Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 19:27, реферат

Краткое описание

Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям. Как показывает мировая практика, он нужен для всех предприятий. И прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для представления тем структурам, у которых предприятие собирается занять деньги или иное имущество для реализации проекта, подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит или арендованное имущество.

Оглавление

Введение 3
Резюме 4
Описание продукта (услуги) 5
Изучение рынка 6
Оценка конкурентов 7
Стратегия маркетинга 8
План производства 9
Организационный план 10
Финансовый план 11
Список использованной литературы 12

Файлы: 1 файл

Б-план.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

     Здесь, прежде всего, нужно ответить на следующие  вопросы: 

    • Где будут производиться товары (услуги)- на действующем или вновь создаваемом предприятии;
    • Какие мощности для этого понадобятся в настоящее время и в дальнейшем;
    • Где, у кого, при каких условиях буду закупаться сырьё, материалы и комплектующие детали;
    • Предполагается ли производственная кооперация и с кем;
    • Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?
 

     Если  предполагается создать не производственное предприятие, а торговую точку, то данный раздел можно назвать торговым планом и описать в нём процедуру закупки товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и план складских помещений.

     Завершить данный раздел бизнес-плана необходимо оценкой возможных издержек производства и их изменений в перспективе.

 

Организационный план

 

      В этом разделе речь идёт о том, с какими партнёрами организуется дело и как планируется наладить его бесперебойное и успешное функционирование.

      В этом разделе нужно решить следующие  вопросы: 

  • Какие специалисты  понадобятся для успешного ведения  дела;
  • На каких условиях будут привлекаться специалисты- на постоянную работу, по контракту и т.д.;
  • Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы?
 

   Следует отметить, что к найму дополнительных работников нужно прибегать только в том случае, если это повысит  доходность фирмы. Поэтому, прежде, чем принимать на работу новых людей, надо подумать, насколько это оправданно. Только тщательный отбор кандидатуры может дать желаемый результат. 

   Другой  важный вопрос- скем иметь дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать своё дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками. 

   В целях  чёткости и согласованности работы необходимо определить организационную  схему фирмы, кто чем будет  заниматься, осуществить контроль и  взаимодействие всех работников фирмы. 

   Нередко этому разделу бизнес плана не уделяется должного внимания, и организационная  неразбериха являетмя одной из причин неудач в бизнесе.

 

Финансовый план

 

      Этот  раздел обобщает в стоимостном выражении  основные результаты принятых решений по предыдущим разделам. 

      Финансовый  план включает: расчёт величины и определение  источника средств, необходимых  для организации дела, прогноз  объёмов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу  доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.  

     Если  собственных средств для организации  дела не хватает, приходиться прибегать  к кредитам. При этом необходимо просчитать потребность к заёмным  средствам и соизмерить её с возможностями  своевременного погашения ссуды. 

     Прибегая  к ссуде или вкладывая собственные  средства, надо знать, как “сработают” эти деньги, какой доход принесут. Важно убедиться, что прибыль от использования кредита окажется выше затрат по его привлечению. Другой способ привлечения необходимых средств- найти партнёра, желающего вложить свои деньги. 

     Баланс  денежных доходов и расходов- это  документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой  по времени от момента начала организации  фирмы. 

     Таблица доходов и затрат показывает доходы от продажи товаров, предоставления услуг, издержки от их производства, прибыль от продаж, общепроизводственные доходы, чистую прибыль. 

     Сводный баланс активов и пассивов предприятия служит основой для оценки специалистами коммерческих банковнадёжности источников финансирования и целесообразности вложения капитала. 

     Раздел  рекомендуется заканчивать графиком безубыточности. График даёт возможности  определить объём производства, при  котором фирма начнёт получать прибыль.

 

Список использованной литературы

Грибов, Грузинов: «Экономика организации (предприятия)»

Информация о работе Бизнес-план