Бизнес-планирование: теория и методика, значение бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:28, реферат

Краткое описание

Современное бизнес-планирование заключается в определении будущего желаемого состояния всего предприятия, которое основывается на взаимодействии процессов микроэкономического исследования прошлого и настоящего состояния предприятия, моделирования прогнозируемого уровня его развития в будущем.

Оглавление

1.Теория
2. Что такое бизнес-план?
3. Методика
4. Процедура разработки бизнес-плана
5. Значение бизнес-плана
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

экономикаWord.docx

— 31.16 Кб (Скачать)
 

Министерство  общего и профессионального образования  Свердловской области

ГБОУ  СПО профессионально-педагогический колледж

Заочное отделение. 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа по дисциплине экономика отрасли на тему:

       « Бизнес-планирование: теория и методика, значение бизнес-плана». 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка

группы 512 ПОЗ

_________ О.Б.Моисеева

Руководитель:

_________ Т.В.Алферьева 
 

Екатеринбург 2012

Содержание

1.Теория

2. Что такое бизнес-план?

3. Методика

4. Процедура разработки бизнес-плана

5. Значение бизнес-плана

6. Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теория 

     Вопросам  бизнес-планирования посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако, это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором «сухих» данных, однако сам процесс планирования – описание пути превращения идеи в связанную реальность, требует наряду с высокой компетентностью творческих способностей и в первую очередь, потому, что каждый проект, в своем роде уникален.

     Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики.

     Следует отметить, что в развитой рыночной экономике бизнес-план используется не только в инвестиционных проектах, но и во всех сферах предпринимательства  и является рабочим инструментом, позволяющим исследовать и оценить  любое конкретное направление и  перспективы деятельности предприятия  или фирмы на определенном рынке  в сложившихся организационно-экономических  условиях.

     В процессе бизнес-планирования выделяют пять основных этапов: ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности и аудит маркетинга, разработка общих целей на среднесрочную или долгосрочную перспективу, определение конкретных задач, выбор основных путей и средств их достижения, контроль за их выполнением.

     В России выделяют четыре типа бизнес-планов:

     - внутренний бизнес-план;

     - бизнес-план для получения кредитов, с целью пополнения текущих  активов (оборотных средств);

     - бизнес-план для привлечения инвесторов;

     - бизнес-план финансового оздоровления.

     Процессы  планирования и отдельные планы  характеризуются содержанием, объемом  и параметрами времени. При этом следует начать с желаемого выхода, т.е. со специфицированных планов, поскольку, таким образом, в значительной степени  определяются сами процессы и требуемый  выход. С точки зрения содержания планы должны быть проблемно ориентированны.

     С точки зрения масштаба представления  и степени детализации информации планы бывают грубыми или детализированными.

     С точки зрения временных параметров (срочности) различают:

     - краткосрочные планы (на один  год и меньше);

     - среднесрочные планы (на 3-5 лет);

     - долгосрочные планы (на 5-10 и более  лет).

     При планировании специальных объектов (проектов) в качестве плановых периодов иногда выделяют:

     - подготовительный период;

     - эффективный период (период реализации).

     Планово-контрольные  расчеты должны обладать проблемно-ориентированной информативностью. Это достигается при использовании, по возможности, количественно выраженных агрегированных экономически значимых показателей. Планово-контрольные расчеты как количественное выражение процессов планирования и контроля могут быть детальными и грубыми (предварительными), кратко-, средне- и долгосрочными. Причем долгосрочное планирование всегда будет грубым. 
 
 
 
 

Что такое бизнес-план? 

     Это развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне  оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

     Некоторые вещи, о которых стоит подумать, прежде чем приступать к написанию  бизнес-плана:

     - Четко определить целевую аудиторию.

     - Определить требования данного  бизнеса относительно содержания  и уровня детализации. 

     - Спланировать структуру плана.

     - Выбрать подходящий объем плана.

     - Определить основные вопросы,  на которые надо обратить особое  внимание.

     Для многих людей сам процесс планирования, размышления, обсуждения, изучения и  исследования часто может быть полезнее, чем фактический результат.

     Бизнес-план должен:

     - во-первых, показать, что продукт  или услуга найдут своего потребителя,  установить емкость рынка сбыта  и перспективы его развития;

     - во-вторых, оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта продукции,  предоставления на рынке работ  или услуг;

     - в-третьих, определить прибыльность  будущего производства и показать  его эффективность для предприятия  (инвестора), для местного, регионального  и государственного бюджета.

