Международный банкинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 12:58, реферат

Краткое описание

Если говорить о самом праве, то - это совокупность норм и средств регулирования общественных отношений, установленных государством.

Коммерческое (бизнес) право изучает правовое регулирование коммерческой деятельности.

И в этом случае, общественные отношения перерастают в коммерческие отношения, участники которых занимаются предпринимательской деятельностью.

Файлы: 1 файл

Бизнес право.docx

— 75.65 Кб (Скачать)

Для реорганизации  субъект хозяйствования должен получить в Департаменте ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь  документ о согласии на проведение реорганизации. 

      Документ  о согласии на проведение реорганизации  выдается субъекту хозяйствования в течение 30 дней с момента подачи следующих документов: 

* заявление с обоснованием целесообразности и возможности изменения либо сохранения структуры управления преобразуемого объекта, в том числе выделения структурных подразделений в самостоятельные организации с наделением их правами юридического лица.

*  сведения  об организационной структуре  управления субъекта хозяйствования. 

      Срок  действия документа о согласии на проведение реорганизации – 12 месяцев  с даты его получения.

      Стоит отметить, что на сегодняшний день, вопрос о необходимости получения  согласия Департамента на проведение реорганизации, например, частного унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью остается открытым. В некоторых случаях Департамент  указывает на необходимость получения  документа о согласии на проведение реорганизации.   
 

Сущность  реорганизации заключается в том, что ее последствием для юридического лица является не прекращение его деятельности, а приобретение новой организационно-правовой формы. Основополагающим в процессе реорганизации является общее или частное правопреемство прав и обязанностей реорганизованного лица.

Статьей 53 ГК определены пять различных форм реорганизации юридического лица - слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. При этом юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации  юридического лица в форме присоединения  к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный  регистр юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного  юридического лица.

Порядок правопреемства при реорганизации  юридических лиц в каждой из определенных ГК форм определен ст.54 ГК: 

Формы реорганизации юридических лиц Порядок правопреемства
Слияние юридических лиц Права и обязанности  каждого из юридических лиц переходят  к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом
Присоединение юридического лица к другому юридическому лицу Права и обязанности  присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом  переходят к юридическому лицу, к  которому оно присоединяется
Разделение  юридического лица Права и обязанности  переходят к вновь возникшим  юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом
Выделение из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц К каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности  реорганизованного юридического лица
Преобразование  юридического лица одного вида в юридическое  лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) К вновь возникшему юридическому лицу переходят права  и обязанности реорганизованного  юридического лица в соответствии с  передаточным актом, за исключением  прав и обязанностей, которые не могут принадлежать возникшему юридическому лицу
 

Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме разделения и выделения  составляется разделительный баланс, а при реорганизации в форме  слияния, присоединения или преобразования - передаточный акт. При этом согласно ст.55 ГК в указанных документах должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

На основании  вышеизложенного, несмотря на то, что  как в случае ликвидации, так и  в случае реорганизации в Единый государственный регистр юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей вносится запись о прекращении деятельности юридического лица, принципиальным отличием между этими процессами является тот факт, что в отличие от реорганизации  в случае ликвидации юридического лица его деятельность прекращается без  перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

  1. Ликвидация (прекращение деятельности) субъектов предпринимательской деятельности
 

Осуществляется  в соответствии с Положением о  ликвидации (прекращении деятельности) субъектов ПД, утвержденном Декретом Президента Республики Беларусь 16.01.2009 № 1

(в редакции  Декрета Президента Республики Беларусь 27.06.2011 № 5).  

Настоящим Положением регулируются отношения, связанные с ликвидацией (прекращением деятельности):

1.1. хозяйственных  товариществ и обществ, унитарных  предприятий, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных  производственных кооперативов, государственных  объединений, крестьянских (фермерских) хозяйств, ассоциаций (союзов) – объединений  коммерческих и (или) некоммерческих  организаций, объединений коммерческих  организаций и (или) индивидуальных  предпринимателей, потребительских  кооперативов, садоводческих товариществ,  торгово-промышленных палат, учреждений, товариществ собственников (далее  – юридические лица);

1.2. индивидуальных  предпринимателей. 

