Деловой разговор и публичное выступление

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:21, реферат

Краткое описание

Многие люди при общении слышат только то, что хотят слышать. И что бы заставить себя услышать, необходимо использование малоизвестной информации (новизна и оригинальность) сочетание разнохарактерных сведений их достоверность, теоритическая и фактическая подверженность, взвешенность, содержание речи. В то же время иногда необходимы образность высказывание, аналогии, ссылки на проценты.

Файлы: 1 файл

Копия Документ Microsoft Word.docx

— 30.56 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

ОГУ

ОРСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Экономический факультет

Кафедра менеджмента 
 

Отчёт

по расчетно-графическому заданию

по дисциплине: Публичное выступление в деловой сфере

Орский  гуманитарно-технологический институт

(филиал)  ОГУ  080507.65.6011.09 ОО 
 

Руководитель 

__________Наумова  И.А

«____»________2012 г. 

Студент

___________Рыжкова  Е.Г

«____»________2012 г. 
 
 
 
 
 

Орск 2012г

          Деловой разговор  и публичное выступление

     

    Многие  люди при общении слышат только то, что хотят слышать. И что бы заставить себя услышать, необходимо использование малоизвестной информации (новизна и оригинальность) сочетание разнохарактерных сведений их достоверность, теоритическая и фактическая подверженность, взвешенность, содержание речи. В то же время иногда необходимы образность высказывание, аналогии, ссылки на проценты. Эффективны и страстность, неподдельная радость или грусть, тактическое сострадание - всё, что может затронуть чувствительные струны собеседников. Бизнесменам и менеджерам надо стремиться избегать менторского тона при общении, а так же с профессиональными успехами у них в голосе не появились поучительно-назидательные нотки. Никакой позы, никакого проявления своего интеллектуального превосходства над людьми, игнорирование их реакций на излагаемую информацию. Манера говорить, присущая человеку, является столь же действенным его идентификации, как и отпечатки пальцев, которые позволяют судить об их принадлежности тому или иному лицу. Индивидуальная манера говорить свидетельствует, прежде всего о наличии у бизнесмена следующих качеств, характеризующих его как личность. Первое из них-Это степень его самоутверждения т.е. несколько уверенно он себя чувствует, на сколько сильно развито в нём чувство собственно правоты. Второе, наоборот,- степень его неуверенности в себе. Критериями оценки служит здесь определённые выражения, а так же частота их предложения… Включайте формулируемые вами фразы активные глаголы и избегайте употребление пассивных существительных. Важнейшим фактором воздействия на окружающих, ораторское искусство. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта как на индивидуальном, так и на массовом уровне. Риторика в переводе с Греческого  обозначает красноречие. Это умение стройно и ясно излагать свои мысли, что бы склонить людей к своим взглядам и позициям. И это необходимо каждому, кто хочет стать преуспевающим бизнесменом. Не владение риторикой- одна из существенных причин неудач многих предпринимателей, их низкого рейтинга в среде профессионалов и потребителей. Но риторика- не просто ораторское искусство-голосовые данные и правильный литературный язык, но и логика суждений, умение творить в речи, а так телесные характеристики- фигура, осанка, дыхание.                                                                                                                                   

