Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:40, творческая работа
Итак, в данной статье поднята  проблема мотивации персонала в  условиях кризиса. Автор указывает  на необходимость применения автоматизированной системы для сбора, хранения показателей  и организации учета субъективных оценок работы персонала. В статье приведены  значимые факторы, от которых зависит  работоспособность технологии управления по целям длительное время.
Кризис, будь он внутренним или внешним, заставляет людей учиться, а компании меняться. Пока компания приносит прибыль, и нет намека на проблемы, собственник и директор вряд ли готовы к серьезным переменам.
Рассмотрим, как эту систему можно применить на практике, описав показатели эффективности менеджера по работе с клиентами (менеджера по продажам):
Рисунок 2 Автоматизированная система управления по целям
На приведенном рисунке 
видно как можно с 
Рассмотрим теперь матрицу менеджера 
по продажам в другом представлении, где 
можно видеть SMART-задачи и стандарты сотрудника:
  
 
Рисунок 3 Матрица показателей менеджера 
по продажам
Наиболее важные показатели для должности получают самый большой вес в матрице, например в приведенном примере основным показателем является маржа от продажи. Кроме того у этой должности определены такие показатели, как: количество новых клиентов, привлеченных в соответствии со специализацией менеджера, удовлетворенность клиентов на основе оценки удовлетворенности, а также количество полученных контактов на открытых мероприятиях (например, на выставках). Кроме того, у продавца есть задачи: получение отзывов от клиентов по выполненной работе, проведение разбора жалоб, проведение презентации нового продукта коллегам и т.д. В качестве набора показателей, оцениваемых с использованием субъективного подхода, выделены стандарты «работа по сбору и хранению документации» и «клиентоориентированность».
После того, как в системе будут собраны данные по объективным показателям, руководитель или сотрудник, на которого возложена соответствующая функция, проставляет факт выполнения каждой задачи и производит ее оценку по субъективным показателям. В качестве итога по каждому сотруднику рассчитывается в процентах коэффициент его эффективности. На основе заранее определенного алгоритма, рассчитывается размер финансового бонуса. Условием получения бонуса может быть, например, такое правило: «При эффективности менее 60% - отсутствие премии, при эффективности от 60% до 75% размер бонуса будет 50%, а при эффективности более 95% - сотрудник получит бонус размере 100%». Вот как может выглядеть в автоматизированной системе матрица распределения КПД и размера премии для сотрудника бухгалтерии:
  
 
Рисунок 4 Задание алгоритма расчета 
премии
Таким образом, мы получаем 
объективный показатель эффективности 
сотрудника - рассчитанный математически 
коэффициент на основе запланированных 
целевых ориентиров, которые были 
известны сотруднику заранее, и к 
которым он был готов психологически. 
Это своего рода мини-контракт, который 
руководитель ежемесячно/ежеквартально 
заключает со своими сотрудниками о 
достижении определенных результатов. 
При достижении обозначенных показателей, 
сотрудник будет вознагражден, при 
значительном недовыполнении - может 
стать вопрос об увольнении. К тому 
же, в меняющейся ситуации на рынке 
можно легко убирать и 
Немаловажным элементом системы мотивации на предприятии являются нематериальные стимулы. Одним из таких приемов является рейтинг, с помощью которого можно определить наиболее успешных и отстающих сотрудников. Имея рассчитанные показатели эффективности, руководитель может составить рейтинг без больших затрат времени:
  
 
Рисунок 5 Автоматизированный расчет рейтинга 
сотрудников
Рекомендации по внедрению системы управления по целям
Задумываясь о внедрении 
на предприятии системы мотивации, 
основанной на достижении целевых показателей, 
большинство руководителей 
На мой взгляд, внедрение новой системы мотивации не является панацеей для любого предприятия и решение о целесообразности ее внедрения должен принимать собственник или руководитель. Но нужно признать, что повышение эффективности персонала - задача, которая может принести значительную отдачу для бизнеса уже в ближайшей перспективе. Создание системы управления по целям поможет руководителям не только определиться с приоритетами для бизнеса, но и донести до сотрудников те задачи, которые являются значимыми для компании в непростых экономических условиях.