Нормы настоящего Положения не применяются  при ликвидации республиканских  государственно-общественных объединений, фондов, религиозных организаций, а  также политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного  объединения (общественных объединений). 

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению:

  • собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в том числе в связи с истечением срока, на который создано это юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, признанием хозяйственным судом государственной регистрации данного юридического лица недействительной.
  • хозяйственного суда в случае:

- непринятия решения о ликвидации в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано;

- осуществления деятельности без надлежащего специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов, а также признания судом государственной регистрации юридического лица недействительной;

- экономической несостоятельности (банкротства) юридического лица;

- уменьшения стоимости чистых активов открытых акционерных обществ, закрытых акционерных обществ, иных коммерческих организаций, для которых с учетом пункта 2 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом, утвердившим настоящее Положение, соответствующим законодательством установлены минимальные размеры уставных фондов по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда, определенного законодательством;

- в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

* регистрирующего  органа в случае: 

- неосуществления предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправления коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности;

- внесения налоговым органом представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием. 

Деятельность  индивидуального предпринимателя  может быть прекращена по соответствующим  основаниям, предусмотренным настоящим  Положением для ликвидации юридических  лиц, а также в случае аннулирования  государственной регистрации индивидуального  предпринимателя. 

При ликвидации юридического лица по решению собственника имущества (учредителей, участников) либо органа этого юридического лица, уполномоченного  на то уставом (учредительным договором  –

для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в регистрирующий орган путем  личного обращения председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) представляются:

  • заявление о ликвидации по форме, установленной Министерством юстиции, с указанием в нем сведений о порядке и сроках ликвидации, составе ликвидационной комиссии, ее председателе или назначении ликвидатора. Заявление о ликвидации подписывается председателем и членами ликвидационной комиссии (в случае назначения ликвидационной комиссии) либо ликвидатором (в случае назначения ликвидатора).

Если  председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) является юридическое  лицо, заявление о ликвидации подписывается  руководителем этого юридического лица или иным лицом, уполномоченным в соответствии с уставом (учредительным  договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) действовать от имени этого юридического лица;

  • решение о ликвидации. При этом решение, составленное на иностранном языке, должно быть переведено на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется);
  • легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о ликвидации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) – для собственников имущества (учредителей, участников), являющихся иностранными организациями.
 

При прекращении  деятельности индивидуального предпринимателя  в регистрирующий орган представляется заявление о прекращении деятельности по форме, установленной Министерством  юстиции, с указанием в нем  сведений о порядке и сроках прекращения  деятельности, привлечении физических лиц по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, подписываемое  индивидуальным предпринимателем. 

На основании документов регистрирующий орган:

  • в течение трех рабочих дней со дня получения этих документов представляет в Министерство юстиции сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя), для внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • не позднее рабочего дня, следующего за днем получения этих документов, направляет налоговым, таможенным органам, органам Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Белорусскому республиканскому унитарному страховому предприятию ”Белгосстрах“ (его обособленному подразделению), территориальным (городским или районным) архивам местных исполнительных и распорядительных органов (иному архиву в соответствии с законодательством об архивах) (далее – архивы) уведомление о начале процедуры ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
 

В течение  тридцати рабочих дней со дня получения  уведомления в регистрирующий орган представляются:

  • налоговыми органами – справка о наличии (отсутствии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности перед бюджетом по взимаемым ими платежам, а в отношении индивидуальных предпринимателей – также сведения о привлечении индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;
  • органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты – справка о наличии (отсутствии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности перед данным Фондом;
  • таможенными органами – справка о наличии (отсутствии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности перед бюджетом по взимаемым ими платежам и информация о наличии (отсутствии) у этого юридического лица (индивидуального предпринимателя) обязательств, не прекращенных перед таможенными органами;
  • Белорусским республиканским унитарным страховым предприятием ”Белгосстрах“ (его обособленным подразделением) – справка о наличии (отсутствии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Информация о работе Международный банкинг