

3. Расчетно-пояснительная часть.

3.1 Разработка производственной программы.

3.1.1 Разработка пропускной способности зала.

3.1.2 Составление расчетного меню.

3.2 График почасовой реализации блюд.

3.3 Расчет численности производственных работников.

3.4 Технологический расчет оборудования.

3.4.1 Расчет холодильного оборудования.

3.4.2 Расчет и подбор немеханического оборудования.

3.5 Расчет и подбор кухонной посуды и инвентаря.

3.6 Расчет площади цеха.

4.Планировка холодного цеха.

5.Заключение.

6. Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 37.13 Кб (Скачать)

Поскольку протяженность  технологических линий ограничивается габаритными размерами цехов, допускается  применение линейно-группового метода расстановки оборудования по технологическим  процессам. Параллельно линиям холодильного оборудования в холодном располагают  линии вспомогательного оборудования.

Технологические линии  могут иметь пристенное и островное расположение, их устанавливают в одну или две смежные линии, параллельно или перпендикулярно раздаче.

В планировке холодных цехов предприятий, работающих с  самооб-служиванием и обслуживанием официантами, характер размещения оборудования в цехах существенно различается. Это обусловлено тем, что в предприятиях с обслуживанием официантами приготовленные блюда оформляют на раздаточных стойках и выдают официантам из цеха, а при самообслуживании реализация блюд осуществляется на линиях раздачи, установленных в зале предприятия.

Для организации  выдачи блюд официантам из холодного  и горячего цехов предусматривают  раздаточные окна, размеры которых  зависят от числа мест в залах.

Холодные цехи размещают  в наземных этажах здания, со стороны  дворового или боковых фасадов  здания, в помещениях с естественным освещением, на одном уровне с залами. При наличии в здании нескольких залов одного назначения цех размещают  на этаже рядом с залом с  наибольшим числом мест; на других этажах предусматривают помещения, холодного  цеха — в холодильных шкафах, организованы рабочие места для  порционирования и оформления блюд. Готовую продукцию транспортируют по этажам подъемниками. При отсутствии последних и размещении на этажах залов разного назначения холодный цех проектируют при каждом из них.

Холодный цех должен быть удобно связан с моечными столовой и кухонной посуды, помещением для  нарезки хлеба, цехами — мясным (мясо-рыбным ) и овощным при работе предприятия на сырье и цехами — доготовочным и обработки зелени, если предприятие работает на полуфабрикатах, с помещениями для приема и хранения сырья.

В зависимости от формы обслуживания холодный цех  должен меть удобную связь с помещениями  раздачи пищи. При обслуживании официантами  цех примыкают непосредственно  к раздаточной; в предприятиях с  самообслуживанием — к залам, на площади которых размещают  раздаточные линии.

Рассмотрим организацию  рабочих мест.

На рабочем месте  по нарезке сырых и вареных  овощей предусматривают: ванну для  промывки свежих овощей или стол со встроенной моечной ванной; столы  производственные для нарезки овощей, разделочные доски, ножи поварской  тройки и функциональные емкости. При  массовом изготовлении несложных по приготовлению салатов для комплексов используют универсальный привод П-2 со сменными механизмами для нарезки  сырых и вареных овощей и перемешивания  салатов. Кроме того, можно установить на производственном столе машину МРОВ для нарезки вареных овощей. Нарезку  овощей осуществляют повара 3-го разряда, а приготовления салатов –  повара 4-го разряда.

Второе рабочее  место организуется для приготовления  блюд из гастрономических мясных и  рыбных продуктов. Нарезку продуктов  производят на разделочной доске, используя  средний нож поварской тройки. Спорционированные кусочки продукции укладываются в функциональные емкости и помещают в холодильный шкаф.

Если изготавливается  большое количество блюд из гастрономических продуктов, то целесообразно использовать машину МРГ-300А для нарезки ветчины, колбасы, сыра. Ее устанавливают на столе для средств малой механизации  СПМ-1500.

Третье рабочее  место предусматривается для  порционирования и отпуска блюд на раздаточную и оснащается столом производственным с охлаждаемым шкафом и горкой и стеллажом для установки готовых блюд для реализации. Горка предназначена для хранения заранее подготовленных продуктов (консервированных фруктов, зелени петрушки, лимонов и др.), используемых для украшения блюд.

В летнее время на предприятиях общественного питания  большим спросом пользуются холодные (овощные, мясные) и фруктовые супы. Для холодных супов овощи и  мясо  варят в горячем цехе. После охлаждения их нарезают вручную  кубиком или соломкой. Зеленый  лук нарезают вручную с помощью  устройства УН3. Температура подачи супов 10-12 гр. 
 
 
 
 

3. Расчетно пояснительная часть.

3.1 Разработка производственной  программы.

3.1.1 Расчет пропускной  способности зала.

Определяем количество потребителей. Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в  зале в течение дня.

При определении  потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления  графика являются: режим работы предприятия; оборачиваемость мест в зале в  течение данного часа; процент  загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.

Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:

Nr=P*Cr*d/100 (1)

где Nr – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;

Р – вместимость зала, чел.;

Cr– оборачиваемость мест в зале в течение данного часа;

d – средний процент загрузки зала за час %.

   Расчеты по  определению количества посетителей  в зале ресторана представлены  в таблице 1.

Таблица 1.

Часы работы предприятия. 

Оборачиваемость места  за час. Cr 

Средний процент  загрузки зала. d 

Количество потребителей за час. Nr 

Коэффициент перерасчета  блюд K. 

Производим расчет количества потребителей по формуле (1).

