Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа
Целью исследования данной работы является планирование финансово-экономической деятельности предприятия в современных условиях, знакомство с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по налаживанию производства новой продукции на примере Пирожного "Катаиф".
Объектом изучения является ООО «Сладкий мир». Это предприятие пищевой промышленности, основным видом деятельности которого является производство кондитерских, мучных, хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация.
Таблица 2.1
Размеры производства ООО «Сладкий мир» за 2008-2010 г.г.
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 | 2010 к 2008 в % |
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. | 2991 | 4151 | 4627 | 154,7 |
Среднегодовая численность работников, чел. | 88 | 105 | 101 | 114,8 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 1783 | 1929 | 1949 | 109,3 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 2991 | 4151 | 4627 | 154,7 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 1408 | 1779 | 2277 | 161,7 |
Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость, тыс. руб. | 1583 | 2372 | 2350 | 148,5 |
В т.ч. прибыль от реализации, тыс. руб. | 1565 | 2316 | 2288 | 146,2 |
Рентабельность = Прибыль от реализации/ Выручку от реализации, % | 52,4 | 55,8 | 49,5 |
Рассматривая показатели, отражающие размеры производства данного предприятия можно сказать следующее. Стоимость товарной продукции в 2010 году составила 4627 тыс. руб., произошло увеличение по сравнению с базисным 2008 годом на 54,7 %.
Среднегодовая численность работников предприятия ООО «Сладкий мир» на конец 2010 года составила 101 чел. Это по сравнению с 2009 годом на 17,8 % больше. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2010 году составила 1949 тыс. руб., по сравнению с базисным годом наблюдается увеличение состава основных средств на 9,3 %, это увеличение произошло в основном за счет приобретения новых объектов основных средств.
В целом за данный период предприятие ООО «Сладкий мир» имеет тенденцию к дальнейшему развитию – расширению размеров производства, что и следовало доказать. Об этом говорит приобретение новых объектов основных средств, привлечение дополнительной рабочей силы, а также выпуска и реализации товарной продукции. На основании этих данных можно сделать вывод, что выпуск новой продукции на рынок целесообразно.
Выручка от реализации всей продукции на предприятии в 2010 г. составила 4627 тыс.руб., что по сравнению с 2008 годом на 54,7 % больше. Это изменение объясняется увеличением объема продаж предприятия.
Соответственно произошло увеличение себестоимости реализованной продукции предприятия. В 2010 году она составила 2277 тыс. руб., что по сравнению с 2008 годом на 61,7 % больше. Это изменение произошло за счет увеличения стоимости сырья и за счет увеличения объемов производства предприятия.
Прибыль от реализации в 2010 году составила 2288 тыс.руб. В 2007 году прибыль была равна 1565 тыс.руб., а в 2008 - 2316 тыс.руб. На протяжении трех рассматриваемых лет наблюдается положительная тенденция увеличения прибыли от продаж.
Рассматривая подробнее рентабельность продаж в целом по предприятию можно сказать, что в 2010 г. этот показатель составил 49,5 %. На протяжении трех лет не наблюдается значительных изменений (2007 г. – 52,4 %, 2008 – 55,8 %). В целом можно сказать, что предприятие получает стабильный доход от своей деятельности.
Рассмотрим преимущества и недостатки Предприятия.
Таблица 2.2
Сильные и слабые стороны предприятия
Слабые | Сильные |
недостаток практического опыта в части формулирования стратегии фирмы | наличие собственного оборудования |
гибкости производственных линий | использование новых информационных технологий. |
разработки фазы “жизненного цикла” у важнейших производимых продуктов | использование достижений научно-технического прогресса в своем производстве |
недоработанность ассортимента выпускаемой продукции | квалифицированный персонал |
высокое качество продукции экологическая чистота производства | |
разработаны методы эффективной и быстрой доставки продукции до конечных потребителей собственным транспортом | |
экологическая чистота производства |
Предприятие
в состоянии самостоятельно определять
тот сегмент рынка, на который
нацелена его продукция. Это в
частности рынок пищевых
Продукция Предприятия успешно находит своего покупателя, она узнаваема, популярна, любима. То есть Предприятие довольно эффективно доводит свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана.
