Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:14, курсовая работа
Тема данного курсового проекта "Бизнес-план" В данном курсовом приводятся
обоснования эффективности организации производства на ЗАО "Сибирские окна"
выпуска металлопластиковых ограждающих конструкций с целью привлечения
заемных средств для кредитования части затрат на технологическое
оборудование и создание дополнительных рабочих мест. Ассортимент
выпускаемой продукции - окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые
ограждающие строительные конструкции.
Введение............................. 3
1. Цели бизнес-плана задачи бизнеса.............. 4
2. Предприятие и его продукция................ 5
2.1. Сведения о предприятии................... 5
2.2. Инвестиционный замысел. Объекты инвестиций и источники финансовых ресурсов..................... 5
2.3. Характеристики продукции (услуг) предприятия. Технологическая схема производства.............. 6
3. Анализ рынка........................ 9
3.1. Состояние рынка сбыта продукции. .............. 9
3.2. Конкурентный анализ................... 9
3.3. Анализ рынка ресурсов. ................... 11
3.4. Маркетинговая стратегия и обоснование цены......... 11
4. Анализ рисков и оценка экономического эффекта ....... 13
Заключение.......................... 14
Литература..........................
1. Пластиковый профиль.
2. Металлопрокат.
3. Стекло.
4. Запорная арматура.
5. Фурнитура.
6. Расходные материалы.
Общая номенклатура комплектующих изделий, классифицируемых в вышеуказанные
группы, превышает, как уже упоминалось, 16,5 тыс. наименований, что
обеспечивает быстроту и гибкость реагирования на запросы потребителей.
Поставка всех материалов будет осуществляться из ФРГ автотранспортом на
условиях Прокопьевска. Поставщик - SCHUCO International. Гарантия
стабильности поставок - 100%, первая партия на общую сумму 259 млн. руб. уже
поставлена.
Принцип последующих поставок - "под заказ". Этот способ поставок считается в
данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские
помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые
невозможно отправить обратно в ФРГ по причине взимания заново таможенных
платежей).
3.4. Маркетинговая стратегия и обоснование цены
На основании фактов, изложенных в п. 2.3 "Характеристика продукции" изделия
ЗАО "Сибирские окна" обладают самыми высокими на местном рынке
характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции
(благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит
установить отпускные цены на 15- 20% ниже среднерыночных. Как следует из
анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и
стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить
себе гарантированный сбыт.
Таким образом, маркетинговой стратегией ЗАО "Сибирские окна" является ценовая
конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с
этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке
(27,5%), но и закрепиться
на ней, обеспечив себе
сбыт.
Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 1.026 руб./м
кв. до 2.280 руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между
продукцией разных фирм и условиями заказов.
Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой 1.026 руб./м кв., ЗАО
"Сибирские окна"
планирует установить
простой вариант заказа) - не более 860 руб./м кв. А средняя отпускная цена
1м кв. условной продукции составит 925 руб./м кв., что существенно ниже
принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с
рентабельностью не менее 60% (см. бюджет по прибыли в п.6), следовательно,
экономически обоснована.
Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на
руководящие должности
квалифицированных и уже
специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это
является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.
Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый
мощный стимулятор спроса. ЗАО "Сибирские окна" планирует использовать
следующие каналы распространения рекламы: две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет $1000.
Затраты на этот вид рекламы составят: 2х$1000х5,7 руб.х6 = 68.400 руб. в год.
реклама в газете "Поиск": 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на
этот вид рекламы составят: в месяц: 15.000 руб. в мес. ; в год: 180.000 руб.
в год без учета скидки; в год с учетом скидки: 150.000 руб. в год;
·рекламный ролик на телевидении ("1 канал "): 10 сек. х З раза/день =
0,5 мин. в день изготовление ролика - 1.800 руб. прокат ролика - 1.000 руб.
за 1 мин. в день: 500 руб. месяц: 500 руб.х 30 = 15.000 руб. в мес. в год:
15.000 руб.х 12 = 180.000 руб. в год без учета скидки в год с учетом скидки:
100.000 руб. в год.
ИТОГО: рекламные расходы - 288.400 руб. в год
* Стратегия рекламной кампании.
В течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных
потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период
целесообразна наиболее
интенсивная реклама в
т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение
всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей
заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться
постоянно, но немного реже.
Показатели | Стоимость (руб.) в месяц в год | |
5.1. Выручка от реализации услуг | 1740850 | 20890200 |
5.2. НДС | 233224 | 2798688 |
5.3. Доход с оборота | 1507626 | 18091512 |
5.4. Внутрипроизводственные издержки | 482232 | 5765782 |
5.5. Налоги и отчисления | 169918 | 20Ч9015 |
5.6. Валовая прибыль | 855476 | 10286715 |
5.7. Налог на прибыль (ставка 35%) | 299417 | 3600350 |
5.8. Чистая прибыль | 556059 | 6686Ч65 |
Рентабельность | 62% |
4.
Анализ рисков и оценка
экономического эффекта
На момент погашения кредита (декабрь 2000 г. ) запас надежности предприятия
составит:
1.912,0 : 700,0 - 2,73, что сводит банковский риск до вполне приемлемого уровня:
1 : 2,73х100% = 36,6%
Коммерческий риск фирмы оценивается вероятностью потери оборотных средств в
прогнозируемой точке безубыточного оборота (октябрь 1998 г.): 1.081,0:
1.567,0х 100% = 69%, что
говорит о необходимости
банком в октябре, хотя накопленной суммы прибыли уже было бы достаточно.
Рентабельность деятельности фирмы на момент выплаты кредита составляет:
(556,0 : 1.850,0)х 100% = 46,9%. Рентабельность инвестиций: 1.912,0 : 2.100,0
= 0,91. Срок окупаемости кредитных средств: 700,0 : 1.912,0 = 0,366 года.
Заключение
Данный бизнес-план разработан с целью обоснования своевременности и полноты
возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет накопления чистой
прибыли предприятия от реализации своих услуг пропорционально наращиванию
мощности производства
по месяцам инвестиционного
Позитивным фактором для кредитора является двукратное превышение суммы
собственных вложений инициатора проекта над заемными средствами, а также
высокая устойчивость проекта.
При прочих равных условиях и факторах рыночного риска, прогнозируемая
рентабельность проекта достаточна для накопления необходимой массы прибыли в
сжатые инвестиционные сроки, своевременного расчета с банком и образования
необходимого фонда развития и потребления фирмы на конец инвестиционного
периода.
Вышеприведенные экономические и финансовые характеристики проекта служат
гарантом социальной защищенности граждан, размещенных на вновь образуемых
рабочих местах ЗАО "Сибирские окна"
Литература
1. Алексеева
М.М. Планирование
пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.
4. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к
успеху/Пер. с англ. М.: Дело ЛТД. 1995.
5. Бизнес-план.
Методические материалы/Под
е изд. М.: Финансы и статистика, 1995.
6. Бирман Г., Шлшдт
С. Экономический анализ
англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, изд. объединение "ЮНИТИ",
1997.
7. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП "ИТЕМ" ЛТД "Юнайтед Лондон Трейд
Лимитед" (Москва - Лондон). Киев, 1995.
8. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995.
9. Герчшова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд., переработ, и доп. - М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. М.: Юридическая
литература, 1995.
II. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. М.: Бизнес-школа, Интел -
Синтез. 1997.
12. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по
составлению. СПб.: Белл, 1994.
13. Друкер Н.П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / Пер. с
англ. М. 1992.
14. Дэниэлс Джон Д. Международный бизнес. Внешняя среда и деловые
операции/Пер с англ. 6-е изд. М.: Дело ЛТД, 1994.
15. Индрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности
инвестиций. М.: Информ.-изд. дом. "Филин", 1996.
16. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям / Под ред. В.Е.
Хруцкого, М.: Республика, 1992.
17. Ковачев В.В. Сборник задач по финансовому анализу. Учеб. пособие. М.:
Финансы и статистика, 1997.
18. Кочетков А.И, Никешин С.Н. и др. Project Management. Управление
проектами. Зарубежный опыт. СПб., 1994.
Информация о работе Бизнес-план по созданию частной фирмы пластиковых изделий