8-9 Nr=70*1.5*30/100=31                        16-17 Nr=70*1.5*40/100=42

9-10 Nr=70*1.5*30/100=31                      17-18 Nr=70*1.5*30/100=31

10-11 Nr=70*1.5*30/100=31                    18-19 Nr=70*0.5*60/100=21

11-12 Nr=70*1.5*40/100=42                    19-20 Nr=70*0.5*90/100=31

12-13 Nr=70*1.5*90/100=94                    20-21 Nr=70*0.5*90/100=31

13-14 Nr=70*1.5*100/100=105                21-22 Nr=70*0.5*60/100=21

14-15 Nr=70*1.5*90/100=94

15-16 Nr=70*1.5*50/100=52

Количество посетителей  определяется по формуле.

Nдн=∑Nr (2)

Nдн-количество посетителей обслуживаемых за день.

Определим количество посетителей за день по формуле (2).

Nдн=31+31+31+42+94+105+94+52+42+31+21+31+31+21=657 (посетителей)

 Коэффициент перерасчета  блюд определяется по формуле.

K=Nr/Nдн (3)

Рассчитаем коэффициент  перерасчета блюд в таблице 1 по формуле (3).

8-9 K=31/657=0.047                       15-16 K=52/657=0.079

9-10 K=31/657=0.047                     16-17 K=42/657=0.064

10-11 K=31/657=0.047                            17-18 K=31/657=0.047

11-12 K=42/657=0.064                            18-19 K=21/657=0.032

12-13 K=94/657=0.143                            19-20 K=31/657=0.047

13-14 K=105/657=0.16                            20-21 K=31/657=0.047 

14-15 K=94/657=0.143                            21-22 K=21/657=0.032

3.1.2 Составление расчетного  меню.

Сущность оперативного планирования заключается в составлении  программы предприятия. Вопросами  планирования производственной программы  занимаются заведующий производством, бухгалтер.

В ресторане должен быть утвержден план товарооборота  на месяц, на основании которого составляется производственная программа.

Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы:

·                 составление планового меню на декаду (цикличное меню), на его основе разработка плана-меню, отражающего производственную программу предприятия; составление  и утверждение меню;

·                 расчет потребности в продуктах  для приготовления блюд, предусмотренных  планом меню, и составления требования на сырье;

·                 оформление требования-накладной на отпуск продуктов из кладовой на производстве и получение сырья;

·                 распределение сырья между цехами и определение заданий поварам  в соответствии с планом-меню.

Первым этапом оперативного планирования является составление  планового меню, наличие которого дает возможность обеспечить разнообразие блюд в декаде, избежать повторений  одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно  организовать технологический процесс  приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается  ассортимент и количество блюд каждого  наименования, которые могут быть приготовлены на данном предприятии  по дням декады. При составлении  планового меню учитываются квалификация поваров, потребительский спрос, возможности  снабжения сырьём и сезонность сырья, техническое оснащение предприятия.

Вторым и основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 часов) и утверждение  его директором предпри­ятия.

В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления  их отдельными партиями с учетом потребительского спроса.

К основным факторам, которые необходимо учитывать при  составлении меню, относятся: примерный  ассортимент выпускаемой продукции, вида предоставляемого рациона, наличие  сырья.

Примерный ассортимент  блюд (ассортиментный минимум) – это  определенное количество наименований холодных блюд, напитков, характерных  для ресторана. 

При составлении  плана-меню необходимо учитывать наличие  сырья в кладовых. Блюда и закуски, включаемые в меню, должны быть разнообразными как по видам сырья, так и по способам тепловой обработки (варёные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные); учитываются также квалификационный состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-технологическим  оборудованием, а также трудоёмкость блюд, т.е. затраты времени на приготовление  единицы продукции.

Утверждая план-меню, директор и заведующий производством  несут ответственность за то, чтобы  блюда, включаемые в меню, были в  продаже в течение всего дня  торговли предприятия.

Общее число блюд реализуемых на предприятии.

Aдн=Nдн*m (4

Где m-коэффициент  потребления блюд.

Определяем число  блюд реализуемых на предприятии  по формуле (4)

Aдн=657*3.0=1971

Разбивка общего количества блюд на виды (холодные, первые, вторые, вторые, сладкие) и по ассортименту (рыбные, мясные, овощные и др.) производится в соответствии с процентным соотношением различных видов блюд в ассортименте продукции.

Таблица 2

Виды блюд 

% соотношения 

Количество блюд за день для включения в меню

От общего количества 

От данного вида 

По виду 

По ассортименту

Холодные блюда  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 Заключение.

Предприятия питания  играют важную роль в жизни человеческого  общества. Успешная работа предприятия  зависит от многих факторов. Как  и всякая сложная система, предприятие  питания начинается с замысла  его создателя и заканчивается  контролем и его функционированием.

Можно сделать вывод, что запроектированный холодный цех отвечает архитектурно-планировочному, технологическому, конструктивному, специальному инженерному решению. А так же детальная планировка холодного  цеха в ресторана «Маэстро» отвечает всем требованиям технологического планирования.

Все оборудование в  цехе размещено согласно технологическому процессу. Рабочие места организованы в соответствии с технологическим  процессом. Расстановка оборудования правильная, подготовка рабочих мест, а так же оснащение необходимым  инвентарем, посудой обеспечивает снабжение  в течении смены сырьем и бесперебойное выполнение работы. Данный цех можно использовать по его непосредственному назначению и выполнять в нем все необходимые технологические процессы без какого-либо вреда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы.

*0          Коршунов Н.В. “Организация обслуживания  в ресторане” М, высшая школа  1976г.

*1          Кристофер Энертон-Томас “Ресторанный бизнес” - М, “Росконсульт” 1999г.

Информация о работе Организация работы ресторана