Выпускаемая продукция успешно конкурирует с аналогичной продукцией других производителей, в частности в отношении высокого качества, доступной цены, красочного и яркого оформления изделий, узнаваемой упаковки.
Таблица 2.3
Сравнительная характеристика одного из товаров.
(пирожное «Катаиф»)
Преимущества по сравнению с товарами конкурентов | Недостатки по сравнению с товарами конкурентов | Меры по преодолению недостатков |
2.3. Анализ
рынка и основных конкурентов
Основная потребность в данной продукции складывается из возрастающей потребности городского населения в кондитерских изделиях, в частности разнообразии ассортимента этой продуктовой группы.
Основным потребителем хлебобулочных изделий являются жители г.Вологды.
Учитывая потребность рынка в данном виде продукции, высокие качественные характеристики продукции, отвечающие российским стандартам, низкие, конкурентоспособные цены планируемых к выпуску булочных изделий, можно полагать, что Предприятие не будет испытывать серьезных затруднений в сбыте своей продукции.
Проведем
анализ конкурентной среды (табл.4).Главными
конкурентами для нас являются ЗАО
"Вологодский Хлебокомбинат", Колосок,
Комбинат Хлебопродуктов.Каждый фактор
в таблице оценивается баллами по пятибалльной
шкале.
Таблица 2.4
Анализ конкурентной среды
Фактор | «Сладкий мир» | ЗАО "Вологодский Хлебокомбинат" | «Колосок» | Комбинат хлебопродуктов | |
Факторы потребительских предпочтений | |||||
Свойства товара | 5 | 5 | 4 | 4 | |
Цены | 5 | 5 | 4 | 4 | |
Качество | 5 | 5 | 3 | 4 | |
Имидж | 5 | 3 | 3 | 3 | |
Время выполнения заказа | 5 | 5 | 3 | 5 | |
Известность торговой марки | 4 | 5 | 4 | 3 | |
Время действия на рынке | 4 | 5 | 3 | 4 | |
Итого | 33 | 33 | 24 | 29 | |
Внутренние факторы | |||||
Структура продаж | 5 | 5 | 4 | 4 | |
Технологическая эффективность | 5 | 5 | 4 | 4 | |
Поставщики | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Персонал | 5 | 5 | 3 | 3 | |
Маркетинговая стратегия | 4 | 4 | 4 | 3 | |
Итого | 24 | 24 | 20 | 19 |
Исходя из представленных данных таблицы 2.4 основным конкурентом ООО «Сладкий мир» является ЗАО "Вологодский Хлебокомбинат", т.к. он более известен,чем остальные.
У ЗАО "Вологодский Хлебокомбинат" продукция более конкурентоспособна по цене. Средняя цена кондитерской продукции нашего основного конкурента конкурента составила 4 руб., что на 0,7 руб. ниже, чем у остальных.
Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. С этой точки зрения предпочтение отдается также ЗАО "Вологодскому Хлебокомбинату" , так как он действует на рынке уже более 30 лет против 5 и 6 лет остальных конкурентов.
Следует сказать, что по времени нахождения на рынке ООО «Сладкий мир» занимает второе место среди рассмотренных конкурентов – 7 лет.
Анализ будущего рынка сбыта – это еще один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов.
При анализе рынка определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов. Показатели оценки рынков сбыта ООО «Сладкий мир» сгруппированы в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Показатели рынка сбыта
Показатели | Местонахождение предприятия | |
Уровень спроса | высокий | |
Степень удовлетворения спроса | средняя | |
Уровень конкуренции | средний | |
Доля потребителей, готовых купить продукцию | 40 % |
По
данным видно, что доля потребителей
готовых купить продукцию достаточна
высока. И для «Сладкого мира» это является
еще одним стимулом для выпуска на рынок
новой продукции.
2.5. План маркетинговой деятельности.
Целью маркетинга является обеспечение наличия нужного количества услуг для нужной аудитории, в нужном количестве, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.