Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:28, реферат
Современное бизнес-планирование заключается в определении будущего желаемого состояния всего предприятия, которое основывается на взаимодействии процессов микроэкономического исследования прошлого и настоящего состояния предприятия, моделирования прогнозируемого уровня его развития в будущем.
1.Теория
2. Что такое бизнес-план?
3. Методика
4. Процедура разработки бизнес-плана
5. Значение бизнес-плана
6. Список литературы
Министерство 
общего и профессионального 
ГБОУ 
СПО профессионально-
Заочное 
отделение. 
 
 
 
 
 
Контрольная работа по дисциплине экономика отрасли на тему:
      
« Бизнес-планирование: теория и методика, 
значение бизнес-плана». 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка
группы 512 ПОЗ
_________ О.Б.Моисеева
Руководитель:
_________ Т.В.Алферьева 
 
Екатеринбург 2012
Содержание
1.Теория
2. Что такое бизнес-план?
3. Методика
4. Процедура разработки бизнес-плана
5. Значение бизнес-плана
6. Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Теория 
Вопросам бизнес-планирования посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако, это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором «сухих» данных, однако сам процесс планирования – описание пути превращения идеи в связанную реальность, требует наряду с высокой компетентностью творческих способностей и в первую очередь, потому, что каждый проект, в своем роде уникален.
     Другими 
словами, бизнес-план скорее произведение 
искусства. Несмотря на то, что творческое 
начало действительно является важным 
для процесса планирования, существуют 
определенные принципы, которые являются 
общими для разработчиков бизнес-
     Следует 
отметить, что в развитой рыночной 
экономике бизнес-план используется 
не только в инвестиционных проектах, 
но и во всех сферах предпринимательства 
и является рабочим инструментом, 
позволяющим исследовать и 
В процессе бизнес-планирования выделяют пять основных этапов: ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности и аудит маркетинга, разработка общих целей на среднесрочную или долгосрочную перспективу, определение конкретных задач, выбор основных путей и средств их достижения, контроль за их выполнением.
В России выделяют четыре типа бизнес-планов:
- внутренний бизнес-план;
     - 
бизнес-план для получения 
     - 
бизнес-план для привлечения 
     - 
бизнес-план финансового 
Процессы планирования и отдельные планы характеризуются содержанием, объемом и параметрами времени. При этом следует начать с желаемого выхода, т.е. со специфицированных планов, поскольку, таким образом, в значительной степени определяются сами процессы и требуемый выход. С точки зрения содержания планы должны быть проблемно ориентированны.
     С 
точки зрения масштаба представления 
и степени детализации 
С точки зрения временных параметров (срочности) различают:
- краткосрочные планы (на один год и меньше);
- среднесрочные планы (на 3-5 лет);
- долгосрочные планы (на 5-10 и более лет).
При планировании специальных объектов (проектов) в качестве плановых периодов иногда выделяют:
- подготовительный период;
- эффективный период (период реализации).
     Планово-контрольные 
расчеты должны обладать проблемно-ориентированной 
информативностью. Это достигается при 
использовании, по возможности, количественно 
выраженных агрегированных экономически 
значимых показателей. Планово-контрольные 
расчеты как количественное выражение 
процессов планирования и контроля могут 
быть детальными и грубыми (предварительными), 
кратко-, средне- и долгосрочными. Причем 
долгосрочное планирование всегда будет 
грубым. 
 
