Организация планирования предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

Сфера общественного питания является в настоящее время одной из самых перспективных отраслей экономики, что связано, в первую очередь, с ростом уровня жизни россиян. Этим обусловлено повышение инвестиционной привлекательности рынка и его крупнейших игроков в глазах российских и иностранных инвесторов, появление всё новых операторов и концепций заведений, освоение региональных рынков крупнейшими игроками и развитие сопутствующих рынков (рынка оборудования для предприятий общественного питания, рынка посреднических услуг и др.).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Теоретическая часть
1.Понятие прогнозирования и планирования.
1.1. Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования.
1.2. Планирование целей предприятия.
1.3. Этапы и принципы планирования.
1.4. Виды планирования.
1.5. Методы планирования.

2. Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию.
2.1. Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания.
2.2. Прогнозирование валового дохода.
Практическая часть
3. Краткая характеристика деятельности ресторана.
3.1. Анализ состава основных фондов предприятия.
3.2. Данные о движении и техническом состоянии.
3.3. Анализ эффективности и интенсивности использования основных фондов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

экономика.doc

— 174.00 Кб (Скачать)
 

 

     3.2 Данные о движении  и техническом  состоянии 

Наименование  показателя Уровень показателя    
  2002 год 2003 год отклонение  
Коэффициент обновления 0,11 0,12 +0,01  
Срок  обновления, лет 7,7 7,3 -0,4  
Коэффициент выбытия 0,003 0,02 +0,017  
Коэффициент прироста 0,13 0,11 -0,02  
Коэффициент износа 0,32 0,34 + 0,02  
Коэффициент годности 0,68 0,66 -0,02  

     Сведения  таблицы показывают, что за отчетный год техническое состояние основных средств на предприятии несколько  улучшилось за счет более интенсивного их обновления.

 

3.3. Анализ эффективности  и интенсивности  использования основных  фондов.

     Эффективность использования производственных основных фондов характеризуется соотношением темпов роста выпуска продукции и темпов роста основных фондов, а также показателями фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и производительности труда. Обобщающим показателем является фондоотдача. В расчетах плана экономического и социального развития фондоотдача исчисляется исходя из объема продукции в сопоставимых ценах и среднегодовой стоимости производственных основных фондов (собственных и арендованных), кроме фондов, находящихся па консервации и в резерве, а также сданных в аренду. Основные фонды учитываются по полной балансовой стоимости (без вычета износа).

     Фондоотдача может рассчитываться как по отношению  ко всей стоимости производственных основных фондов, так и к стоимости машин и оборудования. Это дает возможность проследить эффективность использования наиболее подвижной и решающей части основных фондов -- оборудования.

Рассчитаем фондоотдачу  за 2002 и 2003 годы.

ФО 2002 = руб.;

ФО 2003 = руб.

Фондоёмкость - показатель, обратный фондоотдаче. Он характеризует стоимость основных производственных фондов, приходящихся на единицу стоимости выпускаемой продукции.

Рассчитаем фондоемкость за 2002 и 2003 годы.

ФЕ 2002 =руб.

ФЕ 2003 =руб.

Наиболее обобщающим показателем эффективности использования основных производственных фондов является фондорентабельность. Ее уровень зависит не только от фондоотдачи, но и от рентабельности продукции. Фондорентабельность - это отношение прибыли от основной деятельности к среднегодовой стоимости основных средств.

Фр 2002 = руб.

Фр2003 =руб.

 

Показатель 2002г 2003 г Отклонение  
Прибыль от реализации продукции 9621 66044 +56423  
Объем выпуска 74683 164780 +90097  
Среднегодовая стоимость ОПФ 85248 69839 -15409  
- активной  их части 46263 42772 -3491  
- машин  и оборудования 44383 40947 -3436  
- единицы  оборудования 71 64 -7  
Удельный  вес активной части (ОПФа) 0,54 0,61 +0,07  
Удельный  вес машин и оборудования (Удм)

- в активной  части ОПФ

- в общей сумме  ОПФ

0,959

0,521

0,957

0,586

-0,002

+0,065

 
Фондорентабельность (Фропф),% 11,29 94,57 +83,28  
Рентабельность  продукции R,% 12,88 40,08 +27,2  
Фондоотдача ОПФ (ФО опф), руб 0,88 2,36 +1,48  
Фондоотдача активной части фондов (ФО а) 1,61 3,85 +2,24  
Фондоотдача машин и оборудования (Фом) 1,68 4,02 +2,34  
Среднегодовое количество действующего оборудования (К),шт. 28 37 +9  
Отработано  за год всем оборудованием (Т), машино-часов 2547168 2444169 -102999  
В том  числе единицей оборудования:        
Часов (Тед) 4056 3837 -219  
Смен (См) 520 504,9 -15,1  
Дней (дн) 260 255 -5  
Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) 2,0 1,98 -0,02  
Средняя продолжительность смены 7,8 7,6 -0,2  
Выработка продукции за 1 машино-час (ЧВ), руб 29 67 +38  
 
 

 

             ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Рассмотрев  данную тему, можно сделать следующие выводы.

Прогнозирование - разработка планов по достижению стратегических целей ПОП.

Планирование - процесс формирования целей, определения  приоритетов, средств и методов  их достижения. 

     В зависимости от результатов планирование делится на нормативное, стратегическое и оперативное. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.  

     Важным  аспектом деятельности предприятия  является выбор методов прогнозирования и планирования. 

     Общими  методами как для прогнозирования, так и для планирования являются расчетно-аналитический, экономико-статистический методы и экономико-математическое моделирование. Специфическими методами для планирования являются балансовый, нормативный и индексный методы, а для прогнозирования - метод прямого расчета.

Прогнозы на предприятиях общественного питания  используются для формирования как  краткосрочных, так и долгосрочных стратегий развития. Эти прогнозы помогают превратить угрозы, возникающие в процессе формирования предприятия, в выгодные возможности.  

     Следует отметить, что при прогнозировании  деятельности предприятий нельзя ограничиваться одной или двумя стратегиями. Необходимо применять многовариантные расчеты, каждый из которых будет отражать определенную сторону развития предприятия общественного питания. 

     Ни  одно предприятие, тем более предприятие  питания, не может обойтись без прогнозирования  и планирования своей дальнейшей деятельности. 

 

        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1.  Валевич  Р. П., Давыдова Г. А. Экономика  торгового предприятия. Минск:  Высшая школа, 1996. 

2. Восовский  Л. М. Планирование и прогнозирование  в условиях рынка. М., 1999. 3. 

3.  Материалы  с сайта http://5ballov.qip.ru/referats/preview/94919/1/ 

4. «Экономика  предприятия». Учебник под редакцией  О.И.Волкова. М.: Инфра-М, 2001 г.

5. «Планирование  на предприятии» Учебник В.А.Горемыкин,  Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов. М.: Филинъ, 1999 г.

6.  «Экономика  торгового предприятия». Учебник  под общей редакцией А.И.Гребнева. М.: Экономика, 1997 г.

7. Под  ред.   Карлика А.Е. и Шухгальтера  М.Л. « Экономика предприятия», Москва, ИНФРА-М, 2004. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация планирования предприятия