Коммуникационные  эффекты проведения делового разговора

Акцентируйте  важные слова и подчиняете им не важные; меняйте тон голоса - он должен то повышаться, то понижаться, как поверхность  моря. Внезапное повышение или  понижения голоса выделяет слово  или фразу на общем фоне; меняйте  темп речи - это придаёт ей выразительность; делай паузу до и после важной мысли. К этому следует добавить и важность использования особого  инструментария - коммуникационных эффектов: Эффект визуально имиджа - Как правило, вначале человек воспринимает по его внешнему облику, и это первоначальное  впечатление накладывают отпечаток на дальнейшие взаимоотношения. Поэтому предприниматель должен взять на вооружение эстетику одежды, поставленную мимику, обострённое чувство такта, что бы излучать обаяние, элегантную манеру общения, уверенный и доброжелательный взгляд и т.п.  Эффект первых фраз - Закрепляет или корректирует первоначальное впечатление у людей. В первых фразах должна быть сосредоточена интересная информация, с элементами оригинальности, сразу приковывающая к себе внимание. Эффект аргументации – Речь должна быть обоснованной, убедительной, логической, вызывающей со размышление и осмысление информации. Эффект интонации и паузы - Особенность человеческого восприятия состоит в том, что интонации и паузы способствует 10-15- процентному приращению информации, вызывая у собеседников ассоциации и предложения; этот приём полезен во многих отношениях. Пауза облегчает дыхание, даёт возможность сообразить, к какой мысли следует перейти дальше. Она позволяет важным соображениям глубже проникнуть в сознание слушателя. Короткая пауза перед кульминационным моментом речи и после – один из способов выделить его. Пауза применяется между отдельными элементами мысли (фразами, придаточными предложениями, законченными суждениями) Она так же оттеняет наиболее существенные слова. Эффект художественной выразительности - Это грамотное построение предложений, правильные словоударения, использование метафор, гипербол и т.п. Как утверждал Вольтер, прекрасная мысль теряет свою цену, если она дурно выражена. Эффект релаксации(расслабления) – Тому, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание,  повезёт значительно больше, чем  не умеющее это делать. Юмор создаёт естественную паузу для отдыха людей. Но, прибегая к шутке, не следует забывать того, что в своё время. Д.И. Писарев сказал: «Когда смех, игривость и юмор служат средством, тогда всё обстоит благополучно. Когда они делаются целью, тогда начинается умственное распутство» “Эффект порционного выброса информации - является одним из действенных риторических приёмов поддержание внимания аудитории. Этот эффект основан на заранее продуманном распределение по всему пространству речи новых мыслей и аргументов, периодической интерпретации раннее сказанного. Таким образом, выступающий активизирует внимание следующих его людей, выбрасывая через определённые временные интервалы  порции «свежий» информации. Для каждого очень важно, что бы его понимали. Доходчивость – это основное качество речи. Для того что бы сделать свою речь более доходчивой, известный американский учёный П. Сопер рекомендует использовать вспомогательный материал речи: определение, сравнение, примеры. Определение- нужны для слов, значение которых аудитория не знает, и для терминов, имеющих особый смысл и применение их выступающих. Определение чаще всего используется во вступительной части выступления, но могут встречаться и в самой речи. Обычно самый выразительный способ дать определение какого-нибудь понятия заключается в том, что вы скажите: «Приведу пример, поясняющий, что я имею виду»- и затем изложите конкретный случай, который типичен для этого понятия. Очень важные в речи сравнения. Умственный процесс сравнения - существенный фактор познания.  Пока мы не знаем на что вещ похожа и чем она отличается от остальных вещей, мы не можем понять её. Сравнение служит одной цели – сделать более ясными и убедительными те высказанные мысли, к которым они имеют непосредственное отношение. Сравнение могут быть самыми различными. Выражение, дающие представление о предмете в целом, называется метафорой. При сравнение часто используют выражение «подобно тому, как…» Более пространная форма сравнения – аналогия – представляют собой умозаключение: если два предмета или более схожие  в одном отношении, то они схожи и в других. Аналогии бывают фигурными и в буквальном смысле. При фигуральной аналогии сравниваются два явления из разных  областей, разного порядка. Они имеют только символическую связь. При аналогии в буквальном смысле сравнивают два явления из одной области, одного порядка. Аналогия в буквальном смысле обладает большой значимостью как доказательство в споре; фигуральная аналогия обычно стимулирует работу воображения. Шуточные примеры также очень эффективны. Шутка или смешная история заставляет слушателей рассмеяться или только улыбнуться. Деловая речь, помимо указанной выше требований к ней, должна быть также и грамотной. Следите за правильным употреблением слов, их произношением, ударениями (договор, обеспечение, одновременно, эксперт, созвонимся, валовой, оптовые, принять, начать и др. ) Если вы не уверенны в правильном произношении или употреблении какого – либо слова, обратитесь к словарям: словарю ударений, толковому и орфографическому словарям. Избавляйтесь от слов – паразитов: «так сказать», «понимаете», «значит», «вот». Такие слова не украшает речь, а только вызывают раздражение слушателей. Они – звуки и не чего более. Они бесполезны… Слова паразиты – это помеха, причём не малая. Как правило, эти слова доказывают: вы не уверены в том, что говорите. Мы так привыкли к этим произносимым нами звуками, что заполняем ими все паузы нашей речи.   Это своеобразные заполнители пауз. Паузы между предложениями, группами слов, выражающими законченную мысль, должны быть. Не следует говорить без остановки. Время молчания – время для размышления. Минуты молчания задают темп речи и подчёркивают значимость сказанного вами. Если вы всё время будете говорить и говорит, оппоненту не уследить за ходом ваших мыслей. Если, излагая свою точку зрения, вы почувствуете, что не знаете, что говорить дальше, - молчите. Думайте. Всё, что вам нужно, - это несколько долей секунды, оппонент подождёт. Он даже не заметит, что вы размышляете. Если же вы будете заполнять паузы словами – паразитам, собеседнику станет ясно, как божий день: вы не знаете что сказать. Любое публичное выступление - есть своеобразное взаимодействие выступающего с аудиторией. И вступая с ней в контакт, необходимо обращать внимание на её особенности. Одна из них – мотивация слушателей, т.е.  проявляемый ими интерес к соответствующий информации. Другая важная особенность слушателей, нуждающаяся во внимании выступающего, - их компетентность в вопросе, составляющем предмет выступление. Чем менее осведомлена о нём аудитория, тем изобретательнее придётся вести себя руководителю, имея ввиду, в частности, отбор содержания сообщаемой информации. Выступающему полезно также иметь в виду физическое состояние слушателей. Конечно, воспринимать в конце рабочего дня требующую серьёзного осмысление информации очень трудно, и руководителю, естественно, не мешать помнить об этом. Наконец, не стоит упускать из вида демографические характеристики слушателей (пол, возраст ), поскольку и они могут

Информация о работе Деловой разговор и публичное выступление