 
 
 
Что 
такое бизнес-план? 
     Это 
развернутое обоснование 
Некоторые вещи, о которых стоит подумать, прежде чем приступать к написанию бизнес-плана:
     - 
Четко определить целевую 
     - 
Определить требования данного 
бизнеса относительно 
- Спланировать структуру плана.
     - 
Выбрать подходящий объем 
     - 
Определить основные вопросы, 
на которые надо обратить 
     Для 
многих людей сам процесс 
Бизнес-план должен:
     - 
во-первых, показать, что продукт 
или услуга найдут своего 
     - 
во-вторых, оценить затраты, необходимые 
для изготовления и сбыта 
     - 
в-третьих, определить 
     Современная 
российская экономика предъявляет 
к специалистам в области управления 
финансами и экономистам 
     - 
исследовать рынок и 
     - 
прогнозировать динамику 
     - 
разрабатывать стратегические 
- выбирать оптимальные методы, формы и системы планирования, организации и управления производством в условиях свободных рыночных отношений;
     - 
разрабатывать бизнес-планы 
     - 
координировать работу 
     - 
проводить анализ и контроль 
результатов производственно-
- принимать оперативные решения;
     - 
обосновывать важнейшие 
     - 
составлять уставы и 
     - 
осуществлять обоснование 
     - 
готовить аналитические 
В процессе бизнес-планирования должны принимать участие следующие специалисты: технологи, экономисты, финансисты, кадровики, юристы - при непосредственном участии и под руководством руководителя предприятия.
Первая задача, которую должны решить разработчики - получение и подготовка достоверной исходной (статистической, аналитической и прогнозной) информации для проработки проекта. При этом следует помнить, что результаты принятых решений, полученные в итоге, напрямую зависят от качества исходных данных. Кроме того, любые изменения, вносимые в исходную информацию на конечной стадии разработки проекта, влекут за собой пересчет всего проекта.
Вторая задача, стоящая перед составителями бизнес-плана, - четкое понимание содержания инвестиционных мероприятий, их целей.
Это, в свою очередь, обеспечит возможность выполнения следующей задачи - поиска наиболее рациональных и эффективных путей реализации поставленных целей.
Третья, наиболее важная задача - всесторонняя и объективная оценка эффективности планируемых инвестиций.
Руководителям предприятия важно понимать, что все исследования и расчеты они проводят, прежде всего, для себя, они сами должны убедиться в эффективности и перспективности задуманных мероприятий, а затем убедить в этом и потенциального инвестора.
Методика 
Структура бизнес-плана не имеет жестких границ. В зависимости от сферы деятельности, масштабов проекта, требований потенциального инвестора и других факторов структура и содержание бизнес-плана могут изменяться. Однако существуют основополагающие требования к содержанию, соблюдение которых принято при его составлении.
В общем случае содержание бизнес-плана должно включать проработку следующих разделов:
1. Общий раздел (резюме)
2. Описание предприятия
3. Описание отрасли
     4. 
Описание продукция (работ, 
5. Описание рынка
6. Описание производства
     7. 
Управление и организация 
8. Финансовый план
     9. 
Прогноз финансовой и 
10. Анализ чувствительности
     В 
конце бизнес-плана должно быть приложение. 
     Процедура 
разработки бизнес-плана 
Первым этапом в разработке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Такими источниками могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения, консалтинговые и аудиторские фирмы, отраслевые издания и т.п.
Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Для большей привлекательности проекта имеет смысл совмещение внутренних и внешних проблем деятельности предприятия, например, предложение потенциальным инвесторам (коммерческим банкам, например) не просто выступать кредитором, а полноправно участвовать в предпринимательском проекте, то есть иметь долю в акционерном капитале, участвовать в распределении прибыли и т.д. Это не просто привлечет дополнительное внимание к проекту, но и значительно поможет в его реализации, так как привлечет к его осуществлению не только финансовые вливания инвесторов, но и их профессионализм, опыт в оценке будущих перспектив бизнеса и определении оптимальных направлений развития предприятия.
Третий этап – определение целевых читателей бизнес-плана: будущих инвесторов, которыми могут выступать акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты и т.д. В зависимости от контингента читателей в бизнес-плане необходимо выделить те или иные стороны деятельности фирмы, дабы убедить инвесторов в том, что вложенные средства будут рационально использованы и принесут видимые результаты.
Четвертый этап – установление общей структуры создаваемого документа. Обычно бизнес-план включает в себя следующие составные части:
Информация о работе Бизнес-планирование: теория и методика, значение бизнес-плана