     Современная российская экономика предъявляет  к специалистам в области управления финансами и экономистам следующие  требования: иметь профессиональные знания, которые необходимы для работы в рыночной экономике и практические навыки для выполнения следующих работ:

     - исследовать рынок и определять  виды и объемы продаж пользующихся  высоким спросом;

     - прогнозировать динамику спроса, предложений и уровень рыночных  цен на выпускаемую продукцию;

     - разрабатывать стратегические планы  развития предприятия и его  структурных подразделений;

     - выбирать оптимальные методы, формы  и системы планирования, организации  и управления производством в  условиях свободных рыночных  отношений;

     - разрабатывать бизнес-планы производства  новых конкурентоспособных товаров  и определять их эффективность  и безубыточность;

     - координировать работу персонала  предприятия, привлекать способных  сотрудников и предоставлять  им необходимые полномочия и  свободу в сфере их планово-экономической  деятельности;

     - проводить анализ и контроль  результатов производственно-хозяйственной  деятельности;

     - принимать оперативные решения;

     - обосновывать важнейшие направления  научных исследований, осуществлять  своевременное обновление выпускаемой  продукции, развитие новых технологий  и форм организации производства  и предпринимательства;

     - составлять уставы и учредительные  договоры на открытие новых  малых и средних предприятий;

     - осуществлять обоснование инвестиционных  проектов, определять объемы и  источники необходимых финансовых  ресурсов;

     - готовить аналитические записки  и отчеты о финансово-экономическом  состоянии предприятия и предоставлять  высшему руководству письменные предложения о совершенствовании деятельности с необходимыми обоснованиями.

     В процессе бизнес-планирования должны принимать участие следующие специалисты: технологи, экономисты, финансисты, кадровики, юристы - при непосредственном участии и под руководством руководителя предприятия.

     Первая  задача, которую должны решить разработчики - получение и подготовка достоверной исходной (статистической, аналитической и прогнозной) информации для проработки проекта. При этом следует помнить, что результаты принятых решений, полученные в итоге, напрямую зависят от качества исходных данных. Кроме того, любые изменения, вносимые в исходную информацию на конечной стадии разработки проекта, влекут за собой пересчет всего проекта.

     Вторая  задача, стоящая перед составителями бизнес-плана, - четкое понимание содержания инвестиционных мероприятий, их целей.

     Это, в свою очередь, обеспечит возможность  выполнения следующей задачи - поиска наиболее рациональных и эффективных  путей реализации поставленных целей.

     Третья, наиболее важная задача - всесторонняя и объективная оценка эффективности планируемых инвестиций.

     Руководителям предприятия важно понимать, что  все исследования и расчеты они  проводят, прежде всего, для себя, они  сами должны убедиться в эффективности  и перспективности задуманных мероприятий, а затем убедить в этом и  потенциального инвестора.

Методика 

     Структура бизнес-плана не имеет жестких  границ. В зависимости от сферы  деятельности, масштабов проекта, требований потенциального инвестора и других факторов структура и содержание бизнес-плана могут изменяться. Однако существуют основополагающие требования к содержанию, соблюдение которых принято при его составлении.

     В общем случае содержание бизнес-плана  должно включать проработку следующих  разделов:

     1. Общий раздел (резюме)

     2. Описание предприятия

     3. Описание отрасли

     4. Описание продукция (работ, услуг)

     5. Описание рынка

     6. Описание производства

     7. Управление и организация производства

     8. Финансовый план

     9. Прогноз финансовой и инвестиционной  эффективности

     10. Анализ чувствительности

     В конце бизнес-плана должно быть приложение. 

     Процедура разработки бизнес-плана 

     Первым  этапом в разработке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Такими источниками могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения, консалтинговые и аудиторские фирмы, отраслевые издания и т.п.

     Второй  этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Для большей привлекательности проекта имеет смысл совмещение внутренних и внешних проблем деятельности предприятия, например, предложение потенциальным инвесторам (коммерческим банкам, например) не просто выступать кредитором, а полноправно участвовать в предпринимательском проекте, то есть иметь долю в акционерном капитале, участвовать в распределении прибыли и т.д. Это не просто привлечет дополнительное внимание к проекту, но и значительно поможет в его реализации, так как привлечет к его осуществлению не только финансовые вливания инвесторов, но и их профессионализм, опыт в оценке будущих перспектив бизнеса и определении оптимальных направлений развития предприятия.

     Третий  этап – определение целевых читателей бизнес-плана: будущих инвесторов, которыми могут выступать акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты и т.д. В зависимости от контингента читателей в бизнес-плане необходимо выделить те или иные стороны деятельности фирмы, дабы убедить инвесторов в том, что вложенные средства будут рационально использованы и принесут видимые результаты.

     Четвертый этап – установление общей структуры создаваемого документа. Обычно бизнес-план включает в себя следующие составные части:

Информация о работе Бизнес-планирование: теория и методика, значение бизнес-плана